Решение от 27.10.2010г. по иску Нижельского В.И. к ООО `Управляющая жилищная компания`



Дело № 2 - 1442/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новокузнецк 27 октября 2010 г.

Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе:

председательствующего судьи Катусенко С.И.

при секретаре Лебедевой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижельского В.И. к ООО «Управляющая жилищная компания» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Истец Нижельский В.И. обратился в суд с иском к ООО «УЖК» о защите прав потребителей, в котором просит взыскать с ООО «УЖК» в его пользу денежную компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей; наложить на ООО «УЖК» за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в его пользу; взыскать с ООО «УЖК» в его пользу за причинённый убыток - 96 рублей; обязать ООО «УЖК» составить акты в 2-х экземплярах в соответствии с требованиями законодательства РФ об отсутствии света: а) над наружным входом в подъезд (не работала «кобра») с *..*..* - *..*..*; с *..*..* - *..*..*, с *..*..* по день устранения недостатка; б) в его подъезде с 1-5 этаж с *..*..* - *..*..*; 4-5 этаж с *..*..* - *..*..*; 1-3 этаж с *..*..* г. - *..*..*; 4-5 этаж с *..*..* - *..*..*; 4-5 этаж с *..*..* - *..*..* и выдать ему акты; обязать ООО «УЖК» на основании составленных актов об отсутствии освещения предоставить ему расчеты по уменьшению цены за некачественно оказанную услугу по освещению мест общего пользования.

Свои требования мотивировал тем, что он является собственником квартиры, расположенной в (ул....), которым с *..*..* управляет ООО «УЖК». Лестничная клетка подъезда и придомовая территория входят в состав общего имущества дома (Правила № 491 п. 7, пп.2 а,е,ж), которые должны освещаться.

Согласно п. 10 Правил № 491 «общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, защите прав потребителей) в состоянии обеспечивающем: б) безопасность для жизни и здоровья граждан, г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений». А когда в подъезде и около дома непроглядная темень, то ни о какой безопасности для жизни и здоровья не может быть и речи.

Ст. 161 ч. 1 ЖК РФ предусматривает, что «управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные условия проживания граждан, надлежащее состояние общего имущества в многоквартирном доме».

В соответствии со ст. ст. 4, 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» качество жилищно-коммунальных услуг должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов, санитарных норм и правил, строительных норм и правил и другим документам, которые в соответствии с Законом, устанавливают обязательные требования в качеству услуг». Для освещенности это регламентируется: СНиП 23-05-95 «СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1278-03. Согласно п. 2.5 приложения № 2 к агентскому договору это входит в такой тариф и за это отвечает УЖК.

Он неоднократно обращался в УЖК с заявлением на отсутствие света в подъезде и перед домом у крыльца (заявления от *..*..*, *..*..*, *..*..*, *..*..*) звонил диспетчеру, говорил устно мастеру электриков. Просил в письменных заявлениях составить акты и произвести уменьшение цены за некачественную услугу по освещению мест общего пользования, но положительного ответа не получил, акты не составлялись, расчет не производился. Он неоднократно просил приглашать его, как старшего дома на приемку выполненных работ, однако данные требования ответчик проигнорировал.

С *..*..* - *..*..*; с *..*..* - *..*..*; с *..*..* - не было света около его подъезда (не горела «кобра»); не было света в подъезде №, где он проживает, с 1-5 этаж с *..*..* - *..*..*; 4-5 этаж с *..*..* - *..*..*; с 1-3 этаж с *..*..*; с 4-5 этаж с *..*..*; 4-5 этаж с *..*..*; 4-5 этаж с *..*..*; 4-5 этаж с *..*..*

По данным фактам УЖК обязана была составить акты и уменьшить размер платы в течение 10 дней. ООО «УЖК» обязаны контролировать подрядные организации и фиксировать факты некачественного оказания услуг и составлять акты.

Считает, что ответчик обязан компенсировать ему убытки (за ксерокопирование документов для суда и ответчиков) которые он понес по вине ответчика, отстаивая свои права и законные интересы, так как ООО «УЖК» игнорирует его требования о составлении актов за некачественное оказание услуги и соответствующего уменьшения цены.

Кроме того, в связи с нарушением его прав, как потребителя, на составление актов и уменьшения цены за некачественно оказанные услуги по освещению, ответчиками ему был причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях и переживаниях: обиды, возмущения, чувства беспомощности и безысходности, ущемления его самолюбия и достоинства, причинения личных неудобств.

Истец Нижельский В.И. в судебном заседании настаивает на своих исковых требованиях, привел доводы, изложенные в исковом заявлении. Пояснил, что он проживает в многоквартирном доме (ул....). Управляющей жилищной компанией в их доме является ООО «УЖК», в его подъезде было недостаточно света, и в вечернее время суток можно было травмироваться. Считает, что ООО «УЖК» обязаны заменить лампочки в подъезде. Он неоднократно обращался к ответчику с просьбой заменить лампы, составить акт, по телефону ``~``, также обращался неоднократно с письменным заявлением, но его просьбы были проигнорированы. ООО «УЖК» обязаны были составить акт согласно постановлению № 307 Правительства РФ. Также он просил ответчиков сделать ему перерасчет по уменьшению цены. В связи с чем, он неоднократно обращался к ответчикам с просьбой составить акты и предоставить расчет об уменьшении цены. Ответчик предоставил ему письмо о перерасчете, то есть они признали, что расчеты должны быть произведены. Ответчик добровольно не выполнил его требования. В связи с нарушением его права, как потребителя, он понёс судебные расходы, связанные с подготовкой документов суд, делал ксерокопии документов для ответчиков в сумме 96 рублей. Также ответчиками ему был причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях и переживаниях: обиды, возмущения, чувства беспомощности и безысходности, унижения его самолюбия и достоинства, причинения личных неудобств. Акты ему необходимы, чтобы проверить качество выполненных работ.

Представитель ответчика - ООО «УЖК» Шелковникова А.С. требования Нижельского В.И. не признала, суду пояснила, что (ул....), в котором проживает Нижельский В.И. находится под управлением их жилищной компании. Действительно от истца поступали заявления об отсутствии наружного освещения. В данных случаях они делают заявку на вышку, они приезжают и меняют освещение, час услуги вышки стоит 700 рублей, поэтому они собирают заявки жителей домов и делают заявку, после этого они приезжают и меняют. Имеется решение ``~`` от *..*..* об обязании составить акт, однако Нижельский вновь обратился с тем же требованием. Акты Нижельскому В.И. не были предоставлены, поэтому расчет по уменьшению цены не может быть предоставлен. Состояние лицевого счета на *..*..* дома по (ул....) составляет минус 34 081 рубль. Кроме того они не согласны с возмещением убытков в сумме 96 рублей, так как истец не доказал, что он делал копии документов для суда, а не в личных целях. Также не согласны с моральным вредом, считаем, что моральный вред не обоснован и не законен, истец не доказал, что действиями ООО «УЖК» причинен моральный вред.

Свидетель Р.П.А. суду пояснил, что работает в ООО «УЖК» в должности ``~``. Наружное освещение в подъездах домов состоит не из одной лампочки, а из трех лампочек, в Заводском районе они обслуживаем несколько домов. Когда к ним поступают заявки жильцов дома, они делают заявку на гидровышку, услуга которой стоит 800 рублей за 1 час. Деньги за наём гидровышки списываются с лицевого счета дома. В доме № (ул....) над каждым подъездом горит лампочка, он считает, что если на одном из подъездов лампочка перегорит, то нет необходимости обращаться с заявлением, а если перегорят лампочки над тремя подъездами, то тогда необходимо обращаться к ним с заявлением. Гидровышка выезжает два раза в месяц, был период летом, что вышка выезжала еженедельно, так как были проблемы с качеством поставленных лампочек. Именно в пятом подъезде дома, где проживает Нижельский В.И., не простой механизм, сначала необходимо включить один выключатель, чтобы загорелось три лампочки. Они не в состоянии составлять акты по каждой перегоревшей лампочке. Согласны выдать Нижельскому лампочки и в случаи перегорания лампочки в подъезде он сам её заменит. Если к ним поступает заявка, то работники управляющей компании приходят и меняют лампочки, для этого у них имеется штат из двух человек, они ежедневно ходят по заявкам. Кроме того, есть и плановых обход, который происходит 1 раз в месяц, но не всегда, получается выходить по адресам, так как много работы. Замена лампочки- это не аварийная ситуация. Считает, что за каждую перегоревшую лампочку они не обязаны составлять акт. У них по 30-40 заявок в день и они не могут работать только по заявкам Нижельского. Кроме Нижельского из жильцов дома по (ул....), к ним никто не обращался.

Судом исследованы письменные материалы дела:

- поквартирная карточка по (ул....), подтверждающая факт регистрации Нижельского В.И. по (ул....) с *..*..* (л.д. 4);

- заявление Нижельского В.И. от *..*..* в ООО «УЖК» о проведении замеров искусственной освещенности с участием Нижельского на каждом этаже и межэтажных площадках, составить акт и выдать его Нижельскому В.И. для перерасчёта освещенности в подъездах на каждом этаже и межэтажных площадках, о составлении акта и выдаче ему для перерасчета (л.д.5);

- заявление Нижельского В.И. от *..*..* в ООО «УЖК» об отсутствии наружного освещения над подъездом, с просьбой направить представителя компании *..*..* в 11-00 для составления акта об отсутствии освещения над подъездом № (ул....) (л.д. 6);

- заявление Нижельского В.И. от *..*..* в ООО «УЖК» с просьбой направления ответов на предыдущие заявления Нижельского В.И. (л.д. 7);

- заявление Нижельского В.И. от *..*..* в ООО «УЖК» об уменьшении цены за ненадлежащее оказание услуги: отсутствие освещения над подъездом с *..*..*; отсутствие освещения в подъезде на всех этажах с *..*..* (л.д. 8);

- заявление Нижельского В.И. от *..*..* в ООО «УЖК» с просьбой составить акты и произвести уменьшение цены за некачественные и оказание в неполном объеме услуги: отсутствие света в подъезде за период с *..*..* - *..*..* (л.д. 10);

- протокол № от *..*..* об измерении искусственного освещения в подъезде № по (ул....), согласно заключения которого: искусственное освещение на лестничных площадках в подъезде № по (ул....) не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» с изменениями и дополнения № 1 (СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10) (л.д. 12);

- заявление Нижельского В.И. от *..*..* в ООО «УЖК» с просьбой составить акты и произвести уменьшение цены за отсутствие света: около подъезда Нижельского В.И. с *..*..* -*..*..*, с *..*..* - *..*..*, с *..*..* по день предъявления заявления (не горела «кобра»); в подъезде Нижельского В.И.: с 1-5 этаж с *..*..* - *..*..*; 4-5 этаж с *..*..* - *..*..*; 1-3 этаж с *..*..*; 4-5 этаж с *..*..*; 4-5 этаж с *..*..*; 4-5 этаж *..*..*; 4-5 этаж *..*..* и представить расчет Нижельскому В.И. (л.д. 13);

- копия Устава ООО «УЖК», согласно которому общество создано для управления обслуживания, эксплуатации и ремонта недвижимого имущества с целью удовлетворения потребностей в качественных жилищно-коммунальных услугах (л.д. 26-32);

- ответ ООО «УЖК» от *..*..* Нижельскому В.И. в ответ на его заявление от *..*..*, согласно п. 2. перерасчёт суммы за освещение согласно заявлению Нижельского составил 200, 59 рублей на подъезд и будет произведен и отражен в квитанциях ``~`` (л.д. 33-34, 36);

- копия решения ``~`` от *..*..*

Принимая во внимание доводы лиц, участвующих в деле, представленные доказательства, суд полагает, что подлежат удовлетворению требования Нижельского В.И.: обязать ООО «Управляющая жилищная компания» составить акты о некачественно оказанной услуге по искусственном освещению подъезда № по адресу: (ул....), выдать акты Нижельскому В.И.; обязать ООО «Управляющая жилищная компания» на основании актов об отсутствии освещения предоставить Нижельскому В.И. расчёты по уменьшению цены за некачественно оказанную услугу - отсутствие освещения по искусственному освещению подъезда № по адресу: (ул....) за период с *..*..* по *..*..*.

Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями… и исполнителями… при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о работах, услугах и об их изготовителях исполнителях, продавцах…

Потребитель согласно данному Закону - гражданин… заказывающий, приобретающий или использующий работы, услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы…, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору

Ст. 8 Закона предусматривает, что «1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об исполнителе режиме его работы и реализуемых им работах…

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей …способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке...»

Ст. 10 Закона предусматривает, что изготовитель, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

3. Информация…доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к работам, услугам… или иным способом, принятым для отдельных видов работ, услуг. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

ст. 3 Правил Предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ 23.05.2006г. № 307 дает понятие исполнителя услуг, потребителя, аналогичное Закону « О защите прав потребителей».

Ст. 49 и ст. 51 данных правил предусматривает аналогичные обязанности исполнителя услуг и права потребителя, что и в Законе «О защите прав потребителей».

Управляющая организация (исполнитель) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, управляющая многоквартирным домом обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; нести иные обязанности и осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.

Потребитель вправе получать от исполнителя сведения о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации; сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре) …сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг; получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки; получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты; осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором (Правила Предоставления коммунальных услуг...).

Данные правила предусматривают ( п.49), что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, саамостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы; устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором; производить уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа; по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг..

В соответствии с Постановлением № 491 (п. 15) факт выявления ненадлежащего качества услуг и превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно п.16 данного постановления акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Согласно ст. 29 ФЗ « О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной оказанной услуги и соответствующего уменьшения цены оказанной услуги

Судом установлено, что Нижельский В.И. является собственником квартиры по (ул....), которая находится в ``~`` подъезде.

Как потребитель услуг Нижельский В.И. имеет право получать услуги надлежащего качества, быть информирован о качестве предоставляемых услуг.

Как следует из показаний истца в подъезде плохое освещение, что подтверждается не только пояснениями истца, но и представленными письменными документами, пояснениями представителя ответчика, подтверждающий факт не соответствия освещения на лестничных площадках требованиям СанПиН.

Для того чтобы потребовать качественное освещение, истцу необходима информация о том, соответствуют ли приборы освещения и качество предоставляемого освещения установленным санитарным нормам и правилам, жилищные органы отказываются дать такую информацию.

С данным заявлением Нижельский В.И. обратился в ООО « УЖК» *..*..*, однако, замеры освещенности произведены добровольно не были, какого - либо ответа на данное заявление истец Нижельский В.И. не получил, чем нарушены требования Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 « о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Постановления Правительства РФ 13.08.2006г. № 491 « Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме..», ФЗ « О защите прав потребителей».

Ст. 161 ЖК РФ предусматривает, что «управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом…».

На основании вышеизложенного, суд пришел к убеждению, что требования истца Нижельского В.И. законны и обоснованны, не противоречат действующему законодательству, а потому подлежат удовлетворению.

В связи с чем, суд полагает необходимым обязать ООО «Управляющая жилищная компания» составить акт в двух экземплярах об отсутствии света над входом в подъезд № 5 по адресу: (ул....) за период с *..*..* по *..*..*, с *..*..* по *..*..*, с *..*..* по день устранения недостатка, выдать акт Нижельскому В.И.; обязать ООО «УЖК» составить акт в двух экземплярах об отсутствии света над входом в подъезд № по адресу: (ул....) за период с *..*..* по *..*..* с 1 по 5 этажи, с *..*..* по *..*..* с 4 по 5 этажи, с *..*..* по *..*..* с 1 по 3 этажи, с *..*..* по *..*..* с 4 по 5 этажи, выдать акт Нижельскому В.И.; обязать ООО «УЖК» на основании актов об отсутствии освещения предоставить Нижельскому В.И. расчёты по уменьшению цены за некачественно оказанную услугу - отсутствие освещения над входом в подъезд № по адресу: (ул....) за период с *..*..* по *..*..*, с *..*..* по *..*..*, с *..*..* по день устранения недостатка, об отсутствии света в подъезде № по адресу: (ул....) за период с *..*..* по *..*..* с 1 по 5 этажи, с *..*..* по *..*..* с 4 по 5 этажи, с *..*..* по *..*..* с 1 по 3 этажи, с *..*..* по *..*..* с 4 по 5 этажи.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» «моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом и т.д.) прав потребителя, предусмотренных законом и правовыми актами РФ, регулирующими отношении в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины».

Ст. 150 ГК РФ предусматривает, что «Жизнь и здоровье…иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы…

2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения».

В соответствии со ст. 151 ГК РФ « Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права …, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В соответствии со ст. 1100 ГК РФ «Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: в иных случаях, предусмотренных законом».

Согласно ст. 1101 ГК РФ « 1. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

2. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего».

Судом установлено, что заявления Нижельского В.И. в ООО «УЖК» оставлены без удовлетворения без удовлетворения, чем нарушены законные права Нижельского В.И., предусмотренные ФЗ РФ « О защите прав потребителей», ЖК РФ

Поскольку судом установлено, что ООО «УЖК» нарушены права Нижельского В.И., то подлежит взысканию денежная компенсация морального вреда в размере 400 рублей, суд полагает, что данная сумма разумна и справедлива, при этом суд учитывает доводы истца Нижельского В.И., который указывает, что причиненный ему моральный вред выражается в нравственных страданиях и переживаниях, обиды, возмущения, чувства беспомощности и безысходности, унижения его самолюбия и достоинства, причинения личных неудобств, однако, суд также учитывает, что каких-либо тяжких последствий для истца не наступило.

В соответствии со ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: другие признанные судом необходимыми расходы.

В соответствии со ст 98 ГПК РФ « 1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы».

Истец Нижельский В.И. просит взыскать с ответчика 96 рублей, которые он потратил на подготовку копий документов для ответчика, что подтверждается квитанциями( л.д.17,18).

Суд полагает, что данное требование законно, поскольку в соответствии с требованиями ст. 132 ГПК РФ истец должен подать исковое заявление с копиями иска и документов по числу лиц, участвующих в деле.

Ответчик не опроверг доказательств, представленных истцом о том, что он понесен расходы в размере 96 рублей на изготовление копий.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика ООО «УЖК» подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой истец при подаче иска освобожден в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» в сумме 200 рублей.

Кроме того, в соответствии со ст. 13 ч. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» с ответчика ООО «УЖК» следует взыскать штраф в размере 248 рублей в доход местного бюджета за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать ООО «Управляющая жилищная компания» составить акт в двух экземплярах об отсутствии света над входом в подъезд № по адресу: (ул....) за период с *..*..* по *..*..*, с *..*..* по *..*..*, с *..*..* по день устранения недостатка, выдать акт Нижельскому В.И..

Обязать ООО «Управляющая жилищная компания» составить акт в двух экземплярах об отсутствии света над входом в подъезд № по адресу: (ул....) за период с *..*..* по *..*..* с 1 по 5 этажи, с *..*..* по *..*..* с 4 по 5 этажи, с *..*..* по *..*..* с 1 по 3 этажи, с *..*..* по *..*..* с 4 по 5 этажи, выдать акт Нижельскому В.И..

Обязать ООО «Управляющая жилищная компания» на основании актов об отсутствии освещения предоставить Нижельскому В.И. расчёты по уменьшению цены за некачественно оказанную услугу - отсутствие освещения над входом в подъезд № 5 по адресу: (ул....) за период с *..*..* по *..*..*, с *..*..* по *..*..*, с *..*..* по день устранения недостатка, об отсутствии света в подъезде № по адресу: (ул....) за период с *..*..* по *..*..* с 1 по 5 этажи, с *..*..* по *..*..* с 4 по 5 этажи, с *..*..* по *..*..* с 1 по 3 этажи, с *..*..* по *..*..* с 4 по 5 этажи.

Взыскать с ООО «Управляющая жилищная компания» в пользу Нижельского В.И. убытки - 96 рублей, денежную компенсацию морального вреда 400 рублей, а всего 496 рублей.

Взыскать с ООО «Управляющая жилищная компания» в доход местного бюджета штраф в 248 рублей и госпошлину 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: С.И. Катусенко

Мотивированное решение изготовлено - 03.11.2010г.

Судья С.И. Катусенко