Заочное решение от 16.08.2011 г. по иску ГКУ `Центр занятости населения` г. Новокузнецка к Устиртакину Р.О.



Дело № 2-1128/11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гительман Т. А.,

при секретаре Поломошновой Л.Г.,

с участием представителя истца ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка Кузьминых А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

                       «16» августа 2011года

гражданское дело по иску ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка к Устиртакину Р.О. о взыскании денежных средств федерального бюджета,

     у с т а н о в и л:

ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка обратилось в суд с иском к Устиртакину Р.О., в котором просит взыскать с ответчика в пользу ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка денежные средства, выделенные ему в виде субсидии в размере ....

Свои требования мотивирует тем, что на основании Порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.02.2010г. № 53 между Государственным учреждением Центром занятости населения и ответчиком заключен договор от ... о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, с финансированием из федерального бюджета.

Согласно договору от ... ... ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка принял на себя обязательство не позднее 7 рабочих дней со дня вступления указанного договора в силу предоставить ответчику субсидию на создание 8-ми дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере .... Перечисление ответчику субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан произведено истцом своевременно и в полном объеме. Ответчик не выполнил условия, предусмотренные п.2.1. договора ... от ..., а именно: не обеспечил целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; не организовал дополнительные рабочие места в соответствии с номенклатурой рабочих мест: - 1 рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, 2 монтажника, 5 штукатуров; не осуществил подбор безработных граждан, из представленного Центром занятости списка, содержащим сведения о гражданах, состоящих на регистрационном учете и подходящих по квалификации заявленным им профессиям; не предоставил в центр занятости копии трудовых договоров, копии приказов о приеме на работу на 3 и 8 граждан, направленных Центром занятости на заявленные им вакансии;не обеспечил безработных граждан занятостью не менее 12 месяцев;не сообщил об увольнении работника до истечения срока настоящим договором, а так же не предоставил не позднее 3-х рабочих дней со дня увольнения работника в Центр занятости копию приказа о досрочном увольнении с указанием причин увольнения; не трудоустроил на образующиеся вакантные рабочие места безработных граждан, направленных Центром занятости; не предоставил в Центр занятости Акт о целевом использовании полученной субсидии     с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению Центра занятости на созданные дополнительные рабочие места; не предъявил необходимую для проверки специалистами Центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы и т.д). Считает, что ответчик обязан возвратить субсидию в размере ..., т.к. не выполнил свои обязательства по договору, заключенному с ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка.

В судебном заседании представитель истца ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка- Кузьминых А.М., действующая на основании доверенности от 26.04.2010 г. (л.д.128) поддержала заявленные требования, дала пояснения аналогичные, изложенным выше.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

      Судом установлено, что приказом ... от ... в связи с созданием государственных казенных учреждений центов занятости населения Кемеровской области путем изменения типа существующих бюджетных учреждений центров занятости населения Кемеровской области, утверждены в новой редакции уставы государственных казенных учреждений центров занятости населения Кемеровской области (л.д. 133).

14.12.2009 г. ответчиком подано заявление в ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка о предоставлении субсидии на создание 8 рабочих мест: рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 1 чел., монтажник 2 чел., штукатур 5 чел. (л.д.61).

На основании приказа ... г. директора ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка приказано выплатить за счет средств, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий по содействию занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2010 год, по безналичному расчету (перечислить на расчетный счет) гражданину Устиртакину Р.О. субсидию в сумме ..., на создание дополнительных рабочих мест 8, для трудоустройства безработных граждан, находящихся на регистрационном учете в центре занятости населения (л.д. 67).

... между ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка и ответчиком заключен договор ... сф о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, с финансированием из федерального бюджета (л.д.63-66).

Согласно указанного договора:

п.1.1 «работодатель» обязуется создать дополнительные рабочие места и принять на работу у установленном порядке безработных граждан (далее- безработные граждане), направленных органами службы занятости, а Центр предоставить ему за счет средств областного бюджета субсидию на их создание в размере 12 кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центре занятости;

п.2.1. Работодатель обязуется:

п.2.1.1. Обеспечить целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

п.2.1.2. учитывая положения представленного им бизнес- плана (пояснительной записки к бизнес- плану) и возможность подбора «Центом» подходящих работников из числа безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, организовать дополнительные рабочие места рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий в количестве 1, монтажника в количестве 2, штукатур в количестве 5, в соответствии с номенклатурой рабочих мест, являющейся неотъемлемой частью договора;

п.2.1.3. Осуществить подбор безработных граждан, из представленного «Центром» перечня граждан, состоящих на регистрационном учете, и гарантировать их трудоустройство на созданные рабочие места;

п.2.1.4. Принимать по направлениям «Центра» безработных граждан для трудоустройства на созданные дополнительные рабочие места (не позднее 5 дней с момента направления «Центром» безработного гражданина) и обеспечивать их занятость не менее 12 месяцев (в период, в течение которого рабочее место было вакантным, в указанный срок не засчитывается);

п.2.1.5. предоставлять в «Центр» в 5-и дневный срок с момента подписания копии:

- трудовых договоров, заключенных с гражданами, направленными Центром;

- приказов о приеме на работу граждан;

п.2.1.7. Не реже одного раза в квартал представлять в «Центр» Акт о целевой использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению «Центра» на созданные дополнительные рабочие места;

п.2.1.8. В течение срока действия настоящего договора предъявлять (не позднее 3 дней с момента требования «Центром») необходимую для проверки специалистами «Центра» документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы и т.д.), а также обеспечивать проведение проверки непосредственно на месте создания дополнительных рабочих мест и занятости граждан;

п. 2.2.1. Не позднее 7 рабочих дней со дня вступления настоящего договора в силу (при условии исполнения «Работодателем») предоставить «Работодателю» субсидию на создание дополнительных рабочих мест в размере ...., в соответствии с представленным бизнес- планом выбранного вида деятельности, в том числе на: заработную плату;

п.3.1. При нарушении условий настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

п. 3.2. В случае невыполнения «Работодателем» обязательств, предусмотренных п.п. 2.1.1-2.1.8 договора, субсидия подлежит возврату в полном объеме.

п.4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения «Сторонами своих обязательств».

30.04.2010 г. на расчетный счет ответчика ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка перечислил субсидию в размере ... (л.д. 86 платежное поручение ...).

20.08.2010 г., 08.11.2010 г. и 13.12.2010 г. истцом направлены уведомления в адрес ответчика о необходимости предоставления в ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка документов, подтверждающих расходование выделенных денежных средств (л.д. 108, 112, 114).

Ответчик не выполнил условия, предусмотренные п.2.1. договора ... от ..., а именно: не обеспечил целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; не организовал дополнительные рабочие места в соответствии с номенклатурой рабочих мест: - 1 рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, 2 монтажника, 5 штукатуров; не осуществил подбор безработных граждан, из представленного Центром занятости списка, содержащим сведения о гражданах, состоящих на регистрационном учете и подходящих по квалификации заявленным ей профессиям; не предоставил в центр занятости копии трудовых договоров, копии приказов о приеме на работу на 3 и 8 граждан, направленных Центром занятости на заявленные им вакансии;не обеспечил безработных граждан занятостью не менее 12 месяцев;не сообщил об увольнении работника до истечения срока настоящим договором, а так же не предоставил не позднее 3-х рабочих дней со дня увольнения работника в Центр занятости копию приказа о досрочном увольнении с указанием причин увольнения; не трудоустроил на образующиеся вакантные рабочие места безработных граждан, направленных Центром занятости; не предоставил в Центр занятости Акт о целевом использовании полученной субсидии     с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению Центра занятости на созданные дополнительные рабочие места; не предъявил необходимую для проверки специалистами Центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы и т.д).

В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

В силу ст.1107 ГК РФ, лицо, которое неосновательно получило или сберегло имущество, обязано возвратить или возместить потерпевшему все доходы, которые оно извлекло или должно было извлечь из этого имущества с того времени, когда узнало или должно было узнать о неосновательности обогащения.

На сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.

Согласно ст. 7 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения отнесено:

- формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;

- координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости;

-осуществление надзора и контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации о занятости населения.

В соответствии со ст. 7.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения,переданным дляосуществленияорганам государственной власти субъектов РФ относится:

- оказание государственной услуги «содействие самозанятости безработных граждан,

- осуществление контроля заобеспечением государственных гарантий в области занятости населения, содействие самозанятости безработных граждан.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области «Об утверждении положения об осуществлении контроля за соблюдением законодательства о занятости населения на территории Кемеровской области в рамках полномочий в области содействия занятости, переданных Российской Федерацией» от 29.10.2008г. № 459 -Департамент труда и занятости населения Кемеровской областиопределен уполномоченным государственным органом по осуществлению контроляза соблюдением законодательства о занятости населения на территории Кемеровской области.

В силу ч.1 ст. 22 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.07.2011) "О занятости населения в Российской Федерации"Мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии с п. 15. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" при нецелевом расходовании средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанные средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, исковые требованияГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка подлежат удовлетворению, поскольку установлено, что ответчик нарушил условия договора от 23.04.2010 г. № 298 сф заключенного между ним и ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, с финансированием из федерального бюджета.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Учитывая требования указанной нормы закона с ответчика необходимо взыскать государственную пошлину в доход федерального бюджета, в сумме ...

Доказательствами по делу так же являются:

- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ (л.д.8);

- заключение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения от 04.12.2009 г. (л.д.9);

- заявление- анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (л.д. 10);

- бизнес- план от 2009 г. (л.д.12-23);

- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.27);

-выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 28-29,116);

- сведения о потребности в работниках (40,47,107);

- налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (л.д.48-60);

- пояснительная записка (л.д.62);

- трудовой договор (л.д.69-76,78-85, 88-96);

- приказ о приеме работника на работу (л.д.77,87);

- копии чеков (л.д.97-100,11);

- претензия на имя ответчика о надлежащем выполнении обязательств согласно договору (л.д.101-102);

- уведомление от 08.11.2010 г. (л.д.112);

- предложение о расторжении договора от 23.04.2011 г. (л.д.119);

- копия решения Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской область от ... (л.д.126)

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка к Устиртакину Р.О. о взыскании денежных средств федерального бюджета- удовлетворить.

Взыскать с Устиртакина Р.О., ... года рождения уроженца гор. Мыски Кемеровской области в пользу ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка денежные средства, выделенные ему в виде субсидии в размере ....

Взыскать с Устиртакина Р.О., ... года рождения уроженца гор. Мыски Кемеровской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере ...

Ответчик вправе подать в Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области заявление об отмене решения в течение 7 дней с момента вручения ему копии решения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления.

Судья                                          Т. А. Гительман