РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего Гительман Т. А., при секретаре Поломошновой Л.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новокузнецке «04» августа 2011 года гражданское дело заявлению Синькова С.Н. об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, у с т а н о в и л: Синьков С.Н. обратился в суд с заявлением, в котором просит: признать незаконным отказ Департамента образования и науки Кемеровской области в содействии и предоставлении ему целевого жилищного займа (оформленный Письмом от 11.05.2011 г. № ДОиН-1379з/01). Признать незаконным бездействие Департамента образования и науки Кемеровской области в решении вопроса о предоставлении ему целевого жилищного займа. Обязать Департамент образования и науки Кемеровской области вынести решение о предоставлении ему целевого жилищного займа. Обязать Департамент образования и науки Кемеровской области осуществить действия по предоставлению истцу целевого жилищного займа. Признать незаконным бездействие Департамента образования и науки Кемеровской области, выразившееся в том, что не были произведены действия и не дан ответ в установленный законом срок по существу поставленных в его письме от 18.03.2011г. вопросов, а именно: предоставить заверенную выписку из реестра получателей льготных жилищных займов, с указанием даты (первичной) включения его в реестр получателей льготных жилищных займов и номер соответствующей записи (решения); Сообщить в письменной форме, кем ведется указанный реестр получателей льготных жилищных займов, куда он был включен; Сообщить в письменной форме номер очереди в реестре получателей льготных жилищных займов на настоящий момент; Обязать Департамент образования и науки Кемеровской области произвести действия и дать ответ по существу поставленных в его письме от 18.03.2011г. вопросов, а именно: предоставить заверенную выписку из реестра получателей льготных жилищных займов, с указанием даты (первичной) включения его в реестр получателей льготных жилищных займов и номер соответствующей записи (решения); Сообщить в письменной форме, кем ведется указанный реестр получателей льготных жилищных займов, куда он был включен; Сообщить в письменной форме номер очереди в реестре получателей льготных жилищных займов на настоящий момент. В ходе предварительного судебного заседания 26.07.2011 г. увеличил заявленные требования и также просил: признать незаконным п.3 Письма Департамента образования и науки от 22.05.2011г. №ДОиН-1379з/01, начинающийся со слов: «Решить вопрос о предоставлении целевого жилищного займа не представляется возможным …» Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с пунктом 22 ст.4 Закона Кемеровской области от 16 мая 2006 г. N 58-ОЗ (далее Закон КО от 16 мая 2006 г. N 58-ОЗ) право на получение долгосрочного целевого жилищного займа имеютмолодые ученые. Согласно ст.2 Закона Кемеровской области от 16 мая 2006 г. N 58-ОЗ (в редакции, действующей в 2009 г.) молодой ученый - аспирант, возраст которого не превышает 35 лет; кандидат наук, возраст которого не превышает 35 лет; докторант, возраст которого не превышает 35 лет; доктор наук, возраст которого не превышает 40 лет. Согласно Диплома серии ... ему присуждена ученая степень Кандидата юридических наук. В письме от 11.05.2011г. №ДОиН-1379з/01 Департамент образования и науки КО указывает, что он не относится к категории «молодой ученый», ссылаясь при этом на нормы Закона Кемеровской области от 16 мая 2006 г. N 58-ОЗ, действующие в редакции Закона Кемеровской области от 26 декабря 2009 г. N 147-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 25 декабря 2009 г. N 596). Приведенная в письме редакция положений Закона Кемеровской области от 16 мая 2006 г. N 58-ОЗ распространяет своё действие лишь на отношения, вновь возникшие после 14.01.2010г. и не распространяется на отношения, возникшие до введения изменений в действие, в том числе в отношении него. 01.09.2009г. заявителем были представлены в Комиссию по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий Администрации Заводского района г.Новокузнецка заявление о предоставлении займа (по утвержденной форме) и документы (согласно утвержденному перечню). Данные документы и заявление были переданы из Администрации Заводского района г.Новокузнецка для рассмотрения в Департамент образования и науки Кемеровской области, осуществляющий ведение реестра и предоставление долгосрочных целевых жилищных займов по соответствующей категории получателей. По результатам рассмотрения его документов, было принято решение о включении его в реестр получателей займов, о чем Департамент образования и науки Кемеровской области уведомил его письмом от 16.11.2009г. №ДОиН-4264з/10. В последствие он обратился в Департамент образования и науки КО с письмом от 18.03.2011г. (согласно почтовому уведомлению получено 22.04.2011г.), в котором просил: предоставить заверенную выписку из реестра получателей льготных жилищных займов, с указанием даты (первичной) включения его в реестр получателей льготных жилищных займов и номер соответствующей записи (решения); сообщить в письменной форме, кем ведется указанный реестр получателей льготных жилищных займов, куда он был включен; сообщить в письменной форме номер очереди в реестре получателей льготных жилищных займов на настоящий момент; решить вопрос о предоставлении целевого жилищного займа и сообщить в письменной форме о причинах его задержки. На его обращение Департамент образования и науки КО прислал письмо от 11.05.2011г. №ДОиН-1379з/01, а также в приложение к нему копию письма от 11.02.2010г. №ДОиН-300з/01 (получены им 16.05.2011г., подтверждается почтовым конвертом, копия прилагается), с совершенно неожиданным содержанием. Так, в письме от 11.05.2011г. №ДОиН-1379з/01 было указано, что «департамент образования и науки Кемеровской области не может оказать Вам содействие в предоставлении льготного жилищного займа». В нарушение закона, данным письмом не был дан ответ ни на один из поставленных вопросов, а также не выполнены действия, которые орган обязан был выполнить. Закон не содержит нормы, предусматривающей право органа, по истечении более чем полтора года после принятого ранее положительного решения, дать ответ, что «департамент образования и науки Кемеровской области не может оказать Вам содействие в предоставлении льготного жилищного займа». 18.07.2011г. Департамент образования и науки КО предоставил ему письмо от 22.05.2011г. №ДОиН-1379з/01, однако данное письмо ему не направлялось, считает, что указанное письмо сделано «задним числом». Представитель заинтересованного лица Департамента образования и науки Кемеровской области Иванова Я.А., действующая на основании доверенности (л.д.19) требования Синькова С.Н.не поддержала и пояснила, что 1 сентября 2009 г. заявитель обратился с заявлением о предоставлении долгосрочного целевого жилищного займа в комиссию по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий Администрации Заводского района г. Новокузнецка. Комиссия, рассмотрев пакет документов, направила 03.09.2009 их в департамент образования и науки Кемеровской области. В департамент образования и науки Кемеровской области документы поступили 17.09.2009 г. входящий номер 4723. Также заявитель 01.09.2009 г. обратился к Губернатору Кемеровской области с письмом о содействии в выделении долгосрочного целевого жилищного займа, которое было рассмотрено в установленные п. 4.1 постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 г. № 218 «Об утверждении положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области» сроки. Обращение поступило в Администрацию Кемеровской области и было зарегистрировано управлением по работе с обращениями граждан Администрации Кемеровской области 10.09.2009 г. за № с-31-24731. Для рассмотрения по принадлежности и ответа обращение заявителя было направлено в департамент образования и науки Кемеровской области дата поступления 14.09.2009 г. входящий номер 3722ж. В соответствии с указанным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области срок для дачи ответа заявителю исчисляется с даты регистрации в исполнительном органе государственной власти Кемеровской области, т.е. с даты регистрации в департаменте образования и науки Кемеровской области. Обращение было рассмотрено комиссией по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений. Комиссия в соответствии с п. 3.3. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 г. № 255 «О порядке обращения граждан вкомиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений» и с учетом установленных сроков направила ответ от 05.10.2009 № 3722ж/10 заявителю. В ответе заявитель был проинформирован, что в соответствии п.3 ст. 14 закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» финансирование расходов, связанных с предоставлением займов и субсидий, осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Кемеровской области об областном бюджете. По состоянию на сентябрь 2009 года лимиты, предусмотренные на реализацию указанного закона, освоены в полном объеме и поэтому заявитель в 2009 году не включен в реестр получателей займов и социальных выплат. Также заявителю было разъяснено (письмо от 05.10.2009 № 3722ж/10), что его обращение будет рассмотрено в 2010 году в соответствии с лимитами, выделенными департаменту образования и науки Кемеровской области на реализацию закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования». Т.к. в ответе заявителю был указан только срок рассмотрения его вопроса, то в соответствии с п. 5.5 постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 г. № 218 «Об утверждении положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области» обращение было поставлено на дополнительный контроль. После окончательного решения вопросов, поставленных в обращении, обращение может быть снято с дополнительного контроля. Письмом от 16.11.2009 № 4264з/10 заявителя уведомили о включении в реестр получателей льготных жилищных займов, и что при наличии лимитов будет рассмотрен вопрос о предоставлении ему долгосрочного целевого жилищного займа. Письмом от 11.02.2010 года № ДОиН 300з/01 заявитель был извещен департаментом образования и науки Кемеровской области, что в 2010 году лимиты для категории «молодой ученый», предусмотренные законом Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» доводиться не будут, так как будут предоставляться социальные выплаты только педагогическим работникам, осуществляющим не менее 5 лет педагогическую деятельность в образовательных учреждениях и имеющим заслуги в педагогической и воспитательной деятельности. В связи с отсутствием лимитов по категории «молодой ученый», а также в связи с тем, что заявитель не является педагогическим работникам, осуществляющим не менее 5 лет педагогическую деятельность в образовательных учреждениях и имеющим заслуги в педагогической и воспитательной деятельности, постановка заявителя в список получателей займов в 2010 году не возможна. Кроме того, в 2010 году предоставлялись только социальные выплаты, а не долгосрочные целевые жилищные займы (копия письма от 15.01.2010 г. № 12-28 прилагается). 25 апреля 2011 года (входящий номер 1379з) заявитель обратился в департамент образования и науки Кемеровской области с просьбой предоставить: - заверенную выписку из реестра получателей льготных жилищных займов, с указанием даты (первичной) включения заявителя в реестр получателей льготных жилищных займов и номер соответствующей записи (решения); - сообщить в письменной форме, кем ведется указанный реестр получателей льготных жилищных займов, куда был включен заявитель; - сообщить в письменной форме номер очереди в реестре получателей льготных жилищных займов на настоящий момент; - решить вопрос о предоставлении целевого жилищного займа и сообщить заявителю в письменной форме о причинах задержки. С учетом требований п. 3.3. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 г. № 255 «О порядке обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений» и п. 4.1 постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 г. № 218 «Об утверждении положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области» заявителю был направлен ответ от 11.05.2011 г.№ ДОиН-1379з/01 о невозможности оказания содействия в предоставлении долгосрочного жилищного займа. Отказ обусловлен тем, что в соответствии со ст. 3 закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» займы предоставляются гражданам в случае, если гражданин и члены семьи гражданина обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 квадратных метров. При определении обеспеченности общей площадью жилого помещения для получения займа учитываются жилые помещения, которые гражданин имеет в собственности или занимает в качестве члена семьи собственника жилого помещения. При проверке представленного заявителем пакета документов было установлено, что заявитель обеспечен общей жилой площадью более 14 кв. м на одного члена семьи. Также в соответствии со ст. 2 закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» молодым ученым считается - кандидат наук, возраст которого не превышает 35 лет, или доктор наук, возраст которого не превышает 40 лет, являющиеся научными работниками научной организации или научно-педагогическими работниками образовательного учреждения профессионального образования, а также аспирант, обучающийся в аспирантуре по очной форме обучения, возраст которого не превышает 30 лет, и докторант, возраст которого не превышает 35 лет. Заявитель не попадает в указанную категорию, т.к. не является научным или научно-педагогическим работником и не работает в научной организации или в образовательном учреждении. Учитывая изложенное считает, что действия комиссии по информированию заявителя о рассмотрении вопроса по предоставлению долгосрочного целевого жилищного займа не могут квалифицироваться как бездействия, т.к. ответы заявителю направлялись в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. Требование заявителя о признании незаконным отказа департамента образования и науки Кемеровской области в содействии и предоставлении долгосрочного целевого жилищного займа считает необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ст. 5 закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» по итогам рассмотрения заявлений граждан и представленных ими документов комиссия принимает решение о включении граждан в реестр получателей займов либо об отказе во включении в указанный реестр. О принятом решении граждане письменно извещаются в течение пяти рабочих дней со дня принятия решений. Учитывая, что заявитель не подпадает под действие закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» комиссия не вправе принять решение о включении заявителя в реестр получателей займов, а следовательно и не вправе оказать содействие в дальнейшем получении займа. Требования заявителя об обязании департамента образования и науки Кемеровской области вынести решение о предоставлении займа заявителю также считает необоснованными и незаконными по следующим основаниям. Требование заявителя принять департаментом образования и науки Кемеровской области определенное решение должно быть обоснованным, а именно департамент образования и науки Кемеровской области должен обладать компетенцией на совершение требуемого действия или принятие соответствующего решение. В соответствии со ст. 5 закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» комиссия, созданная в департаменте образования и науки Кемеровской области принимает только решение о включении граждан в реестр получателей займов либо об отказе во включении в указанный реестр. А также в соответствии с п.1 ст. 6 указанного закона комиссия составляет списки получателей займов, которые составляются с учетом очередности включения граждан в реестр получателей займов. Списки получателей займов передаются в областную комиссию для принятия ею решения о предоставлении займа либо об отказе в предоставлении займа, о котором извещаются граждане, обратившиеся за получением займа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения (п.2 ст. 6 закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования»). Т.е. департамент образования и науки Кемеровской области не наделен полномочиями по вынесению решения о предоставлении или отказе в предоставлении займа. Требование заявителя о признании незаконным бездействие департамента образования и науки Кемеровской области о не предоставлении ответа по существу вопросов, изложенных в письме заявителя от 18.03.2011 (поступило в департамента образования и науки 25.04.2011 входящий номер 1379з также является необоснованным по следующим основаниям. Письмом от 11.05.2011 г. № ДОиН-1379з/01 заявитель уведомлялся только об отказе во включении его в реестр получателей займов и невозможности дальнейшего оказания содействия в решении вопроса по получению долгосрочного целевого жилищного займа как молодым ученым. Письмом от 22.05.2011 № ДОиН-1379з/01 заявителю были даны ответы на все поставленные им вопросы. Выслушав сторона, изучив материалы дела, суд установил, что Синькову С.Н. присуждена ученая степень Кандидата юридических наук (л.д. 8 диплом). Синьков С.Н. является индивидуальным предпринимателем. 1 сентября 2009 г. Синьков С.Н. обратился с заявлением о предоставлении долгосрочного целевого жилищного займа в комиссию по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий в Администрацию Заводского района г. Новокузнецка (л.д. 7 заявление). Администрация Заводского района г. Новокузнецка, рассмотрев пакет документов, направила 03.09.2009 их в департамент образования и науки Кемеровской области. В департамент образования и науки Кемеровской области документы поступили 17.09.2009 г. входящий номер 4723. Письмом от 16.11.2009 № 4264з/10 Синькова С.Н. уведомили о включении в реестр получателей льготных жилищных займов, и что при наличии лимитов будет рассмотрен вопрос о предоставлении ему долгосрочного целевого жилищного займа (л.д.9 письмо). 18.03.2011 г. Синьков С.Н. составил письмо в департамент образования и науки Кемеровской области в котором просил: предоставить заверенную выписку из реестра получателей льготных жилищных займов, с указанием даты (первичной) включения его в реестр получателей льготных жилищных займов и номер соответствующей записи (решения); сообщить в письменной форме, кем ведется указанный реестр получателей льготных жилищных займов, куда он был включен; сообщить в письменной форме номер очереди в реестре получателей льготных жилищных займов на настоящий момент; решить вопрос о предоставлении целевого жилищного займа и сообщить в письменной форме о причинах его задержки (л.д. 10 письмо). Указанное письмо Синьковым С.Н. было направлено 20.04.2011 г. (л.д.11 оборот). 25.04.2011 г. указанное письмо поступило в департамент образования и науки Кемеровской области и было зарегистрировано за № 1379 (л.д.45). В ответ на данное обращение 11.05.2011 г. департамент образования и науки Кемеровской области сообщил Синькову С.Н., что в феврале 2010 года в его адрес было направлено письмо (от 11.02.2011 г. № ДОиН-300з/01) с уведомлением о том, что Синьков С.Н. не включен в реестр получателей займов на 2010 год в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 г. № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» (копия письма прилагается). Кроме того, информировали его о том, что в соответствии со ст. 3 данного закона займы предоставляются в случае, если гражданин и члены его семьи обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 квадратных метров. При определении обеспеченности общей площадью жилого помещения для получения займа учитываются жилые помещения, которые гражданин имеет в собственности или занимает в качестве члена семьи собственника жилого помещения. В соответствии со ст. 2 закона молодым ученым признается «кандидат наук, возраст которого не превышает 35 лет, или доктор наук, возраст которого не превышает 40 лет, являющиеся научными работниками научной организации или научно- педагогическими работниками образовательного учреждения профессионального образования, а также аспирант, обучающийся в аспирантуре по очной форме обучения, возраст которого не превышает 30 лет, и докторант, возраст которого не превышает 35 лет». При проверке представленных заявителем документов установлено, что он обеспечен общей площадью жилого помещения более 14 квадратных метров на одного члена семьи, а также не является научным или научно- педагогическим работником и не работает в научной организации или образовательном учреждении. На основании изложенного департамент образования и науки Кемеровской области не может оказать ему содействие в предоставлении льготного жилищного займа (л.д. 13письмо). 22.05.2011 г. на обращение Синькова С.Н. департамент образования и науки Кемеровской области в дополнение к их ответу от 11.05.2011 г. сообщил заявителю, что 1. Реестр работников образовательных учреждений на получение льготных займов и социальных выплат для приобретения жилья в 2009 году ведется комиссией департамента образования и науки Кемеровской области по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилищных помещений. 2. В реестре работников образовательных учреждений на получение льготных займов и социальных выплат для приобретения жилья в 2009 году Синьков С.Н. зарегистрирован 05.10.2009 г. под № 90 (выписка из реестра прилагается). 3. Решить вопрос о предоставлении целевого жилищного займа не предоставляется возможным в связи с тем, что в соответствии со ст. 2 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования" Синьков С.Н. не относится в категории «молодой ученый», т.к. не является научным работником научной организации или научно- педагогическим работником образовательного учреждения профессионального образования (л.д. 28 письмо). Исходящий номер ДОиН-1379з/01 от 22.05.2011 г. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В силу ст. 2 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ (ред. от 19.07.2011) "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26.04.2006) молодой ученый - кандидат наук, возраст которого не превышает 35 лет, или доктор наук, возраст которого не превышает 40 лет, являющиеся научными работниками научной организации или научно-педагогическими работниками образовательного учреждения профессионального образования, а также аспирант, обучающийся в аспирантуре по очной форме обучения, возраст которого не превышает 30 лет, и докторант, возраст которого не превышает 35 лет; (в ред. ЗаконаКемеровской области от 26.12.2009 N 147-ОЗ). Согласно п.1 пп.1 ст. 3 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ (ред. от 19.07.2011) "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26.04.2006) Займы и (или) социальные выплаты предоставляются гражданам в случае, если: 1) гражданин и члены семьи гражданина обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 квадратных метров. В исключительных случаях по решению областной комиссии указанная в настоящем подпункте норма может быть увеличена. При определении обеспеченности общей площадью жилого помещения для получения займа учитываются жилые помещения, которые гражданин (члены семьи гражданина) имеет (имеют) в собственности или занимает (занимают) в качестве члена семьи собственника жилого помещения, нанимателя (члена семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма жилого помещения. На основании п.4 ст. 4 вышеуказанного Закона право на получение займа имеют граждане относящиеся в категории: молодые ученые. В соответствии со ст. 5 указанного Закона граждане, имеющие право на получение займа в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, обращаются с заявлением на получение займа в комиссии по рассмотрению заявлений на получение займов и социальных выплат, созданные в местных администрациях, органах государственной власти Кемеровской области, в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области (далее - комиссии). Вместе с заявлением указанные граждане представляют документы согласно перечню и формам, установленным Коллегией Администрации Кемеровской области. По итогам рассмотрения заявлений граждан и представленных ими документов комиссии принимают решения о включении граждан в реестр получателей займов либо об отказе во включении в указанный реестр, о чем граждане письменно извещаются в течение пяти рабочих дней со дня принятия решений. В силу ст. 6 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ (ред. от 19.07.2011) "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26.04.2006)комиссиив порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области, с учетом объема средств, предусмотренных на реализацию настоящего Закона Законом Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, составляют списки получателей займов на очередной календарный год (далее - списки получателей займов). Списки получателей займов составляются с учетом очередности включения граждан в реестр получателей займов. 2. Списки получателей займов передаются специализированной организации с документами согласно перечню, установленному Коллегией ..., с целью проверки списков на предмет их соответствия требованиям настоящего Закона, после чего указанные списки и документы передаются в областную комиссию для принятия ею решения о предоставлении займа либо об отказе в предоставлении займа, о котором извещаются граждане, обратившиеся за получением займа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. (в ред. Закона Кемеровской области от 13.06.2007 N 74-ОЗ). Решение областной комиссии о предоставлении займа передается в специализированную организацию. На основании ст.14 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ (ред. от 19.07.2011) "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26.04.2006)Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона может производиться за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников. 2.Средства областного бюджета, выделяемые для предоставления займов и социальных выплат, являются целевыми и могут быть использованы только для приобретения или строительства жилья для граждан. (в ред. Закона Кемеровской области от 18.12.2008 N 125-ОЗ). 3.Финансирование расходов, связанных с предоставлением займов и субсидий, осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом ... об областном бюджете. (в ред. Закона Кемеровской области от 18.12.2008 N 125-ОЗ). Согласно п.п.4.1. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 N 218 (ред. от 07.02.2011) "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области"обращение, поступившее непосредственно в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается не позднее 30 дней со дня его регистрации. Если обращение поступило в структурное подразделение Администрации Кемеровской области через управление, срок исчисляется с даты регистрации в управлении, если в иные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области - то с даты регистрации в этих органах, кроме случаев, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего Положения. На основании п. 2.1. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 N 255 (ред. от 02.06.2009) "О Порядке обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений", граждане, желающие получить долгосрочный целевой жилищный заем (далее - заем) или социальную выплату на приобретение жилого помещения (далее - социальная выплата) для улучшения жилищных условий, обращаются в комиссии по рассмотрению заявлений на получение займов и социальных выплат (далее - комиссии), созданные в местных администрациях по месту жительства гражданина или в органах государственной власти Кемеровской области, в следующем порядке: (в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2009 N 121) если гражданин относится к категории граждан по профессиональному (служебному) признаку и работает в организации, финансирование деятельности которой осуществляется за счет средств областного бюджета, то он обращается в комиссию, созданную в органе государственной власти Кемеровской области; в иных случаях граждане обращаются в комиссию, созданную в местной администрации по месту жительства гражданина. (п. 2.1 в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.10.2007 N 284) В соответствии с п.п. 3.2. указанного Постановления, комиссии создаются на неопределенный срок с числом членов комиссии не менее трех. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом. Контроль за деятельностью комиссий осуществляют руководители органов, в которых созданы комиссии. (в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.02.2008 N 32). В силу п.3 п.п.3.3 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 N 255 (ред. от 02.06.2009) "О Порядке обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений", комиссии в течение месяца со дня поступления от гражданина (граждан) заявления и всех необходимых документов принимают решение о включении гражданина (граждан) в реестр получателей займов или социальных выплат с определением размера займа или социальной выплаты либо о мотивированном отказе во включении гражданина (граждан) в реестр получателей займов или социальных выплат. О принятом решении комиссии извещают гражданина (граждан), направляя письменное извещение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. (в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2009 N 121). В соответствии с п.п. 3.4. указанного Постановления комиссии организуют ведение реестра получателей займов и социальных выплат (далее - реестр). Реестр должен быть прошнурован с указанием страниц реестра, скреплен печатью (органа местного самоуправления или органа государственной власти Кемеровской области) и подписью председателя комиссии. (в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2009 N 121). Согласно п.п. 3.5. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 N 255 (ред. от 02.06.2009) "О Порядке обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений", комиссии с учетом объема средств, предусмотренных на реализацию Закона на соответствующий финансовый год, составляют список получателей займов и список получателей социальных выплат на очередной календарный год. Указанные списки составляются с учетом очередности включения граждан в реестры. На основании п.п. 3.8. указанного Постановления, комиссия вместе со списком, соответствующей выпиской из реестра и информационным листом заемщика, заверенными председателем комиссии и утвержденными руководителем органа, создавшего комиссию, передает дела граждан по ведомости специализированной организации с целью проверки списков на предмет их соответствия требованиям Закона и передачи в областную комиссию для принятия ею решения о предоставлении займа либо об отказе в предоставлении займа. При этом представляемые документы в делах граждан должны быть выданы не ранее чем за 6 месяцев до даты их передачи в областную комиссию. Списки, поступающие от комиссий, созданных в органах государственной власти Кемеровской области, должны быть прошиты, скреплены печатью, подписаны председателем комиссии, согласованы с руководителем органа государственной власти Кемеровской власти и утверждены соответствующим заместителем Губернатора Кемеровской области. (п. 3.8 в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2009 N 121) Согласно п.п. 3.9. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2006 N 255 (ред. от 02.06.2009) "О Порядке обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений и перечне документов, представляемых гражданами в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений", комиссия до направления списка специализированной организации берет письменное согласие с граждан, включенных в списки, на снятие с учета нуждающихся в жилых помещениях после получения займа или социальной выплаты. После получения гражданами займа или субсидии комиссия контролирует снятие указанных граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях. (в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2009 N 121) В соответствии с п.п. 3.10. вышеуказанного Постановления, члены комиссии несут ответственность в установленном порядке за правомерность своих действий в соответствии с действующим законодательством. На основании п.п. 3.11. указанного Постановления, решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) комиссиями в соответствии с настоящим Порядком, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (п. 3.11 введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.06.2009 N 245). Таким образом, судом установлено, что комиссия Департамента образования и науки Кемеровской области принимает решения лишь о включении гражданина в реестр получателей займов, либо о мотивированном отказе во включении гражданина в реестр получателей займов. Комиссии организуют ведение реестров получателей займов, а также с учетом объема средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год составляет список получателей займов. Только областная комиссия решает вопросы о предоставлении займа, либо об отказе в предоставлении займа гражданину. Комиссия Департамента образования и науки Кемеровской области включила Синькова С.Н. в реестр получателей займов. В список получателей займов Синьков С.Н. данной комиссией на период 2009 г.-2011 г. включен не был, так как в период 2010- 2011 г.г. Департаменту образования и науки Кемеровской области не выделялись лимиты льготных жилищных займов. А по состоянию на момент обращения Синькова С.Н. в Департамент образования науки Кемеровской области (сентябрь 2009 г.) выделенные лимиты на 2009 г. были освоены в полном объеме. Учитывая изложенное, суд считает, что требования Синькова С.Н.: признать незаконным отказ Департамента образования и науки Кемеровской области в содействии и предоставлении ему целевого жилищного займа (оформленный Письмом от 11.05.2011 г. № ДОиН-1379з/01); признать незаконным бездействие Департамента образования и науки Кемеровской области в решении вопроса о предоставлении ему целевого жилищного займа; обязать Департамент образования и науки Кемеровской области вынести решение о предоставлении ему целевого жилищного займа; обязать Департамент образования и науки Кемеровской области осуществить действия по предоставлению истцу целевого жилищного займа; признать незаконным п.3 Письма Департамента образования и науки от 22.05.2011г. №ДОиН-1379з/01, начинающийся со слов: «Решить вопрос о предоставлении целевого жилищного займа не представляется возможным …» удовлетворению не подлежат. В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Согласно п. «б» ч. 1 ст. 7 Устава Кемеровской области (принят Законодательным Собранием Кемеровской области 09.04.1997) (ред. от 31.01.2011), в ведении Кемеровской области находятся: установление системы органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Кемеровской области, порядка их формирования, организацией деятельности, разграничение компетенции этих органов исходя из общих принципов, закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. В силу ч.2 ст. 8 Устава Кемеровской области (принят Законодательным Собранием Кемеровской области 09.04.1997) (ред. от 31.01.2011), государственная власть в Кемеровской области осуществляется органами законодательной (представительной) и исполнительной власти на основе разделения властей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и в соответствии с настоящим Уставом. На основании ст. 1 Закона Кемеровской области от 09.03.2005 N 47-ОЗ (ред. от 08.05.2009) "О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области", в систему исполнительных органов государственной власти (органов исполнительной власти) Кемеровской области входят: органы исполнительной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции. В силу п.9 ст. 1 Постановления Губернатора Кемеровской области от 29.03.2007 N 6-пг (ред. от 24.12.2010) "О структуре исполнительных органов государственной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции" В соответствии со статьей 5 Закона Кемеровской области от 09.03.2005 N 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области": исполнительными органами государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции являются: департамент образования и науки Кемеровской области. В соответствии с п.п.1.1. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.02.2007 N 12 (ред. от 09.08.2010) "Об утверждении Положения о департаменте образования и науки Кемеровской области", департамент образования и науки Кемеровской области (далее - департамент) - исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, В силу п.п.4.1.43 вышеуказанного постановления, функции департамента: создает автоматизированную систему управления образованием и документооборота. Согласно приказа Начальника департамента образования и науки Кемеровской области № 2416 от 27.12.2010 г. Г.А. Вержицкого «Об утверждении номенклатуры дел департамента образования и науки на 2011 год», утверждена номенклатура дел департамента образования и науки Кемеровской области на 2011 г. Присвоены индексы структурным подразделениям департамента на 2011 год: 01- Организационный отдел. Номенклатура дел на 2011 г. Индекс 01-08, Журнал регистрации обращений граждан, ведение которого предусмотренного только в электронном виде. Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2007 г. № 1440-р утверждена инструкция по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области. Согласно инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области: п.п.1.1. Настоящая Инструкция определяет единую систему ведения делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области (далее - органы исполнительной власти), устанавливает основные требования к подготовке документов, правила и порядок работы с документами несекретного характера; п.п.1.2. Делопроизводство в органах исполнительной власти отраслевой и специальной компетенции и структурных подразделениях Администрации Кемеровской области осуществляется с использованием автоматизированной системы «Документооборот», предназначенной для подготовки, учета, регистрации и контроля за прохождением и исполнением документов; Дата документа: Датой документа является дата его подписания или утверждения; Документы вступают в силу с момента их подписания; Регистрационный номер документа: регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях; ссылка на регистрационный номер и дату документа: ссылка на регистрационный номер и дату документа используется только в тех видах документов, которые являются ответами на запрос (письмо, справка, заключение и т.д.), и включает в себя регистрационный номер отправителя и дату документа, на который дается ответ. На документах, оформленных на бланках, ссылка на регистрационный номер отправителя и дату документа проставляется в соответствии с расположением этого реквизита. На основании Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 N 218 (ред. от 07.02.2011) "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области": п.1.2. В исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и должностными лицами органов государственной власти Кемеровской области (далее - должностные лица) в пределах их компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в письменном виде, в форме электронных сообщений, устных обращений во время приема граждан, а также по телефону обращений к Губернатору Кемеровской области и по "прямой телефонной линии" (далее - обращения); п. 1.5. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на руководителей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и должностных лиц. п. 2. Регистрация и рассмотрение обращений граждан. п.2.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в исполнительные органы государственной власти Кемеровской области. п. 2.7. При рассмотрении обращения исполнительный орган государственной власти Кемеровской области или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в необходимых случаях - с участием заявителя; дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с Федеральным законом; п.2.8. Ответ на обращение должен содержать конкретную информацию по всем поставленным в нем вопросам; п.4. Сроки рассмотрения обращений. п.4.1.Обращение, поступившее непосредственно в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается не позднее 30 дней со дня его регистрации. Согласно Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2007 N 365 (ред. от 15.03.2011) "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области": п.1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества работы с обращениями граждан и определяет сроки и последовательность действий исполнительных органов государственной власти Кемеровской области (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан. п.2.1.2. Основными требованиями к информированию об исполнении государственной функции являются: достоверность представляемой информации; полнота информирования; четкость в изложении информации. п.2.1.5. Индивидуальное письменное информирование об исполнении государственной функции осуществляется путем направления ответа гражданину почтовой связью, электронной почтой или размещением его на официальном сайте Администрации Кемеровской области в сети Интернет. п. 2.2.3. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений возлагается на руководителей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и должностных лиц. п.2.2.7.1. Обращение, поступившее непосредственно в исполнительный орган государственной власти Кемеровской области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается не позднее 30 дней со дня его регистрации. Если обращение поступило в структурное подразделение Администрации Кемеровской области через управление, срок исчисляется с даты регистрации в управлении, если обращение поступило в иные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области - то с даты регистрации в этих органах. п.3.1.1.Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрацию обращений; рассмотрение обращений; подготовку ответов. п.3.1.2.6. На первой странице письменного обращения, в правом верхнем углу, указывается дата его поступления и проставляется штамп. п.3.1.2.10. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в исполнительные органы государственной власти Кемеровской области. п. 3.1.2.11. Регистрация обращения осуществляется, как правило, с использованием автоматизированной информационной системы учета и контроля обращений (АИС "Учет и контроль обращений") или журнала учета обращений. Каждому обращению присваивается регистрационный номер, который указывается в учетной карточке или в правом верхнем углу на первой странице обращения. п. 3.1.2.12. При регистрации в базу, данные которой обрабатываются с использованием АИС "Учет и контроль обращений", либо в журнал учета обращений вносится следующая информация об обращении: дата поступления и дата регистрации; вид обращения: предложение, заявление, жалоба; данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то указывается фамилия, имя, отчество первого гражданина или того, в адрес которого просят направить ответ; делается отметка о коллективном обращении; данные о корреспонденте, направившем обращение, если такой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения; тема обращения; данные о наличии приложений. п.3.1.4.1. Исполнитель, получивший поручение (резолюцию) по обращению, исполняет его и осуществляет подготовку проекта ответа, который должен содержать конкретную информацию по всем поставленным в обращении вопросам, а также в нем должно быть указано, кому направлен ответ, дата его отправления, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя. п.3.1.4.5. Ответ гражданину направляется почтой, электронной почтой или размещается на официальном сайте Администрации Кемеровской области в сети Интернет, а информация о результатах рассмотрения обращения вносится в базу, данные которой обрабатываются с использованием АИС "Учет и контроль обращений", либо в журнал учета обращений. Таким образом, ответы Синькову С.Н. на его письмо от 18.03.2011 г. были даны в установленный законом срок (30 дней) со дня регистрации письма 25.04.2011 г., а именно 11 и 25.05.2011 г. Суд считает несостоятельными доводы Синькова С.Н. о том, что ответ департамента образования и науки Кемеровской области от 22.05.2011 г. ему не направлялся и «сделан задним числом», так как эти утверждения носят предположительный характер и бездоказательны. Напротив, департаментом образования и науки Кемеровской области представлены сведения о том, что регистрация обращений осуществляется в департаменте только с использованием автоматизированной системы учета и контроля обращений. Согласно представленным сведениям из этой системы ответы на обращения Синькова С.Н. были направлены 11 и 22.05.2011 г. Утверждение Синькова С.Н. о том, что не в компетенции департамента образования и науки Кемеровской области было давать ответ, изложенный в п.3 письма департамента образования и науки Кемеровской области от 22.05.2011 г. о том, что он- Синьков С.Н. не относится в категории молодой ученый, суд также находит неверным, так как административный регламент при исполнении государственной функции требует полноту информирования. Его довод о том, что он относится к категории молодой ученый, при этом на него не распространяются нормы Закона Кемеровской области от 16 мая 2006 г. N 58-ОЗ, действующие в редакции Закона Кемеровской области от 26 декабря 2009 г. N 147-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 25 декабря 2009 г. N 596), где понятие молодой ученый раскрывается как, молодой ученый - кандидат наук, возраст которого не превышает 35 лет, или доктор наук, возраст которого не превышает 40 лет, являющиеся научными работниками научной организации или научно-педагогическими работниками образовательного учреждения профессионального образования, а также аспирант, обучающийся в аспирантуре по очной форме обучения, возраст которого не превышает 30 лет, и докторант, возраст которого не превышает 35 лет также не состоятелен. Так как, правоотношения возникшие у Синькова С.Н. по поводу предоставления ему долгосрочного целевого жилищного займа как молодому ученому носят длящийся характер. Анализ текстов письма Синькова С.Н. от 18.03.2011 г. и ответов на него департамента образования и науки Кемеровской области от 11 и 22.05.2011 г. приводит к следующему. Департаментом образования и науки Кемеровской области на обращение Синькова С.Н. не был сообщен в письменной форме номер очереди в реестре получателей льготных жилищных займов на 18.03.2011 г. (на настоящий момент как указанно в письме Синькова С.Н.). В связи с этим требования Синькова С.Н.: признать незаконным бездействие Департамента образования и науки Кемеровской области выразившееся в том, что Синькову С.Н. на его письмо от 18.03.2011 г. не был сообщен в письменной форме номер очереди в реестре получателей льготных жилищных займов на 18.03.2011 г. (на настоящий момент, как указанно в письме Синькова С.Н.); обязать Департамент образования и науки Кемеровской области сообщить Синькову С.Н. в письменной форме номер очереди в реестре получателей льготных жилищных займов на 18.03.2011 г. (на настоящий момент, как указанно в письме Синькова С.Н.) подлежат удовлетворению. В тоже время, Синькову С.Н. была направлена выписка из реестра получателей жилищных займов, указана дата включения его в реестр и номер соответствующей записи, было сообщено, кем ведется указанный реестр. Был дан ответ на просьбу Синькова С.Н. «решить вопрос» о предоставлении целевого жилищного займа и сообщить в письменной форме о причинах его задержки. Таким образом, требования Синькова С.Н. о признании незаконным бездействия Департамента образования и науки Кемеровской области, выразившееся в том, что не были произведены действия и не дан ответ в установленный законом срок по существу поставленных в его письме от 18.03.2011г. вопросов, а именно: о предоставлении заверенной выписки из реестра получателей льготных жилищных займов, с указанием даты (первичной) включения его в реестр получателей льготных жилищных займов и номер соответствующей записи (решения); о сообщении в письменной форме, кем ведется указанный реестр получателей льготных жилищных займов, куда он был включен; обязании Департамента образования и науки Кемеровской области произвести действия и дать ответ по существу поставленных в его письме от 18.03.2011г. вопросов, а именно: предоставить заверенную выписку из реестра получателей льготных жилищных займов, с указанием даты (первичной) включения его в реестр получателей льготных жилищных займов и номера соответствующей записи (решения); -сообщить в письменной форме, кем ведется указанный реестр получателей льготных жилищных займов, куда он был включен- удовлетворению не подлежат. Доказательством по делу также является: -приказ департамента образования и науки Кемеровской области «О создании комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений» от 14.09.2010 г. № 1756 (л.д.20); - письмо от 15.01.2010 г. заместителя губернатора Кемеровской области на имя начальника департамента образования и науки Кемеровской области о том, что на 2010 г. для улучшения жилищных условий гражданам департаментом выделен лимит: 20 социальных выплат и 400 долгосрочных целевых жилищных займов, в соответствии с законом Кемеровской области от 26.12.2009 г. № 137-ОЗ «О займах педагогическим работникам в 2010 г.» (л.д.27); - реестр работников образовательных учреждений на полученье льготных займов и социальных выплат для приобретения жилья в 2009 г., где Синьков С.Н. указан за № 90, что он частный предприниматель, категория молодой ученый (л.д.29-31); - справка департамента образования и науки Кемеровской области о выделении лимитов льготных жилищных займов департаменту образования и науки Кемеровской области за период 2009-2011 г.г., где отражено, что в 2010 и 2011 г. лимиты на займы не выделялись (л.д.39); - письмо от 03.02.2011 г. заместителя губернатора Кемеровской области на имя начальника департамента образования и науки Кемеровской области о том, что на 2011 г. для улучшения жилищных условий гражданам департаменту выделен лимит только на 15 социальных выплат (л.д.40); - письмо с приложением от 16.01.2009 г. заместителя губернатора Кемеровской области на имя начальника департамента образования и науки Кемеровской области, о том, что лимиты жилищных займов на 2009 г. выделены в разрезе муниципальных образований с приложением списка муниципальных образований (л.д.42-43); - письмо от 13.02.2009 г. заместителя губернатора Кемеровской области на имя начальника департамента образования и науки Кемеровской области, о направлении департаменту лимитов 126 долгосрочных целевых жилищных займов на 2009 г. по категории молодым семьям (л.д.44); - личное дело Синькова С.Н. хранящееся в департаменте образования и науки Кемеровской области (л.д.46-77); - ответ почты России о том, что простая входящая корреспонденция приходящая на имя граждан не регистрируется, опускается в ящик (л.д.92). На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Синькова С.Н. удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Департамента образования и науки Кемеровской области выразившееся в том, что Синькову С.Н. на его письмо от 18.03.2011 г. не был сообщен в письменной форме номер очереди в реестре получателей льготных жилищных займов на 18.03.2011 г. (на настоящий момент, как указанно в письме Синькова С.Н.). Обязать Департамент образования и науки Кемеровской области сообщить Синькову С.Н. в письменной форме номер очереди в реестре получателей льготных жилищных займов на 18.03.2011 г. (на настоящий момент, как указанно в письме Синькова С.Н.). Синькову С.Н. в удовлетворении заявленных требований о 1) признании незаконным отказ Департамента образования и науки Кемеровской области в содействии и предоставлении ему целевого жилищного займа (оформленный Письмом от 11.05.2011г. №ДОиН-1379з/01); 2) признании незаконным бездействия Департамента образования и науки Кемеровской области в решении вопроса о предоставлении ему целевого жилищного займа; 3) обязании Департамента образования и науки Кемеровской области вынести решение о предоставлении ему целевого жилищного займа; 4) обязании Департамент образования и науки Кемеровской области осуществить действия по предоставлению ему целевого жилищного займа; 5) признании незаконным бездействия Департамента образования и науки Кемеровской области, выразившееся в том, что не были произведены действия и не дан ответ в установленный законом срок по существу поставленных в его письме от 18.03.2011г. вопросов, а именно: - предоставлении заверенной выписки из реестра получателей льготных жилищных займов, с указанием даты (первичной) включения его в реестр получателей льготных жилищных займов и номер соответствующей записи (решения); - сообщить в письменной форме, кем ведется указанный реестр получателей льготных жилищных займов, куда он был включен; 6) обязании Департамента образования и науки Кемеровской области произвести действия и дать ответ по существу поставленных в его письме от 18.03.2011г. вопросов, а именно: - предоставлении заверенной выписки из реестра получателей льготных жилищных займов, с указанием даты (первичной) включения его в реестр получателей льготных жилищных займов и номер соответствующей записи (решения); - сообщить в письменной форме, кем ведется указанный реестр получателей льготных жилищных займов, куда он был включен; 7) признании незаконным п.3 Письма Департамента образования и науки от 22.05.2011г. №ДОиН-1379з/01, начинающийся со слов: «Решить вопрос о предоставлении целевого жилищного займа не представляется возможным …»- отказать. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение суда составлено «08» августа 2011 г. Судья Т. А. Гительман