Дело № 2-1891/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Гительман Т.А.,
при секретаре Поломошновой Л.Г.
с участием помощника прокурора Заводского района г. Новокузнецка Быленок Т.В.,
представителя истца- Шульца В.О.,
представителя ответчика Поповой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новокузнецке
«16» декабря 2010 года
гражданское дело по иску Гриднева А.С. к Обществу с Ограниченной Ответственностью «Автотранспорное предприятие «ЗСМК» о признании незаконным приказа об увольнении; восстановлении на работе, взыскании заработной платы за все время вынужденного прогула, компенсации морального вреда
у с т а н о в и л:
Гриднев А.С. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «ЗСМК» (далее по тексту ООО «АТП «ЗСМК») о признании приказа от 14.10.2010 г. № 342 о наложении дисциплинарного взыскания по п.5 ст. 81 ТК РФ (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей) увольнения- незаконным, восстановлении его на работе, в качестве водителя автомобиля БЕЛАЗ-7548 (самосвал 42 ТН), 6 разряда ООО «АТП «ЗСМК», взыскании морального вреда в размере 20000 рублей.
Требования мотивировал тем, что в распоряжениях о наложении дисциплинарных взысканий имеются ссылки на инструкции по охране труда, считал инструкции незаконными и противоречащими с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. № 399, «Типовой инструкции по охране труда для водителей внутризаводского транспорта» ТИ Р М-008-2000.
08.12.2010 г. истец изменил свои исковые требования. К раннее заявленным требованиям дополнил требование о взыскании с ООО «АТП «ЗСМК» среднего заработка за все время вынужденного прогула с 14.10.2010 г. в размере 35326 рублей. Кроме того, просил оплатить услуги представителя в размере 15000 рублей.
Свои исковые требования мотивирует тем, что с 02.04.2008 г. работал в ООО «АТП «ЗСМК» водителем автомобиля БЕЛАЗ-7548 в цехе технологического транспорта, колонна № 1. Приказом № 342 от 14.10.2010 г. он уволен с работы, на основании п.5 (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей) статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
Свое увольнение считает незаконным, так как из-за неприязненных отношений, сложившихся между ним- истцом и начальником ТЦ №2 В.П. Чудиновым, а также начальником колонны № 1 ООО «АТП «ЗСМК» Патлеп А.А. в период с марта 2010 года по день увольнения, он неоднократно
привлекался к дисциплинарной ответственности. Со всеми действующими на предприятии ответчика инструкциями он был ознакомлен.
03.03.2010 г. он находился на рабочем месте, подготавливался к ремонту автомобиля, под автомобилем не находился, стоял на лестнице, ведущей в смотровую яму, в этот момент к нему подошел механик Мандрыгин и предложил пройти за очками в инструментальный цех, он- истец прошел, но цех был закрыт. Очки для ремонта им не выдают. После того, как ему было сделано замечание механиком, он взял у своего напарника Сапожникова очки и продолжал ремонт уже в очках. С приказом о наказании за работу без очков он ознакомлен.
05.03.2010 г. работал в доменном цехе, после обеденного перерыва в 00 ч 30 м находился на территории ККЦ 2, поскольку ему было необходимо долить воды в автомобиль, была небольшая поломка. В доменный цех- на рабочее место вернулся в 01 ч 30 м, сообщить начальнику смены о том, что он задерживается с обеда он не мог, так как у него не было денег на сотовом телефоне, позвонив со стационарного телефона он попытался один раз, но не дозвонился. Считает, что начальник смены должен был сам позвонить ему на телефон и поинтересоваться причиной его отсутствия. Поскольку с приказом о его наказании по вышеуказанному факту он согласен не был, 15.03.2010 он обратился в комиссию по трудовым спорам.
12.05.2010 г. он отсутствовал на раскомандировке. Тот факт, что он обязан быть на раскомандировке ему известен, однако в этот день он плохо себя чувствовал и во время раскомандировки находился у врача. После посещения врача обратился в больницу, однако, больничный лист ему не дали. Считает, что у него были объективные причины отсутствия на раскомандировке. Поскольку с приказом о его наказании по вышеуказанному факту он также согласен не был, обратился в комиссию по трудовым спорам. Решением которой, распоряжение было аннулировано в части уменьшения производственной премии за май 2010 года на 25% и премия им была получена.
30.07.2010 г. он травмировал руку и ушел на больничный, возможности сообщить кому-либо о том, что он заболел не имел, так как по состоянию здоровья не мог выйти на улицу и позвонить, а денег на сотовом телефоне у него не было. О том, что он находился на больничном листе сообщил только 10.08.2010 г. по выходу с больничного листа.
06.10.2010 г. работал на ККЦ 1 в дневную смену, автомобиль работал исправно, однако требовалась замена расходных материалов- топливных фильтров. Сообщив об этом Патлеп А.А., остался ожидать, когда ему привезут фильтры, однако, не дождавшись запчастей, он приехал в бокс в 18-00 часов и продолжал ожидать фильтры. При въезде в гараж он не останавливался на КПП и не показал свой автомобиль механику КПП, так как этого никто и никогда не делает, но ему известно о том, что по инструкции он должен это делать. По этому факту он отказался написать объяснительную, о чем был составлен акт.
Представитель истца Шульц В.О. действующий на основании доверенности № 3501 Д от 30.11.2010 года, выданной сроком на 1 год (л.д.186) поддержал исковые требования истца, дополнил, что приказ № 342 от 14.10.2010 г., распоряжение № 1322 от 10.08.2010 г., № 806 от 09.03.2010 г., № 391 от 09.03.2010 г., № 376 от 04.03.2010 г. являются незаконными и необоснованными, вынесены с грубым нарушением действующего трудового законодательства. Поскольку ответчиком не была установлена уважительность неисполнения истцом своих трудовых обязанностей.
При вынесении распоряжения № 376 от 04.03.2010 г. о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания, работодателем была нарушена процедура взятия объяснения от работника. Объяснения от истца и докладная начальника автоколонны Патлепа А.А. были взяты 03.03.2010 г., распоряжение о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания вынесено 04.03.2010 г. на следующий день. Данное распоряжение не содержит ссылок на трудовое законодательство, а только на локальный нормативный акт- инструкцию. В качестве основания для наложения взыскания указано на работу истца под автомобилем без защитных очков. Однако в «Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей и водителя, находящегося на ремонте и техническом обслуживании автомобиля» указано, что все работы электроинструментом необходимо выполнять с использованием защитных очков или маски. Данный пункт не содержит указания на работу под автомобилем. При вынесении наказания работодателем не было установлено: выдавались ли истцу очки или маска, какую работу истец осуществлял находясь под автомобилем, каким электроинструментом или вообще без такового, имел ли право осуществлять данный вид работ, имел ли доступ к данному виду работ. Также в распоряжении в качестве лица, привлекаемого к дисциплинарному взысканию указан Гриднев А.Г., однако истец имеет другие инициалы, чем указаны в распоряжении, а именно Гриднев А.С.
При вынесении распоряжения № 391 от 09.03.2010 г. о лишении производственной премии и наложении дисциплинарного взыскания в виде объявления истцу выговора и уменьшении премии на 50% считает незаконным, так как в нарушение ст. 193 ТК РФ к нему было применено не одно, а два дисциплинарных взыскания: выговор и уменьшение премии на 50%.
Распоряжение № 806 от 14.05.2010 г. о лишении производственной премии и наложении дисциплинарного взыскании в виде объявления замечания и уменьшении производственной премии на 25 % также вынесено с нарушением трудового законодательства, в связи с чем, истец был вынужден обратиться в комиссию по трудовым спорам ООО «АТП «ЗСМК». Согласно протокола № 25 заседания комиссии по трудовым спорам ООО «АТП «ЗСМК» распоряжение было аннулировано в части уменьшения производственной премии за май 2010 года на 25% и премия истцу была выплачена. Кроме того, при наложении дисциплинарного взыскания, в нарушения требований действующего законодательства работодателем не была учтена тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания был объявлен истцу только 18.05.2010 г.
Распоряжение № 1322 от 10.08.2010 г. о наложении дисциплинарного взыскания в виде объявления Гридневу А.С. замечания, так же было вынесено с нарушением требований законодательства, поскольку работодателем была нарушена процедура взятия объяснения с работника. Письменное объяснение было затребовано 09.08.2010 г., а распоряжение о наложении дисциплинарного взыскания вынесено на следующий день- 10.08.2010 г. Работодатель не выяснил причину отсутствия работника на работе, а также отсутствие возможности о сообщении Гридневым А.С. о нахождении на больничном листе, не была учтена тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
Докладная записка и акт об отказе дать письменное объяснение по факту не представления механику КПП для проверки технического состояния автомобиля по приказу № 342 составлены в один день, Гридневу А.С., не предоставлен 2-х дневный срок для предоставления объяснения. Гриднев А.С. отказался от получения копии приказа об увольнении, но от дачи объяснения по указанному факту не отказывался. Акт об отказе от дачи объяснения сфабрикован сотрудниками работодателя.
Приказ № 342 от 14.10.2010 г. не соответствует унифицированным требованиям, установленным Письмом Госкомстата РФ от 05.11.2004 г. № 1. В приказе № 342 от 1114.10.2010 г. отсутствует табельный номер, не указаны основания прекращения трудового договора предусмотренные ст. 192 ТК РФ. Кроме того, работодателем не установлена уважительность неисполнения Гридневым А.С. трудовых обязанностей, не представлены доказательства о выявленных неисправностях при работе на линии, не установлена причинно- следственная связь между не представлением автомобиля для проверки и наступившими последствиями, повлекшими нарушение инструкции ИОТ АТП-025-2008.
Уведомление работодателя о расторжении трудового договора от 14.10.2010 г. направлено Гридневу А.С. по адресу: г. Новокузнецк, ..., фактически же Гриднев А.С. проживает по адресу: г. Новокузнецк, ... данное обстоятельство не было выявлено.
Представитель ответчика ООО «АТП «ЗСМК» Попова А. А. действующая на основании доверенности № 124 от 01.10.2010 года сроком до 01.10.2011 г. (л.д.19) исковые требования истца не признала и пояснила, что истец работал в ООО «АТП «ЗСМК» в период с 02.04.2008 по 14.10.2010 г.г. в качестве водителя транспортного цеха 2 колонны 1 автомобиля БЕЛАЗ 7548 (самосвал 42 ТН), занятый перемещением шлака на горячих участках работ в доменном цехе и сталеплавильном производстве 6 разряда. Уволен 14 октября 2010 г. по п.5 ст. 81 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей. Считает довод представителя истца о том, что у истца сложились неприязненные отношения с начальником транспортного цеха 2 Чудиновым В.П. и начальником автоколонны Патлеп А.А. в связи с чем, он неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности не обоснованным. Истец дважды обращался в комиссию по трудовым спорам (далее - КТС): протокол № 24 от 21.04.2010, № 25 от 10.06.2010. По результатам рассмотрения КТС вынесла решение в первом случае оставить распоряжение от 09.03.2010 № 391 в силе, во втором случае - распоряжение от 10.06.2010 № 806 аннулировать в части лишения истца премии. По решению КТС премия за май 2010 была выплачена полностью. При этом речь шла только о возврате премии, а не об отмене замечания. Согласно ст. 192 ТК РФ дисциплинарными взысканиями являются замечание, выговор и увольнение. Перечень является закрытым. Лишение премии не является дисциплинарным взысканием, таким образом, то, что ответчик ее вернул, не является основанием считать, что замечание также было отменено.
Кроме того, представитель ответчика пояснила, что 03.03.2010 г. истец находясь под автомобилем во время ремонтных работ находился без защитных очков, что является нарушением требований инструкции по технике безопасности. В распоряжении о наказании истца за это допущена опечатка в номере инструкции (правильно 0-15, а не 15), а также в отчестве истца.
05.03.2010 г. в течение более часа истец не выполнял свою трудовую функцию в доменном цехе и не сообщил о причинах этого начальнику смены, что также является нарушением инструкции об охране труда.
12.05.2010 г. истец обязан был прибыть на раскомандировку, однако этого не сделал.
30.07.2010 г. истцу по его заявлению был предоставлен дополнительный выходной день, однако, с этого дня до 09.08.2010 г. истец не вышел на работу и не сообщил о причинах. О нахождение на больничном листе в этот период сообщил лишь 09.08.2010г., а это является нарушением инструкции по охране труда. Дать объяснение по данному факту истец отказался. В соответствии со ст. 193 ТК РФ «до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт». В данном случае, акт об отказе в даче объяснительной датирован 09.08.2010, распоряжение № 1322 вынесено 10.08.2010 г. Ответчиком нарушен срок составления акта. Однако, несмотря на это, факт нарушения п. 1.6 ИОТ-АТП-001-2008 установлен, об этом свидетельствует докладная начальника автоколонны 1 Патлепа А.А. Истец не уведомил непосредственного начальника о том, что заболел и уходит на больничный. С момента посещения истцом травмкабинета 30.07.2010 до момента выхода 09.08.2010 прошло десять дней. Согласно п. 1.6 ИОТ-АТП-001-2008 «в случае невыхода работника по каким-либо причинам на работу он должен заранее или в возможно короткий срок известить руководителя о причинах невыхода. Если сообщить самому невозможно, то принять меры, чтобы об этом сообщили родственники, знакомые по телефону, запиской, через врача больницы, поликлиники. С данной инструкцией истец был ознакомлен под роспись, поэтому обязан был сообщить своему непосредственному начальнику. Кроме того, характер травмы истца не препятствовал тому, чтобы он сообщил о ней работодателю.
06.10.2010 г. истец въезжая на территорию предприятия не представил автомобиль на осмотр механику КПП, чем нарушил п. 8.2. инструкции ИОТП 025-2008. В соответствии со ст. 214 ТК РФ работник обязан соблюдать инструкции по охране труда, принятые работодателем. Таким образом, налицо факты нарушений инструкций истцом, что само по себе является серьезным нарушением охраны труда, потому как наступившие последствия могут быть выражены в причинении вреда здоровью либо смерти нарушителя и третьих лиц.
Выслушав стороны, свидетелей, заключение помощника прокурора Заводского района г. Новокузнецка, суд установил:
Гриднев А.С. с 02.04.2008 года принят на работу в цех технологического транспорта, колонны № 1 (автомобили БЕЛАЗ) водителем автомобиля БЕЛАЗ-7548 (самосвал 42 ТН), занятый перемещением шлака на горячих участках работ в доменном цехе и сталеплавильном производстве 6 разряда (приказ о приеме работника на работу л.д. 20).
Приказом от 01.07.2009 г. Гриднев А.С. переведен на другую работу в транспортный цех № 2, колонны № 1 (автомобили БЕЛАЗ) водителем автомобиля БЕЛАЗ-7548 (самосвал 42 ТН), занятый перемещением шлака на горячих участках работ в доменном цехе и сталеплавильном производстве 6 разряда (приказ о переводе работника на другую работу л.д. 174).
С ним 02.04.2008 г. заключен трудовой договор (л.д.11).
И 01.07.2009 г. дополнительное соглашение № 00291422/1 к трудовому договору от 02.04.2008 г. (л.д.171).
Согласно трудового договора и дополнительного соглашения работник:
п.1.1. работник принимается в ООО «АТП «ЗСМК» на должность водителя автомобиля БЕЛАЗ-7548 (самосвал 42 ТН), занятый перемещением шлака на горячих участках работ в доменном цехе и сталеплавильном производстве 6 разряда;
Работник обязан:
п.3.2.1. выполнять свои трудовые функции в соответствии с Единым тарифно- квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, а также должностной (рабочей) инструкцией;
п. 3.2.2. выполнять дополнительные трудовые функции: ремонт техники на линии, участие в проведении то и тр техники;
п. 3.2.3. Соблюдать действующие Правила внутреннего трудового распорядка, выполнять технологическую инструкцию, требования охраны труда, установленные законами, иными нормативными актами, инструкциями по охране труда и промышленной безопасности, положение о пропускном и внутриобъектном режиме;
п. 3.2.7. при несчастном случае в быту или болезни, препятствующих выходу на работу, сообщать Работодателю не позднее 24 часов с момента наступления события;
п. 3.2.8. применять меры к немедленному устранению причин и условий, препятствующих или затрудняющих нормальное производство работ (простой, аварии), и немедленно сообщать непосредственному руководителю;
п. 3.2.9. не допускать отсутствия на рабочем месте без разрешения непосредственного руководителя;
п. 6.4. Работодателю предоставляется право полностью или частично не выплачивать производственную премию за производственные упущения в соответствии с действующим «Положением об оплате труда и премировании» и в других случаях, регламентированных нормативными документами Общества;
п. 9.4. с локальными нормативными актами: коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, положением об оплате труда и премировании, порядком обработки и защиты персональных данных, положением о пропускном и внутриобъектном режиме, картой аттестации рабочих мест, Гриднев А.С. ознакомлен под роспись, данный факт не отрицал в судебном заседании сам истец Гриднев А.С.
На основании коллективного договора ООО «АТП «ЗСМК» на 2010 год (л.д. 215-217):
п. 2.9. Работники обязаны:
п. 2.9.2. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на них Трудовым договором;
п. 2.9.3. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;
п. 2.9.4. Соблюдать трудовую дисциплину;
п.2.9.5. Выполнять установленные нормы труда:
п.2.9.6. Соблюдать требования по охране труда и промышленной и пожарной безопасности, промышленной санитарии.
Согласно правил внутреннего трудового распорядка ООО «АТП «ЗСМК» (л.д. 218-222):
п.3.2. Рабочие, руководители, специалисты и служащие обязаны:
п.3.2.1. Работать честно и добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину- основу порядка на производстве, проходить на территорию предприятия и на рабочее место только в свою смену, посещать раскомандировки или сменно- встречные собрания, приступать к работе подготовленным и в точно установленное время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководителей, использовать все рабочее время для производительного труда, не появляться на территории предприятия и на своем рабочем месте в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
п.3.2.2. Повышать производительность труда, своевременно и тщательно выполнять работы по нарядам и зданиям, нормы выработки и времени, добиваться перевыполнения этих норм;
п. 3.2.3. Соблюдать производственную и технологическую дисциплину, улучшать качество работы и услуг, не допускать брака;
п. 3.2.4. Полностью выполнять требования по охране труда, промышленной безопасности, экологической безопасности, производственной санитарии, гигиене труда и противопожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями. Постоянно в процессе работы, контролировать достаточность мер безопасности на рабочем месте, работать в соответствующей одежде, спецобуви, пользоваться необходимыми средствами индивидуальной и коллективной защиты. Применять средства индивидуальной и коллективной защиты своевременно и правильно, с учетом условий и характера работы, содержать их в исправном состоянии;
п. 3.2.11. Принимать меры к немедленному установлению причин и условий, препятствующих ходу нормальной работы (простой, аварии и т.д.) и немедленно сообщать о случившемся непосредственному руководителю, в его отсутствие- любому руководителю подразделения в письменной форме;
п.4.1. Работодатель имеет право:
п.4.1.3. Принимать локальные нормативные акты;
п.4.1.6. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым Кодексом РФ, иными федеральными законами, Коллективным договором ООО «АТП «ЗСМК»;
п. 5.7. Время проведения раскомандировки и инструктажей до и после смены не входит в рабочее время и оплачивает из расчета присвоенной тарифной ставки (оклада) с районным коэффициентом.
Опоздание или неявка на раскомандировки или инструктажи без уважительных причин расценивается как нарушение трудовой дисциплины;
п.7.1. нарушением трудовой дисциплины является:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника трудовых обязанностей, возложенных на него Трудовым Договором, настоящими Правилами, должностными инструкциями, положениями, приказами и т.д.
- нарушение пропускного или внутриобъектного режима;
п.7.2. За нарушение трудовой дисциплины работодатель применяет следующие дисциплинарные взыскания:
п.7.2.1.Замечание.
п.7.2.2.Выговор
п.7.2.3. Увольнение.
п.7.3. Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено:
п.7.3.1. За неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.
Согласно графиков и режимов работы, действующих в ООО «АТП «ЗСМК» (л.д. 206-207): перерыв для отдыха и питания 30 мин. (в рабочее время не включается)- 1 смена с 11 ч 30 м до 12 ч 00 м, - 2 смена с 24 ч. 00 м до 00 ч 30 м.
На основании положения о системе Управления охраной труда и промышленной безопасности в ООО «АТП «ЗСМК» (л.д.223-224):
п.6.7. Начальник цеха:
п.6.7.1. Обеспечивает непосредственное руководство всей работой по охране труда и промышленной безопасности в цехе;
п.6.7.8. Проверяет работу по охране труда и промышленной безопасности РиС цеха и принимает меры воздействия к работникам, неудовлетворительно исполняющим свои обязанности.
Согласно типовой инструкции по охране труда для водителей автомобилей внутризаводского транспорта ТИ Р М-008-2000 (л.д. 123-124):
п. 4.18. Находясь в смотровой канаве, осмотр и ремонт автомобиля производится в защитных очках;
п. 5.1. При возникновении неисправностей автомобиля (отказе тормозов, рулевого управления, аккумуляторе и.т.п., постороннем шуме) немедленно прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ, или механика;
п. 6.1. Сдать автомобиль дежурному механику и затем поставить на стоянку;
п. 6.2. О всех замеченных при работе недостатках доложить механику гаража или диспетчеру;
п. 6.4. Обо всех замеченных неисправностях сообщить сменщику или механику.
Согласно инструкции по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей и водителя, находящегося на ремонте и техническом обслуживании автомобиля ИОТ-АТП-015-2008 (л.д.113-122):
п.2.1. перед началом работы слесарь (водитель) обязан:
п. 2.1.3. Для получения производственного задания на смену, а также для ознакомления с состоянием безопасности труда, прибыть на раскомандировку;
п. 3.9. г) запрещается находится под автомобилем без защитных очков и без головного убора.
Согласно инструкции по охране труда для водителя автомобиля ООО «Автотранспортное предприятие «ЗСМК» ИОТ-АТП- 025-2008 (л.д.93-112) водитель должен:
п.8.2. По прибытию в АТП предоставлять автомобиль механику контрольного пункта для проверки его технического состояния, сообщить о выявленных неисправностях при работе на линии;
п.8.3. Обо всех замечаниях, обнаруженных в течение смены, водитель должен поставить в известность начальника колонны (при его отсутствии- начальника смены).
В соответствии с инструкцией по охране труда для работающих в ООО «АТП «ЗСМК» ИОТ-АТП-001-2008 (л.д.69-92):
п.1.6. работники предприятия обязаны: в случае невыхода работника по каким- либо причинам на работу он должен заранее или в возможно короткий срок известить руководителя о причинах невыхода. Если сообщить самому невозможно- принять меры, чтобы об этом сообщили родственники, знакомые (по телефону, запиской, через врача больницы, поликлиники).
В соответствии с ч.1 ст. 214 ТК РФ работник обязан: соблюдать требования охраны труда.
Однако, 03.03.2010 г. истец во время ремонтных работ автомобиля Белаз, находился под автомобилем без защитных очков.
Распоряжением начальника ТЦ №2 В.П. Чудинова № 376 от 04.03.2010 г. о наложении дисциплинарного взыскания. За нарушение инструкции ИОТ АТП 15-2008 г. п. 3.9. (запрещается находится под автомобилем без защитных очков) водителю (таб. № 1422) Гридневу объявлен выговор. (л.д.12).
05.03.2010 г. истец работал в доменном цехе, в 24 ч 00 м направился в столовую ККЦ-2 на обед, который должен был продолжаться 30 м. Однако, в доменный цех на работу истец возвратился только в 01 ч 30 м, при этом он не поставил в известность начальника колонны, начальника смены о причинах отсутствия на рабочем месте.
Распоряжением начальника ТЦ №2 В.П. Чудинова № 391 от 09.03.2010 г. о лишении производственной премии и наложении дисциплинарного взыскания. За нарушение инструкции ИОТ АТП 025-2008 г. п.8.3. (обо всех замечаниях, обнаруженных в течение смены, водитель должен поставить в известность начальника колонны, при его отсутствии- начальнику смены) водителю Гридневу А.С. (таб. № Т 1422) объявлен выговор и производственная премия за март 2010 г. уменьшена на 50 % (л.д.13).
12.05.2010 г. истец не явился на раскомандировку для получения производственного задания на смену, а также для ознакомления с состоянием безопасности труда.
Распоряжением начальника ТЦ №2 В.П. Чудинова № 806 от 14.05.2010 г. о лишении производственной премии и наложении дисциплинарного взыскания. За нарушение инструкции ИОТ АТП 015-2008 г. п.2.1.3. (перед началом работы слесарь обязан для получения производственного задания на смену, а также для ознакомления с состоянием безопасности труда, прибыть на раскомандировку), водителю Гридневу А.С. (таб. № Т 1422) объявлено замечание и производственная премия за май 2010 г. уменьшена на 25% (л.д.14).
30.07.2010 г. истцу по его заявлению был предоставлен дополнительный выходной день (л.д. 205). В этот же день истец взял листок нетрудоспособности и не вышел на работу по болезни до 09.08.2010 г. включительно при этом, не известив о случившемся руководителя.. 09.08.2010 пришел на работу и представил листок нетрудоспособности (л.д. 208).
Распоряжением начальника ТЦ №2 В.П. Чудинова № 1322 от 10.08.2010 г. о наложении дисциплинарного взыскания. За нарушение инструкции ИОТ АТП 001-2008 г. п. 1.6. (в случае невыхода работника по каким- либо причинам на работу он должен заранее или в возможно короткий срок известить руководителя о причинах невыхода. Если сообщить самому невозможно- принять меры, чтобы об этом сообщили родственники, знакомые (по телефону, запиской, через врача больницы, поликлиники.) водителю Гридневу А.С. (таб. № т 1422) объявлено замечание. (л.д.15).
06.10.2010 г. истец по прибытия в ООО «АТП «ЗСМК» в 18-00 не представил автомобиль механику контрольного пункта, для проверки его технического состояния и не сообщил ему о выявленных неисправностях при работе на линии: о необходимости замены фильтров.
В соответствии с приказом № 342 от 14.10.2010 г. И.О. генерального директора ООО « АТП «ЗСМК» М.А. Сбытова о наложении дисциплинарного взыскания, водитель автомобиля БЕЛАЗ-7548 (самосвал 42 тн) 6 разряда ООО «Автотранспортное предприятие «ЗСМК» Гриднев А.С., таб. № Т1422, 06.10.2010 работал согласно путевому листу № 36799. По прибытию в ООО «АТП «ЗСМК» (в 18-00) не представил автомобиль механику контрольно- пропускного пункта для проверки его технического состояния, не сообщил о выявленных неисправностях при работе на линии, чем нарушил п. 8.2. инструкции ИОТ АТП-025-2008. Ранее Гриднев А.С. неоднократно привлекался к дисциплинарным взысканиям за нарушение своих трудовых обязанностей (распоряжение «О наложении дисциплинарного взыскания» от 10.08.2010 г. № 1322, от 14.05.2010 г. № 805, от 09.03.2010 г. № 391, от 04.03.2010 г. № 376). За неоднократное неисполнение Гридневым А.С. без уважительных причин своих трудовых обязанностей: Гриднев А.С., водитель автомобиля БЕЛАЗ-7548 (самосвал 42 тн) 6 разряда ООО «Автотранспортное предприятие «ЗСМК» уволен 14 октября 2010 г. по пункту 5 (неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей) статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (л.д.16).
Доказательством совершения истцом вышеуказанных дисциплинарных проступков являются докладные и объяснения самого истца.
03.03.2010 г. начальником а/к № 1 Патлеп А.А. на имя начальника ТЦ №2 ООО «АТП «ЗСМК» Чудинова В.П. составлена докладная, согласно которой 03.03.2010 г. водитель а/м Белаз- 754851 гар. № 1031 на ремонте работал под автомобилем без защитных очков, после предупреждения механика Мандрыгина А.В. продолжал работать без защитных очков, чем нарушил инструкцию ИОТ АТП 015-2008 г. п. 3.9. г)- запрещается находится под автомобилем без защитных очков (л.д. 130).
В своем объяснении по этому поводу Гриднев А.С. указал, что 03.03.2010 г. работал под а/м Белаз 1031 без очков (л.д.131).
В объяснении от 05.03.2010 г. Гриднев А.С. указал, что 05.03.2010 г. в 24-00 поехал на обед на ККЦ-2 вернулся в доменный цех в 01ч 30 м так как занимался Белазом, протягивал кардан, устранял течь воды. Начальнику смены не сообщил (л.д.136).
Согласно путевого листа 04-05.03.2010 г. с 20 ч 00 до 08 ч 00 м соответственно истец должен был работать в доменном цехе на территории «ЗСМК» (л.д.140-141).
12.05.2010 г. мастером Рогачевым С.В. на имя начальника а/к № 1 Патлеп А.А. составлена докладная, согласно которой 12.05.2010 г. водитель Гриднев А.С. отсутствовал на раскомандировке и пришел за заявкой на ремонт в 8 ч 10 м. (л.д. 152).
В своем объяснении от 12.05.2010 г. Гриднев А.С. указал, что 12.05.2010 г. приехал на работу, хотел взять направление в больницу, ему его не дали и он поехал в больницу. Начальник посчитал, что он прогулял (л.д. 148).
Согласно табеля учета рабочего времени 12.05.2010 г. истец работал (л.д. 146); согласно карты больного (л.д. 151) лист нетрудоспособности ему выдан не был; заявка на ремонт автомобиля 12.05.2010 г. истцом получена (л.д. 147).
В объяснении от 14.05.2010 г. Гриднев А.С. указал, что 12.05.2010 г. он приехал на работу в районе 07 ч 30 м прошел врача, сходил в бокс, взял у мастера заявку на ремонт и пошел к врачу ставить штамп. Не был на раскомандировке т.к. переодевался на стоянке в машине (л.д.149).
09.08.2010 г. начальником а/к № 1 Патлеп А.А. на имя генерального директора ООО «АТП «ЗСМК» Гришунина В.А. составлена докладная записка, согласно которой, водитель а/м «Белаз-75485» гар № 1031 Гриднев А.С. 30.07.2010 г.. обратился в травмкабинет с диагнозом: «растяжение мышц локтевого сустава» и взял больничный лист. Утром 30.07.2010 г. он взял дополнительный выходной день для сдачи экзаменов в ГИБДД. О том, что он обратился в травмкабинет, Патлеп А.А. узнал 09.08.2010 г. когда Гриднев А.С. принес больничный лист. На вопросы Патлеп, почему не сообщил в течении 10 дней, сказал, что не имел возможности сообщить. Писать объяснительную Гриднев А.С. отказался, на что был составлен акт по поводу нарушения п. №1.6. инструкции «ИОТ АТП-001-2008» (в случае невыхода работника по каким- либо причинам на работу он должен заранее или в возможно короткий срок известить руководителя о причинах невыхода. Если сообщить самому невозможно- принять меры, чтобы об этом сообщили родственники, знакомые, по телефону, запиской, через врача больницы, поликлиники) (л.д. 154).
Согласно табеля учета использования рабочего времени (л.д. 209) истец был нетрудоспособен с 30.07.2010 г. по 06.08.2010 г.
07.10.2010 г.. начальником а/к № 1 Патлеп А.А. на имя начальника транспортного цеха № 2 Чудинова В.П. составлена докладная, согласно которой, водитель а/м «Белаз-75485» гар № 1099 Гриднев А. С. 06.10.2010 г. работал согласно путевого листа № 36799 с 08 ч 00 м до 20 ч 00 м в ККЦ-1 по перевозке горячего шлака. В 18 ч 00 м Гриднев А.С. приехал в ООО «АТП «ЗСМК» для замены топливных фильтров. Проехал мимо КП механиков, Гриднев не остановился и не взял заявку на ремонт автомобиля. В 19 ч 30 м Гриднев А.С. подошел к механику КП Пустовалову С.А. и попросил подписать путевой лист до 20 ч 00 м, но получил отказ. Водитель Гриднев А. С. нарушил инструкцию ИОТ АТП 025-2008 для водителя автомобиля п. № 8.2. по прибытию в АТП представить автомобиль механику контрольного пункта для проверки его технического состояния, сообщит о выявленных неисправностях при работе на линии, просил принять меры дисциплинарного взыскания к водителю Гридневу А.С. (л.д. 156).
07.10.2010 г. начальником транспортного цеха № 2 Чудиновым В.П. на имя генерального директора ООО «АТП «ЗСМК» Гришунина В.А. составлена докладная, согласно которой водитель автомобиля «Белаз» Гриднев А. С. 06.10.2010 г. нарушил инструкцию ИОТ АТП- 025-2008 п. № 8.2. До этого нарушения Гриднев имел дисциплинарные взыскания. Просил водителя Гриднева А.С. за неоднократные нарушения трудовой дисциплины уволить с ООО «АТП «ЗСМК» согласно трудового кодекса (л.д. 157).
07.10.2010 г. начальником ОТК Борцовым В.А. на имя генерального директора ООО «АТП «ЗСМК» Гришунина В.А. составлена докладная, согласно которой, 07.10.2010 г. по прибытию на работу в 06 ч 20 м получил информацию от ночного механика КП Пустовалова С.А. о раннем заезде за прошедшую смену. Механик КП предоставил информацию о раннем заезде а/м БЕЛАЗ 1099, а/м заехал в 18 ч 00 м 06.10. 2010 г. у дневного механика КП Маросейкина А.В., при заезде на территорию ООО «АТП «ЗСМК» вод. БЕЛАЗ 1099 Гриднев А.С. не остановился и не выписал заявку на ремонт. При передаче смены механик КП Маросейкин А.В. передал информацию сменному механику КП Пустовалову С.А. заступившему на смену с 19 ч.00 м- 07 ч. 00 м о раннем заезде а/м БЕЛАЗ 1099 вод. Гриднева А.С. Водитель Гриднев А.С. в 19 ч 30 м подошел к механику КП Пустовалову С.А. подписать путевой лист на заезд 20 ч 00 м, на что механик КП не стал подписывать путевой лист без предъявления заявки на ремонт, подтверждающей нахождение водителя на ремонте и рабочем месте с 18 ч 00 м до 20 ч 00 м. Согласно ИОТ-АТП-025-2008 п.8.2. водитель по прибытию в АТП обязан представить автомобиль механику контрольного пункта для проверки его технического состояния, сообщить о выявленных неисправностях при работе на линии (л.д. 158).
В ходе судебного заседания истец не отрицал факты того, что 03.03.2010 г. находился на лестнице, ведущей в смотровую яму, т.е. под автомобилем без защитных очков; что 05.03.2010 г. не сообщил начальнику смены об отсутствии на рабочем месте, в доменном цехе и причинах этого; что не был на раскомандировке 12.05.2010 г.; истец не отрицал, что не сообщил о причинах не выхода на работу в период с 30.07.2010 г. по 09.08.2010 г. имея на этот период листок нетрудоспособности.
Истец подтвердил, что 06.10.2010 г. по прибытию в ООО «АТП «ЗСМК» в 18 ч 00 м не представил автомобиль механику КПП для проверки и не сообщил о неисправностях автомобиля- необходимости замены фильтров.
Не отрицал истец и того, что знаком с требованием по охране труда, с положениями инструкций, на основании которых он привлечен к дисциплинарной ответственности. Эти пояснения истца подтверждаются программой первичного и повторного обучения по охране труда, водителей автоколонны № 1 (л.д. 167-170), где в пункте 2.11. предусмотрено изучение инструкций по охране труда ИОТ АПТ -025-2008, ИОТ АПТ -015-2008, ИОТ АПТ -001-2008.
Доказательством того же является личная карточка инструктажа (л.д. 176-177) и табель- журнал инструктажа (л.д. 178-182) из которых видно, что истец в 2008, 2009 и 2010 годах проходил повторный инструктаж по охране труда, о чем имеется его подпись.
Истец также не отрицал, что отказался знакомиться с распоряжениями о наказании от 09.03.2010 г. № 391, от 14.05.2010 г. № 806, от 14.10.2010 г. № 342. Это подтверждается актами (л.д. 137, 150, 160). Он подтвердил, что отказался давать письменные объяснения 09.08.2010 г. по факту не сообщения о листе нетрудоспособности и 08.10.2010 г. по факту непредставления автомобиля механику КПП, о чем также имеются акты (л.д. 153,159).
Доводы истца о том, что 03.03.2010 г. у него не было возможности взять защитные очки для работы; что 05.03.2010 г. он не имел возможности дозвониться начальнику смены и доложить о причинах не нахождения на рабочем месте и необходимости ремонта автомобиля; о том, что он не был на раскомандировке по уважительной причине, т.к. обратился в больницу; что не имел возможности позвонить руководителю и сообщить ему о имеющемся больничном листе в период с 30.07.2010 г. по 09.08.2010 г. и не представил 06.10.2010 г. автомобиль для осмотра механику КПП, при въезде на территорию ответчика, не сообщил ему о поломках в автомобиле, так как этого не делает никто, опровергаются показаниями свидетелей.
Так свидетель Патлеп А.А. пояснил, что работает начальником колонны № 1 ООО «АТП «ЗСМК», Гриднев А.С. был его подчиненным, работал водителем Белаза, относился к работе первый год хорошо, потом начались нарушения. От мастера по ремонту поступали докладные о проступках Гриднева А.С. Характеризует Гриднева А.С. как безответственного работника. 03.03.2010 г. Гриднев А.С. находился на ремонте под автомобилем без защитных очков, чем нарушил инструкцию. Водитель Сапожников М.И.- напарник Гриднева, работал рядом, в таких очках. По данному факту Гридневу было предложено написать объяснительную. В ней он этот факт признал. После того, как Гридневу было сделано замечание, он взял очки и продолжал ремонт автомобиля в очках. 05.03.2010 г. из докладной Янова В.А. начальника смены, ему- свидетелю стало известно о том, что Гриднев полтора часа отсутствовал на рабочем месте в доменном цехе. Обстоятельства были следующими, Янову позвонили и сообщили о том, что отсутствует автомобиль Белаз на рабочем месте в доменном цехе, где водителем является Гриднев А.С. Истец не сообщил начальнику смены о причинах своего отсутствия, чем так же нарушил должностную инструкцию, начальнику смены пришлось обеспечивать работу в доменном цехе. Гриднев имел возможность позвонить начальнику смены, так как рядом со столовой имеется стационарный телефон, даже если начальника не было на месте, он мог сообщить все диспетчеру, который на дежурстве круглосуточно. 12.05.2010 г. мастер по ремонту Рогачев сообщил ему о том, что Гриднев отсутствовал на раскомандировке. По инструкции водитель должен перед началом смены взять путевой лист, пройти мед. освидетельствование и прийти на раскомандировку, получить задание на смену. Раскомандировка проходит с 7 час. 10 мин. примерно до 7 час. 30 мин. Гриднев не явившись на раскомандировку, явился к мастеру по ремонту в 08 ч 10 м. и взял путевку на ремонт автомобиля. 30.07.2010 г. Гридневу нужен был день для сдачи экзамена в ГИБДД. Он написал заявление, взял дополнительный выходной день и уехал, на следующий день не вышел на работу, о причинах отсутствия никому не сообщил, о причинах отсутствия на рабочем месте до 09.08.2010 г. также не сообщил. Гриднев принес больничный лист 09.08.2010. 06.10.2010 г. Гриднев работал на линии, в 18 час. заехал в гараж для ремонта- замены фильтров, проехал сразу в ремонтный бокс, не остановился на КПП, не предъявил машину механику КПП и не взял у последнего письменно заявку на ремонт автомашины. Простоял до 19 час. 30 мин., затем подошел на КПП и попросил подписать путевой лист, с отметкой заезда в 20 ч 00 м, механик ему отказал. От дачи объяснения Гриднев отказался. При заезде на территорию ООО «АТП «ЗСМК» он был обязан предъявить автомобиль для осмотра механику КПП по инструкции.
Свидетели Вершинин В.Г., Пономарев А.С., Дубровин А.Ю., Тарасов И.Л., Сапожников М.И. пояснили, что работают водителями Белазов ООО «АТП «ЗСМК» длительное время. Пояснили, что согласно инструкций охране труда им запрещено работать без защитных очков под автомобилем. Эти очки всегда можно взять в инструментальном цехе. Все водители работают под автомобилем в очках, проблем с получением очков ни у кого не возникало. При поломке автомобиля об этом необходимо сообщить непосредственному руководителю. Водитель должен сообщить о любой проблеме по инструкции начальнику смены. Так же является обязательным присутствие водителей на раскомандировке, которая проходит до 08 ч 00 м утра и где берутся задания на смену. В случае не выхода по каким- либо причинам на работу, например болезни, водители должны заранее или в возможно короткий срок известить руководителя о причинах невыхода. Если сообщить самому невозможно- принять меры, чтобы об этом сообщили родственники, знакомые по телефону, запиской, через врача больницы, поликлиники, это также отражено в инструкциях.
Водители всегда по прибытию в АТП предоставляют автомобили механику контрольного пункта для проверки его технического состояния и сообщают о выявленных неисправностях при работе на линии. Все водители соблюдают инструкции; проблем дозвониться при необходимости до руководителя ни у кого не возникало. С площадки у столовой ККЦ №2 возможность дозвониться начальнику смены, либо диспетчеру всегда имеется, так как там есть стационарный телефон.
Свидетель Рогачев С.В. пояснил, работает мастером по ремонту ООО «АТП «ЗСМК». Водитель Гриднев А.С. неоднократно нарушал трудовую дисциплину, характеризует его как неисполнительного и не добросовестного работника. В нарушение должностной инструкции 12.05.2010 г. водитель Гриднев отсутствовал на раскомандировке, которую проводил он- свидетель и которая проходит до 08 ч 00 м утра. Не придя на раскомандировку истец появился у него в 08 ч 10 м и взял путевку на ремонт автомобиля, о том, что он- Гриднев себя плохо чувствует ничего не говорил. Хотя в дальнейшем Гриднев обратился в больницу, но в выдаче больничного листа ему было отказано. Он как мастер по ремонту заявляет, что защитные очки при ремонте автомобиля водители и слесаря обязаны одевать, особенно находясь под автомобилем. Защитные очки всегда имеются в инструментальном цехе. Проблем взять их оттуда не существует.
