Дело №2-171/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 февраля 2011 года город Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Сафроновой Л.И.,
при секретаре Григорьевой Е.В.,
с участием: старшего помощника прокурора Советского района г.Орла Климовой К.Б.,
представителя ответчика МУ «УКХ г.Орла» М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г.Орла, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к МУ «УКХ г.Орла» о понуждении оборудовать светофорный объект звуковой сигнализацией,
Установил:
Прокурор Советского района г.Орла, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику с вышеуказанными требованиями, в обоснование которых указал, что в ходе проведённой проверки установлено, что светофорный объект, состоящий из четырех пешеходных светофоров и находящийся на пересечении улиц Октябрьская и Тургенева в г.Орле, не оборудован звуковой сигнализацией, работающей в согласованном режиме с пешеходными светофорами, что является нарушением ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а также не соответствует Правилам применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Содержание автомобильных дорог на улицах г.Орла относится к обязанности администрации г.Орла, которой в свою очередь создано МУ «УКХ г.Орла», являющееся юридическим лицом и самостоятельно отвечающим за свою деятельность, в связи с чем просит суд исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании старший помощник прокурора Климова К.Б. исковые требования поддержала на доводах изложенных в заявлении, дополнила исковые требования указанием на то что просит обязать МУ «УКХ» оборудовать светофорный объект в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика МУ «УКХ г.Орла» по доверенности М. исковые требования признал в полном объёме, пояснил, что признание иска является добровольным, о чем представил соответствующее заявление.
Третье лицо – представитель Администрации г.Орла по доверенности Т., представила письменный отзыв на исковые требования, и пояснила суду, что не возражает против оборудования светофорного объекта звуковой сигнализацией, однако полагает, что иск подлежит уточнению в части финансирования и технического исполнения.
Третье лицо – представитель УВД по г.Орлу Б., полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку светофорный объект находится в оживленном месте, и инвалиды без посторонней помощи перейти в этом месте дорогу не может, что вызывало с их стороны множество обоснованных жалоб, и оборудование уже существующего светофора звуковой сигнализацией не предоставляет какой- либо большой технической сложности, и не является дорогостоящим оборудованием.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, с учётом признания иска представителем ответчика, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Судом установлено, что **.**.**** прокуратурой района совместно с сотрудниками ОГИБДД УВД по г.Орлу при участии представителя МУ «УКХ г.Орла» проведена проверка обеспечения в Советском районе г.Орла прав инвалидов, касающихся беспрепятственного пользования средствами связи и информации, включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации. Проверкой установлено, что светофорный объект, состоящий из четырех пешеходных светофоров и находящийся на пересечении улиц Октябрьская и Тургенева в г.Орле, не оборудован звуковой сигнализацией, работающей в согласованном режиме с пешеходными светофорами, что подтверждается актом контрольной проверки участка автомобильной дороги от **.**.**** (л.д. 5).
В соответствии со ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ в редакции от 24.07.2009 г. органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Таким образом, имеет место нарушение ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а также п. 7.4.3 Государственного Стандарта Российской Федерации 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 г. № 120-ст (ГОСТ Р 52289-2004), согласно которому на пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
Согласно ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соответственно, содержание автомобильных дорог на улицах города Орла относится к обязанности администрации города Орла.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 01.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материально-финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Администрацией г.Орла в целях осуществления управленческих функций в сфере благоустройства г.Орла создано муниципальное учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла».
МУ «Управление коммунальным хозяйством города Орла» является юридическим лицом и самостоятельно отвечает за свою деятельность на основании Устава (л.д. 8-14).
В соответствии с основной задачей учреждение разрабатывает и осуществляет мероприятия по ремонту и содержанию объектов, находящихся на балансе, в оперативном управлении учреждения, а также отдельных объектов по благоустройству муниципального образования.
Согласно Акта приема-передачи и закрепления муниципального имущества в оперативное управление от **.**.**** Управление муниципального имущества и землепользования администрации г.Орла передало светофорный объект на пересечении улиц Октябрьской и Тургенева стоимостью 392595 руб. в оперативное управление МУ «УКХ г.Орла» (л.д. 7).
Таким образом, в нарушение требований ст. 15 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ», а также п. 7.4.3 Государственного Стандарта РФ 52289-2004 МУ «УКХ г.Орла» не исполняет должным образом обязанности по содержанию названного светофорного объекта в части оборудования его звуковой сигнализацией, работающей в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
Указанные нарушения законодательства могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают вероятность аварийной ситуации в городе, угрожают здоровью и жизни населения- инвалидов по зрению.
С учетом вышеизложенного суд находит заявленные прокурором Советского района г.Орла в интересах неопределенного круга лиц требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск прокурора Советского района г.Орла действующего в интересах неопределённого круга лиц - удовлетворить.
Обязать Муниципальное учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла» в течение трех месяцев, со дня вступления решения в законную силу, оборудовать светофорный объект, состоящий из четырех пешеходных светофоров и находящийся на пересечении улиц Октябрьской и Тургенева в городе Орле, звуковой сигнализацией, работающей в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в 10-дневный срок с момента принятия.
Судья Сафронова Л.И.