Дело № 2-1009/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи - Горковенко С.А.,
при секретаре - Лапшиной Е.П.,
рассмотрев в судебном заседании в г. Новокузнецке 19.07.2010 года гражданское дело по иску Кузнецовой Натальи Петровны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заводском районе г. Новокузнецка о признании незаконными: решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводском районе г. Новокузнецка об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, прокола заседания Комиссии Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводском районе г. Новокузнецка по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периодов работы, понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии с момента обращения за пенсией, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
истец - Кузнецова Н.П. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заводском районе г. Новокузнецка о признании незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводском районе г. Новокузнецка об отказе в установлении пенсии по заявлению Кузнецовой Н.П. от 25.03.2010 года № 59, засчитать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период работы с 02.02.1983 года по 27.02.1983 года в Ясли-сад № 195 в должности старшей медицинской сестры и пересчитать трудовую пенсию с момента обращения с заявлением с 18.03.2010 года, взыскать судебные расходы - госпошлину - 200 рублей, юридические услуги - 10 000 рублей. Иск мотивировала тем, что 18.03.2010 года она обратилась в ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Заводском районе г. Новокузнецка с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости.
25.03.2010 года Комиссия Управления ПФР в Заводском районе г. Новокузнецка рассмотрела ее заявление и приняла решение отказать в назначении трудовой пенсии по старости по следующим причинам: не выработан специальный стаж требуемой продолжительности, дающий право на досрочную пенсию по старости; период работы с 02.02.1983 года по 27.02.1983 года в Ясли-сад № 195 в должности старшей медицинской сестры не зачтен в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27(ранее п.п. 11 п.1 ст.28) Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Решение комиссии было мотивировано тем, что:
1. Досрочная трудовая пенсия по старости назначается в соответствии с Правилами исчисления периодов работы и Списками должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается •трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона».
2. Согласно разъяснениям Министерства труда и Социального развития РФ от 17.10.2003г. №4 «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27,28,30 Федерального закона №173-Ф3», утвержденного постановлением от 17.10.2003г. №70 «...в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы, которые засчитывались при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы, с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством...».
3. До октября 2002г. применялись Список должностей, работы в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1066 и Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 06.09.1991 г № 464.
4. Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным
Постановлением Совета Министров СССР от 06.09.1991г. № 464, Списком должностей, работы в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением "Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1066 и Списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 разделом «Наименование учреждений» ясли-сад не предусмотрены.
5. Также, ответчик указал, что в соответствии с п.п. 6 и 34 Постановления Правительства от 24.07.2002 № 555 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» утверждено, что до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка установленного образца. После регистрации гражданина в качестве застрахованного лица периоды работы и иной трудовой деятельности подтверждаются на основании сведений персонифицированного учета.
Таким образом, период работы с 02.02.1983г. по 27.02.1987г. в Ясли-сад № 195 в должности старшей медицинской сестры не зачтен в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В связи с вышеуказанным фактом Комиссия определила специальный стаж - 25 лет 11 мес. 6 дней, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии.
Истица считает, что период работы в должности старшей медицинской сестры в яслях-саде должен входить в специальный стаж, поскольку она работала в логопедическом детском саде, в котором имелось две группы - старшая и подготовительная, она исполняла следующие обязанности:выписывала, получала и выдавала лекарственные препараты, т.е. таким образом, она полностью обеспечивала лечебный процесс в детском учреждении: вела прием детей после болезни; организовывала и осуществляла ежедневный контроль за санитарно-эпидемиологическим режимом, а также во время карантина; подчинялась и следовала приказам Министерства Здравоохранения РФ (СССР); осуществляла проведение профилактических прививок, получала, хранила, использовала вакцину, следила за состоянием детей после прививки; делала отметки о прививках в карточках детей в детской поликлинике.
Считает, что условия, в которых она осуществляла трудовую деятельность, идентичны условиям в иных учреждениях, включенных в списки, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, считает, что данное обстоятельство может быть подтверждено трудовой экспертизой.
Считает, что таким образом, своими действиями Управление ПФР в Заводском районе г. Новокузнецка нарушает ее права и свободы, создает препятствия к осуществлению ее прав и свобод, в частности права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В судебном заседании 11.06.2010 года истица - Кузнецова Н.П. уточнила исковые требования - просила признать незаконным решение УПФ РФ в Заводском районе г. Новокузнецка № 59 от 25.03.2010 года об отказе в установлении пенсии, признать незаконным протокол заседания комиссии УПФ РФ в Заводском районе г. Новокузнецка в части отказа в установлении досрочной трудовой пенсии № 59 от 25.03.2010 года. Включить периоды ее работы с 02.02.1983 года по 29.06.1983 года на Западно-Сибирском металлургическом заводе в отделе дошкольных учреждений в должности старшей медицинской сестры, период с 30.06.1983 года по 27.02.1987 года за Западно-Сибирском металлургическом комбинате в отделе дошкольных учреждений в должности старшей медицинской сестры. Обязать УПФ РФ в Заводском районе г. Новокузнецка назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения за ней, то есть с 18.03.2010 года. Взыскать с ответчика в ее пользу судебные расходы - расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей, расходы по оплате юридических услуг в размере 10000 рублей.
В судебном заседании истица - Кузнецова Н.П. на исковых требованиях настаивала, подтвердила все обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель истца по устному заявлению - Маринич М.Г. иск поддержал.
В судебном заседании 11.06.2010 года представитель ответчика - Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г. Новокузнецка - главный специалист - эксперт (юрисконсульт) -Маслюкова С.Г., действующая на основании доверенности № 9 от 20.08.2009 года, исковые требования не признала, суду пояснила, что позиция УПФ РФ в Заводском районе г. Новокузнецка выражена протоколом заседания комиссии и решением УПФ РФ в Заводском районе г. Новокузнецка. Специальный стаж истицы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 № 173-ФЗ на момент обращения с заявлением в УПФ РФ в Заводском районе г. Новокузнецка составил 25 лет 11 месяцев 6 дней, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии. Истице на был включен в специальный стаж период работы с 02.02.1983 года по 27.02.1987 года в ясли-сад № 195 в должности старшей медицинской сестры, так как учреждение ясли-сад списками, дающими право на назначение досрочной трудовой пенсии, не предусмотрено. Списки, дающие право на назначение досрочной трудовой пенсии, составлены по принципу исчерпывающего перечня наименований учреждений и должностей, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и исключает возможность расширительного толкования. Кроме того, не согласна с требованием истицы о взыскании судебных расходов, так как денежные средства Пенсионного фонда находятся в федеральной собственности РФ, являются частью бюджета РФ, имею строго целевое назначение и направляются только на выплату государственных пенсий.
В судебном заседании представитель ответчика - Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г. Новокузнецка - главный специалист - эксперт клиентской службы (отдела) Управления - Жекова Н.Е., действующая на основании доверенности № 4 от 04.05.2010 года, исковые требования не признала, в судебном заседании 14.07.2010 года суду пояснила, что при исчислении продолжительности страхового стажа (абз. 3 ст. 2 Закона от 17.12.2001 года) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (ст.ст. 27, 28 Закона от 17.12.2001 года), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.
При оценке пенсионных прав застрахованного лица в соответствии со статьей 30 Закона от 17 декабря 2001 г. расчетный размер трудовой пенсии по его желанию может быть исчислен исходя из предусмотренного законодательством, действовавшим до вступления в силу Закона от 17 декабря 2001 г., размера пенсии, рассчитываемого без применения индивидуального коэффициента пенсионера (включая правила подсчета общего трудового стажа, специального трудового стажа и среднемесячного заработка пенсионера) и определяемого с учетом продолжительности общего трудового стажа этого лица по состоянию на 1 января 2002 г. и его среднемесячного заработка за 2000 - 2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд (до 1 января 2002 г.) на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Исследовав обстоятельства и материалы дела, выслушав истца, представителя истца, представителей ответчика, пояснения свидетелей, суд пришел к выводу иск удовлетворить в части по следующим основаниям.
Судом установлено, что 18.03.2010 года истица обратилась в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Заводском районе г. Новокузнецка с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, что подтверждается Протоколом № 59 от 25.03.2010 года (л.д. 6 - 7) Комиссии ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в Заводском районе г. Новокузнецка по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, спора по факту и дате обращения истицы с заявлением о назначении пенсии между сторонами нет.
Согласно трудовой книжке истица работала в спорные периоды: в качестве старшей медицинской сестры в отделе дошкольных учреждений Западно-Сибирского металлургического завода с 02.02.1983 года по 29.06.1983 года (распоряжение заместителя директора № 3-9а от 02.02.1983 года). Согласно Приказу министра Черной металлургии СССР № 600 от 30.06.1983 года Западно-Сибирский металлургический завод переименован в Западно-Сибирский металлургический комбинат. С 30.06.1983 года по 27.02.1987 года истица работала в той же должности в отделе дошкольных учреждений Западно-Сибирского металлургического комбината (л.д. 9-11).
Согласно архивной справке ОАО «ЗСМК», Кузнецова Н.П. в период с 02.02.1983 года по 27.02.1987 года работала в должности старшей медицинской сестры в отделе дошкольных учреждений, ясли-сад № 195 (л.д. 14).
Решением ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в Заводском районе г. Новокузнецка № 483 от 25.03.2010 г. (л.д. 8) в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей было отказано из-за недостаточности стажа, доводы, положенные в основу решения, изложены в Протоколе № 59 от 25.03.2010 года Комиссии ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в Заводском районе г. Новокузнецка по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, которые основаны на тех доводах, что до октября 2002 года применялись Списки должностей, работы в которых засчитываются в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой оп охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 и Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 06.09.1991 года № 464.
Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 06.09.1991 года № 464, Списком должностей, работы в которых засчитываются в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой оп охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 и Списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 разделом «Наименование учреждений» ясли- сад не предусмотрен.
В то же время, как установлено судом, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27(ранее п.п. 11 п.1 ст.28) Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.
Конституционный суд РФ в Определении от 06.03.2003 г. №107-О, Постановлении от 03.06.2004 г. №11-П, Постановлении Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П разъяснил, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» по своему конституционно-правовому смыслу не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).
Из смысла норм, гарантированных статьями 2,18,39 Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие, следует, что суды, рассматривая дела данной категории, обязаны истолковывать положения законодательства в их системной связи в интересах личности.
В период с 1983 года по 1987 год, действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, согласно которому в разделе II «Врачи и другие медицинские работники» предусмотрена должность - «медицинская сестра», независимо от наименования должности, а в списке учреждений предусмотрены «объединенные ясли-сады». В рассматриваемом случае суд полагает, что следует руководствоваться в отношении спорного периода данным Перечнем.
Вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как полагает суд, должен решаться исходя из конкретных обстоятельств дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Судом исследован вопрос о виде (типе) учреждения (организации), в спорные периоды работы истицы. В частности, Приказом Минздрава СССР «Об исключении из номенклатуры учреждений здравоохранения детских яслей» от 29.08.1984 года детские ясли действительно были исключены из учреждений здравоохранения и отнесены к детским дошкольным учреждениям. Однако, из вышеуказанных Списков - из раздела II «Врачи и другие медицинские работники» не были исключены. Учитывая, что Списки были утверждены Совета Министров СССР, имеют непосредственное отношение к реализации гражданами пенсионных прав, а Приказ Минздрава является локальным ведомственным актом и не регулирует непосредственно пенсионные правоотношения, суд полагает исходить при вынесении решения из буквального содержания данных Списков, действовавших в спорный период.