Свидетель Чудинов В.П. пояснил, что работает начальником транспортного цеха № 2 ООО «АТП «ЗСМК». Ему известно, что Гриднев уволен за систематические нарушения. Охарактеризовал Гриднева как не сдержанного, не дисциплинированного работника, часто нарушающего дисциплину, опаздывающего на раскомандировки. 03.03.2010 г. Гриднев был наказан, за то, что работал под автомобилем без очков. Очки взять можно в инструментальном цехе всегда. Все водители работают под автомобилем в очках, проблем с получением очков ни у кого не возникало. Работа под автомобилем без очков является грубым нарушением и может привести к различным травмам на производстве. С 30.07.2010 г. по 09.08.2010 г. истец отсутствовал на работе, в нарушении инструкции о причинах отсутствия не сообщил. Выйдя с больничного листа, Гриднев отказался написать объяснение по данному факту. Ему известно, что 06.10.2010 г. истец самовольно заехал в ремонтный бокс, не предъявив автомобиль механику КПП. В нарушение инструкции Гриднев не сообщил механику КПП, что автомобилю необходим ремонт- замена фильтров. Заявку на ремонт автомобилей по инструкции в письменном виде дает механик КПП.
Свидетель Янов В.А. пояснил, что работает начальником смены транспортного цеха № 2 ООО «АТП «ЗСМК». Гриднев А.С. работал водителем на автомобиле Белаз, в его бригаде. Гриднев А.С. был уволен с работы, за систематическое нарушения трудовой дисциплины. В ночь с 04 на 05 марта 2010 г. Гриднев был направлен работать в доменный цех, в один из самых важных на производстве. Обеденный перерыв у водителей начинается в 00 ч 30 м и продолжается 30 минут. Около двух часов ночи ему позвонил мастер и сообщил, что водитель Белаза Гриднев уехал на обед и пропал. Где находится автомобиль всегда можно отследить по системе навигации. Он- свидетель пытался позвонить Гридневу, но тот на телефонные звонки не отвечал. Утром он- свидетель написал докладную по данному факту и отдал ее начальнику колонны. Гриднев очень вспыльчивый, грубый, может накричать на непосредственного руководителя. Гриднева наказали за то, что он не сообщил причины своего отсутствия на рабочем месте в доменном цехе, в послеобеденное время. В случае поломки он должен был позвонить и сообщить об этом. Все это указано в инструкциях и других локальных документах. У других водителей проблем с тем, чтобы дозвонится начальнику смены либо диспетчеру, который работает круглосуточно, не возникает. 06.10.2010 г. Гриднев отказался от дачи объяснений и он- свидетель расписался в акте, за то что видел, как Гриднев это сделал. В устной форме Гриднев пояснил, что он не обязан пользоваться своим телефоном и искать руководителей. 06.10.2010 г. Гриднев при заезде на территорию предприятия был обязан предъявить автомобиль механику КПП и взять у последнего письменную заявку на ремонт автомашины. Время заезда автомобилей всегда отмечается механиком КПП в специальном журнале.
Свидетель Мандрыгин А.В. пояснил, что работает ООО «АТП «ЗСМК» механиком. Гриднева охарактеризовал как не сдержанного, не дисциплинированного работника, часто нарушающего дисциплину, опаздывающего на раскомандировки. 03.03.2010 г. Гриднев находился на ремонте, работал под машиной без защитных очков. Он- свидетель, предупредил Гриднева, что это нарушение и дал указание одеть очки. После чего ушел. В дальнейшем узнал, что Гриднев не среагировал на его замечание и продолжил работу без очков. Очки для ремонта можно взять всегда в инструментальном цехе. Все водители работают под автомобилем в специальных очках, проблем с получением очков ни у кого не возникало. Работа под автомобилем без очков, является грубым нарушением. 05.03.2010 г. Гриднев был направлен работать в доменный цех. Обеденный перерыв у водителей начинается в 00 ч 30 м и продолжается 30 минут. Но Гриднев уехал на обед в 24 ч 00 м и пропал почти до 02-00 часов, не сообщал начальнику смены о том, что произошло, хотя по инструкции обязан был это сделать. По данному факту Гриднев отказался расписаться в распоряжении о наказании, о чем был составлен акт. Со слов Рогачева ему известно, что 12.05.2010 г. Гриднев отсутствовал на раскомандировке. По инструкции водитель должен перед началом смены взять путевой лист, пройти мед.освидетельствование и прийти на раскомандировку, получить задание. Раскомандировка проходит с 7 час. 10 мин. до 7 час. 30 мин. не позднее 08 ч 00 м. Уже после 08 ч 00 м он получил задание на ремонт автомобиля, позже обратился в больницу, однако больничный лист ему не дали, он вернулся на рабочее место и работал до конца смены. По данному факту Гриднев также отказался расписаться в распоряжении о наказании, о чем был составлен акт. 06.10.2010 г. Гриднев работал на линии, в 18 час. заехал в гараж для замены фильтров, проехал сразу в ремонтный бокс, не остановился на КПП, не взял заявку у механика КПП. Простоял до 19 час. 30 мин., затем подошел к механику КПП и попросил подписать ему путевой лист до 20 ч 00 м, Гридневу отказали, так как в путевых листах и в журнале механики КПП четко отмечаю время заезда автомобиля на территорию предприятия, так как от этого зависит заработная плата. От дачи объяснения Гриднев отказался. При заезде на территорию ООО «АТП «ЗСМК» он был обязан предъявить автомобиль для осмотра механику КПП по инструкции, что делают все водители.
Свидетель Оздоев М. М. пояснил, что является председателем профкома ООО "АТП "ЗСМК". Водитель Гриднев обращался в КТС но по какому поводу уточнить не может. Распоряжения КТС носят рекомендательный характер и не являются обязательными для работодателя.
Свидетель Борцов В.А. пояснил, что работает в ООО «АТП «ЗСМК» начальником отдела технического контроля. В его непосредственном подчинении находятся механики КПП. 07.10.10 г. в 18-00 часов Гриднев с линии самовольно заехал в ремонтный цех ООО «АТП «ЗСМК». В 19 ч 30 м Гриднев подошел к механику КПП Пустовалову и попросил отметить путевой лист до 20-00 ч, но получил отказ, так как машина заехала в 18-00 часов, а заработная плата водителям начисляется по фактически отработанному времени. Все водители всегда по прибытию в АТП предоставляют автомобили механику контрольного пункта для проверки его технического состояния и сообщают о выявленных неисправностях при работе на линии и в письменном виде берут заявки на ремонт. Все водители соблюдают эти инструкции.
Показания свидетелей последовательны, достоверны и согласуются между собой, оговаривать истца у них нет оснований, поэтому суд им полностью доверяет.
В силу п. 5 ч.1 ст. 81ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.
В соответствии со ст. 192 ТК РФ, дисциплинарные взыскания:
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 28.02.2008 N 13-ФЗ)
Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
(часть пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 193 ТК РФ предусматривает порядок применения дисциплинарных взысканий:
до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.
(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Учитывая изложенное суд считает, что истец неоднократно не исполнял без уважительных причин трудовые обязанности, имея несколько дисциплинарных взысканий. Он неоднократно не выполнял стандартные требования к водителям ответчика, которые зафиксированы во множестве локальных актов ответчика. Истец характеризуется как работник имеющий нарушения трудовой дисциплины: в 2008 г.- 3 раза, в 2009 г. - 2 раза, в 2010 г. 4 раза. Он зарекомендовал себя недисциплинированным работником, неоднократно изменял маршрут движения, что приводило к невыполнению производственного задания, к вверенной технике относился халатно
(характеристика л.д. 175).
Поэтому, по мнению суда, работодатель верно оценил тяжесть дисциплинарных проступков истца и обстоятельства при которых они были совершены.
Оценивая соблюдение ответчиком порядка увольнения, суд считает, что увольнение истца произведено с соблюдением норм Трудового кодекса РФ, поскольку от него были затребованы письменные объяснения по всем фактам, в тех случаях, когда он отказывался их дать составлялись акты, после чего издавались распоряжения и приказ о наложении дисциплинарных взысканий, увольнении с соблюдением сроков установленных Трудовым законодательством. Отказ работника дать объяснение в силу ч.2 ст. 193 ТК РФ не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. В соответствии со ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт. По распоряжению № 1322 от 10.08.2010 г. ответчиком нарушен срок составления акта об отказе истца дать письменное объяснение, так как он составлен 09.08.2010 г. и проступок обнаружен 09.08.2010 г. Однако, несмотря на это, факт дисциплинарного нарушения установлен, а нарушение срока составления акта суд не расценивает как существенное нарушение трудовых прав истца, который в судебном заседании не отрицал, что действительно отказался давать письменное объяснение о том, почему не сообщил о имеющемся у него листке нетрудоспособности.
По мнению суда в распоряжении № 376 от 04.03.2010 г. допущена техническая ошибка в отчестве истца и в номере инструкции ИОТ АТП 15-2008, так как в судебном заседании стороны не отрицали, что обстоятельства связанные с привлечением истца к дисциплинарной ответственности 04.03.2010 г. имели место.
Не нашли своего подтверждения в судебном заседании доводы истца о том, что он уволен с работы в связи с неприязненными отношениями с Чудиновым и Патлеп. Никто из допрошенных свидетелей не пояснял об этом, напротив указывали, что требования Чудинова и Патлеп к истцу были стандартными требованиями к водителям Белазов.
Учитывая все изложенное, суд считает, что исковые требования Гриднева А.С. удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, согласно ст. 394 ТК РФ в случае признания формулировки основания и (или) причины увольнения неправильной или не соответствующей закону суд, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, обязан изменить ее и указать в решении основание и причину увольнения в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.
В п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. N 2 (в ред. от 28.12.2006 года) "О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса РФ" указано, что если при разрешении спора о восстановлении на работе суд признает, что работодатель имел основание для расторжения трудового договора, но в приказе указал неправильную либо не соответствующую закону формулировку основания и (или) причины увольнения, суд в силу части пятой статьи 394 Кодекса обязан изменить ее и указать в решении причину и основание увольнения в точном соответствии с формулировкой Кодекса или иного федерального закона со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи Кодекса или иного федерального закона, исходя из фактических обстоятельств, послуживших основанием для увольнения.
С учетом вышеизложенных норм права и их толкования, данного Верховным Судом РФ, суд находит правильным привести формулировку и причину увольнения в соответствии с трудовым законодательством, считать Гриднева А.С. уволенным по пункту 5 части 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ (за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание).
Утверждение представителя истца, что приказ об увольнении истца от 14.10.2010 г. № 342 не соответствует унифицированным требованиям, установленным Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 04.11.2004 г. № 1 суд считает обоснованными, но не влияющими на законность увольнения истца.
Доказательствами по делу так же являются:
- трудовая книжка Гриднева А.С. (л.д.4-10);
- табель учета рабочего времени (л.д.22);
-заявление Гриднева А.С. о предоставлении дополнительного выходного дня (л.д.23);
- положение об оплате труда и премировании рабочих общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «ЗСМК»
П-001-2007 утвержденного генеральным директором ООО «АТП «ЗСМК» 01.11.2007 г. В.А. Гришуниным согласно которого:
п. 5.5.4 Начальникам подразделений предоставляется право не выплачивать полностью или частично производственную премию подчиненному персоналу в случаях:
-неисполнения требований технологических, рабочих и производственных инструкций, правил по охране труда и промышленной безопасности, охраны окружающей среды; - некачественного производства работ;
- аварий и инцидентов, допущенных по вине рабочего;
- невыполнения сменных производственных заданий;
- нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, в т.ч. и неисполнение обязанностей по сохранению собственности ООО «АТП «ЗСМК»;
- приписок и искажений в отчетности; - несвоевременной сдачи путевых листов и заявок на ремонт;
- других производственных упущений (л.д. 24-34);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица ООО «АТП «ЗСМК» (л.д.44);
- свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации ООО «АТП «ЗСМК» (л.д.45);
- устав общества с ограниченной ответственностью «Автотранспортное предприятие «ЗСМК» (л.д.46-68);
- протокол № 24 заседания КТС ООО «АТП «ЗСМК» от 21.04.2010 г. (л.д.132);
- пояснения начальника смены Янова В.А. в комиссию по трудовым спорам ООО «АТП «ЗСМК» от 21.04.2010 г. (л.д.133);
- заявление в комиссию по трудовым спорам от водителя Гриднева А.С. от 15.04.2010 г. (л.д.134);
- объяснение Гриднева А.С. в комиссию по трудовым спорам от 15.04.2010 г. (л.д.135);
- пояснения начальника а/к № 1 Патлеп А.А. в комиссию по трудовым спорам от 21.04.2010 г. (л.д. 138);
- протокол № 25 заседания КТС ООО «АТП «ЗСМК» от 10.06.2010 г. (л.д.132);
- заявление в комиссию по трудовым спорам от водителя Гриднева А.С. от 28.05.2010 г. (л.д.144);
- объяснение Гриднева А.С. в комиссию по трудовым спорам от 28.05.2010 г. (л.д.145);
- справка о доходах физического лица Гриднева А.С. за 2009 г. (л.д.161);
- личная карточка работника Гриднева А.С. (л.д.162-166);
-распоряжение № 653 от 02.04.2008 г. о закреплении на период стажировки (л.д.172);
- распоряжение № 812 от 21.04.2008 г. о допуске к самостоятельной работе (л.д.173).
Не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании в его пользу с ответчика оплату услуг представителя в размере 15000 рублей, так как в соответствии с ч.1 ст. 100 ГПК РФ только стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в иске Гридневу А.С. к Обществу с Ограниченной Ответственностью «Автотранспорное предприятие «ЗСМК» о признании незаконным приказа № 342 от 14.10.2010 г. об увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за все время вынужденного прогула, компенсации морального вреда- отказать.
Привести формулировку основания и причины увольнения Гриднева А.С. в соответствие, с трудовым законодательством указав, что Гриднев А.С. уволен по п. 5 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ (за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание).
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 21.12.2010 г.
Судья (подпись) Т. А. Гительман
Верно. Судья Т. А. Гительман