Дело № 2-278/11г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«16» февраля 2011 г. г. Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе:
Председательствующего, судьи Щербакова А.В.,
при секретаре Гриневой С.А.,
с участием представителей, помощника прокурора Советского района г. Орла Климовой К.Б., ответчика: МУ «УКХ г. Орла» - Б., третьих лиц: администрации г. Орла – Т., УГИБДД УВД по Орловской области – С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского федерального районного суда г. Орла гражданское дело по заявлению
Прокурора Советского района г. Орла, в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному учреждению «Управление коммунальным хозяйством города Орла» о понуждении установить дорожный знак,
у с т а н о в и л:
Прокурор обратился в суд с заявлением, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц, к ответчику с требованием о понуждении установить дорожные знаки. В обоснование требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки было установлено, что на участке дороги по *****, где располагается открытая сменная общеобразовательная школа №***, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», что угрожает безопасности дорожного движения, а также является нарушением ГОСТа, в связи с чем просил суд исковые требования удовлетворить и обязать ответчика устранить допущенные нарушения.
В судебном заседании старший помощник прокурора Климова К.Б. исковые требования поддержала на доводах изложенных в заявлении, уточнив, что в связи с невозможностью проведения работ в зимний период, просит обязать МУ «УКХ г. Орел» устранить допущенные нарушения и установить дорожные знаки 1.23 «Дети» на участке дороги по *****, где располагается открытая сменная общеобразовательная школа №***, в срок до **.**.****
Представитель ответчика МУ «УКХ г. Орла» по доверенности Б. исковые требования признал, пояснил, что МУ является бюджетным учреждением, дорожные знаки находятся на балансе МУ и должны устанавливаться в соответствии с ГОСТ.
Представитель третьего лица, администрации г. Орла по доверенности Т. представила письменный отзыв на исковые требования.
Представитель третьего лица, УГИБДД УВД по г. Орлу С., полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В судебном заседании было установлено, что прокуратурой Советского района г. Орла проведена проверка технических средств организации дорожного движения в Советском районе г. Орла.
В ходе проведенной проверки было установлено, что технические средства организации дорожного движения в местах расположения школ и улиц района, прилегающих к учебным учреждениям, не соответствует предъявляемым требованиям безопасности дорожного движения: на улицах района отсутствуют необходимые дорожные знаки, таким образом имеет место нарушение п.5.2.25. Государственного Стандарта Р 52289- 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2004), утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст.Согласно данному пункту вышеуказанного ГОСТа знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный – на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТом Р 50597-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993г. № 221.
Вместе с тем, проверкой было установлены следующие нарушения содержания дорог в местах расположения школ и улиц района, прилегающих к учебным учреждениям:
- по *****, где располагается открытая сменная общеобразовательная школа №*** отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети».
В соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материально-финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответственно, содержание автомобильных дорог расположенных на территории Советского района г. Орла относится к обязанности администрации г. Орла.
Администрацией г. Орла в целях осуществления управленческих функций в сфере обеспечения функционирования коммунального хозяйства создано муниципальное учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла».
В соответствии с основной задачей учреждение осуществляет контроль за выполнением мероприятий по санитарному содержанию проезжей части дорог и другого имущества.
Следовательно, МУ «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» обязано осуществлять управленческие функции, в том числе в сфере дорожного хозяйства на территории муниципального образования «город Орел».
Указанное предприятия является юридическим лицом и самостоятельно отвечает за свою деятельность, что следует из его Устава.
При разрешении спора судом было установлено, что МУ «Управление коммунальным хозяйством г. Орла» не принимает всех необходимых мер для надлежащей эксплуатации средств регулирования дорожного движения.
Совокупность изложенных обстоятельств позволяет суду сделать вывод о необходимости удовлетворения заявленных прокурором требований и обязании МУ «УКХ г. Орла» устранить допущенные нарушения.
Учитывая зимний период и невозможность ввиду низкой температуры и осадков, проведение соответствующих работ, суд считает необходимым установить срок производства указанного оборудования до **.**.****
Таким образом, суд считает необходимым признать незаконным бездействие МУ «УКХ г. Орла» по надлежащей эксплуатации средств регулирования дорожного движения вблизи образовательных учреждений Советского района г. Орла, а так же обязать МУ «УКХ г. Орла»:
- установить в соответствии с ГОСТом дорожные знаки 1.23 «Дети» на участке дороги по *****, где располагается открытая сменная общеобразовательная школа №*** в срок до **.**.****;
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск прокурора Советского района г.Орла действующего в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Обязать Муниципальное учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла» установить в соответствии с ГОСТом дорожные знаки 1.23 «Дети» на участке дороги по *****, где располагается открытая сменная общеобразовательная школа №*** в срок до **.**.****
Настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение 10 дней с момента составления его полного текста.
Председательствующий: