Решение от 04.04.2011 г. по иску Башевой Э.А. к Управлению пенсионного фонда РФ



Дело № 2-363/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи Горковенко С.А.,

при секретаре - Кадышевой И.Б.,

рассмотрев в судебном заседании в г. Новокузнецке 04.04.2011 года гражданское дело по иску Башевой Э.А. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заводском районе г.Новокузнецка о понуждении к назначению социальной пенсии с момента обращения за ней,

УСТАНОВИЛ:

истец - Башева Э.А. обратилась в суд с иском, в котором просит обязать Управление Пенсионного фонда по Заводскому району города Новокузнецка, назначить и выплатить ей социальную пенсию с достижением возраста 50 лет.

Свои требования мотивирует тем, что 25.11.2010 года на заседании комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Заводском районе города Новокузнецка Кемеровской области рассматривала ее заявление по реализации ее пенсионных прав, предусмотренных на основании ФЗ от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» статья 11 абзац 4 пункт 1, о назначении ей досрочной трудовой пенсии Башевой Элла Алексеевне, ... года рождения, представителю шорского народа. Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №43-ФЗ от 09.04.2007 года. Вынесено решение №2034 отсутствие права на социальную пенсию, с данным решением она не согласна.

На основании Распоряжения Правительства РФ от 08.05.2009 года №631-Р утвержден Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ Новокузнецкий городской округ входит в данный перечень. Согласно Постановления Совета Национальностей Верховного Совета РФ от 24.02.1993 №4538-1 коренные малочисленные народы Сибири шорцы отнесены к малочисленным народам Севера.

Комиссия в решении ссылается на старый перечень районов проживания малочисленных народов Севера, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.01.1993 года №22, где город Новокузнецк не указан (только п.Телеут, Новокузнецкий район). Комиссия отказала в назначении пенсии в связи с тем, что документально не подтверждено проживание в местах традиционного проживания народов шорской национальности. Однако Распоряжение Правительства РФ от 08.05.2009 года №631-Р никто не отменял, где город Новокузнецк включен в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, там же Конституция РФ ст. 69, где гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В судебном заседании 10.03.2011 года истец - Башева Э.А. уточнила редакцию исковых требований - просит обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г.Новокузнецка назначить ей социальную пенсию в соответствии с абзацем 4 п.1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с момента обращения в Пенсионный фонд с 25.11.2010 года на социальную пенсию.

Представила суду письменные пояснения к уточненным требованиям, в которых указала, что статьи 11 и 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусматривают право граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, достигших возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчин и женщин), не имеющих права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями 7-10 настоящего Федерального закона, на социальную пенсию.

Исчерпывающий перечень условий, необходимых для назначения социальной пенсии, изложен в статье 11 указанного Федерального закона, а именно: граждане должны постоянно проживать в Российской Федерации; граждане должны относиться к коренным малочисленным народам Севера; граждане должны достичь возраста 55 и 50 лет (соответственно
мужчина и женщина); граждане, которые не имеют права на трудовую пенсию,
предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации», или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению
в соответствии со статьями 7-10 настоящего Федерального закона.

При этом следует заметить, что каких-либо иных дополнительных условий для назначения социальной пенсии Федеральный закон не содержит.

Все вышеизложенные требования соблюдены ею на момент подачи в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводском районе г. Новокузнецка заявления о назначении социальной пенсии 25.11.2010 года, а именно: она является гражданкой Российской Федерации и постоянно проживает на территории Российской Федерации, о чем свидетельствует отметка в ее паспорте о постоянной регистрации по адресу: ...; по рождению является шоркой. Шорцами являются ее папа и мама. Подтверждением ее национальной принадлежности к шорцам является свидетельство о рождении, копия которого приложена к исковому заявлению.

Согласно пункту 18 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. № 16/19па, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением социальной пенсии должен быть приложен документ, подтверждающий принадлежность к малочисленным народам Севера, которым может быть паспорт или свидетельство о рождении.

В соответствии с постановлением Совета Национальностей Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 г. № 4538-1 шорцы, наряду с телеутами и кумандинцами отнесены к малочисленным народам Севера.

... ей исполнилось 50 лет, в связи, с чем она обращалась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводском районе г. Новокузнецка на оформление социальной пенсии, но ей отказывали устно. В 2010 году ей было подано соответствующее заявление от 22.11.2010 г. №2034;

На момент подачи данного заявления она не обладала правом на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.

Таким образом, все условия, необходимые для назначения социальной пенсии в соответствии с требованиями Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ею соблюдены.

Расценивает данное решение и последующие действия представителей Пенсионного фонда Российской Федерации как прямое нарушение ее прав, закрепленных в пенсионном законодательстве.

Обращает внимание на факт, что попытки Пенсионного фонда Российской Федерации ограничить ее права, установленные Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», не содержащего никаких дополнительных условий, кроме перечисленных выше, ссылками на ранее существующие подзаконные акты (например, постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.1993 г. № 22, признанное утратившим законную силу постановлением Правительства постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.1993 г. № 22, признанное утратившим законную силу постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 г. № 410), ведут к прямому нарушению имеющих непосредственное и прямое действие следующих положений Конституции Российской Федерации:

части 2 статьи 39 о том, что «государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом»;

статьи 18, в соответствии с которой «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием»;

части 3 статьи 55 о том, что «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом»;

- части 5 статьи 76 о том, что «в случае противоречия между
федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации,
действует федеральный закон».

Обращает также внимание на ряд противоречий и несоответствий, содержащихся в документах Управления Пенсионного фонда Российской Федерации: рассматривая законность предъявления Пенсионным фондом России данных условий, просит обратить внимание на следующее:

1. ее принадлежность к шорцам и тот факт, что в соответствии с постановлением Совета Национальностей Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 г. № 4538-1 шорцы отнесены к малочисленным народам Севера.

2. ее проживание в г. Новокузнецке по ул. ... подтверждает факт проживания в местах традиционного проживания малочисленных народов Севера или на территориях традиционного расселения предков, так как г. Новокузнецк находится в составе Кемеровской области и исторически является территорией традиционного расселения шорцев.

В Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 № 255, содержатся наименования данных народов и названия субъектов Российской Федерации. В частности, указано, что шорцы проживают на территории Кемеровской области, Республики Хакасия и Республики Алтай.

Принимая во внимание, что шорцы, с одной стороны, в соответствии с постановлением Совета Национальностей Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 г. № 4538-1, являются одним из малочисленных народов Севера, с другой стороны, территорией традиционного проживания шорцев в соответствии с Единым перечнем коренных малочисленных народов Российской Федерации, согласно утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 № 255, является Кемеровская область, в состав которой входит г. Новокузнецк, можно сделать вывод, что г. Новокузнецк относится как к местам традиционного проживания коренных малочисленных народов Российской Федерации, так и к местам традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера.

Обращает внимание на факт, что Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации установлен Правительством Российской Федерации во исполнение требований статьи 1 Федерального закона от 30.04.1999 г. № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», Поддерживая данное утверждение Пенсионного фонда России, обращаем внимание уважаемого Суда на новое определение термина «малочисленные народы», «...в соответствии с Законом № 82-ФЗ категория «граждане из числа малочисленных народов Севера» включает в себя представителей этих народов, проживающих в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности их предков, сохраняющих традиционный образ жизни и занимающихся традиционными промыслами».

В то время как статьей 1 указанного Федерального закона малочисленные народы определяются как «народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков,сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями».

Согласно духу и смыслу данного определения шорцы являются одним из коренных малочисленных народов России, так как до сегодняшнего дня сохранили проживание «на территориях традиционного расселения своих предков», в совокупности с другими признаками коренных малочисленных народов.

Обращает внимание на тот факт, что исторически шорцы проживали на территории современного Юга Кемеровской области, включая большую часть Новокузнецкого района, Мысковского городского округа, Междуреченского городского округа, Новокузнецкого городского округа, Таштагольского района, Осинниковского и Калтанского городских округов. Предки современных шорцев традиционно занимались кузнечным ремеслом, благодаря которому современный Кузбасс получил название Кузнецкий угольный бассейн, также как и город Новокузнецк (изначально Кузнецк) был назван в честь славного ремесла наших предков - шорцев, издревне занимавшихся кузнечным ремеслом. Кузнецкая крепость, а в последующем и города, Кузнецк были построены близ шорского городища, именуемого шорцами Аба-тура (или в переводе с шорского языка «город-отец»).

Согласно исследованиям историков и этнографов в 1608 году первый отряд казаков, поднявшихся на лодках вверх по реке Томи, близ устья реки Кондомы обнаружили «инородцев человек 200, делающих железцы стрельные и таганы кованные», как они об этом доложили Русскому царю. Исторические исследования показывают, что предки шорцев издревне проживали на территории современной Кемеровской области и что Новокузнецк является территорией традиционного расселения предков современных шорцев.

В период с 1926 по 1936 гг. на территории современных Новокузнецкого района, Мысковоского городского округа, Междуреченского городского округа, Новокузнецкого городского округа, Таштагольского района, Осинниковского и Калтанского городских округов существовал Горно-Шорцевский национальный район, в официальные границы которого входит территория современного Новокузнецка, что также является подтверждением факта, что Новокузнецк исторически является «территорией традиционного расселения предков шорцев».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» к лицам, относящимся к малочисленным народам, принадлежат как граждане, постоянно проживающие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами, так и граждане, которые относятся к малочисленным народам, постоянно проживают в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов и для которых традиционное хозяйствование и занятие традиционными промыслами являются подсобными видами деятельности по отношению к основному виду деятельности в других отраслях народного хозяйства, социально-культурной сфере, органах государственной власти или органах местного самоуправления.

Она подпадает под критерии второй группы граждан, относящихся к коренным малочисленным народам, которые постоянно проживают в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов и для которых традиционное хозяйствование и занятие традиционными промыслами являются подсобными видами деятельности по отношению к основному виду деятельности в других отраслях народного хозяйства, социально-культурной сфере, органах государственной власти или органах местного самоуправления.

Несмотря на то, что ни один Федеральный закон не содержит требования документально подтверждать занятие традиционной хозяйственной деятельностью малочисленных народов, она выполнила данное требование Пенсионного фонда и предоставила в Суд справку о том, что занимается на своем приусадебном участке земледелием (огородничеством), что соответствует п. 8 Перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 г. №631-р, хотя этого и не требуется, и, как видно из содержания письма Минзравсоцразвития России, этого требования не предъявляет и Пенсионный фонд Российской Федерации.

В заключение,обращает внимание уважаемого Суда на то обстоятельство, что Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, также как и Перечень видов традиционной хозяйственной деятельности этих народов, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 г. № 631-р в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», приняты в целях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов,а не в целях назначения или ограничения назначения социальных пенсий.

Данные перечни призваны внести ясность в сферу применения в пространстве природоресурсного законодательства, в соответствии с которым коренные малочисленные народы имеют особые права, реализация которых возможна только в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.

Однако и названный Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов также подтверждает, что Новокузнецкий городской округ является одним из мест традиционного проживания коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Хотя следует учитывать, что принятие названных перечней имеет основной целью упорядочитьоказание адресной государственной поддержки экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляемой в соответствии с Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. № 217.

В соответствии с данными Правилами Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых постоянно проживают коренные малочисленные народы, и территории которых включены в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 г. № 631-р. Объем субсидии определяется по специальной формуле, и рассчитывается исходя из общей численности коренных малочисленных народов, проживающих на территории всего субъекта Российской Федерации, а не численности коренного населения, проживающих в населенных пунктах, включенных в указанный Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.

Обращает внимание на данный подход, отражающий один из важных принципов государственной поддержки коренных малочисленных народов, распространяющего свое действие на всех представителей этих народов, независимо от того проживают они в тех населенных пунктах, включенных в какие-то перечни, или в других населенных пунктах, не включенные в эти перечни, но находящиеся на территории одного и того же субъекта Российской Федерации, на территории которого исторически проживает коренной малочисленный народ. Главное, что эти населенные пункты находятся на «территориях традиционного расселения предков».

Представляется, что и по вопросам установления социальной пенсии должен проявлять аналогичный подход: если Федеральным законом установлено такое право для шорцев как представителей коренного малочисленного народа Севера, то таким правом должны обладать все представители этого народа, постоянно проживающие на «территориях традиционного расселения предков». А для шорцев к таким территориям в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.03.2000 № 255 отнесены Кемеровская область, Республика Хакасия и Республика Алтай.

Шорский народ в соответствии с постановлением Совета Национальностей Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 г. № 4538-1 отнесен к малочисленным народам Севера. Сидоренко З.И., также как и я, проживает в г. Новокузнецке. Новокузнецк исторически является «территорией традиционного расселения предков» как шорцев, так и телеутов, потому что только шорцы и телеуты являются коренными народами Кузбасса. Это признается соответствующей статьей Устава Кемеровской области.

Данный пример приведен ею не для того, чтобы оказать давление на Суд, а для того чтобы обратить внимание уважаемого Суда на данное прецедентное решение по аналогичному вопросу.

Представители всех других народов и национальностей, проживающих сегодня в Кузбассе, является потомками пришлого населения. Не шорцы и телеуты виноваты сегодня, что оказались в меньшинстве на землях своего исторического проживания. Нашим предкам некуда было уходить, когда в период индустриализации страны в наш край приехали строители, металлурги и шахтеры. На местах шорских поселений стали возникать рабочие поселки и города. Традиционный образ жизни и виды традиционной хозяйственной деятельности шорцев и телеутов изменились: кузнечное ремесло, крупное табунное животноводство и охотничий промысел исчезли, шорцы и телеуты стали заниматься земледелием (огородничеством). Но они сохранили свое традиционное расселение на землях своих предков, сохранили родной язык, самобытную культуру, обычаи и образ жизни.

Важно понимать, что их осталось на сегодняшний день чуть больше 13 тысяч человек. Шорцы проживают сегодня только в Кемеровской области (более 12000 чел.), в Республике Хакасия (1200) и в Республике Алтай (менее 500 человек). Просит отметить, что больше нигде в мире шорцев нет. В этом их уникальность. В связи с малой численностью, нахождением под сильнейшим индустриальным давлением, высоким уровнем безработицы и заболеваемости, низким средним уровнем продолжительности жизни, воздействием ассимиляции и угрозой утраты родного языка в 1993 году шорцы были включены в список малочисленных народов Севера, на районы их проживания была распространена Государственная программа социально-экономического и культурного развития малочисленных народов Севера, действующая до сегодняшнего дня, предоставлено право на получение социальной пенсии по достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчин и женщин).

Ей, как представителю коренного малочисленного народа Севера (шорцев), Федеральным законом предоставлено право на получение социальной пенсии. Ее не должно интересовать в данном случае наличие или отсутствие у Пенсионного фонда России соответствующего механизма реализации данного права. Она просит уважаемый Суд защитить ее нарушенное право на получение социальной пенсии.

Представляется, что на период до внесения соответствующих изменений в пенсионное законодательство в части определения соответствующего механизма реализации положений пенсионного обеспечения граждан из числа малочисленных народов Севера в виде специального Перечня малочисленных народов Севера, целесообразно рекомендовать отделению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кемеровской области применять Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 № 255, который имеет наибольшую силу из числа действующих нормативных правовых актов Правительства РФ, применимых к разрешению судебного разбирательства.

В судебном заседании ... года истец - Башева Э.А. вновь уточнила редакцию исковых требований, представив суду дополнительные письменные пояснения, пояснила, что свои требования мотивирует тем, что: требование Пенсионного фонда России документально подтвердить занятие только традиционной хозяйственной деятельностью нарушает положения российского законодательства,поскольку нормами Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ не предусмотрено такого основания для отказа или приостановления назначения пенсии.

Кроме того, начисление социальных пенсий коренным малочисленным народам Севера, предусмотрено статьями 2, 11, 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и статьями закона нигде не указывается о том, что граждане из числа коренных малочисленных народов должны подтверждать какими видами деятельности они занимались.

Так статьей 2 этого закона граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) отнесены к категории - нетрудоспособные граждане. А статьей 4 этого же закона они отнесены к гражданам, имеющим право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.

Далее ст. 11 установлены условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам, п. 5 ч. 1 этой статьи указано, что право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины).

Статьей п.1 ч.1 ст. 18 определяется размер социальной пенсии гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) - 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Таким образом, закон относит коренные малочисленные народы к определенной категории граждан нуждающихся в назначении социальной пенсии, не зависимо от того какими видами деятельности они занимались.

Перечни мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерациибыли утверждены Правительством Российской Федерации не для того, что бы ограничить назначение социальных пенсий, а для того, что бы внести ясность в практику применения природоресурсного законодательства, в соответствие с которым коренные народы имеют особые права для занятия традиционными видами хозяйственной деятельности.

Требование Пенсионного фонда России документально подтвердить занятие только традиционной хозяйственной деятельностью, обусловленное, в свою очередь, отсутствием возможности занятием другой трудовой деятельностью или доказать ведение самобытного образа жизни является незаконным, так как такого условия не содержится в Федеральном закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», равно как в Федеральном законе «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации».

Данные требования являются проявлением местной или региональной самодеятельности, приводящей к дискриминации прав граждан из числа коренных малочисленных народов Севера.

Так, в письме Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.02.2010 г. № 19-1/10/1-525, направленного за подписью Статс-секретаря-Заместителя Министра Ю.В. Воронина в Ассоциацию коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, содержится текст следующего содержания: «По информации, полученной из Пенсионного фонда Российской Федерации, при назначении социальной пенсии гражданам из числа малочисленных народов Севера по нормам Закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ требование подтверждения этими народами традиционных видов деятельности не предъявляется», как мы видим из содержания письма Минзравсоцразвития России, этого требования не предъявляет и Пенсионный фонд Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, следует признать незаконным требование Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Заводском районе г. Новокузнецка документально подтвердить занятие только традиционной хозяйственной деятельностью, отсутствием возможности занятием другой трудовой деятельностью. Данное требование является незаконным и по другим основаниям.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» к лицам, относящимся к малочисленным народам, принадлежат как граждане, постоянно проживающие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами, так и граждане, которые относятся к малочисленным народам, постоянно проживают в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов и для которых традиционное хозяйствование и занятие традиционными промыслами являются подсобными видами деятельности по отношению к основному виду деятельности в других отраслях народного хозяйства, социально-культурной сфере, органах государственной власти или органах местного самоуправления.

Она подпадает под критерии второй группы граждан, относящихся к коренным малочисленным народам, которые постоянно проживают в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов и для которых традиционное хозяйствование и занятие традиционными промыслами являются подсобными видами деятельности по отношению к основному виду деятельности в других отраслях народного хозяйства, социально-культурной сфере, органах государственной власти или органах местного самоуправления. Не смотря на то, что ни один Федеральный закон не содержит требования документально подтверждать занятие традиционной хозяйственной деятельностью малочисленных народов, не смогут подтвердить документально, что они занимаются традиционными видами деятельности, поскольку многие осуществляют рыболовство, охоту по разовым лицензиям она выполнила данное требование и предоставила в Суд справку о том, что в сезонное время занимаюсь традиционно-хозяйственной деятельностью в деревне «АКТЫ-ААЛ», Чилису-Анзасской сельской территории в родовой общине «Албаха» (Соболь) занимается собирательством (сбором дикоросов, кедрового ореха лекарственных трав) для собственных нужд и членам общины «Албаха», что соответствует п. 10 Перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 г. № 631-р, хотя этого и не требуется, и, кроме того, принимаю активное участие в общественной деятельности Общественного движения «Совет старейшин шорского народа» Кемеровской области.

Обращает внимание на то обстоятельство, что Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, также как и Перечень видов традиционной хозяйственной деятельности этих народов, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 г. № 631-р в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», приняты в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов, а не в целях назначения или ограничения назначения социальных пенсий.

Данные перечни призваны внести ясность в сферу применения в пространстве природоресурсного законодательства, в соответствии с которым коренные малочисленные народы имеют особые права, реализация которых возможна только в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.

Однако и названный Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов также подтверждает, что Новокузнецкий городской округ является одним из мест традиционного проживания коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Хотя следует учитывать, что принятие названных перечней имеет основной целью упорядочить оказание адресной государственной поддержки экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляемой в соответствии с Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. № 217.

В соответствии с данными Правилами Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, на территории которых постоянно проживают коренные малочисленные народы, и территории которых включены в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 г. № 631-р. Объем субсидии определяется по специальной формуле, и рассчитывается исходя из общей численности коренных малочисленных народов, проживающих на территории всего субъекта Российской Федерации, а не численности коренного населения, проживающих в населенных пунктах, включенных в указанный Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов.

Обращает внимание на данный подход, отражающий один из важных принципов государственной поддержки коренных малочисленных народов, распространяющего свое действие на всех представителей этих народов, независимо от того проживают они в тех населенных пунктах, включенных в какие-то перечни, или в других населенных пунктах, не включенные в эти перечни, но находящиеся на территории одного и того же субъекта Российской Федерации, на территории которого исторически проживает коренной малочисленный народ. Главное, что эти населенные пункты находятся на «территориях традиционного расселения предков».

Представляется, что и по вопросам установления социальной пенсии должен проявлять аналогичный подход: если Федеральным законом установлено такое право для шорцев как представителей коренного малочисленного народа Севера, то таким правом должны обладать все представители этого народа, постоянно проживающие на «территориях традиционного расселения предков». А для шорцев к таким территориям в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.03.2000 № 255 отнесены Кемеровская область, Республика Хакасия и Республика Алтай.

