Дело №2-313/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 февраля 2012 года город Орел Заводской районный суд г. Орла в составе председательствующего судьи Кальной Е.Г., при секретаре Махутдиновой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кустова А.П. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по возрасту в связи со снижением общеустановленного возраста и перерасчете недополученной пенсии, УСТАНОВИЛ: Кустов А.П. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по возрасту досрочно в связи со снижением общеустановленного возраста и перерасчете недополученной пенсии. В обоснование заявленного требования указал, что **.**.**** обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости досрочно в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и перерасчете недополученной части пенсии, в чём ему было отказано, поскольку в оспариваемые им периоды он работал в филиале ОАО «Орелагропромстройтранс» Орловское АТП №***, юридическим адресом которого является ***** парк г.Орла, территория которого не относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на ЧАЭС. Полагает данный отказ незаконным по тем основаниям, что УМиАТ Облколхозстрой, затем Автобаза №*** треста «Агропромстройтранс», затем ПО «Агропромстройтранс» Орловское АТП №***, затем АООТ «Агропромстройтранс» Орловское АТП №***, в котором он работал, действительно располагались на территории Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области, территория которого отнесена к зоне проживания (работы) с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на ЧАЭС. При этом фактическим адресом предприятия, где он работал, является Орловская область, Орловский район, Платоновское с/п, д. Коневка, *****. Просит суд признать за ним право на досрочное назначение пенсии в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 57 лет и произвести перерасчет недополученной пенсии с **.**.**** по **.**.**** в размере 375 624 рублей. В судебном заседании истец Кустов Н.П. исковые требования поддержал в полном объеме, изложенные в иске обстоятельства подтвердил. Суду пояснил, что является пенсионером с июля 2008 года. Пенсия ему была назначена по его заявлению о назначении пенсии по старости. В августе – сентябре 2011 году он узнал, что имеет право на снижение установленного пенсионного возраста на три года в связи работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. После принятия Закона в 1991 году, всем работникам предприятия производили доплату в связи с работой в радиоактивной зоне. Считает, что пенсионный орган должен был сообщить ему о том, что он работал в загрязненной зоне. Просил суд иск удовлетворить в полном объёме. В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области по доверенности Ю. исковые требования не признала. Суду пояснила, что согласно документам пенсионного (выплатного) дела Кустова А.П., ему назначена трудовая пенсия по старости с **.**.**** в соответствии с Законом РФ от **.**.**** «О трудовых пенсиях в РФ» на основании его заявления о назначении пенсии от **.**.****. При этом сроки назначения трудовой пенсии по старости регулируются ст. 19 Закона от **.**.**** «О трудовых пенсиях в РФ». Кроме того, истцом не представлено доказательств того, что организация, в которой он работал, располагалась в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В связи с чем, права на назначение пенсии со снижением общеустановленного пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» Кустов А.П. не имеет. Кроме того, он не обращался за установлением пенсии со снижением общеустановленного пенсионного возраста по нормам ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 и не представлял правоустанавливающих документов, подтверждающих его работу на загрязненной территории, в связи с чем, права на выплату пенсии за период с **.**.**** по **.**.**** он не имеет. Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Суд, выслушав истца и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования Кустова А.П. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Кустов А.П. с **.**.**** по **.**.**** и с **.**.**** по **.**.**** работал в УМиАТ «Облколхозстрой», переименованного затем в Автобазу №*** треста «Агропромстройтранс», затем в ПО «Агропромстройтранс» Орловское АТП №***, затем в АООТ «Агропромстройтранс» Орловское АТП №***, затем в Филиал ОАО «Агропромстройтранс» Орловское АТП №***, что подтверждается данными трудовой книжки истца (л.д. 9-21). С **.**.**** трудовые пенсии устанавливаются в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 г. №173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно ст.7 ФЗ №173-ФЗ от **.**.**** "О трудовых пенсиях в РФ" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Судом установлено, что Кустову А.П. пенсия по старости назначена в соответствии со ст. 7 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» с 21 июля 2008 года, что не отрицалось сторонами в судебном заседании. Как следует из материалов дела, пояснений Кустова А.П. в судебном заседании, ранее с заявлением о назначении пенсии в установленном законом порядке в Пенсионный Фонд он не обращался. В силу п.8 ч.1 ст.13 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. В соответствии со ст.34 названного Закона гражданам, указанным в п.8 ч.1 ст.13 настоящего Закона, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. Как видно из материалов дела, Кустов А.П. обратился в ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением в ноябре 2011 года, в котором просил пенсионный орган произвести перерасчет его пенсии, поскольку он имел право на получение пенсии с 57-летнего возраста, т.е. с **.**.**** (л.д. 22-27). **.**.**** пенсионным органом Кустову А.П. отказано в установлении пенсии со снижением общеустановленного пенсионного возраста по нормам ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с тем, что он ранее не обращался в пенсионный орган и не представлял правоустанавливающие документы, подтверждающие работу на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с чем, права на выплату пенсии за период с **.**.**** по **.**.**** он не имеет (л.д. 29-31). В соответствии со ст. 19 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости) (п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2009г. N 213-ФЗ). Пунктами 4 и 4.1 ст. 19 предусмотрено, что трудовая пенсия назначается ранее дня обращения за трудовой пенсией определенного пунктом 2 настоящей статьи, в следующих случаях:1) трудовая пенсия по старости - со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы; 2) трудовая пенсия по инвалидности - со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня;3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца - со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока - на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. При этом в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования», в ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» также было указано, что трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 23 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», следует, что если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с Постановлением Минтруда РФ № 17, ПФ РФ № 19пб от 27.02.2002 «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», граждане подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (п.6). В силу п.7 указанного Постановления, граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя. Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию. Пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в статье 19 Закона от 17.12.2001 г. и статье 23 Закона от 15.12.2001 г., но не ранее дня приобретения права на пенсию. Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами (п. 15 Закона). Судом достоверно установлено, что Кустов А.П. не относится к категории граждан, которым пенсия в соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» назначается ранее дня обращения за ней. При этом истец не лишен был возможности обратиться в соответствующие органы за назначением пенсии при достижении определенного возраста в соответствии со ст. 19 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях РФ". Довод истца о том, что пенсионные органы не предоставили ему сведения о том, что он имеет право на назначение пенсии со снижением общеустановленного пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», не основан на законе. Истец не отрицал того факта, что работая на предприятии, расположенным на территории с льготным социально-экономическим статусом, получал доплату, знал о том, что организация находится в зоне с льготным социально-экономическим статусом, о чем пояснил в судебном заседании, однако, своевременно к ответчику УПФ РФ не обратился с заявлением о назначении пенсии, по указанным основаниям. Поскольку Кустов А.П., обратившись за назначением пенсии в июле 2008 года, реализовал, таким образом, свое право на её назначение с момента обращения за ней, то законных оснований для назначения ему трудовой пенсии с **.**.**** не имеется. При таких обстоятельствах, суд считает, что установление факта территориального расположения организации - УМиАТ «Облколхозстрой», переименованного затем в Автобаза №*** треста «Агропромстройтранс», в ПО «Агропромстройтранс» Орловское АТП №***, в АООТ «Агропромстройтранс» Орловское АТП №***, в районе д. Коневка Орловского района Орловской области, правового значения для рассматриваемого спора не имеет. Таким образом, суд приходит к выводу, что Кустову А.П. в признании права на получение пенсии по возрасту досрочно в связи со снижением общеустановленного возраста в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 57-летнего возраста и перерасчете недополученной пенсии по старости в размере 375624 рублей следует отказать в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд В удовлетворении исковых требований Кустова А.П. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по возрасту в связи со снижением общеустановленного возраста и перерасчете недополученной пенсии, отказать. Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца со дня ознакомления с полным текстом решения, которое будет подготовлено к **.**.****. Судья Е.Г.Кальная Дело №2-313/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации (резолютивная часть) 21 февраля 2012 года город Орел Заводской районный суд г. Орла в составе председательствующего судьи Кальной Е.Г., при секретаре Махутдиновой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кустова А.П. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по возрасту в связи со снижением общеустановленного возраста и перерасчете недополученной пенсии, На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд В удовлетворении исковых требований Кустова А.П. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по возрасту в связи со снижением общеустановленного возраста и перерасчете недополученной пенсии, отказать. Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение месяца со дня ознакомления с полным текстом решения, которое будет подготовлено к **.**.****. Судья Е.Г.Кальная
РЕШИЛ:
РЕШИЛ: