О признании права на досрочное назначение пенсии по старости



Дело №2-37/11г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 января 2011 г. город Орел

Заводской районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Щербакова А.В.,

при секретаре Гринёвой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Оболешевой Е.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии,

установил:

Истица обратилась в суд с исковыми требованиями о досрочном назначении пенсии, в обоснование которых указала, что в период с **.**.**** по **.**.**** она работала в ПМК "Облсельхозтехника" переименованной в МПМП-5 Объединения "Орелагропромстрой", расположенного на территории Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области. В связи с тем, что место ее работы находилось на территории с льготным социально-экономическим статусом, считает, что имеет право на уменьшение возраста выхода на пенсию. Однако, ответчиком был представлен отказ в праве на снижение общеустановленного пенсионного возраста, по причине того, что истицей не подтверждено место нахождения работы на территории с льготным социально-экономическим статусом, истец просила суд исковые требования удовлетворить и назначить льготную трудовую пенсию по старости с момента обращения к ответчику с **.**.****

В судебном заседании истица исковые требования поддержала, на доводах, изложенных в исковом заявлении и пояснила, что в исковом заявлении ошибочно указана дата назначения пенсии с **.**.****

В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности, Ю., исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в письменном отказе ответчика от **.**.**** за №*** и возращениях ответчика от **.**.****

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования Оболешевой Е.Н. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

При разрешении спора судом было установлено, что Оболешева Е.Н., **.**.**** года рождения, как это усматривается из ее трудовой книжки, в период с **.**.**** по **.**.**** работала в стройуправлении «Сельхозтехника», переименованном с **.**.**** в ПМК «Облсельхозтехника», а с **.**.**** в МПМК-5 Объединения «Орелагропромстрой» на различных должностях: бухгалтером, старшим бухгалтером (л.д. 8-10).

Согласно архивной справке Департамента сельского хозяйства Орловской области №*** от **.**.**** в архивном фонде Производственно-строительного кооператива «Межколхоз­ная передвижная механизированная колонна-5» (с **.**.**** по **.**.**** имел наименование Строительное управление объединения «Сельхозтехника», с **.**.**** по **.**.**** -ПМК объединения «Сельхозтехника», с **.**.**** по **.**.**** - Орловская МПМК №*** Государственно-кооперативного объединения «Орелагропромстрой»), документов, подтверждающих место нахождения данной организации на хранении не имеется ( 12, 13).

Согласно справкам администрации Платоновского сельского поселения от **.**.**** за подписью главы администрации М., ПМК «Облсельхозтехника», затем МПМК -5 Объединения «Орелагропромстрой», кооператив МПМК -5 было расположено на территории Платоновской сельской администрации Орловского района, Орловской области.

В период с **.**.**** по **.**.**** указанная территория относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 11).

В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

В соответствии со ст. 34 названного Закона гражданам, указанным в п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Как следует из примечания к ст. 35 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по **.**.****, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента пересечения (выезда) с неё или до принятия решения Правительства РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения этой территории.

В связи с принятием Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2006 г. № 403-О назначение досрочных пенсий по старости указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы и перечень населенных пунктов, находящихся на их территориях, устанавливается в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов Правительством РФ не реже чем один раз в 5 лет.

С **.**.**** территория, на которой было расположено место работы истицы, относилось к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с распоряжением Правительства РСФСР № 237-р от 28.12.91 г.

Согласно представленному администрацией Орловского района Орловской области фрагменту карты территории Платоновского сельского поселения с указанием на ней ПМК «Облсельхозтехника», затем МПМК -5 Объединения «Орелагропромстрой», кооператив МПМК-5, территория данного объединения находилась в зоне радиоактивного загрязнения.

С **.**.**** применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный Постановлением Правительства РФ №-1582 от 18.12.97 г.

В данном перечне Платоновская сельская администрация не указана, однако, в нем перечислены конкретные 14 населенных пунктов Платоновского сельского совета.

Согласно справке Платоновской сельской администрации Орловского района Орловской области от 2010 года территория, на которой находилось ПМК «Облсельхозтехника», затем переименованное МПМК-5 Объединения «Орелагропромстрой», кооператив МПМК-5 относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (л.д. 11).

В материалах дела имеется также справка отделения по Орловскому району УФК по Орловской области №*** от **.**.****, в которой сообщено, что выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, производились Отделением по Орловскому району УФК по Орловской области через организации Орловского района, в том числе через все организации, расположенные на территории Платоновской сельской администрации с 1994 по 2005 г..

По ходатайству истицы судом были допрошены в качестве свидетелей Б. заведующая складом Орловского МПМК-5, Т. заведующая складом Орловского МПМК-5, С. начальник по снабжению МПМК–5.

Так, свидетель Б. суду показала, что истицу знает по совместной работе, работала в Орловском МПМК-5, с 1989 года сначала диспетчером, затем техником и заведующей складом, а истица в этот период времени работала главным бухгалтером. Предприятие располагалось на территории Платоновской сельской администрации Орловского района Орловской области, которая до 1998 года на основании Постановления Правительства РФ относилась к зоне с льготным социально-экономическим статусом, вследствие катастрофы на ЧАЭС. Постоянным работникам предприятия, к числу которых относилась и истица, государство компенсировало работу на загрязненной территории путем предоставления ежемесячной денежной компенсации и дополнительного ежегодного отпуска.

Свидетель Т. суду показала, что работала заведующей складом Орловского МПМК-5 с 1986 года по 1990 год, а истица в этот период времени работала главным бухгалтером, предприятие располагалось на территории Платоновской сельской Администрации Орловского района Орловской области, которая относилась к зоне с льготным социально- экономическим статусом, вследствие катастрофы на ЧАЭС, за что работники получали надбавку к заработной плате, молоко и был увеличен отпуск на 7 дней.

Свидетель С. суду показал, что работал в Орловском МПМК-5 начальником по снабжению, знает истицу по совместной работе, она работала главным бухгалтером. Предприятие располагалось в районе Силикатного завода на расстоянии 1 км от овощной базы, на территории Платоновской сельской Администрации Орловского района Орловской области, там располагались гараж, встроенное помещение конторы, и там же находилась вся техника МПМК -5. До 1998 г. данная территория относилась к зоне с льготным социально- экономическим статусом, вследствие катастрофы на ЧАЭС. Постоянным работникам предприятия, государство предоставляло ежемесячную денежную компенсацию, истица как главный бухгалтер предприятия с 1986 год по 1998 г.г. включительно получала в УФК по Орловской области бюджетные деньги для выплаты денежных компенсаций работникам и оплаты дополнительных отпусков.

Совокупность перечисленных доказательств свидетельствует о том, что местом работы истицы постоянно являлась территория радиоактивного загрязнения, относящаяся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, вследствие катастрофы на ЧАЭС, что дает ей право на снижение пенсионного возраста в общей сложности на 2 года.

В силу ч.1 ст. 19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Несмотря на возникновение права на досрочное назначение пенсии **.**.****, истица обратилась в пенсионный орган **.**.****, следовательно, пенсия ей должна быть назначена с даты обращения в ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе, Орловской области, т.е. с **.**.****

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истица Оболешева Е.Н. проработала в зоне с льготным социально-экономическим статусом и приобрела право на снижение пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.91 г. №-1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», а значит, ее требования подлежат удовлетворению с обязанием ответчика назначить ей пенсию с **.**.****

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Оболешевой Е.Н. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии - удовлетворить.

Признать за Оболешевой Е.Н. право на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях, в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.91 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить Оболешевой Е.Н. пенсию с **.**.****.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200