Дело № 2-1296/2011г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 июля 2011 года город Орел Заводской районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Ендовицкой Е.В., с участием истца Савенкова Л.В., представителя ответчика Ю., при секретаре Т., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Савенкова Л.В. к ГУ Управлению Пенсионного Фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на снижение установленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом и назначении пенсии, УСТАНОВИЛ: Савенков Л.В. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на снижение установленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом и назначении пенсии. В обоснование требований указал, что с **.**.**** по **.**.**** являлся работником УМ «Облколхозстроя», переименованного **.**.**** в Кооперативно-государственное объединение «Орелагропромстрой» Орловского управления механизации и с **.**.**** по **.**.**** – в автобазе №*** Треста «Агропромстройтранс» (с **.**.**** – Орловское АТП №*** ПО «Агропромстройтранс»). Вышеуказанные организации расположены на территории Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области, которая с **.**.**** по **.**.**** в соответствии с Перечнем, определенным Правительством РФ **.**.****, является зоной с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС. При обращении **.**.**** к ответчику с заявлением в назначении пенсии с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста в назначении пенсии было отказано, поскольку территория предприятия, на котором он работал, имеет юридический адрес: *****, т.е. находится вне населенных пунктов, поименованных в Перечнях. Полагает отказ необоснованным, просит суд признать за ним право на назначение пенсии по старости в связи с учетом снижения пенсионного возраста и обязать ответчика назначить ему пенсию с **.**.**** В судебном заседании истец Савенков Л.В. заявленные требования поддержал и уточнил, просил суд признать за ним право на назначение пенсии по старости досрочно с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическом статусом и обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии с **.**.****, то есть с момента обращения в пенсионный фонд с соответствующим заявлением. Суду пояснил, что в периоды его работы с **.**.**** по **.**.**** в Кооперативно-государственном объединении «Орелагропромстрой» Орловского управления механизации и с **.**.**** по **.**.**** – в автобазе №*** Треста «Агропромстройтранс» (с **.**.**** - Орловское АТП №*** ПО «Агропромстройтранс»), территория, на которой фактически административные здания располагались предприятия, считалась зоной радиационного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Юридическим адресом организаций являлся: ***** фактически располагались на территории Платоновского сельского поселения *****. В судебном заседании представитель ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности Ю. возражала против удовлетворения исковых требований истца по основаниям, изложенным в отказе пенсионного фонда Савенкову Л.В. и в письменных возражениях на исковое заявление. Пояснила, что истец работал в организациях, юридическим адресом которых значилась *****, Платоновская сельская администрация, *****. Данный адрес не поименован в Перечнях населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения. Кроме того, период работы истца после регистрации в качестве застрахованного лица не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета с указанием территориальных условий труда. В связи с изложенным, оснований для признания за Савенковым Л.В. права на назначение пенсии с **.**.**** не имеется, просила суд в удовлетворении исковых требований отказать. Суд, выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявленные Савенкова Л.В. требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что Савенков Л.В., **.**.**** принят в Управление механизации «Облколхозстроя» слесарем 4 разряда, **.**.**** переведен шофером автомашины ЗИЛ 157, **.**.**** Управление механизации объединения «Облколхозстрой» реорганизовано в Кооперативное государственное объединение «Орелагропромстрой» Орловское управление механизации, **.**.**** уволен с работы по собственному желанию ст. 31 КЗоТ РСФСР. **.**.**** принят в Трест «Агропромстройтранс» Автобаза №*** водителем 2 класса, **.**.**** автобаза №*** треста «Агропромстройтранс» переименована в ПО «Агропромстройтранс» Орловское АТП №***, **.**.**** Орловское АТП №*** ПО «Агропромстройтранс» переименовано в АООТ «Агропромстройтранс» Орловское АТП №***, которое **.**.**** переименовано в филиал ОАО «Агропромстройтранс» «Орловское АТП-2», с адресом: Северный парк, 23, **.**.**** уволен по ст. 80 ТК РФ (собственное желание). Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки Савенкова Л.В. (л.д. 12-16), в которой запись №*** заверена печатью филиала ОАО «Агропромстройтранс» «Орловское АТП-2», с указанием его места нахождения: *****, Платоновская сельская администрация. Согласно постановлению Главы Администрации Орловского ***** №*** от **.**.