Дело № 2-487/2011. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 марта 2011 года г. Орла Заводской районный суд г. Орла в составе: председательствующего Коптевой А.В., с участием адвоката Л., при секретаре Балашовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Полищук А.С. к ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области об установлении факта прохождения военной службы, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л: Полищук А.С. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области об установлении факта прохождения военной службы, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование указал, что в апреле 2010 года обратился к ответчику по вопросу досрочного пенсионного обеспечения, ему было сообщено, что льготный стаж его в соответствии со ст.27.1.1 абз.2 закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №*** от **.**.**** составляет 6 лет 9 месяцев и 2 дня, с учетом ст.34 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости он приобретает по достижении 53 лет. Считает, что ответчиком не был учен период прохождения истцом военной службы на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья – по призыву с **.**.**** по **.**.**** в ***** в качестве водителя автомобиля военно-строительной части №***, что подтверждается военным билетом и трудовой книжкой. Просит суд установить факт прохождения военной службы по призыву в рядах вооруженных сил СССР в период с **.**.**** по **.**.**** в ***** в качестве водителя автомобиля военно-строительной части №*** и признать наличие права у него, проходившего военную службу по призыву в рядах вооруженных сил СССР, в период с **.**.**** по **.**.**** в ***** в качестве водителя автомобиля военно-строительной части №*** на назначение пенсии по старости с 52 лет, и обязать ответчика назначить трудовую пенсию по достижении им 52-летнего возраста. В судебном заседании истец Полищук А.С. и его представитель адвокат Л. исковые требования поддержали в полном объеме. Истец суду пояснил, что ответчиком отказано в назначении пенсии по тем основаниям, что служба в армии не зачисляется в льготный трудовой стаж. Он проходил службу в особых климатических условиях - служил на Байконуре в *****, где зимой температура воздуха -50?С, летом - + 50?С. Возил опасные грузы на Байконур для строительства объектов. После армии работал на заводе с тяжелыми условиями труда, где проработал 6 лет и 9 месяцев. Факт прохождения военной службы подтверждается военным билетом. В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе, по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж. В соответствии с абзацем 2 п. 3 ст.10 Закона время прохождения военной службы военнослужащим на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством РФ. Постановлением Совета Министров от 25.03.1968 г. № 181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной службы в районах крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях» установлено, что всем категориям лиц, уволенным с 1968 года с военной службы в этих районах и местностях, засчитывается стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами ПВС СССР от 10.02.1960 года и 1967 года, если они не позднее 3 месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах крайнего Севера и местностях, приравненных к районам крайнего Севера. Он после демобилизации из армии в течении 3 месяцев прибыл на Украину и устроился на завод резиновых изделий, т.е. на работу с тяжелыми условиями труда. Приказом Министра обороны от 17.08.2002г. №315 «О мерах по обеспечению социальной защищенности военнослужащих» предусмотрена должность водителя. Данным приказом установлено, что Байконур – зона с особыми условиями труда. Считает, что на основании указанных актов, ему должна быть назначена досрочная пенсия в связи с прохождением военной службы в местности с особыми климатическими условиями с зачетом 1 год службы за 2 года специального стажа на основании Приказа министра обороны. В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности П. исковые требования не признал, пояснила суду, что согласно ст. 11 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», служба в армии включается в страховой стаж наравне с периодами работы при условии, если им предшествовали или за ним следовали периоды работы или иной деятельности, предусмотренные ст. 10. Согласно ст. 11, включение периодов службы в армии в специальный стаж действующим законодательством не предусмотрено. Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью доля жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж, если указанные должности включены в соответствующий Перечень, установленный Правительством РФ (ст.10). Истец служил в армии в качестве водителя, должность водителя не предусмотрена как Списком 1956 года, так и Списком №1 1992 года. Приказ Министра обороны РФ от 17.08.2002 года № 315 «О мерах по обеспечению социальной защищенности военнослужащих …» имеет локальный характер действия, предусматривает надбавки к окладам и не касается пенсионного обеспечения. Постановление Совета министров № 181 касается времени прохождения срочной военной службы и последующие работы в районах крайнего Севера и приравненных в ним местностям. Истец после прохождения военной службы работал в местности, не относящейся ни к району крайнего Севера, ни к приравненной к нему местности. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования Полищука А.С. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно требованиям ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии со ст. 7 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Согласно под п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на поземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, предусмотренных Списком №1, утвержденным Министерством труда и социального развития РФ, не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п. 1 ст. 27 ФЗ N 173-ФЗ, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий утверждаются Правительством РФ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Из письма ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области №*** от **.**.**** следует, что в стаж Полищука А.С. на соответствующих видах работ включено 6 лет 09 месяцев 02 дня, т.е. период его работы с **.**.**** по **.**.****. С учетом снижения пенсионного возраста на один год в связи с проживанием на территории подвергшейся радиоактивному загрязнению, Полищук А.С. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости приобретает в возрасте 53 лет. (л.д. 26-28). Истец считает, что период прохождения им военной службы на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья – по призыву с **.**.**** по **.**.**** в ***** в качестве водителя автомобиля военно-строительной части №*** подлежит включению в специальный стаж. Также истец в обоснование своих доводов ссылается на Постановление Совета Министров от **.**.**** №*** «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной службы в районах крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях». С такой позицией истца суд согласиться не может. В соответствии с под п.1 ч.1 ст.11, ч.2 ст.11 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона. Периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона. Согласно данным трудовой книжки Полищука А.С. и военного билета, он с **.**.**** по **.**.**** проходил службу в Советской Армии, в том числе с **.**.**** в в/ч 61940, а с **.**.**** по **.**.**** в в/ч 65556 водителем автомобилей частей строительства. (л.д. 11-17, 19-23). Таким образом, период прохождения службы в Советской Армии по призыву не может быть включен в специальный трудовой стаж, как не предусмотренный действующим в настоящее время, так и действовавшим ранее законодательством. Суд не принимает ссылки истца на ст.10 Закона РФ «О статусе военнослужащих», Приказ Министра Обороны РФ № 315 от 17 августа 2002 года"О мерах по обеспечению социальной защищенности военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих на космодроме "Байконур" и в *****, и членов их семей", а также Постановление Совета Министров от 25.03.1968 г. № 181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной службы в районах крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях», в силу следующего. Порядок льготного исчисления периода прохождения гражданами военной службы по призыву установлен п. 3 ст. 10 Закона Российской Федерации от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Согласно данной норме время нахождения граждан на военной службе по контракту включается в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы. Время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации. Должность водитель не содержится в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации. Приказ Министра обороны РФ от 17.08.2002 N 315 "О мерах по обеспечению социальной защищенности военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих на космодроме "Байконур" и в *****, и членов их семей", распространяется на лиц проходящих военную службу или работающих на космодроме "Байконур" и в *****, и членов их семей. Кроме того, относится к мерам социальной поддержки и пенсионное обеспечение не регулирует. Постановление Совета Министров от 25.03.1968 г. № 181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях», распространялось только на военнослужащих, проходивших службу в районах крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам крайнего Севера, если они не позднее 3-х месяцев после увольнения с военной службы поступил на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, истец же после увольнения из Армии **.**.**** работал на заводе резино-технических изделий на Украине с **.**.****. При таких обстоятельствах, исковые требования Полищук А.С. удовлетворению не подлежат, включение периодов службы в Армии в специальный стаж действующим законодательством не предусмотрено. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л : В удовлетворении искового заявления Полищук А.С. к ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области об установлении факта прохождения военной службы, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, отказать. Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г.Орла в течение десяти дней со дня ознакомления с полным текстом решения, которое будет подготовлено к 29 марта 2011г. Судья Заводского районного суда г.Орла А.В. Коптева