Решение от 28 июля 2011 г. по иску ГКУ `Центр занятости населения` г. Новокузнецка к Королевой Л.А.



Дело № 2-1129/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гительман Т. А.,

при секретаре Поломошновой Л.Г.,

с участием представителя истца ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка Кузьминых А.М.

представителя ответчика- адвоката коллегии адвокатов Заводского района г. Новокузнецка Вострилкова В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

                   «28» июля 2011года

гражданское дело по иску ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка к Королевой Л.А. о взыскании денежных средств федерального бюджета,

     у с т а н о в и л:

ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка обратилось в суд с иском к Королевой Л.А., которым просит взыскать с ответчицы в пользу ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка денежные средства, выделенные ей в виде субсидии в размере ....

        Свои требования мотивирует тем, что на основании Порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.02.2010г. № 53 между Государственным учреждением Центром занятости населения и Королевой Ларисой Анатольевной заключен договор от 25.03.2010г. № 141сф о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, с финансированием из федерального бюджета. Согласно договору от 25.03.2010г. № 141 ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка принял на себя обязательство не позднее 7 рабочих дней со дня вступления указанного договора в силу предоставить ответчику субсидию на создание 8-ми дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере ... рублей. Перечисление ответчику субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан произведено истцом своевременно и в полном объеме. Ответчик не выполнил условия, предусмотренные п.2.1. договора № 141 от 25.03.2010г., а именно: не обеспечила целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; не организовала дополнительные рабочие места в соответствии с номенклатурой рабочих мест: - 1 менеджер (делопроизводитель), 2 менеджера, 1 бухгалтер; не осуществила подбор безработных граждан, из представленного Центром занятости списка, содержащим сведения о гражданах, состоящих на регистрационном учете и подходящих по квалификации заявленным ей профессиям; не предоставила в центр занятости копии трудовых договоров, копии приказов о приеме на работу одного из четырехграждан, направленных Центром занятости на заявленные ей вакансии;не обеспечила безработных граждан занятостью не менее 12 месяцев;не сообщила об увольнении работника до истечения срока настоящим договором, а так же не предоставила не позднее 3-х рабочих дней со дня увольнения работника в Центр занятости копию приказа о досрочном увольнении с указанием причин увольнения; не трудоустроила на образующиеся вакантные рабочие места безработных граждан, направленных Центром занятости; не предоставила в Центр занятости Акт о целевом использовании полученной субсидии     с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению Центра занятости на созданные дополнительные рабочие места; не предъявила необходимую для проверки специалистами Центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы и т.д). Считает, что ответчик обязана возвратить субсидию в размере ... рублей, т.к. не выполнила свои обязательства по договору, заключенному с ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка.

В судебном заседании представитель истца ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка- Кузьминых А.М., действующая на основании доверенности от 26.04.2010 г. (л.д.76) поддержала заявленные требования, дала пояснения аналогичные, изложенным выше.

Ответчица Королева Л.А., будучи зарегистрированной по адресу ... в Заводском районе гор. Новокузнецка, согласно справки УФМС гор. Новокузнецка от 12.07.2011г. (л.д. 82) и материалов гражданского дела ... иску Кузьмичевой О.П. к Королевой Л.А. о выселении и снятии с регистрационного учета, убыла 01.10.2009г. без конкретного адреса места жительства и пребывания и снята с регистрационного учета на основании судебного решения от 28.08.2009 г. (л.д. 83-84), в связи с чем, место нахождения ответчицы неизвестно

Представитель ответчика Королевой Л.А. - адвокат Заводской коллегии адвокатов Заводского района города Новокузнецка - Вострилков В.В. действующий на основании ст.50 ГПК РФ по определению Заводского районного суда города Новокузнецка 15.07.2011 года, исковые требования ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка не признал и пояснил, в связи с тем, что Королева Л.А. частично исполнила обязательств по договору, трудоустроив одного гражданина, считает, что в заявленных исковых требованиях истцу следует отказать.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

      Судом установлено, что приказом № 154 от 18.05.2011 г. в связи с созданием государственных казенных учреждений центов занятости населения Кемеровской области путем изменения типа существующих бюджетных учреждений центров занятости населения Кемеровской области, утверждены в новой редакции уставы государственных казенных учреждений центров занятости населения Кемеровской области (л.д. 95).

27.02.2010 г. Королевой Л.А. подано заявление в ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка о предоставлении субсидии на создание четырех дополнительных рабочих мест по профессии бухгалтер, риэлтор (2), менеджер (2), делопроизводитель, для трудоустройства безработных граждан в размере ... рублей (л.д. 28).

На основании приказа № 4 от 25.03.2010 г. решено выплатить за счет средств, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий по содействию занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2010 год, по безналичному расчету (перечислить на расчетный счет гражданину Королевой Л.А.) субсидию в сумме ... рублей, на создание дополнительных рабочих мест 4, для трудоустройства безработных граждан, находящихся на регистрационном учете в центре занятости населения (л.д. 34).

25.03.2010 г. между ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка и Королевой Л.А. заключен договор № 141 сф о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, с финансированием из федерального бюджета (л.д.35-37)

Согласно указанного договора:

п.1.1 «работодатель» обязуется создать дополнительные рабочие места и принять на работу у установленном порядке безработных граждан (далее- безработные граждане), направленных органами службы занятости, а Центр предоставить ему за счет средств областного бюджета субсидию на их создание в размере 12 кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центре занятости.

п.2.1. Работодатель обязуется:

п.2.1.1. Обеспечить целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

п.2.1.2. учитывая положения представленного им бизнес- плана (пояснительной записки к бизнес- плану) и возможность подбора «Центом» подходящих работников из числа безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, организовать дополнительные рабочие места менеджер (делопроизводитель) в количестве 1, менеджера в количестве 2, бухгалтер в количестве 1.

п.2.1.3. Организовать дополнительные рабочие места в срок до 24.04.2010 г. но не позднее 30 дней со дня заключения договора.

п.2.1.4. Принимать по направлениям Центра безработных граждан для работы на созданных дополнительных рабочих местах и обеспечивать их занятость начиная с 25.04.2010 г. по 24.04.2011 г. но на срок не менее 12 месяцев.

п.2.1.5. предоставлять в Центр в 3-х дневный срок с момента подписания копии:

- трудовых договоров, заключенных с гражданами, направленными Центром;

- приказов о приеме на работу граждан.

п.2.1.7. не реже одного раза в квартал представлять в Центр Акт о целевой использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению Центра на созданные дополнительные рабочие места.

п.2.1.8. в течение срока действия настоящего договора предъявлять (не позднее 3 дней с момента требования Центром) необходимую для проверки специалистами Центра документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы и т.д.), а также обеспечивать проведение проверки непосредственно на месте создания дополнительных рабочих мест и занятости граждан.

п.3.1. при нарушении условий настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

п. 3.2. в случае невыполнения обязательств, предусмотренных п.п. 2.1.1-2.1.6 договора, Работодатель обязуется возвратить сумму субсидии в полном объеме.

п.4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует в течение одного года с 25.04.2010 г. по 24.04.2011 г.

05.04.2010 г. на расчетный счет Королевой Л.А. ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка перечислил субсидию в размере ... рублей (л.д. 39 платежное поручение).

12.07.2010 г. и 20.09.2010 г., 08.11.2010 г. истцом направлены уведомления в адрес Королевой Л.А. о необходимости предоставления в ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка документов, подтверждающих расходование выделенных денежных средств (л.д. 46, 57, 61).

Ответчик не выполнил условия, предусмотренные п.2.1. договора № 141 от 25.03.2010г., а именно: не обеспечила целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; не организовала дополнительные рабочие места в соответствии с номенклатурой рабочих мест: - 1 менеджер (делопроизводитель), 2 менеджера, 1 бухгалтер; не осуществила подбор безработных граждан, из представленного Центром занятости списка, содержащим сведения о гражданах, состоящих на регистрационном учете и подходящих по квалификации заявленным ей профессиям; не предоставила в центр занятости копии трудовых договоров, копии приказов о приеме на работу одного из четырехграждан, направленных Центром занятости на заявленные ей вакансии;не обеспечила безработных граждан занятостью не менее 12 месяцев;не сообщила об увольнении работника до истечения срока настоящим договором, а так же не предоставила не позднее 3-х рабочих дней со дня увольнения работника в Центр занятости копию приказа о досрочном увольнении с указанием причин увольнения; не трудоустроила на образующиеся вакантные рабочие места безработных граждан, направленных Центром занятости; не предоставила в Центр занятости Акт о целевом использовании полученной субсидии     с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению Центра занятости на созданные дополнительные рабочие места; не предъявила необходимую для проверки специалистами Центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы и т.д).

В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

В силу ст.1107 ГК РФ, лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.

На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.

Согласно ст. 7 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения отнесено:

- формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;

- координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости;

- осуществление надзора и контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации о занятости населения.

В соответствии со ст. 7.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения,переданным дляосуществленияорганам государственной власти субъектов РФ относится:

- оказание государственной услуги «содействие самозанятости безработных граждан,

- осуществление контроля заобеспечением государственных гарантий в области занятости населения, содействие самозанятости безработных граждан.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области «Об утверждении положения об осуществлении контроля за соблюдением законодательства о занятости населения на территории Кемеровской области в рамках полномочий в области содействия занятости, переданных Российской Федерацией» от 29.10.2008г. № 459 -Департамент труда и занятости населения Кемеровской областиопределен уполномоченным государственным органом по осуществлению контроляза соблюдением законодательства о занятости населения на территории Кемеровской области.

В силу ч.1 ст. 22 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.07.2011) "О занятости населения в Российской Федерации"Мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии с п. 15. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" при нецелевом расходовании средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанные средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, исковые требованияГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка подлежат удовлетворению, поскольку установлено, что Королева Л.А. нарушила условия договора от 25.03.2010 г. № 141 сф заключенного между ней и ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, с финансированием из федерального бюджета,

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Учитывая требования указанной нормы закона с ответчика необходимо взыскать государственную пошлину в доход федерального бюджета, в сумме ....

Доказательствами по делу так же являются:

- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ (л.д.8);

- бизнес- план от 2009 г. (л.д.11-22);

- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.25);

-выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 26-27);

- пояснительная записка (л.д.29);

- заявление- анкета (л.д. 30-31);

- сведения о потребности в работниках (л.д.33, 38,40-45,63);

- претензия на имя Королевой Л.А. о ненадлежащем выполнении обязательств (л.д. 47-48, 49-50,59-60);

- приказ о приема работника на работу (л.д.51);

- трудовой договор № 2 от 16.08.2010 г. (л.д.52-56);

- акт проверки соблюдения условий договора от 03.12.2010 г. (л.д.64);

- уведомление от 10.12.2010 г. (л.д.65);

- извещение от 13.12.2010 г.(л.д.66);

- список клиентов направленных на вакансию (л.д.68-70);

-выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 24.03.2011 г. (л.д. 71);

- письмо от 11.05.2011 г. на имя Королевой (л.д.72);

- предложение о расторжении договора от 17.05.2011 г. (л.д.74);

- справка адресного бюро от 12.07.2011 г. (л.д. 82);

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка к Королевой Л.А. о взыскании денежных средств федерального бюджета- удовлетворить.

Взыскать с Королевой Л.А., ... года рождения уроженки гор. Новокузнецка Кемеровской области в пользу ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка денежные средства, выделенные ей в виде субсидии в размере ....

Взыскать с Королевой Л.А., ... года рождения уроженки гор. Новокузнецка Кемеровской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере ...

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено «29» июля 2011 г.

Судья     /подпись/       Т. А. Гительман

Верно. Судья               Т. А. Гительман