Просит обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г.Новокузнецка назначить ей социальную пенсию в соответствии с абзацем 4 п.1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с момента обращения в Пенсионный фонд с 25.11.2010 года на социальную пенсию.

В судебном заседании истец - Башева Э.А. на заявленных требованиях настаивала, вновь дополнительно представила суду письменные пояснения, в которых указала, что доводы Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в Заводском районе города Новокузнецка о том, что одним из условий для назначения социальной пенсии по старости должно быть отсутствие трудовой деятельности незаконны.

Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» назначение гражданам из числа малочисленных народов Севера социальной пенсии по старости не ставит в зависимость от того, работают данные граждане или не работают. Это следует из понятия «нетрудоспособные граждане», которое дано в статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 166-ФЗ в целях данного Федерального закона используются понятие «нетрудоспособные граждане», под которыми, в частности, понимаются граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В данном понятии отсутствуют нормы о том, что данные граждане не должны работать на дату назначения им пенсии. Кроме того, как следует из пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ограничение по выплате социальной пенсии по старости в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», установлено только в отношении граждан, достигших возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины). Для других категорий граждан, в том числе для граждан из числа малочисленных народов Севера, такие требования не установлены.

Кроме того, в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 16.10.1995 № 11-П «По делу о проверке конституционности статьи 124 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РСФСР» в связи с жалобами граждан Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение, и, таким образом, конституционное право каждого человека как члена общества на социальное обеспечение включает и его право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Права гражданина в области пенсионного обеспечения находятся в прямой зависимости от его трудовой или иной общественно полезной деятельности, ее объема и характера. Труд и его оценка обществом предопределяют различия в условиях и нормах пенсионного обеспечения. Это находит свое отражение и в делении пенсий на два вида: трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет) и социальные пенсии, назначаемые престарелым и нетрудоспособным гражданам при отсутствии у них права на трудовую пенсию с целью предоставить им минимальный источник средств к существованию.

Различия в правовой природе и сущности указанных видов пенсий обусловливают и разный характер обязанностей государства по отношению к тем, кто приобрел право на их получение.

Трудовые пенсии назначаются в связи с трудовой или иной деятельностью, которую законодатель признает общественно полезной. Работающие граждане, включая тех, кто находится в местах лишения свободы, через систему обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, отчисляя часть своего заработка, участвуют в формировании средств, идущих на выплату трудовых пенсий. Таким образом, эти пенсии заработаны, заслужены предшествующим трудом, службой, выполнением определенных, значимых для общества обязанностей.

В отличие от трудовых социальные пенсии не имеют непосредственной связи с трудом или иной общественно полезной деятельностью. Принимая во внимание целевое назначение и сущность социальных пенсий, средства на выплату которых ассигнуются в Пенсионный фонд Российской Федерации из республиканского бюджета Российской Федерации, и учитывая экономические возможности государства, законодатель определяет, должна ли выплачиваться данная пенсия и в каком размере той или иной категории пенсионеров в период, когда этот источник средств к существованию заменяется для них другим и, следовательно, надобность в социальной пенсии отпадает.

Следовательно, назначение социальной пенсии по старости гражданам из числа малочисленных народов Севера происходит независимо от того, работают данные граждане или нет. Данный приоритет был установлен государством специально для граждан из числа малочисленных народов Севера исключительно в целях их социальной поддержки, поскольку уровень и продолжительность жизни малочисленных народов Севера крайне низок. Сам факт обращения за социальной пенсией свидетельствует об отсутствии страхового стажа у заявителя, что говорит о нахождении заявителя в тяжелом социальном положении».

Просит обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Заводском районе г.Новокузнецка назначить ей социальную пенсию в соответствии с абзацем 4 п.1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с момента обращения в Пенсионный фонд с 25.11.2010 года на социальную пенсию.

В ходе судебного заседания Башева Э.С. вновь уточнила редакцию исковых требований, просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Заводском районе г.Новокузнецка назначить ей социальную пенсию в соответствии с абзацем 4 п.1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с момента обращения в Пенсионный фонд с 25.11.2010 года на социальную пенсию.

Представитель истца Башевой Э.А. - Тенешева Л.А., действующая по устному ходатайству, поддержала исковые требования Башевой Э.А.

Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заводском районе г.Новокузнецка Жекова Н.Е., действующая на основании доверенности №4 от 14.05.2010 года, исковые требования не признала, суду пояснила, что в соответствии с пунктом 1 ст. 11 ФЗ от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в РФ граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 лет. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда от 27.02.2002 года №16/19па утвержден перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Согласно пункту 10 перечня к заявлению о назначении социальной пенсии должны быть приложены документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству, документы, подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера. Пунктом 18 перечня определено, что в качестве документа, подтверждающего принадлежность к малочисленным народам Севера, предъявляется паспорт, свидетельство о рождении. При отсутствии в указанных документах требуемых сведений предъявляется справка, выданная общинами малочисленных народов Севера, органами местного самоуправления. В целях пенсионного обеспечения граждан указанной категории, учитывая позицию Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года №2П, применяется Постановление от 11.01.1993 года №22 «О перечне районов проживания малочисленных народов Севера». В соответствии с данным Постановлением заявитель должен не только относиться к малочисленным народам Севера, но и проживать в местах традиционного проживания данной народности в целях сохранения этноса, культуры, обычаев своих предков. Принадлежность Башевой Э.А. к малочисленным народам подтверждает свидетельство о рождении. Народность «шорцы» предусмотрена Единым перечнем коренных малочисленных народов РФ. Однако документа, подтверждающего проживания в местах традиционного проживания шорцев Башевой Э.А. не представлено.

Суд, заслушав истца, ответчика, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из смысла норм, гарантированных статьями 2,18,39 Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие, следует, что суды, рассматривая дела данной категории, обязаны истолковывать положения законодательства в их системной связи в интересах личности.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать то обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со ст. 57 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио - и видеозаписей, заключений экспертов.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины).

Из смысла норм, гарантированных статьями 2,18,39 Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие, следует, что суды, рассматривая дела данной категории, обязаны истолковывать положения законодательства в их системной связи в интересах личности.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 11 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины). Данная норма Закона, несмотря на прекращение действия Постановления от 11.01.1993 № 22, не утратила силу и подлежит применению.

Из правого смысла указанного положения закона следует, что назначение социальной пенсии указанным лицам связано не только с их национальной принадлежностью, но и с местом проживания в определенных районах Севера, то есть в тяжелых природных и климатических условиях.

Таким образом, до внесения изменений в Федеральный закон № 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», исходя из смысла и содержания законодательства, основанием особого пенсионного обеспечения коренных малочисленных народов Российской Федерации являлось их компактное проживание в соответствующих районах и местностях Российской Федерации и сохранение при этом традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов, численность в Российской Федерации менее 50 тысяч, осознание себя самостоятельными этническими общностями, а не только их национальная принадлежность или проживание в районах Севера.

Более того, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.04.1999 года № 82-ФЗ «О гарантиях коренных малочисленных народов Российской Федерации» под коренным малочисленными народами Российской Федерации понимаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Согласно Перечню коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденному Распоряжением Правительства РФ № 536 от 17.04.2006 года, к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока относятся шорцы, телеуты.

Постановлением Правительства РФ от 24.03.2000 года № 255 утвержден Единый перечень коренных малочисленных народов РФ, согласно которому в отношении народов «телеуты», «шорцы» как субъект РФ, на территории которого проживают указанные коренные малочисленные народы, является Кемеровская область.

Согласно Распоряжению Правительства РФ № 631-р от 08.05.2009 года в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ входит Кемеровская область, а именно Новокузнецкий городской округ.

В соответствии с Перечнем мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 08.05.2009 года № 631-р, территорией традиционного проживания коренных малочисленных народов в Кемеровской области является, в том числе, Новокузнецкий городской округ.

Аналогичные нормы содержатся в ст. 1 Закона Кемеровской области от 09.03.2005 года № 42-ОЗ «О коренных малочисленных народах Кемеровской области».

В соответствии с п. 18 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», к заявлению гражданина, обратившегося за назначением социальной пенсии, должен быть приложен документ, подтверждающий принадлежность к малочисленным народам Севера, которым может быть паспорт или свидетельство о рождении. При отсутствии в указанных документах необходимых сведений предоставляется справка, выданная общинами малочисленных народов Севера.

Судом установлено, что Башева Э.А. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Заводском районе города Новокузнецка с заявлением о назначении пенсии по старости в соответствии с п.1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166 - ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»№2034 от 22.11.2010 года, что подтверждается протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 315 от 25.11.2010 года, обстоятельство обращения Башевой Э.А. с заявлением о назначении пенсии 22.11.2010 года ответчиком также не оспаривается.

Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Башевой Э.А. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, что отражено в протоколе № 315 от 25.11.2010 года. Отказ мотивирован тем, что

в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пунктом 2 ст. 24 данного закона установлено, что перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, назначенияпенсии и перерасчета размера пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты пенсии, ведения пенсионной документации устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда от 27.02.2002г. № 16/19па утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Согласно пункту 10 Перечня к заявлению о назначении социальной пенсии должны быть приложены документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительство, принадлежность к гражданству; подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера.

Пунктом 18 Перечня определено, что в качестве документа, подтверждающего принадлежность к малочисленным народам Севера, предъявляется паспорт, свидетельство о рождении. При отсутствии в указанных документах требуемых сведений представляется справка, выданная общинами малочисленных народов Севера, органами местного самоуправления.

В целях пенсионного обеспечения граждан указанной категории, учитывая позицию Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2П, применяется Постановление от 11.01.1993г. № 22 «О перечне районов проживания малочисленных народов Севера». В соответствии с данным Постановлением заявитель должен не только относиться к малочисленным народам Севера, но и проживать в местах традиционного проживания данной народности в целях сохранения этноса, культуры, обычаев своих предков.

Судом установлено, что согласно свидетельству о рождении ..., выданным ОЗАГС г.Таштагола и Таштагольского района Кемеровской области Башевой Э.А. в графе национальность отца указано «шорец», матери - шорка (л.д.6).

Тем не менее, отказывая истице в иске суд исходил из следующего.

Как установлено судом из пояснений истца и представленных ей в суд доказательств, Башева Э.А. проживает с ... по адресу: ... в ..., что подтверждается паспортом, выданным ОВД Заводского района города Новокузнецка Кемеровской области ... (л.д.5), то есть проживает в месте, которое не является местом традиционного проживания малочисленных народов Севера, здесь же истица зарегистрирована по месту жительства, что не отрицалось Башевой Э.А.. в судебном заседании.

Факт занятия традиционными видами деятельности малочисленных народов Севера как своего основного занятия истица суду также не доказала. Напротив, как следует из трудовой книжки (л.д.28-38), Башева Э.А. с 1978 года по настоящее время работает на различных предприятиях и в организациях города Новокузнецка, в частности, в настоящее время истица работает в ООО «Евраз-Сервис-Сибирь токарем, имеет доходы от трудовой деятельности, а не от занятий какими-либо промыслами или традиционными видами хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера, которые являлись бы источником средств к существованию, что подтверждается также справкой о ее доходах (л.д.27).

Кроме того, суд не может оценивать справку Общественного движения Совет «Старейшин шорского народа» № 9 от 17.03.2011 года как доказательство того, что Башева Э.А. является членом родовой общины «Албаха» паштык В.В.К., входящей в это движение, и ведет там какую -либо работу. На справке, выданной лицом как Кирсанов, не имелось печати, подпись лица как Кирсанова не удостоверена, поэтому в приобщении данной справки было отказано судом, судебное заседание отложено, однако, никаких доказательств надлежащего удостоверения справки лицом как Кирсановым, истицей так и не было представлено в следующем судебном заседеании. Из справки же Общественного движения Совет «Старейшин шорского народа» не следует, является ли Башева Э.А. членом общины, какую работу она там ведет, какие - либо сведения в справке о Башевой Э.А. вообще отсутствуют.

Распоряжение Правительства РФ от 08.05.2009 N 631-р «Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации» включает в себя, в том числе, собирательство и огородничество, однако данные виды традиционной хозяйственной деятельности подразумевают под собой указанную хозяйственную деятельность, как единственный источник для существования.

Пояснения истицы о том, что она занимается огородничеством сезонно, не могут служить основанием, с учетом сведений о ее постоянной основной работе на предприятии, для выводов о том, что она занимается традиционной хозяйственной деятельностью, кроме того, эти сведения никак не подтверждены документально.

Тот факт, что по национальности истец - Башева Э.А. - шорка и относится к малочисленным народам Север, сам по себе не означает наличие у нее права для назначения ей социальной пенсии в соответствии с законодательством РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Башевой Э.А. в иске к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заводском районе г. Новокузнецка о понуждении к назначению социальной пенсии в соответствии с абзацем 4 п.1 ст. 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с момента обращения в Пенсионный фонд 25.11.2010 года на социальную пенсию отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 08.04.2011 года

Судья С.А. Горковенко