В то же время в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В судебном заседании свидетель - ФИО7 суду пояснила, что Кузнецова Н.П. работала в детском саду № 195 в период с 1983 года по 1987 год в должности медицинской сестры, в ее обязанности входило: контроль над соблюдением санитарно эпидемиологических норм, оздоровительная работа с детьми, профилактические меры, работа с больными детьми, составление сбалансированного меню, контроль над обработкой инструментария. Кузнецова Н.П. осуществляла лечебную деятельность, так как родители часто приводят в детский сад больных детей, Кузнецова Н.П. оказывала им необходимую помощь, клала их в изолятор, который имеется в детском саду, данные дети находились под контролем медицинской сестры - Кузнецовой Н.П. Их детский сад курировала ГКБ № 3, также были проверки со стороны СЭС. Свидетель не знала, что должность медицинской сестры в детском саду не засчитывается в стаж дающий право на льготную пенсию. Они работали и все, работа ответственная и сложная. Кузнецова Н.П. несла ответственность за детей. Она не слышала, предупреждали истицу - Кузнецову Н.П. о том, что данный стаж идет на общих основаниях или нет.
Судом исследована трудовая книжка свидетеля ФИО7, согласно которой она ... принята на Западно-сибирский металлургический завод в отдел дошкольных учреждений логопедом, переведена ... там же учителем - логопедом,
В судебном заседании свидетель - ФИО8 суду пояснила, что в период с 1983 года по 1987 год она работала в детском саду № 195 няней, Кузнецова Н.П. работала вместе с ней в данный период в детском саду № 195 медицинской сестрой. В ее обязанности входило: учила детей, как обрабатывать инструментарий, посуду. Когда болел ребенок, забирала его в изолятор, где он находился под ее контролем, ставила прививки. Кто контролировал ее деятельность, свидетель не знает. Однако до 1984 года, то есть в спорный период истицы детские ясли входили в систему здравоохранения и работа в данных учреждениях в должности старшей медицинской сестры засчитывалась в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости.
Судом исследована трудовая книжка свидетеля ФИО8, согласно которой она ... принята в отдел дошкольных учреждений на Западно-сибирский металлургический комбинат санитаркой - няней, ... переведена там же поваром.
Согласно ответу на запрос суда от 14.07.2010 года МДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида» ясли-сад № 195 открыт в 1968 году на основании решения исполкома горсовета от 18.07.1967 года № 235 и находился в ведомстве западно-сибирского металлургического завода. Поскольку в ясли-сад принимали детей в ясельную группу с 1 года до 2-х лет, то он назывался ясли-сад. Ранее существовали детские сады и детские ясли. Затем детские сады и детские ясли объединили и эти объединенные учреждения стали называться ясли-сады. При этом слово «объединенные» в документах не значится, а подразумевается.
Штатным расписанием в яслях-саду были предусмотрены должности: медицинской сестры и групповой медицинской сестры. В связи с переводом на новые условия оплаты труда должность групповой медицинской сестры изменена на должность воспитателя ясельной группы. В штатное расписание введена должность старшей медицинской сестры, которая отвечала за организацию всей медицинской деятельности.
С 1987 по 1987 год учреждение имело ясельную группу и называлось ясли-сад № 195. Только в 2001 году из учреждения была выведена ясельная группа и ему присвоен статус Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 195» компенсирующего вида. Предоставить копии всех учредительных документов нет возможности (л.д. 42).
Согласно справке Управления здравоохранения № 390 от 09.07.2010 года в период с февраля 1983г. по февраль 1987г. МЛПУ «Детская городская клиническая больница №3» осуществляла взаимодействие с детским садом №195 Заводского района г.Новокузнецка: контролировалось проведение плановой вакцинации детей; контролировалось проведение возрастной диспансеризации детей детского сада; контролировалось проведение диспансеризации детей с хронической патологией; контролировалось соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в детском саду; контролировалось проведение мероприятий с детьми, перенесшими гепатит, кишечные инфекции.
Контроль осуществляла поликлиника №1 МЛПУ «Детская городская клиническая больница №3».
Кузнецова Н.П. работала под методическим руководством старшей медицинской сестры из штата поликлиники №1 дошкольно-школьного отдела.
