Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «07» июня 2011 г. г. Орел Заводской районный суд г. Орла в составе: Председательствующего судьи Щербакова А.В., при секретаре Гриневой С.А., с участием: прокурора Бекезиной О.В., представителей: истца, - по доверенности Б.; ответчика, - ОГУ «УСЗН г. Орла» - по доверенности Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заводского районного суда ***** гражданское дело по иску Тюрина Д.Н. к Областному государственному учреждению «Управление социальной защиты населения г. Орла» об обязании назначения и производства выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ежегодной компенсации за вред здоровью и взыскании задолженности по указанным выплатам, установил: Истец обратился в суд вышеназванным иском к ответчику, указав, что является подвергшимся радиационному воздействию вследствие ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, инвалидом 2 группы и имеет право на ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров, ежегодно компенсацию за вред здоровью. Ранее, решением Ворошиловского суда г. Волгограда от **.**.**** ему был произведен расчет указанных выплат с их индексацией. В декабре 2010 г. он переехал в г. Орел, заявив ответчику об установлении ему данных выплат на основании решения Ворошиловского суда – в чем ему было отказано. Считая это незаконным, просил суд, обязать ответчика назначить и производить ему с **.**.**** выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 1794,12 рублей, с последующей индексацией, а также, с 2011 г., выплаты ежегодной компенсации за вред здоровью в размере 2989,64 рублей и взыскать задолженность по указанным выплатам в размере 5746 рублей. В судебном заседании представитель истца по доверенности, Б., заявленные требования поддержала на доводах, изложенных в заявлении, увеличив сумму взыскания долга по выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров до 8072,80 рублей. Представитель ответчика по доверенности, Ю. исковые требования не признала, показав, что необходимые и положенные выплаты истцу осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что иск не подлежит удовлетворению, исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, считает, что иск не обоснован и не может быть удовлетворен в связи со следующим. При разрешении спора, судом было установлено, что истец Тюрин Д.Н. является инвалидом 2-й группы в результате заболевания, полученного в связи с аварией на Чернобыльской АЭС и имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, в соответствии с п. 13 части первой ст. 14 Закона РФ от 15.05.91 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а так же ежегодной компенсации за вред здоровью, в соответствии с частью первой ст. 39 этого же Закона. До декабря 2010 г. истец проживал на территории г. Волгограда, в связи с чем решением Ворошиловского суда г. Волгограда от **.**.**** ему был произведен расчет указанных выплат с их индексацией, с установлением ему: ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 1794,12 рублей, с последующей индексацией и ежегодной компенсации за вред здоровью в размере 2989,64 рублей, также с последующей индексацией. В декабре 2010 г. истец переехал на жительство в г. Орел и **.**.**** обратился в ОГУ «УСЗН г. Орла» о назначении ему вышеуказанных компенсаций. Согласно ст. 5 Закона РФ №-1244 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», (в редакции Федерального закона от 26.04.2004 г. №-31-ФЗ), размеры выплат гражданам, установленные данным Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Такой порядок был определен на 2010 г. /на момент обращения заявителя в орган социальной защиты за выплатой/ Постановлением Правительства РФ от 16.12.2009 г. №-1024 «Об индексации в 2010 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно п. 1 Приложения №-1 к которому ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров (пункт 13 части первой статьи 14 Закона №-1244-1) 592,27 рублей, а ежегодная компенсация за вред здоровью (часть первая статьи 39 Закона) инвалидам I и II групп - составила 987,13 рублей (п. 2 Приложения №-2) Согласно п. 1. Приложения №-1 к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2010 г. №-1079 «Об индексации в 2011 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров (пункт 13 части первой статьи 14 Закона №-1244-1) установлена в размере 630,77 рублей, а в силу п. 2 Приложения №-2 к этому Постановлению, ежегодная компенсация за вред здоровью (часть первая статьи 39 Закона №-1244-1) для инвалидов I и II групп установлена в размере 1051,29 рублей. Выплата положенных истцу компенсации на приобретение продовольственных товаров была назначена ответчиком, с установлением размера на 2010 г. – в 592 рубля 27 копеек, а в 2011 г. была увеличена до 630 рублей 77 копеек, что подтверждается информацией о выплате ОГУ «УСЗН г. Орла». Таким образом, установление вышеуказанных размеров спорных компенсаций было произведено ответчиком в соответствии с действующим законодательством. Требование истца о выплате ему ответчиком компенсаций, установленных решением Ворошиловского суда г. Волгограда от **.**.****, не основано на законе. Ранее, механизм индексации с учетом роста прожиточного минимума в целом по Российской Федерации не был разработан и в связи с этим, Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года № 11-П, судам предоставлялось право принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Таким образом, учитывая вышеизложенную правовую позицию, суд приходит к выводу о том, что решение Ворошиловского суда г. Волгограда от **.**.**** не может служить основанием для назначения и выплате истцу положенных компенсаций в г. Орле. Кроме того, ответчик, т.е. ОГУ «Управление социальной защиты населения г. Орла» не является обязанным лицом (должником) по решению Ворошиловского суда г. Волгограда, вынесенным по иску истца к ТУ по Ворошиловскому району г. Волгограда Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области, не является его правопреемником, либо солидарным с ним должником. Совокупность изложенных обстоятельств позволяет суду сделать вывод о том, что заявленные истцом требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении иска Тюрина Д.Н. к Областному государственному учреждению «Управление социальной защиты населения г. Орла» об обязании назначения и производства выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ежегодной компенсации за вред здоровью и взыскании задолженности по указанным выплатам - отказать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение 10 дней с момента составления полного текста решения. Председательствующий: