РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
в составе председательствующего Гительман Т. А.,
при секретаре Поломошновой Л.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новокузнецке
«14» сентября 2010 года
гражданское дело по заявлению Трепп Людмилы Викторовны, Скулкиной Елены Владимировны об оспаривании отказа органа местного самоуправления в согласовании самовольно выполненных перепланировки и переустройства жилого помещения, о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии,
у с т а н о в и л:
Трепп Л.В., Скулкина Е.В. обратились в суд с заявлением, в котором просят: признать неправомерными действия Администрации г. Новокузнецка в отказе в согласовании самовольно выполненных перепланировки и переустройства жилого помещения и просят сохранить жилое помещение - однокомнатную квартиру, расположенную в г. Новокузнецке по адресу ул. 13 микрорайон, д. 4, кв. 26 в перепланированном и переустроенном состоянии.
Требования мотивируют тем, что на основании договора приватизации от 30.03.1998 г. они являются собственником жилого помещения - однокомнатной квартиры № 26, расположенной в доме № 4 по ул. 13 микрорайон в г. Новокузнецке Кемеровской области.
В вышеуказанной квартире была выполнена самовольная перепланировка, а именно: устройство совмещенного санитарного узла с использованием площади туалета, кладовой и части площади коридора, путем демонтажа и монтажа ненесущих перегородкок и установки ванны.
При обращении к должностным лицам Администрации г. Новокузнецка с заявлением о согласовании самовольно выполненной перепланировки, они предоставили письменное согласование выполненной перепланировки с ГП КО «Облстройпроект», филиалом №12 БТИ г. Новокузнецка и заключение филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центра гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Новокузнецке однако, им выдали письменный отказ заместителя Главы города Новокузнецка по ЖКХ № Т -776 от 29.07.2010 г. Считают, что перепланировка не нарушает права и законные интересы граждан, согласована в соответствующих организациях.
Заявители извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, предоставили заявления, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствии, на заявленных требованиях настаивали (л.д. № 21-22).
Представитель Администрации г. Новокузнецка Ванжа О.В., извещенная о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась, предоставила суду письменный отзыв относительно заявления Трепп Л.В., Скулкиной Е.В., в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие, отказать в удовлетворении требований Трепп Л.В., Скулкиной Е.В. о признании неправомерным действий должностных лиц, и принять решение в соответствии с предоставленными Трепп Л.В., Скулкиной Е.В. документами, подтверждающими факт отсутствия при проведении перепланировки нарушений прав и законных интересов третьих лиц (л.д. № 18-19).
Исследовав письменные доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 и ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, жилое помещение предназначено для проживания граждан. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 25 ЖК РФ, перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии со ст. 26 ЖК РФ:
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Согласно ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозы их жизни и здоровью.
Судом установлено, что на основании договора приватизации от 30.03.1998 г. Трепп Людмила Викторовна и Скулкина Елена Владимировна являются собственниками жилого помещения - однокомнатной квартиры № 26, расположенной в доме № 4 по ул. 13 микрорайон в г. Новокузнецке Кемеровской области (л.д.4).
В вышеуказанной квартире была выполнена самовольная перепланировка, а именно: устройство совмещенного санитарного узла с использованием площади туалета, кладовой и части площади коридора, путем демонтажа и монтажа ненесущих перегородкок и установки ванны.
В Бюро технической инвентаризации г. Новокузнецка заявителям был выдан план на указанную квартиру, с указанием перепланировки, а ГП КО «Облстройпроект», филиал № 12 БТИ г. Новокузнецка, согласовали указанную перепланировку (л.д. 8).
Заявители обратились в филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центра гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Новокузнецке для оценки жилищно-бытовых условий в однокомнатной квартире № 26, расположенной в доме № 4 по ул.13 микрорайон в г.Новокузнецке, который рассмотрев предоставленные документы, выдал экспертное заключение о том, что квартира № 26 по ул.13 микрорайон, в доме № 4 соответствует требованиям:
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» Новая редакция с изменениями № 2 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09), п.5.1;
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению общественных и жилых зданий» изменения и дополнение № 1 (СанПиН 2.2.1/2.1.1. 2585-10) раздел 2.2;
СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно - эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» с изменениями №1 (СанПиН 2.1.2.2261-07) п.п. 2.6.,4.1.,4.2.,4.5., раздел 8.1.;
СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» разделы 2.1,2.2. (л.д.10).
Трепп Л.В. обратилась в Администрацию г. Новокузнецка с заявлением о согласовании самовольно произведенной перепланировки, предоставила план БТИ на указанную квартиру, с согласованиями произведенной перепланировки и заключением филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центра гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Новокузнецке.
Однако, заместитель Главы города Новокузнецка по ЖКХ 29.07.2010 г. отказал в согласовании самовольно произведенной перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу ул. 13 микрорайон, д.4 кв. 26 в г. Новокузнецке Кемеровской области, отказ мотивирован тем, что Администрация г. Новокузнецка не согласовывает самовольно произведенную перепланировку и заявителем не предоставлены все документы, указанные в ст. 26 ЖК РФ (л.д. № 9).
Письменными доказательствами, подтверждающим выше установленные обстоятельства, являются: план Бюро технической инвентаризации однокомнатной квартиры № 26 в жилом доме № 4 по ул. 13 микрорайон в г. Новокузнецке, согласно которому первоначальный план не соответствует фактическому (л.д. № 7), поквартирная карточка (л.д. № 6).
Положения ст. 29 ЖК РФ не содержат запрета и не исключают полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных п.7 ч.1 ст. 14, ст. ст. 26-28 ЖК РФ, согласовывать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии.
Поскольку заявители имеют для согласования перепланировки все документы, указанные в ч.2 ст. 26 ЖК РФ, произведенная перепланировка не нарушает права и законные интересы граждан, требований законодательства, то отказ Администрации г. Новокузнецка в согласовании самовольной перепланировки неправомерен, а, следовательно, заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Трепп Людмилы Викторовны, Скулкиной Елены Владимировны - удовлетворить.
Признать неправомерным отказ заместителя Главы города Новокузнецка по ЖКХ от 29.07.2010 г. № Т-776 в согласовании самовольно произведенной перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: ул. 13 микрорайон, дом № 4 квартира № 26 в г. Новокузнецке Кемеровской области.
Сохранить жилое помещение -однокомнатную квартиру № 26, расположенную в жилом доме № 4 по ул. 13 микрорайон в г.Новокузнецке, в перепланированном состоянии, с выполненными работами:
- с устройством совмещенного санитарного узла с использованием площади туалета, кладовой и части площади коридора, путем демонтажа и монтажа ненесущих перегородок и установки ванны.
Настоящее решение является основанием для внесения соответствующим органом, осуществляющим технический учет недвижимого имущества, изменений в техническую документацию на жилое помещение.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня принятия.
Судья (подпись) Т. А. Гительман
Верно. Судья Т. А. Гительман