**** внесены изменения в адрес: ОАО «Агропромстрой», ОАО Орловская ПМК -3» Производственная база ОАО «Орелагропромстрой», филиала ОАО «Агропромстройтранс» Орловское АПК-2, расположенных по адресу: Северный парк, 23, на адрес: ***** Из текста постановления следует, что предприятие находится на землях Платоновского с/п ***** (л.д.17-18). В соответствии со справками администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области, Орловское управление механизации объединения «Орелагропромстрой», филиал ОАО «Агропромстройтранс» Орловское АТП-2, располагались на территории земель Платоновской сельской администрации *****, последний находился по адресу: *****, Платоновская сельская администрация, *****. С **.**.**** по **.**.**** данная территория относилась к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 8, 9, 30). Факт работы Савенкова Л.В. на загрязненной территории в спорный период подтвердили в судебном заседании свидетели Б., О., которые пояснили, что работали вместе с Савенковым Л.В. в «Облколхозстрое», автобазе №*** треста «Агропромстройтранс», АООТ «Агропромстройтранс» Орловское АТП №***, организации располагалась в Платоновской сельской администрации Орловского района Орловской области, работникам данной организации судом назначалась пенсия в связи со снижением установленного пенсионного возраста в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Не доверять показаниям свидетелей у суда оснований не имеется, так как ими представлены трудовые книжки, из которых следует, что они работали в спорные периоды с истцом в одной и той же организации, показания свидетелей суд счел правдивыми и согласованными с материалами дела, а также с пояснениями самого истца в судебном заседании. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч.1 ст.12 Гражданского процессуального кодекса РФ). Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений. Определением Верховного Суда РФ от 04.06.2004 г. установлено, что каких-либо ограничений в способах доказывания пенсионное законодательство не содержит и суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом РФ, в том числе и показания свидетелей. (Бюллетень Верховного Суда РФ №***, июль 2005 г.) В постановлении Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" указано: определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, ч.1,2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). На основании Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, назначается пенсия по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста. В силу ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы ни территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. В связи с принятием Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2006г. № 403-О назначение досрочных пенсий по старости указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии. При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст. 10 ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» применяется перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В Перечне населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденных Правительством РСФСР от 28.12.1991г. № 237-Р действовавшем до 01.02.1998г. и перечнем, утвержденным Правительством РФ от 18.12.1997г. №1582 действующему с 01.02.1998г. указан населенный пункт - д. Коневка Платоновского сельского совета, Орловского района, Орловской области как зона проживания с льготным социально-экономическим статусом. Несмотря на то, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (ст. 54 ГК РФ), юридический адрес организации может не совпадать с местом ее фактического нахождения. Суд, анализируя собранные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что УМиАТ «Орелдорколхозстрой» (переименованный в УМиАТ СП АО «Орелагропромдорстрой»), АО ДПМК «Орловская» находились в границах зоны радиоактивного загрязнения, в связи с чем доводы ответчика не могут служить основанием к отказу истцу в признании за ним права на получение льготный пенсии в связи с работой в зоне с льготным социально - экономическим статусом, а его требования о признании за ним указанного права подлежат удовлетворению. Учитывая, что истец в период времени с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.**** постоянно работал на предприятии, расположенном в населённом пункте, находящимся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суд считает, что он имеет право на назначение ему пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии ст.34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Поскольку Савенков Л.В. при достижении необходимого возраста обратился с заявлением к ответчику **.**.****, то суд полагает, что требование о назначении ему пенсии с **.**.**** является обоснованным, так как право на назначение трудовой пенсии по старости возникает с момента обращения в ГУ УПФ РФ с заявлением и всеми необходимыми документами, но не ранее возникновения права на ее назначение (ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ). На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Исковые требования Савенкова Л.В. удовлетворить. Признать за Савенковым Л.В. право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите, граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии Савенкову Л.В. с **.**.****. Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме -**.**.**** Судья Е.В. Ендовицкая