О признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.



Дело №2-917/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2011г. город Орел

Заводской районный суд города Орла в составе

председательствующего судьи Болотской Р.В.,

при секретаре Васильковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Орловской области к Орловскому региональному отделению Общероссийской общественной организации «Российские пенсионеры» о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области обратилось в суд с иском к Орловскому региональному отделению Общероссийской общественной организации «Российские пенсионеры» о признании общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, в обоснование указав, что указанная организация была зарегистрирована Управлением Федеральной регистрационной службы по Орловской области **.**.****, учетное дело №***, место нахождения постоянно действующего органа: *****, председатель Правления – Ю., что следует из выписки из ЕГРЮЛ от **.**.****. В нарушение ч.2 ст.15 Конституции РФ, п.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях, абзацев 4 и 8 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» ответчик не информировал Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, с момента государственной регистрации (с 2008г.) и по настоящее время, а также не представлял документы, содержащие информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2008-2010 гг. В связи с указанными нарушениями **.**.**** Управлением в адрес Орловского регионального объединения Общероссийской общественной организации «Российские пенсионеры» было направлено письмо, в котором содержалась информация о том, что Председателю Правления необходимо прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении в отношении данной организации, однако вышеуказанное приглашение **.**.**** возвратилось в Управление в связи с истечением срока хранения. Между тем, в соответствии с действующим законодательством неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В связи с чем, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области просит суд признать Орловское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российские пенсионеры» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области по доверенности Т. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил признать Орловское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российские пенсионеры» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик – представитель Орловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российские пенсионеры» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями, о причинах неявки не сообщил, дело рассмотреть в свое отсутствие не просил, доказательств уважительности своего отсутствия в судебном заседании суду не предоставил, что не препятствует рассмотрению дела в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель третьего лица ИФНС по Заводскому району г. Орла по доверенности М. при вынесении решения полагалась на усмотрение суда.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Орловское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российские пенсионеры» было зарегистрировано Управлением Федеральной регистрационной службы по Орловской области **.**.****, учетное дело №***, место нахождения постоянно действующего органа***** председатель Правления – Ю., что подтверждается Распоряжением №***, вынесенным Руководителем Управления Минюста России по Орловской области **.**.****, а также выпиской из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Орловской области от **.**.**** (л.д. 5, 66).

Запись о создании этой некоммерческой организации за основным государственным регистрационным номером №*** внесена в Единый государственный реестр юридических лиц **.**.****, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации (л.д. 65).

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от **.**.****, юридическим адресом, то есть местом нахождения данной некоммерческой организации, является: ***** (л.д. 56-60).

Из Устава видно, что Орловское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российские пенсионеры» является общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Данная организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации в установленном законодательством порядке. Имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, может иметь расчетные счета в рублях и валюте в банковских учреждениях, печать, штамп, эмблему, бланки установленного образца, символику и другие атрибуты, утвержденные и зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством (л.д. 6-32).

Из справки №*** от **.**.****, предоставленной ИФНС РФ по Заводскому району г. Орла, следует, что у Орловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российские пенсионеры» отсутствует задолженность по налогам, сборам и взносам (л.д. 67).

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. № 7-ФЗ (далее Закон) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

В силу ст. 3 Закона некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением частных учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Частями 3 и 10 статьи 32 Закона предусмотрено, что некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На основании абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», установлено что: а) некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Однако в судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных положений действующего законодательства, Орловское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российские пенсионеры» с 2008 года и по настоящее время, в нарушение ч. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях», абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», не информировало Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ с 2008 года и по настоящее время, не предоставляло в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2008-2010 г.г., что свидетельствует о неоднократном неисполнении требований закона.

**.**.**** Управлением в адрес ответчика ***** было направлено письмо за исх. №*** о том, что председателю Правления необходимо прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении в отношении Орловского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российские пенсионеры», однако указанное письмо возвратилось **.**.**** с отметкой почтового отделения «истек срок хранения» (л.д. 45, 47).

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Указом Президента РФ № 1313 от 13.10.2004 года утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, согласно которому полномочия по принятию решения о государственной регистрации общественных объединений переданы Министерству юстиции РФ и его территориальным органам.

При таких обстоятельствах, суд полагает требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области удовлетворить.

Признать Орловское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российские пенсионеры» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г.Орла в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья                                                                      Болотская Р.В.