Дело № 2-714/11 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Новокузнецк 13 мая 2011 года Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего Байрамаловой А.Н., при секретаре Невзоровой М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Общественной организации «Отдельный Новокузнецкий казачий округ» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: ...1 - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по ... обратилось в суд к Общественной организации «Отдельный Новокузнецкий казачий округ» в котором просит признать ответчика прекратившим свою деятельность с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц. Свои требования мотивирует тем, что общественная организация «Новокузнецкий казачий округ» (далее Организация) зарегистрирована Управлением юстиции ... ... ..., учетный .... Однако постоянно действующим руководящим органом Организации информация о продолжении деятельности не представлялась в Управление Министерства юстиции РФ по ... (далее Управление), а также не представлены отчеты по форме № ... за 2006, 2007, 2008, 2009 годы до 15 апреля года следующего за отчетным (то есть до ..., ..., ..., ...). Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц и п. 1.3 устава Организации, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с Организацией: 654000, .... Однако почтовая корреспонденция (предупреждения ... от ..., ... от ..., ... от ...), направленная по указанному адресу не доставлена и возвращена в Управление. Факт не вручения почтовой корреспонденции свидетельствует о том, что указанный адрес (654000, ...) не используется в качестве адреса (места нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с Организацией. На устранение нарушений пп. «в» п.1 ст. 5 ФЗ «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» Организации указывалось в предупреждении ...от ..., однако в установленный в предупреждении срок и до настоящего времени документы необходимые для устранения нарушений, В Управление не представлены. В установленный законом трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о кодах по Общероссийскому классификатору вида экономической деятельности, а также документы, необходимые для государственной регистрации изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц, в установленный законом трехдневный срок и до настоящего времени, в Управление не представлены. В нарушение ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» и настоящего времени в Управление не представлены документы для проведения проверки, проводимой с 14 по ...: - протоколы заседаний Большого Круга, Атаманского правления за 2004, 2006, 2006 годы, в том числе протокол Атаманского правления (... от ...); - акты ежегодных плановых ревизий контрольно-ревизионного органа Объединения и отчеты об их результатах за проверяемый период; - первичные бухгалтерские документы за 2004-2007 годы (по кассе, расчетному счету), подтверждающие поступление (расходование) денежных средств; - сведения о мероприятиях, проводимых Организацией за проверенный период. Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях». Истец Управление Федеральной регистрационной службы по ... уточнило исковое заявление предоставив суду письмо и просит считать наименование истца - Управление Министерства юстиции Российской Федерации, наименование ответчика - общественная организация «Отдельный Новокузнецкий казачий округ», в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в её отсутствие. Ответчик Общественная организация « Отдельный Новокузнецкий казачий округ» в судебное заседание не явилась, надлежащем образом была извещена о времени и месте судебного заседания, не представила суду уважительные причины своей неявки, не просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие. Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 29 Федерального Закона «Об Общественных Объединениях» Общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Согласно пп. «в» п. 1 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа юридического лица, по которому с ним осуществляется связь. Судом установлено, что общественная организация « Отдельный Новокузнецкий казачий округ» является юридическим лицом (далее Организация) зарегистрирована Управлением юстиции ... ... Адресом постоянно действующего органа является ... (л.д.16-17, 10-13). Также судом установлено, что общественной организацией «Отдельный Новокузнецкий казачий округ» неоднократно были нарушены требования ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях». Так ответчиком в Управление Министерства юстиции РФ по ... не представлены документы, необходимые для внесения изменений в учредительные документы организации и Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением адреса постоянно действующего руководящего органа общественной организации «Отдельный Новокузнецкий казачий округ». (л.д. 22, 25, 26, 27). А также не представлены отчеты по форме № ... за 2006, 2007, 2008, 2009 годы до ... Кроме того, в установленный законом трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о кодах по Общероссийскому классификатору вида экономической деятельности, документы для проведения проверки: протоколы заседаний Большого Круга, Атаманского правления за 2004, 2006, 2006 годы, в том числе протокол Атаманского правления (... от ...); акты ежегодных плановых ревизий контрольно-ревизионного органа Объединения и отчеты об их результатах за проверяемый период; первичные бухгалтерские документы за 2004-2007 годы (по кассе, расчетному счету), подтверждающие поступление (расходование) денежных средств; сведения о мероприятиях, проводимых Организацией за проверенный период (л.д. 21, 23-24). Иных доказательств суду не представлено и обстоятельств обратного судом не установлено. Учитывая, что Общественная организация «Отдельный Новокузнецкий казачий округ» не исполняет обязанность по предоставлению информации в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, а также исходя из положений ч. 3, 4, 5 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», суд приходит к выводу о том, что требования Управления Федеральной регистрационной службы по ... являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 194-196, 233-235 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Удовлетворить исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по .... Признать Общественную организацию «Отдельный Новокузнецкий казачий округ» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить Общественную организацию «Отдельный Новокузнецкий казачий округ» из Единого государственного реестра юридических лиц. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья (подпись) А.Н. Байрамалова Верно. Судья А.Н. Байрамалова