Работа проводилась на основании должностной инструкции старшей медицинской сестры и нормативной документации, действительных на данный момент (л.д.43).
Согласно ответу на запрос суда ОАО ЗСМК документы, регламентирующие деятельность отдела дошкольных учреждений в период с 1983 года по 1987 год в архиве ОАО «ЗСМК» отсутствуют, сданы в государственный архив по г. Новокузнецку (Куйбышева,10) (л.д.58). Из архивного Управления Кемеровской области (г. Новокузнецк, ул. Куйбышева,10) в ответ на запрос суда сообщено, что документы, регламентирующие деятельность отдела дошкольных учреждений ЗСМК в архив не поступали (л.д.62). Из справки МАУ «Архив г. Новокузнецка» следует, что в данный архив документ по личному составу ясли-сада № 195 на хранение не поступали (л.д.29).
С учетом анализа вышеуказанных норм в их системной связи суд пришел к выводу, что оспариваемый период работы истицы в должности медицинской сестры детского сада- яслей должен быть включен в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, решение ГУ - Управления Пенсионного Фонда РФ в Заводском районе г. Новокузнецка № 483 от 25.03.2010 г. и соответствующий протокол в части отказа являются незаконными.
Стаж работы истицы с учетом включенного ей Протоколом заседания Комиссии (25 лет 11 месяцев 6 дней) и с учетом спорного периода (4 года 25 дней) составил: 25 лет 11 месяцев + 4 года 25 дней 6 дней = 30 лет 1 день, что соответствует требованиям ст. п.п. 20 пункта 1 статьи 27 (ранее п.п. 11 п.1 ст.28) Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно ч. 2 ст. 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику - пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Расходы по уплате истцом госпошлины за подачу иска в суд в сумме 200 рублей подтверждаются квитанцией об уплате государственной пошлины (л.д. 5).
Расходы истца по оплате услуг представителя в размере 10 000 рублей подтверждаются договором на оказание юридических услуг от 11.05.2010 года, (л.д.15а), а также приходным кассовым ордером (л.д. 15)
Однако, с учетом сложности и объема рассматриваемого дела, принципа разумности судебных расходов по оплате услуг предствителя, суд полагает необходимым снизить размер судебных расходов, связанных с оплатой услуг представителя, до 5000 рублей, которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца Кузнецовой Н.П.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
признать незаконными:
решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводском районе г. Новокузнецка № 483 от 25.03.2010 года об отказе Кузнецовой Наталье Петровне, 12.10.1959 года рождения, в назначении досрочной трудовой пенсии;
протокол заседания Комиссии Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводском районе г. Новокузнецка по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от № 59 от 25.03.2010 года в части отказа Кузнецовой Наталье Петровне, 12.10.1959 года рождения, в назначении досрочной трудовой пенсии.
Включить Кузнецовой Наталье Петровне, 12.10.1959 года рождения, в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период ее работы: с 02.02.1983 года по 29.06.1983 года на Западно-Сибирском металлургическом заводе в отделе дошкольных учреждений в должности старшей медицинской сестры; с 30.06.1983 год по 27.02.1987 года на Западно-Сибирском металлургическом комбинате в отделе дошкольных учреждений в должности старшей медицинской сестры.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводском районе г. Новокузнецка назначить Кузнецовой Наталье Петровне, 12.10.1959 года рождения, досрочную трудовую пенсию с момента ее обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, то есть - с 18.03.2010 года.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заводском районе г. Новокузнецка в пользу Кузнецовой Натальи Петровны, 12.10.1959 года рождения, судебные расходы истца: по уплате государственной пошлины за подачу иска в суд в сумме 200 (двести) рублей, издержки по оплате юридических услуг в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей, итого - судебные расходы в сумме 5 200 (пять тысяч двести) рублей.
В остальной части - в требовании Кузнецовой Натальи Петровны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заводском районе г. Новокузнецка о взыскании издержек по оплате юридических услуг в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 28.07.2010 года.
Судья С.А. Горковенко