О понуждении оборудовать светофорный объект звуковой сигнализацией



Дело № 2-276/2011 г

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«16» февраля 2011 г. г. Орел

Заводской районный суд г. Орла в составе:

Председательствующего, судьи Щербакова А.В.,

при секретаре Гриневой С.А.,

с участием представителей, помощника прокурора Советского района г. Орла Климовой К.Б., ответчика - МУ «УКХ г. Орла» - Б., третьих лиц: администрации г. Орла – Т.., УГИБДД УВД по Орловской области – М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского федерального районного суда г. Орла гражданское дело по заявлению

Прокурора Советского района г. Орла, в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному учреждению «Управление коммунальным хозяйством города Орла» о понуждении оборудовать светофорный объект звуковой сигнализацией,

у с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с заявлением, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, к ответчику с требованием о понуждении оборудовать светофорный объект звуковой сигнализацией. В обоснование требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки было установлено, что светофорный объект, состоящий из четырех пешеходных светофоров и находящийся на пересечении улиц *****, не оборудован звуковой сигнализацией, работающей в согласованном режиме с пешеходными светофорами, что является нарушением ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а также не соответствует Правилам применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Содержание автомобильных дорог на улицах г.Орла относится к обязанности администрации г.Орла, которой в свою очередь создано МУ «УКХ г.Орла», являющееся юридическим лицом и самостоятельно отвечающим за свою деятельность, в связи с чем просит суд исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании старший помощник прокурора И. исковые требования поддержала на доводах изложенных в заявлении, кроме того, в связи с невозможностью проведения работ в зимний период, прокурор просил обязать МУ «УКХ» оборудовать светофорные объекты находящиеся на пересечении улиц ***** звуковой сигнализацией в срок до **.**.****

Представитель ответчика МУ «УКХ г.Орла» по доверенности Б. исковые требования не признал, пояснил, что МУ является бюджетным учреждением, денежных средств на оборудование светофорных объектов звуковой сигнализацией в настоящее время не выделено.

Представитель третьего лица –Администрации г.Орла по доверенности Т. представила письменный отзыв на исковые требования.

Представитель третьего лица –УВД по г.Орлу М., полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку светофорный объект находится в оживленном месте, и инвалиды без посторонней помощи перейти в этом месте дорогу не могут, что вызывало с их стороны множество обоснованных жалоб, и оборудование уже существующего светофора звуковой сигнализацией не предоставляет какой-либо большой технической сложности, и не является дорогостоящим оборудованием.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению в связи со следующим.

В судебном заседании было установлено, что **.**.**** прокуратурой Советского района г. Орла проведена проверка обеспечения в Советском районе г.Орла прав инвалидов, касающихся беспрепятственного пользования средствами связи и информации, включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации. Проверкой установлено, что светофорный объект, состоящий из четырех пешеходных светофоров и находящийся на пересечении улиц *****, не оборудован звуковой сигнализацией, работающей в согласованном режиме с пешеходными светофорами, что подтверждается актом контрольной проверки участка автомобильной дороги от **.**.**** (л.д. 5).

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ в редакции от 24.07.2009 г. органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Таким образом, имеет место нарушение ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а также п. 7.4.3 Государственного Стандарта Российской Федерации 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от **.**.**** №***-ст (ГОСТ Р 52289-2004), согласно которому на пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.

Согласно ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к во­просам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятель­ности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответственно, содержание автомобильных дорог на улицах города Орла от­носится к обязанности администрации города Орла.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 01.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безо­пасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, уча­ствующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном дви­жении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материально-финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являют­ся расходными обязательствами муниципальных образований.

Администрацией г.Орла в целях осуществления управленческих функций в сфере благоустройства г.Орла создано муниципальное учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла».

МУ «Управление коммунальным хозяйством города Орла» является юридиче­ским лицом и самостоятельно отвечает за свою деятельность на основании Устава (л.д. 8-14).

В соответствии с основной задачей учреждение разрабатывает и осуществляет мероприятия по ремонту и содержанию объектов, находящихся на балансе, в опера­тивном управлении учреждения, а также отдельных объектов по благоустройству му­ниципального образования.

Согласно Акта приема-передачи и закрепления муниципального имущества в оперативное управление от **.**.**** Управление муниципального имущества и землепользования администрации г.Орла передало светофорный объект на пересечении улиц Салтыкова-Щедрина и Пионерская стоимостью 345 924 руб. в оперативное управление МУ «УКХ г.Орла» (л.д. 7).

Таким образом, в нарушение требований ст. 15 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ», а также п. 7.4.3 Государственного Стандарта РФ 52289-2004 МУ «УКХ г.Орла» не исполняет должным образом обязанности по содержанию названного светофорного объекта в части оборудования его звуковой сигнализацией, работающей в согласованном режиме с пешеходными светофорами.

Указанные нарушения законодательства могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают вероятность аварийной ситуации в городе, угрожают здоровью и жизни населения- инвалидов по зрению.

Совокупность изложенных обстоятельств позволяет суду сделать вывод о необходимости удовлетворения заявленных прокурором требований и обязании МУ «УКХ г. Орла» оборудовать светофорные объекты находящиеся на пересечении улиц ***** звуковой сигнализацией.

Учитывая зимний период и невозможность ввиду низкой температуры и осадков, проведение соответствующих работ, суд считает необходимым установить срок производства указанного оборудования до **.**.****

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск прокурора Советского района г.Орла действующего в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла»в срок до **.**.****, оборудовать светофорный объект, состоящий из четырех пешеходных светофоров и находящийся на пересечении улиц *****, звуковой сигнализацией, работающей в согласованном режиме с пешеходными светофорами.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение 10 дней с момента составления его полного текста.

Председательствующий: