Дело №2-1326/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Лысенко Е.Е. при секретаре Паюсовой И.В. с участием ст. помощника прокурора Заводского района г. Новокузнецка Быленок Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новокузнецке 13 октября 2011 года гражданское дело по иску Алёхиной Е.О. к ОАО «Евраз объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за дни вынужденного прогула, компенсации морального вреда, у с т а н о в и л: Алёхина Е.О. обратилась в суд с иском к ОАО «Евраз объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат», просит восстановить ее на работе в должности начальника бюро, бюро по оформлению трудовых отношений отдела каюров ОАО «Евраз ЗСМК», взыскать с ОАО «Евраз ЗСМК» в ее пользу средний заработок за время вынужденного прогула с 12.07.2011 года по день восстановления на работе; взыскать с ОАО «Евраз ЗСМК» в ее пользу денежную компенсацию морального вреда. Требования мотивировала тем, что она работала в должности начальника бюро по персоналу отдела кадров ОАО «Евраз ЗСМК» с 07.12.2005 года (на комбинате с 12.07.1982). Распоряжением от 11.07.2011 года за №44-к/у она уволена по сокращению штата работников организации, п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ. С 12.07.2011 года она не работает. Увольнение считает незаконным по следующим основаниям.29.04.2011 года было зачитано распоряжение «Об изменении организационной структуры и штатного расписания дирекции по безопасности»,в котором в связи с изменением организационной структуры из состава отдела кадров исключается бюро по персоналу с исключением всех штатных единиц (10 ед) и создается новое бюро по оформлению трудовых отношений (13 ед). Происходит увеличение штатной численности бюро, которое будет заниматься оформлением трудовых отношений, так же как и бюро по персоналу. Фактического сокращения численности не должно было произойти, так как произошло увеличение штатной численности бюро на 3 новых единицы. Нарушена ч.1 ст.180 ТК РФ - работникам, должности которых исключаются из штатного расписания, должен быть предложен перевод на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья).29.04.2011 года ей было выдано уведомление о сокращении должности начальника бюро по персоналу, новая вакантная должность начальника бюро по оформлению трудовых отношений, соответствующая ее квалификации не предложена, хотя она идентична по своему функционалу сокращенной должности, так как основной функцией, что в бюро по персоналу, что в бюро по оформлению трудовых отношений является оформление трудовых отношений (прием, перевод, увольнение),ей также не были предложены и вакантные нижестоящие должности в бюро по оформлению трудовых отношений главного или ведущего специалиста. В этот же день ей были предложены вакантные рабочие профессии около 5 наименований, через неделю такие же рабочие профессии. Нарушена ч.1 ст.179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификации. Также, нарушен п.6.5. Положения о порядке проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников структурных подразделений ОАО «ЗСМК», утвержденного Приказом от 14.04.2008 года за №206 при определении кандидатур работников, подлежащих высвобождению в связи с сокращением численности, преимущественное право на оставление на работе имеют работники с более высокой квалификацией и производительностью труда. Она работала в отделе кадров специалистом с 14.05.1998 по 06.12.2005, основной функцией было осуществление документального оформления трудовых отношений (оформление приема, перевода, увольнения работников), также на период отсутствия специалистов отдела кадров занималась трудовой дисциплиной, резервом, молодыми специалистами, отпускниками первых руководителей. С 2002 года периодически исполняла обязанности начальника бюро по персоналу. 07.12.2005 года была переведена на должность начальника бюро по персоналу, что означает изначально наличие высокой квалификации. Следовательно, в новой структуре ей должны были предложить перевод на должность начальника бюро по оформлению трудовых отношений либо другую должность специалиста. 11.07.2011 года в день увольнения ей была письменно предложена должность ведущего специалиста на период отпуска по уходу за ребенком, выход работника декабрь 2011 года, т.к. ребенку исполняется три года, от данной должности она отказалась. В тот же день ей была предложена должность старшего инспектора на ш. .... 30.08.2011 года истица Алёхина Е.О. в порядке ст.39 ГПК РФ, уточнила требования, просит суд в случае восстановления ее на работе взыскать с ОАО «Евраз ЗСМК» в ее пользу средний заработок за время вынужденного прогула с 12.07.2011 года по день восстановления на работе, на 30.08.2011 год - ... рублей; взыскать с ОАО «Евраз ЗСМК» в ее пользу денежную компенсацию морального вреда в сумме ... рублей. Мотивировав тем, что по распоряжению от 11.07.2011 года за №44-к/у она уволена по сокращению штата работников организации, п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ. С 12.07.2011 года она не работает. Согласно справки бухгалтерии ее среднемесячная заработная плата составляет ... рубля, среднечасовая зарплата ... рублей. Соответственно среднедневная зарплата составляет ... рублей (270,15 рублей х 8 ч.). Время вынужденного прогула составляет в июле 14 дней, в августе 22 дня на 30.08.2011 год. Зарплата ее должна быть за июль ... рублей (2161,20 рублей х14дн.), за август ... рублей (2161,20руб.х22дня), итого за36 рабочих дней составляет ... рублей. Кроме того, ей был причинен незаконным увольнением моральный вред, который она оценивает в ... рублей. (т.1 л.д.140) В судебном заседании истица Алёхина Е.О. на иске настаивала, суду пояснила, что Макаров В.И. - директор по безопасности вызвал ее к себе и положил перед ней такое же соглашение о расторжении трудового договора с ней. Она не стала его подписывать, думала, что за выходные он остынет и не уволит ее, т.к. она 30 лет отработала на комбинате. Но и после выходных ситуация не изменилась, директор сказал, что найдет как ее уволить. Ее стали наказывать дисциплинарно: замечание в письменном виде за то, что в трудовых книжках работников были допущены неточности; выговор и 100% лишение премии - за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. За защитой своих прав она обратилась в государственную инспекцию по труду 23.05.2011 года, когда поняла, что ее уволят за дисциплинарные взыскания, получила ответ 11.08.2011 года о том, что работодатель привлечен к дисциплинарной ответственности, к нему заявлено требование об отмене ее дисциплинарного наказания. Дирекция по правовым вопросам вынесла замечание работодателю о том, что ее нельзя сокращать, но работодатель им пренебрег и уволил ее, хотя это было незаконно, т.к. фактического сокращения не произошло. Она была на больничном с 22.06.2011 года по 08.07.2011 года.11.07.2011 года вышла на работу и перед ней положили 2 распоряжения от 01.07.2011 года о применении дисциплинарного взыскания - на выговор и на увольнение за систематические нарушения, она в них расписалась. Потом М. ее вызвал и положил перед ней распоряжение об увольнении по сокращению, т.к. она сказала, что оспорит в Государственной инспекции по труду дисциплинарные взыскания. Она сама готовила должностные инструкции для нового вводимого бюро по оформлению трудовых отношений, ей эту работу поручил начальник отдела кадров своим распоряжением. Считает, что ей не было предложено около 170 вакантных мест, среди которых- новая вакантная должность начальника бюро по оформлению трудовых отношений, соответствующая её квалификации. Считает, что данная должность идентична по своему функционалу сокращенной должности. Когда она готовила должностные инструкции для нового бюро, то всего лишь удаляла название «бюро по персоналу» и вставляла «бюро по оформлению трудовых отношений».В должностной инструкции начальника бюро она исправила наименование должности и структурных подразделений, внесла поправки в связи с изменением федеральных законов. Распоряжением от 11.07.2011 года ее уволили по сокращению штата работников, с приказом была ознакомлена и получила трудовую книжку в тот же день, ее знакомили с проектом распоряжения без подписи работодателя, но доказательств этому у нее нет. В новое бюро из 10 прежних работников перешли 8 с той же квалификацией, теми же требованиями, изменилось только наименование должностей. Моральный вред просит взыскать с ответчика в связи с незаконным увольнением, чем он лишил ее права трудиться.77% работников бюро по персоналу перешли в бюро по оформлению трудовых отношений, в том числе, работники находящиеся в декретном отпуске. Считает, что ответчик не доказал, что изменение организационной структуры работодателя, повлекло сокращение штата работников. Версию ответчика об увеличении численности персонала ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» на 5220 и как следствие, усложнение процесса документооборота и увеличения объема работ, выполняемых отделом кадров неправдива. Согласно таблице численности ОАО «ЗСМК» с 2005 по 2011гг. и объема работ, выполняемых бюро по персоналу, его работники по решению УК «ЕвразХолдинг» и Совета директоров ОАО «ЗСМК» выводили структурные подразделения комбината на аутсорсинг, увольняли на предприятия УК«ЕвразХолдинг»,принимали на комбинат с предприятий УК «ЕвразХолдинг, присоединяли филиалы, проводили реорганизации и оптимизации численности внутри ОАО «ЗСМК». Из данной таблицы видно, что бюро по персоналу в количестве 10 человек выполняли наиболее больший объем работ и процесс документооборота по сравнению с бюро по оформлению трудовых отношений в количестве 13 человек. Численность персонала ОАО «ЗСМК» в период с 2005 по 2008гг была выше или на том же уровне, как 2009г, чем после 01.07.2011 (исключение составляет только 2010г). Поэтому довод ответчика, что проводимая с 01.07.2011 реорганизация ОАО «ЗСМК» в форме присоединения ОАО «НКМК», ЗАО «МНЛС» повлекла за собой усложнение процесса документооборота и увеличения объема работ не подтвержден. Считает, что в Положение о бюро по оформлению трудовых отношений; Должностную инструкцию начальника бюро по оформлению трудовых отношений были внесены недостоверные сведения, добавлены некоторые цели, задачи и функции, в действительности, которые бюро по оформлению трудовых отношений не выполняет. Так, в тексте Положения о бюро по оформлению трудовых отношений внесены некоторые цели, задачи и функции, которые бюро по оформлению трудовых отношений не выполняет, это функции УОТиЗ. Добавленные цели, задачи и функции невзаимосвязаны с другими пунктами Положения, оформление отпусков и листков нетрудоспособности не отражены в п. 4.3 взаимоотношения с потребителями, ведь если, например, оформлены документы на отпуск, то их надо передать потребителю процесса. В п.2.2 недействующей должностной инструкции начальника бюро по оформлению трудовых отношений указано, что он осуществляет руководство, организацию, координацию и контроль осуществления мероприятий по документальному оформлению и учету всех видов отпусков, листков нетрудоспособности; в пункте 4.5 отсутствует взаимодействие с потребителями процесса. В должностной инструкции работников УОТиЗ, п.3.4 «Своевременное предоставление документации в ЗАО «ОУС» (ведомость по средней зарплате, информация по отпускам, больничным и др.)», п.3.6 «Своевременное внесение данных о неявках и перемещениях работников в АРМ/SAP», данные пункты должностных обязанностей отражены в п.4.2 взаимоотношения с потребителями, т.е. руководителям подразделений направляется документ о неявках по болезни; в ЗАО «ОУС» - подписанные больничные листы, распоряжения об отпуске. 2) п.2.4«..подготовки отчетности в соответствии с запросами внутренних и внешних потребителей», не отражено взаимодействие с потребителями процесса в п.4.5.Зато в п.4.3 бюро по награждениям и информационному обеспечению выступает, как поставщик процесса для бюро по оформлению трудовых отношений, поставляет «аналитические, статистические отчеты, справки, списки работников комбината, списки уволенных из ОАО «ЗСМК» с предоставлением необходимой запрошенной информации».3) П.3.25.1 Формирование трудовых договоров, дополнительных соглашений = пункту 3.2 Руководство, организация и контроль выполнения работ по подготовке документов, связанных с оформлением трудовых отношений…-это одно и тоже.4)п. 3.25.2 Подготовка материалов о наложении дисциплинарных взысканий за нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка. В п. 4.3 поставщиком процесса выступает Директор по персоналу, он поставляет в бюро по оформлению трудовых отношений готовые документы на нарушителей трудовой дисциплины. Бюро готовит только приказ (распоряжение).5) п.3.25.5 Выдача информационного материала в соответствии с внутренними организационно-распорядительными и иными документами, локальными нормативными актами, указаниями и поручениями руководства Общества регламентом взаимодействия структурных подразделений, по запросам внешних и внутренних совместителей.1) в описании должности начальника старого бюро не предусмотрено «ведение сведений о персонале в информационной базе данных»пп. 2.3, 3.5. 2) Пункт 3.2 «Руководство, организация и контроль выполнения работ по подготовке проектов документов, связанных с оформлением трудовых отношений, ответственность за ведение которых возложена на отдел кадров. Контроль их согласования и подписания. Обеспечение хранения соглашений» = пп. 3.1 «Организация своевременного и качественного документального оформления… и 3.2 Организация и осуществление контроля формирования, подготовки, подписания документов….» ДИ начальника бюро по персоналу. 3) Пункт 3.4 «… Использование и хранение личных карточек, трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовым договорам соглашений" = п. 3.4 «Обеспечение регламентированного доступа к личным карточкам, трудовым книжкам, иной кадровой документации, хранящейся в бюро», ДИ начальника бюро по персоналу. 4) Пункт 3.7 «… Подсчет страхового стажа работников для начисления пособия по временной нетрудоспособности, непрерывного стажа работы для выплаты единовременного вознаграждения» = пп. 3.9 «Осуществления контроля расчета страхового, непрерывного стажа и стажа, дающего право для выплат, осуществляемых в ОАО «ЗСМК» с учетом всех видов стажа, а также для выплаты вознаграждения за стаж работы в ОАО «ЗСМК» и 3.10 «Обеспечение актуальности расчета стажа в соответствии с нормативными документами», ДИ начальника бюро по персоналу. 5) Выделено предложение в пункте 3.9 «Подготовка к передаче на архивное хранение личных карточек уволившихся работников» » = пункт 3.7 «Организация своевременной подготовки передачи в архив ОАО «ЗСМК» личных дел работников, уволенных в течение года, распоряжений о приеме, переводе и увольнении работников ОАО «ЗСМК» по окончании года».Поэтому довод ответчика, о том, что сравнительный анализ должностных инструкций начальников нового и упраздненного бюро показывает, что квалификационные требования к должности начальника бюро по оформлению трудовых отношений значительно выше квалификационных требований к должности начальника бюро по персоналу не доказан.В п.1 указано, ведение записей трудовой книжки (справочник работодателей, все виды трудового стажа, все записи трудовой деятельности сотрудников).Электронная трудовая книжка велась в системе IRLEX (АС «Кадры»), в которой также существовал справочник организаций, справочник структурных подразделений ЗСМЗ, ЗСМК, АО «ЗСМК», ОАО «ЗСМК», справочник дочерних обществ и предприятий УК «ЕвразХолдинг», частичный справочник других организаций и предприятий города и страны, справочник профессий. Вводились все записи в соответствии с трудовой книжкой и документов о трудовой деятельности работников, производился автоматический расчет стажа на основании введенной информации в электронную трудовую книжку. В системе SAPR/3 версии 4.6 велся инфо-тип 294 «Трудовая книжка», точно такой же инфо-тип есть и ведется в системе 6.0. Электронную трудовую книжку вели два бюро: бюро персонифицированного учета и пенсионного обеспечения (ввод данных до приема на работу) и бюро по персоналу (ввод вторых трудовых книжек, трудовых книжек совместителей и ввод по справкам, подтверждающих трудовую деятельность работников), но с 11.04.2011 после перехода на версию 6.0 ввод в новой системе осуществляли только работники бюро по персоналу. Следовательно, опыт работы с ведением записей трудовой книжки у работников бюро есть.2) Пункты 2-10: ведение учета рабочего времени (табельный учет: нормативные графики работ, ведение отклонений от нормативных значений графиков рабочего времени, таких как отсутствия, присутствия, замещения, сверхурочные работы и т.д.);ведение лимитов отсутствий (очередных оплачиваемых отпусков: основные отпуска, отпуска за многосменный режим работы и ненормированный рабочий день, дополнительные отпуска за работу во вредных условиях труда); ведение данных по листкам нетрудоспособности (все виды отсутствий по больничным листам с соблюдением лимитов в соответствии с Положением Фонда социального страхования (ФСС); проведение оценки временных данных и получения табеля учета рабочего времени; ввод данных для расчета заработной платы (создание записей базовых, периодических и разовых выплат); ввод данных по корректировке премиальной части расчета сдельных форм оплаты труда; моделирование заработной платы и фонда оплаты труда; расчет заработной платы; передача расчета заработной платы в финансовую бухгалтерию и экономическое управление. Все эти 9 пунктов - это функции работников управления организации труда и заработной платы (УОТиЗ). Переход на новую версию 6.0 больше всего коснулось именно работников УОТиЗ, а не работников бюро по оформлению трудовых отношений. П.11 - получение различных видов отчетности: отчетность в Пенсионный Фонд РФ, в ФСС, статистическая отчетность, налоговая отчетность, отчетность для УК, МСФО, бухгалтерская и внутренняя отчетность. Отчетность в Пенсионный Фонд РФ-это функция бюро по персонифицированному учету и пенсионному обеспечению; ФСС, налоговая отчетность, МСФО, бухгалтерская отчетность - это функции бухгалтерии (ЗАО «Объединенные учетные системы). В отчетности МСФО бюро по персоналу принимали участие в 2009 - 2010гг. Высылается в адрес отдела кадров две формы, которые совместно с ОАО «ЕвразТехника» заполняются. Формы по действующему составу комбината и по уволенным работникам. Заполненные формы проверяются, производится контроль расчета стажа, необходимые корректировки, затем после всех проверок формы отправляются в ЗАО «Объединенные учетные системы». Статистическая отчетность, отчетность для УК, внутренняя отчетность - в системе SAPR/3 версии 4.6 и 6.0 есть отчетный инструмент SAPQVERU. Бюро по персоналу данным инструментом пользовались в версии 4.6 с 2005 года, в версии 6.0 с апреля 2011 года. SAPR/3 - это интегрированная система, как версии 6.0, так и версии 4.6, внутри все модули интегрированы между собой. По решению рабочей комиссии ОАО «ЗСМК» бюро по персоналу с 11.04.2011 осуществляли прием, перевод, увольнение работников в системе SAPR/3 версии 6.0 и все мероприятия, необходимые для поддержания в актуальном состоянии версии 6.0. Работники бюро по персоналу уже в апреле были готовы к переходу на новую версию 6.0, т.к. этому предшествовала предварительная работа: с февраля по март, они работали в тестовом режиме 300-го манданта версии 6.0, в котором осуществляли прием, перевод, увольнение работников, выводили на печать документы, вводили для контроля расчета стажа электронную трудовую книжку. Представитель истицы - адвокат Коллегии адвокатов ... г. Новокузнецка Курских А.Н. настаивал на удовлетворении требований Алёхиной Е.О. Представители ответчика ООО «Евраз ЗСМК» Бакач Н.Б.,Мазикина Н.В., действующие на основании доверенностей от 05.072011 года с исковыми требованиями не согласны, суду пояснили, что 01.07.2011 года ОАО «ЗСМК» присоединилось к ОАО «НКМК», произошло изменение наименования ОАО«Евраз ЗСМК»,изменение организационной структуры протоколом от 07.04.2011 года с 01.07.2011 года. Алехина Е.О. состояла в трудовых отношениях с ОАО «ЗСМК», занимала должность начальника бюро по персоналу отдела кадров дирекции по безопасности ОАО «ЗСМК» до 11.07.2011. До реорганизации с 01.07.2009 года до 30.06.2011 года действовало штатное расписание от 2009 года, существовало бюро по персоналу в дирекции по безопасности, где были должность начальника бюро и инженерные должности. 06.04.2011 было издано Распоряжение № 006/654 «Об изменении организационной структуры и штатного расписании дирекции по безопасности». Согласно п. 1.1.5. указанного распоряжения с 30.06.2011 в составе отдела кадров исключено бюро по персоналу с исключением всех штатных единиц (общей численностью 10 единиц), создано бюро по оформлению трудовых отношений в составе отдела кадров численностью 13 единиц: начальник бюро, 1 главный специалист, 12 ведущих специалистов. По должностной инструкции изменились квалификационные требования (необходим опыт работы в информационной системе SAP 6.0 - п. 1.2, высшее образование в сфере трудовых отношений) и обязанности. Истица не имела высшего образования по данной специальности, информации о ее навыках работы с SAP 6.0 нет. Ранее к начальнику бюро по персоналу таких требований не было. О предстоящем расторжении трудового договора истица уведомлена 29.04.2011, т.е. более чем за два месяца до увольнения. Работодатель 29.04.2011, 04.05.2011,11.07.2011 предложил истице имеющиеся вакансии, всего 11 вакансий. От предложенных вакансий истица отказалась. Согласно вышеуказанному распоряжению от 06.04.2011 № 006/654 «Об изменении организационной структуры и штатного расписании дирекции по безопасности» с 30.06.2011 исключены все штатные единицы бюро по персоналу отдела кадров, поэтому преимущественное право на оставление на работе не определялось. Работодателем также выполнено требование ФЗ РФ «О занятости населения Российской Федерации» в части уведомления Центра Занятости населения г. Новокузнецка. Трудовой договор с истицей расторгнут 11.07.2011 г. Создано новое бюро по оформлению трудовых отношений с новыми квалификационными повышенными требованиями, работодатель сам выбирает кадровую политику. Имело место сокращение штата, а именно исключение из штатного расписания одинаковых штатных единиц или отдельных подразделений со всеми должностями (штатными единицами).В данной ситуации произошло изменение организационной структуры работодателя, повлекшее сокращение штата работников. Решение работодателя об изменении организационной структуры и штатного расписании дирекции по безопасности было вызвано планируемой реорганизацией ОАО «ЗСМК» в форме присоединения ОАО «НКМК», ЗАО «МНЛС». Реорганизация произошла 01.07.2011, одновременно с реорганизацией было произведено переименование ОАО «ЗСМК» в ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК». В результате реорганизации увеличилась численность персонала ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» на 5220 человек,чем усложнился процесс документооборота и увеличился объем работ, выполняемых отделом кадров. В связи с указанными обстоятельствами возникла необходимость исключения в составе отдела кадров ОАО «ЗСМК» бюро по персоналу и создания в составе отдела кадров нового подразделения, выполняющего функции по оформлению трудовых отношений, с увеличенной численностью и более высокими квалификационными требованиями к кандидатам на замещение вновь вводимых штанных единиц. В подтверждение факта проведения сокращения штата ответчиком представлены распоряжения об утверждении штатных расписаний дирекции ЗСМК по безопасности от 30.04.2009 № 006/642 (штатное расписание действовало до проведения сокращения штата, т.е. до 01.07.2011); от 06.04.2011 № 006/654 (действует с 01.07.2011, после сокращения штата). При сравнительном анализе представленных штатных расписаний видно изменение штата, а именно упразднение старого подразделения (бюро по персоналу) и создание нового (бюро по оформлению трудовых отношений). Согласно Положений упраздненного и вновь созданного бюро. видна разница в объеме и содержании их функций. Новое бюро по оформлению трудовых отношений наделено большим объемом функций, чем у упраздненного бюро по персоналу, функции нового бюро шире и глубже по содержанию. Сравнительный анализ должностных инструкций начальников нового и упраздненного бюро показывает, что квалификационные требования к должности начальника бюро по оформлению трудовых отношений также значительно выше квалификационных требований к должности начальника бюро по персоналу. В частности, кандидат на должность начальника бюро по оформлению трудовых отношений должен иметь опыт работы в информационной системе SAP версии 6.0. В этой системе реализована следующая функциональность (по сравнению с системой SAP версии 4.6 в которой работала истица ) ведение записей трудовой книжки (справочник работодателей, все виды трудового стажа, все записи трудовой деятельности сотрудников); ведение учета рабочего времени (табельный учет: нормативные графики работ, ведение отклонений от нормативных значений графиков рабочего времени, таких как отсутствия, присутствия, замещения, сверхурочные работы и т.д.); ведение лимитов отсутствий (очередных оплачиваемых отпусков: основные отпуска, отпуска за многосменный режим работы и ненормированный рабочий день, дополнительные отпуска за работу во вредных условиях труда); ведение данных по листкам нетрудоспособности (все виды отсутствий по больничным листкам с соблюдением лимитов в соответствии с положением ФСС; проведение оценки временных данных и получения табеля учета рабочего времени; ввод данных для расчета заработной платы (создание записей базовых, периодических и разовых выплат); ввод данных по корректировке премиальной части и расчета сдельных форм оплаты труда; моделирование заработной платы и фонда оплаты труда. расчет заработной платы. передача результатов расчета заработной платы в финансовую бухгалтерию и экономическое управление; получение различных видов отчетности: отчетность в Пенсионный Фонд РФ, в ФСС, статистическая отчетность, налоговая отчетность, отчетность для УК, МСФО, бухгалтерская и внутренняя отчетность. Версия SAP 6.0 Управление персоналом интегрирована с другими модулями SAP, а так же внутри версии все модули интегрированы между собой. Кроме того, на начальника бюро по оформлению трудовых отношений возложены обязанности и предоставлены права в большем объеме, по сравнению с начальником бюро по персоналу. Поскольку в составе упраздненного бюро по персоналу были предусмотрены инженерные должности работников бюро, а именно ведущего инженера, инженеров 1 и 2 категории, а в составе нового бюро по оформлению трудовых отношений предусмотрены должности специалистов: главного и ведущих специалистов, проведение сравнительного анализа между этими должностями не представляется возможным, так как из-за различия должностей не возможно проведение параллелей и установление соотношений между уровнями указанных должностей. Работник персонально под расписку предупрежден о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца. Согласно распоряжению от 06.04.2011 № 006/654 «Об изменении организационной структуры и штатного расписании дирекции по безопасности» с 30.06.2011 исключены все штатные единицы бюро по персоналу отдела кадров. Истица замещала должность начальника бюро по персоналу, которая была единственной должностью начальника бюро и также исключалась, поэтому отсутствовала возможность сравнения среди работников замещающих должности в бюро по персоналу, в том числе начальника бюро. Л. имеет профильное образование «экономика и социология труда», она прошла обучение, участвовала в разработке на ОАО «НКМК» информационной системы SAP версии 6.0, имеет значительный опыт работы в данной системе. Начальник нового бюро по оформлению трудовых отношений является руководителем и организатором работ по документальному оформлению трудовых отношений работодателя и работников ОАО «ЗСМК», а так же по ведению сведений о персонале в информационной базе данных, чего ранее предусмотрено не было. В квалификационных требованиях указан опыт работы в информационной системе SAP версия 6.0. В «старой» инструкции начальнику бюро подчинялись инженеры, в «новой» - главные и ведущие специалисты (п.1.4). Увеличился объем задач: руководство, организация, координация и контроль осуществления мероприятий по документальному оформлению и учету всех видов отпусков, листков нетрудоспособности в соответствии с трудовым законодательством РФ и требованиями локальных нормативных актов. Руководство, организация и контроль осуществления процедуры ведения кадровой документации в соответствии с требованиями кадрового делопроизводства, локальных нормативных актов; руководство, организация, контроль обеспечения достоверности и актуальности данных информационной системы в рамках компетенций и ответственности бюро, подготовки отчетности в соответствии с запросами внутренних и внешних потребителей. Увеличились должностные обязанности начальника бюро: планирование, организация, руководство и контроль осуществления мероприятий по документальному оформлению и учету трудовых отношений (приема, перевода, перемещения, увольнения), всех видов отпусков работников, листков нетрудоспособности. Руководство, организация и контроль выполнения работ по подготовке проектов документов, связанных с оформлением трудовых отношений, ответственность за ведение которых возложена на отдел кадров. Контроль их согласования и подписания. Обеспечение хранения. Использование и хранение личных карточек, трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовым договорам. Подсчет страхового стажа работников для начисления пособия по временной нетрудоспособности, непрерывного стажа работы для выплаты единовременного вознаграждения. Подготовка к передаче на архивное хранение личных карточек уволившихся работников. Оказание методической помощи специалистам бюро, структурных подразделений ОАО «ЗСМК» по вопросам, входящим в компетенцию бюро. Руководство, организация и участие в разработке методических документов, положений, стандартов организации в соответствии с выполняемыми функциями. Сбор и анализ необходимой информации: изучение распорядительной документации (приказов, распоряжений и др.); изучение методической и справочной документации (положения, стандарты, инструкции и др.); - изучение законодательных актов РФ (Кодексы РФ, законы, постановления и др.). Подготовка ответов на запросы учреждений и организаций, письма и жалобы по вопросам своей компетенции. Выполнение требований утверждённых пользовательских инструкций по работе с информационными технологиями. Выполнение, контроль и обеспечение выполнения подчиненным персоналом: трудового законодательства, коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, пропускного и внутриобъектового режима, установленного режима труда и отдыха, своих должностных обязанностей и указаний руководителя, положения о коммерческой тайне, правил хранения материальных ценностей и документов, приказов, распоряжений, нормативных актов по комбинату, дирекции. Участие в разработке, внедрении, функционировании и улучшении результативности системы менеджмента качества. П.п.с 3.23 по 3.25 введены вновь, ранее предусмотрены не были. На предприятии ответчика документооборот ведется в электронном виде с 2010 года. Есть положение о порядке согласования документов в системе электронного документооборота. Либо электронное согласование, либо сбор виз. Об ознакомлении с документом ставится отметка в журнале ознакомления, выдается не подписанный экземпляр. Имеется карточка согласования электронного документа. По электронной почте приходит уведомление о согласовании документа, там же карточка согласования, строка движения (кто и когда согласовал до меня). Внести исправления может только исполнитель, а не согласовывающее лицо. На контрольных экземплярах ставятся только подписи директоров, в конце документа подписи всех согласовывающих лиц не ставятся. Свидетель З. суду пояснила, что работает в ОАО «ЗСМК» с 1995 года в отделе кадров, истица работала в отделе кадров с 1998 года инженером. Перед увольнением истица работала начальником бюро по персоналу, в ее подчинении были 10 человек. В настоящее время ее должность называется - ведущий специалист бюро по оформлению трудовых отношений отдела кадров дирекции по безопасности, ведущий инженер бюро по персоналу до 30.06.2011 года - до реорганизации. С 01.07.2011 года ОАО «ЗСМК» переименовано в ОАО «Евраз ЗСМК». Ее обязанности нисколько не изменились, функции остались абсолютно те же, поменялось только название должностной инструкции, ей выдали новую инструкцию, в которой добавился только объем работы, в бюро стало 13 человек. Поскольку произошло увеличение численности работников предприятия на 5 200 человек, стало необходимым делать больше записей в трудовых книжках, но сами требования к заполнению трудовых книжек не изменилось. По программе SAP 4.6 и 6.0, она и истица проходили обучение, около 2 часов в виде консультации пятерым сотрудникам, ездили на обучение на НКМК,но сертификаты не выдали. Считает, что истица не хуже Л. владела этой программой, у нее тоже не было сертификатов об обучении. В SAP 6.0 перекачали программу 4.6, ничего принципиального не изменилась, просто обновленная версия. Новых функций пока не добавилось, введение больничных и отпусков будет с нового года, в ее обязанностях этого нет. Не занимается больничными и отпусками, слышит о таких обязанностях впервые, этим занимается ОТиЗ. С Нового года им передадут эту функцию из ОТиЗ.В новое бюро из 10 человек перешли 8 человек, не перешли только Алехина и Д.. Добавились 5 работников из КМК. Версия 6.0 введена в июне 2011 года. Свидетель Р. суду пояснил, что работает ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», с июля 2000 года начальником отдела кадров, руководит тремя 3 бюро. Алехина работала начальником бюро по персоналу отдела кадров. С 01.07.2011 года произошла реорганизация, было введено другое бюро по оформлению трудовых отношений, изменились положения, должностные инструкции. Были вменены новые функции по оформлению отпусков и больничных, отпусков по уходу за ребенком, учебных отпусков, их обработка, начисление по ним оплаты, обработка персональных данных, которыми раньше не занимались. Работают по программе SAPR 3 версия 6.0 для работы с персональными данными работников. Ранее эти функции были у отдела труда и заработной платы. С 01.07.2011 года эти обязанности исключены из должностных инструкций ОТИЗ, введены в должностные инструкции отдела кадров. Увеличился объем работы по переводу 5 000 работников из НКМК, по новому штатному расписанию увеличился отдел кадров с 25 человек на 9 человек из кадров НКМК по гарантированному переводу (гарантийное письмо от 21.04.2011 года по всей дирекции). Ранее были инженеры, теперь ведущие специалисты, которые в системе SAPR 3 версия 6.0 они уже работали около года, они внедрили ее только в плане приема-перевода-увольнения с 2005 года - версия 4.6.На НКМК его сотрудники проходили обучение, в том числе и истица. С 01.07.2011 года они стали работать по системе SAPR 3 версия 6.0, что отразилось в должностной инструкции начальника бюро по оформлению трудовых отношений и других сотрудников. В настоящее время они еще не занимаются обязанностями по отпускам и больничным, т.к. сейчас большой объем работы по переводу и приему работников НКМК, начнут с 2012 года, это обсуждалось в июне 2011 года на совещании дирекции по безопасности, где присутствовали начальник отдела кадров, начальник отдела труда, директора по персоналу и безопасности, пошли на встречу и дали отсрочку. Пока это функция сотрудников ОТИЗ.3 человека из отдела кадров НКМК перешли в дирекцию по персоналу по решению работодателя. Знает истицу как начальника бюро с 2005 года, она не выполняет своих обязанностей, не прислушивается к его замечаниям. Считает, что Алехина не подходит на должность начальника бюро. На 30.06.2011 года был гарантирован прием работникам НКМК, а также был внутренний перевод сотрудников, в которым замечаний не было. Свидетель К.суду пояснила, что работает в ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», начальником бюро по оформлению трудовых отношений с 01.09.2011 года, до этого работала ведущим специалистом отдела кадров, бюро по оформлении трудовых отношений. На НКМК работала инженером 1 категории бюро персонального учета и отчетности отдела кадров. 30.06.2011 года была уволена в связи с переводом по гарантийному письму в ОАО «ЗСМК», где ей была предложена должность ведущего специалиста. С 01.07.2011 года была реорганизация предприятия в ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК». При переводе она была ознакомлена с должностной инструкцией и положением о бюро по оформлению трудовых отношений под роспись. Она владеет версией 6.0, обучалась ей на предприятии несколько дней (отражено в протоколе о сдаче зачетов), повторялись обучения новым функциям, работала по этой программе 2 года в НКМК. В ее обязанности входит рассчитывать стаж для выплаты пособий по больничным, формировать периоды отпусков, составление графиков отпусков, ведение листков нетрудоспособности. Пока идет подготовка к этому, отдел разрабатывает регламент взаимодействия со структурными подразделениями ОТИЗ и ОУС, где указан порядок отчетности и ответственности. Фактически сейчас эти функции выполняет ОТИЗ,а они проверяют компенсацию по неиспользованным отпускам, начисленную ОТИЗ, ограничивают лимиты отпусков, переведенным лицам формируем периоды отпусков. По больничным считают стаж их оплаты, заносят все данные в систему SAP и в карточках формы Т2. Когда будет подписан регламент, заберут все эти функции себе. У нее нет сертификатов об обучении в программе SAPR 3, результаты сдачи зачета в протоколах от 2004, 2005 года, на НКМК выполняла ту же работу, что и сейчас, неоднократно проходила обучение и в 2008, и в 2009 году. Сейчас в ее обязанности входит ограничение даты отпусков, правка данных о лимите отпусков с конца июля 2011 года за период с 01.07.2011 года. Свидетель Н.Ю. суду пояснила, что работает в ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» с 01.10.2011 года главным специалистом бюро по оформлению трудовых отношений, с 01.07.2011 года - ведущим специалистом, до этого работала в отделе кадров НКМК с 01.02.2010 года, откуда была уволена в связи с переводом по ст. 77 ч. 1 п. 5 ТК РФ. С приказом о приеме на работу была ознакомлена под роспись, в заявлении от 21.06.2011 года указывала: прошу принять по переводу...» Ранее было гарантийное письмо, ее приглашали к директору по безопасности М. на собеседование в тот же день. С ней был заключен новый трудовой договор 01.07.2011 года с ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», т.к. НКМК не существует с 01.07.2011 года, произошла реорганизация, НКМК присоединилось к ЗСМК. Она 28.04.2011 года была предупреждена о предстоящем 30.06.2011 года сокращении. Но не стала увольняться по сокращению, перешла на другую работу. Сейчас согласно п. 3.1 должностной инструкции в ее обязанности входит учет отпусков, листков нетрудоспособности. Она готовила полностью регламент по взаимодействию УОТиЗ и отдела кадров по оформлению больничных и отпусков, занималась корректировкой лимитов по отпускам с 01.07.2011 года. Есть программа персональных данных SAPR3 6.0, где все это ведется и забивается. Регламент работает с октября 2011 года только на 1 цехе СПЦ - пробно для отлаживания системы. С июля 2011 года она работала по лимитам отпусков, компенсациям за неиспользованный отпуск, готовила регламент. С 01.10.2011 года переведена на должность главного специалиста, добавились обязанности по контролю и организации тех же мероприятий - п. 3.1 должностной инструкции. Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования в части восстановления на работе подлежат удовлетворению, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: 1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем; 2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя; 3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации; 4) смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера); 5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание; 6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей: а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены); б) появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; в) разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника; г) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях; д) установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий; 7) совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя; 8) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы; 9) принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации; 10) однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей; 11) представления работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора; 12) утратил силу. 13) предусмотренных трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации; 14) в других случаях, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Порядок проведения аттестации (пункт 3 части первой настоящей статьи) устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников. Увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. В случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации. Увольнение работника по основанию, предусмотренному пунктом 7 или 8 части первой настоящей статьи, в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником вне места работы или по месту работы, но не в связи с исполнением им трудовых обязанностей, не допускается позднее одного года со дня обнаружения проступка работодателем. Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске. Согласно ст. 82 ТК РФ - при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях. Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктами 2,3 или 5 части первой статьи 81 настоящего Кодекса производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 настоящего Кодекса. При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 настоящего Кодекса, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации. Коллективным договором может быть установлен иной порядок обязательного участия выборного органа первичной профсоюзной организации в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя. Согласно ст. 179 ТК РФ - при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы. Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации. Согласно ст.180 ТК РФ - при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором. Согласно ст. 394 ТК РФ- в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор. Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы. По заявлению работника орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, может ограничиться вынесением решения о взыскании в пользу работника указанных в части второй настоящей статьи компенсаций. В случае признания увольнения незаконным орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, может по заявлению работника принять решение об изменении формулировки основания увольнения на увольнение по собственному желанию. В случае признания формулировки основания и (или) причины увольнения неправильной или не соответствующей закону суд, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, обязан изменить ее и указать в решении основание и причину увольнения в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона. Если увольнение признано незаконным, а срок трудового договора на время рассмотрения спора судом истек, то суд, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, обязан изменить формулировку основания увольнения на увольнение по истечении срока трудового договора. Если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, после признания увольнения незаконным суд выносит решение не о восстановлении работника, а об изменении формулировки основания увольнения, то дата увольнения должна быть изменена на дату вынесения решения судом. В случае, когда к моменту вынесения указанного решения работник после оспариваемого увольнения вступил в трудовые отношения с другим работодателем, дата увольнения должна быть изменена на дату, предшествующую дню начала работы у этого работодателя. Если неправильная формулировка основания и (или) причины увольнения в трудовой книжке препятствовала поступлению работника на другую работу, то суд принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула. В случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом. Согласно ст. 29. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 2 (ред. от дата) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" - в соответствии с частью третьей статьи 81 Кодекса увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Судам следует иметь в виду, что работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. При решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы. При этом необходимо иметь в виду, что расторжение трудового договора с работником по пункту 2 части первой статьи 81 Кодекса возможно при условии, что он не имел преимущественного права на оставление на работе (статья 179 ТК РФ) и был предупрежден персонально и под роспись не менее чем за два месяца о предстоящем увольнении (часть вторая статьи 180 ТК РФ). Судом установлено, что Алёхина Е.О. начала трудовую деятельность на предприятии ответчика с12.07.1982 года, распоряжением от 14.05.1998 года была переведена в отдел кадров инженером по рабочим кадрам; в последствии распоряжением от 07.12.2005 года была переведена на должность начальника бюро по персоналу отдела кадров ОАО « ЗСМК», что подтверждается копией трудовой книжки истицы, распоряжением о переводе ( т.1, л.д.6-15,118), справкой начальника отдела кадров (т.1л.д.51-53) Советом директоров ОАО «ЗСМК» было принято решения об изменении организационной структуры управления и штатного расписания дирекции по безопасности от 30.04.2009 года, согласно п.п.1.1. с 01.07.2009 года - внесены изменения в организационную структуру управления и штанное расписание дирекции по безопасности: исключить из организационной структуры управления дирекции управление режима, с исключением всех штатных должностей данных подразделений; п.1.3. утвердить штатное расписание рабочих, руководителей, специалистов и служащих дирекции по безопасности. (л.д.60-61) Согласно штатному расписанию руководителей, специалистов и служащих ОАО «ЗСМК»в дирекции по безопасности на 30.04.2009 год в бюро по персоналу значилось: начальник бюро 1 единица. Ведущих инженеров - 4 единицы, инженеры 1 категории-4 единицы, инженер 1 категории -1 единица (т.1л.д.69-73) Директором ЗСМК по безопасности было издано распоряжение от 06.04.2011 № 006/654 «Об изменении организационной структуры и штатного расписании дирекции по безопасности». Согласно п. 1.1.5. указанного распоряжения с 30.06.2011 в составе отдела кадров исключено бюро по персоналу с исключением всех штатных единиц (общей численностью 10 единиц). В соответствии с п. 1.1.6. данного распоряжения в составе отдела кадров создано новое подразделение «бюро по оформлению трудовых отношений» общей численностью 13 единиц в том числе: начальник бюро (1ед.), главный специалист (1 ед.), ведущие специалисты (11 ед.) В соответствии с п.2.3 предупредить персонально и под роспись соответствующих работников( п.1.1.5, приложение1) о предстоящем изменении определенных сторонами условий трудового договора в порядке и сроки, определенные ТК РФ о предстоящем изменении определенных сторонами условий трудового договора. В соответствии с п.2.4 предложить работникам, которые подлежат увольнению в связи с сокращением численности или штата работников другую имеющуюся работу ( как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. (т.1 л.д.74-79) Согласно Уставу ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» (новая редакция 2011 года) и Выписке из ЕГРЮЛ от 04.07.2011 года, ОАО «ЗСМК» было реорганизовано в форме присоединения к нему ОАО «НКМК», ЗАО «МНЛС». (т.1 л.д.24-28, 29-44), данные сведения были внесены 01.07.2011 года в ЕГРЮЛ. (т.1 л.д.45) 29.04.2011 года Алёхиной Е.О. под роспись было вручено уведомление о предстоящем расторжении трудового договора по п.2 ст.81 ТК РФ, поскольку ее штатная единица исключена из штатного расписания подразделения дирекции по безопасности с 30.06.2011 года. (т.1 л.д.92) Истице работодателем уведомлением о предполагаемой вакансии 29.04.2011, 04.05.2011, 11.07.2011 предложены имеющиеся вакансии: 4 рабочих вакансии и 5 вакансий 04.05.2011 года, среднемесячная зарплата истицы ... рублей, предлагали вакансии с оплатой от ... рублей. 11.07.2011 года предложил должность старшего инспектора отдела кадров на шахте Есаульская, а так же временную должность в бюро по оформлению трудовых отношений, а всего 11 вакансий. Так, 29.04.2011 года были предложены следующие вакантные должности: Обжимной цех - оператор поста управления стана горячей прокатки (холодильников) №12-14; Управление железнодорожного транспорта - экипировщик; служба складского хозяйства - кладовщик; паровоздуховодная станция - машинист-обходчик по турбинному оборудованию №=9тыс.квт.; (т.1 л.д.93). Также 04.05.2011 года было предложено трудоустроиться с переобучением: в ПВС машинист-обходчик по турбинному оборудованию; Обжимной цех оператор поста управления стана гор.прокатки; ССХ кладовщик; УЖДТ экипировщик; ВТЦ бригадир хозяйственных работ, истица была не согласна с данными вакансиями. (т.1 л.д.93,94) Также Алёхиной Е.О.11.07.2011 года была предложена временная вакансия в Отделе кадров, бюро по оформлению трудовых отношений на должность ведущего специалиста (на период отпуска по уходу за ребенком Ч.), а также на «Шахте «Есаульская» - старшим инспектором. Истица отказалась от всех предложенных вакансий.( т.1, л.д.95-96) Алёхина Е.О. была уволена 11.07.2011 года приказом № директора ЕВРАЗ ЗСМК по безопасности М., по сокращению штата работников организации, п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ, с должности начальника бюро отдела кадров, бюро по персоналу, дирекции по безопасности, основанием явилось распоряжение от 06.04.2011 года №. (т.1л.д.3) С данным приказом Алёхина Е.О. была ознакомлена под роспись в тот же день, запись об увольнении была внесена в ее трудовую книжку (т.1л.д.6-15), что истицей не оспаривается. В соответствии с п. 14.2.34. Устава ОАО «ЗСМК», утверждение структурной схемы ОАО «ЗСМК», являющейся основанием для разработки и утверждения штатного расписания отнесено к исключительной компетенции Совета Директоров ОАО «ЗСМК». Суд считает, что в нарушении: ч. 3 ст. 81 ТК РФ, ч. 1 ст. 180 ТК РФ, п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации ответчик предложил истице не все вакансии, имеющиеся на комбинате; которые соответствовали ее опыту работу и квалификации. Согласно распоряжению от 06.04.2011 № 006/654 «Об изменении организационной структуры и штатного расписании дирекции по безопасности» с 30.06.2011 исключены все штатные единицы бюро по персоналу отдела кадров. Истица замещала должность начальника бюро по персоналу, которая была единственной должностью начальника бюро и также исключалась. При таких обстоятельствах у ответчика отсутствовала возможность сравнения среди работников замещающих должности в бюро по персоналу, в т.ч. начальника бюро, и, соответственно, не представлялось возможным определение преимущественного права истицы на оставление на работе среди работников исключаемого подразделения. Поэтому суд считает, что работодатель не обязан был определять преимущественное право на оставление на работе истицы. Установлено, что, согласно штатного расписания от 30.04.2009 года под сокращение попали 10 работников бюро по персоналу, которым ответчик работодатель в соответствии с распоряжением от 06.04.2011 года должен был предложить другую имеющуюся работу. А поскольку новое штатное расписание было введено в действие 30.06.2011, следовательно, на 30.06.2011 все должности были вакантны. Так, в бюро по оформлению трудовых отношений на 30.06.2011 было вакантно 12 должностей специалистов и должность начальника бюро. На данные места 30.06.2011 года были приняты по внутреннему переводу сокращаемые работники в количестве 8 человек, в том числе и находящиеся в декретном отпуске, которым в соответствии с уведомлениями29 апреля 2011 года были предложены должности, соответствующие их квалификации и опыту работы в новом бюро по оформлению трудовых отношений. 01.07.2011 года на оставшиеся 5 вакантных должностей, в том числе и на должность начальника бюро, было принято 5 работников с ОАО «НКМК» по гарантированному письму. Данные обстоятельства подтверждаются «Распределением персонала по штатным должностям на 30.06.2011 года», гарантийным письмом от 21.04.2011 года, приказами о назначении на должности.( т3, л.д.161-167;195196) Ответчик суду предоставил банк вакансий с 29.04.2011 года по 11.07.2011 года, из которого усматривается, что там нет вакансий в дирекции по безопасности, в том числе в бюро по оформлению трудовых отношений,так как согласно представленного «Распределение персонала по штатным должностям было заполнение вакансий согласно штатного расписания на 30.06.2011 года и на 01.07.2011 года»( т.1, л.д.1-281) Работодатель из данных вакантных должностей предложил истице только одну должность специалиста на период декретного отпуска Ч. (выход работника на работу- декабрь 2011года) и 10 рабочих профессий, от которых она отказалась. Также работодатель должен был предлагать все вакансии, имеющиеся на предприятии с 29.04.2011 по 11.07.2011 года, из них 183 вакансии только дирекции по безопасности. В качестве доказательства отсутствия вакансий ответчиком суду представлено «Распределение персонала по штатным должностям на 30.06.2011 года», в котором указано, что в соответствии с приказами о переводе от 30.06.2011 года в новое бюро на должности специалистов принято 8 работников, попавших под сокращение: на должность главного специалиста Б., на должности ведущих специалистов А. Я., С..,П..,М.Д... ,З.., Г.,что подтверждается их заявлениями о переводе, распоряжениями о переводе, дополнительными соглашениями от 30.06.2011 года ( т.3, л.д.195-301) а также приняты по переводу Н. и Ч., находящиеся в декретном отпуске. Таким образом 77% работников было принято с сокращенного бюро во вновь созданное бюро по оформлению трудовых отношений. Не были переведены сокращаемые истица и инженер 1 категории Д., которую ответчик также переводом принял на работу 26.05.2011 года в дирекцию по снабжению, экономистом 1 категории(т.4, л.д.21,22) В соответствии с гарантийным письмом от 21.04.2011 года по переводу с ОАО « НКМК» ответчик принял на работу 01.07.2011 года в бюро по оформлению трудовых отношений 5 работников: К., В. на должности ведущих специалистов, Л.- на должность начальника бюро, Н.Ю. и Ш. на должность ведущих специалистов.(т.3, л.д.161-165).что подтверждается представленным ответчиком «Распределением персонала по штатным должностям, дата отчета 01.07.2011 года»(т.3, л.д.166-167), приказами о приеме их на работу, трудовыми договорами от 01.07.2011 года ( т.3, л.д.168-174). Однако, по мнению суда истица имела преимущественное право на прием на работу по сравнению с 5 работниками, которые были приняты на работу на основании гарантийного письма путем перевода с ОАО «НКМК» в новое подразделение, так как ее должность являлась сокращаемой и ей в первую очередь должны были быть предложены данные должности. Суд считает, что 21 апреля 2011 года ответчик, подписывая гарантийное письмо для приема работников с ОАО «НКМК»,официально тем самым объявил о наличии вакантных должностей и укомплектовании нового штатного расписания дирекции по безопасности, вводимого с 30.06.2011г, гарантируя работу работникам с другого предприятия, чем нарушил пункт 2.4 своего распоряжения от 06.04.2011 года, а также ч. 1 ст. 180 ТК РФ, которая обязывает работодателя «при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность)... ». В данном случае всем работникам бюро по персоналу, в том числе и истице должны были предложить новые вакантные должности нового бюро по оформлению трудовых отношений и только после этого на оставшиеся вакантные места пригласить работников с другого предприятия. Суд считает несостоятельными доводы ответчика, что истица не могла быть принята на должность начальника бюро по оформлению трудовых отношений, так как ее образование и квалификация не соответствовали должной инструкции начальника бюро по оформлению трудовых отношений, а именно то, что она не имеет требуемого образования и опыта работы в системе SAP версия 6.0. Сравнительный анализ должностных инструкций начальника бюро по персоналу отдела кадров и начальника бюро по оформлению трудовых отношений отдела кадров, позволяет суду сделать вывод, что требования к образованию кандидатов на эту должность не поменялись. И хотя истица не имеет профильного образования, она занимала данную должность 2005 года по 2011 год. В общей части инструкции начальника бюро по оформлению трудовых отношений отдела кадров добавился « опыт работы в информационной системе SAP версия 6.0.» Однако истица суду пояснила, что в системе SAP версия 4.6 она работает с 2004 года, несколько раз прошла обучение у программистов «Евразтехники». Кроме того, она самостоятельно училась по инструкции, но свидетельств или сертификатов об обучении ни ей, ни другим сотрудникам бюро не выдавалось. С 11.04.2011 года бюро перешло на новую версию SAP 6.0,отдел кадров сам организовывал учебы по системе SAP 6.0.Данное обстоятельство не оспаривалось в суде представителями ответчика, подтверждено показаниями свидетелей Р., З.. Истица считает, что в новом штатном расписании ее должность начальника бюро сохранена с теми же целями, задачами и должностными обязанностями, а потому она должна была предложена ей в первую очередь, а не Л., которая была принята по гарантированному письму с ОАО « НКМК». Кроме того, истица суду представила копии должностной инструкцийначальника бюро по оформлению трудовых отношений отдела кадров,ведущего специалиста и главного специалиста от 29.06.2011 года, в которой стоят подписи руководителей, пояснив, что сняла данные копии перед увольнением, когда была на больничном, 07.07.2011 года, сама их заверила своей подписью и печатью, которая хранится у начальника отдела. (т.3,л. д. 35-77) В подтверждение своих доводов истица приложила копию «Распределения персонала по штатным должностям» дирекции по безопасности, дата отчета 30.06.2011 из которого видно, что 30.06.2011 штатное расписание было пустое, вакантны 183 должности, из них 13 должностей в бюро по оформлению трудовых отношений и в том числе не заполнена (вакантна) должность начальника бюро. Истица суду пояснила, что этот документ она вывела из системы «Вебдок», все работники отдела кадров имеют доступ к данной программе, эти данные были ею выведены до перевода работников. В копии должностной инструкцийначальника бюро по оформлению трудовых отношений отдела кадров, представленной истицей в суд нет указания на опыт работы в информационной системе SAP версия 6.0. и других дополнений, какие присутствуют в копии должностной инструкции, представленной ответчиком. В копиях ответчика нет подписей руководителей в конце документов. ( т.1, л.д.183-192) Ответчик объяснил суду отсутствие подписей на его экземплярах тем, что на предприятии ответчика документооборот ведется в электронном виде с 2010 года. Есть положение о порядке согласования документов в системе электронного документооборота, в котором указано, что есть электронное согласование, либо сбор виз. Об ознакомлении с документом ставится отметка в журнале ознакомления, выдается не подписанный экземпляр. Имеется карточка согласования электронного документа. По электронной почте приходит уведомление о согласовании документа, там же карточка согласования, строка движения. Внести исправления может только исполнитель, а не согласовывающее лицо. На контрольных экземплярах ставятся только подписи директоров, в конце документа подписи всех согласовывающих лиц не ставятся. Однако суд критически относится к показаниям ответчика и доверяет показаниям истицы, что в должностные инструкции работников бюро по трудовым отношениям внесены изменения в связи с ее иском к ответчику, внесены новые задачи и функции, которых на момент ее увольнения не было. Поскольку ответчиком представлена в суд копия должностной инструкции начальника бюро по персоналу отдела кадров от 30.04.2010 года, в конце которой имеются подписи руководителей ( т.1,л.д.175-182), что опровергает их показания о том, что документооборот на предприятии ведется без подписей в электронном виде. Кроме того, в суд представлена копия должностной инструкции главного специалиста бюро по оформлению трудовых отношений от 29.06.2011 года без последнего листа, где указаны согласования с руководителями (т.4,л.д.59-66), что дает основание суду сомневаться в подлинности данных документов. Согласно справке от 28.07.2011 года, выданной ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» среднемесячная заработная плата истицы за период с июля 2010 года по июнь 2011 года составила ... рубля, среднечасовая ... рублей. (т.1 л.д.4) В соответствии с ч.1 ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок в случае незаконного лишения его возможности трудиться, в том числе вследствие незаконного увольнения. В соответствии с ч. 4 п. 62 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при взыскании среднего заработка в пользу работника, восстановленного на прежней работе, или в случае признания его увольнения незаконным выплаченное ему выходное пособие подлежит зачету. Истица уволена 11.07.2011 по п. 2 ст. 181 ТК РФ, на основании ст. 178 ТК РФ при увольнении ей было выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а так же за ней был сохранен среднемесячный заработок (с зачетом выходного пособия) за два месяца. При увольнении истице были произведены следующие выплаты: выходное пособие при сокращении штата в размере среднего месячного заработка за период с 12 июля по 11 августа 2011г. в сумме ... рублей, 184 часа (количество рабочих часов) х ... рублей (среднедневной заработок) = ... рублей; среднемесячный заработок, сохраняемый на период трудоустройства в течении второго месяца со дня увольнения с 12 августа по 11 сентября 2011 в сумме ... рублей, 168 часов (количество рабочих часов) х ... рублей (среднедневной заработок) = ... рублей. 11.10.2011 Истица воспользовалась правом на получение среднемесячного заработка в порядке ч. 2 ст. 178 ТК РФ за третий месяц со дня увольнения, для чего предоставила ответчику Решение ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка от 11.10.2011 № 000682-в77/11-11 «О выплате сохраняемой заработной платы гражданину, уволенному в связи с ликвидацией или сокращением штата организации», являющимся основанием для получения сохраненной заработной платы за третий месяц со дня увольнения. В настоящее время распоряжение о выплате среднего заработка за третий месяц находится в стадии исполнения. Истица суду пояснила, что поскольку пособие в связи с увольнением, которое ей частично было выплачено составляет ... рублей, ... рублей, что выше рассчитанного ею среднего заработка за 67 дней вынужденного прогула ... рублей она не настаивает на взыскании с ответчика данной суммы. Представители ответчика также согласны с расчетом среднего заработка за дни вынужденного прогула истицы, пояснили, что выплаченное пособие при увольнении подлежит зачету в оплату вынужденного прогула. Поэтому, суд считает, что при таких обстоятельствах работодателем выполнены обязательства по выплате сохраненного заработка истице, истица не была лишена заработка, поэтому в требовании о взыскании в ее пользу с ответчика средней заработной платы за дни вынужденного прогула ей следует отказать. Согласно ст. 394 ТК РФ - в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.Прежняя работа истицы Алехиной Е.О., на которой она подлежит восстановлению в должности - начальник бюро отдела кадров бюро по персоналу дирекции по безопасности. Однако в исковом заявлении истица просит восстановить ее в должности начальника бюро по оформления трудовых отношений. Удовлетворяя исковые требования в части признания незаконным увольнения истицы с должности начальника бюро в связи с сокращением штата работников, суд, оценивает доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу о том, что при увольнении истицы была нарушены ч.1 ст.180 ТК РФ, ч.3 ст.81 ТК РФ и в соответствии со ст. 394 ТК РФ и считает необходимым восстановит истицу на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор. Прежняя работа истицы Алехиной Е.О., на которой она подлежит восстановлению в должности - начальник бюро отдела кадров бюро по персоналу дирекции по безопасности. Однако в исковом заявлении истица просит восстановить ее в должности начальника бюро по оформления трудовых отношений. Однако, суд в соответствии с ч3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренным федеральным законом. Поскольку ст. 394 ТК РФ предусматривает, что восстановить истицу можно только на прежней работе, то суд считает возможным выйти за пределы заявленных требований и вынести решение о восстановлении истицы на ее прежнее место работы в прежней должности начальника бюро отдела кадров бюро по персоналу дирекции по безопасности в ОАО «Евраз объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат», поскольку именно с данной должности она была уволена 11.07.2011 года.( т.1,л.д.3) Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Суд считает, что неправомерными действиями ответчика в виде незаконного увольнения истицы, истице причинены моральные и нравственные страдания. С учетом характера и объема, причиненных истице нравственных страданий, степени вины ответчика, суд считает возможным определить размер компенсации морального вреда в сумме 3000 рублей, при этом суд учитывает неправомерные действия работодателя по ее незаконному увольнению по сокращению штата работников организации. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании изложенного с ОАО «Евраз объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» подлежит взысканию в доход государства в пользу местного бюджета госпошлина в сумме ... рублей за удовлетворение требований неимущественного характера, согласно ст.333.19 ч.1п.3 НК РФ. Руководствуясь ст.ст.196, 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Алёхиной Е.О. удовлетворить частично: Алехину Е.О. восстановить на работе в прежней должности начальника бюро отдела кадров бюро по персоналу дирекции по безопасности в ОАО «Евраз объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат». Взыскать с ОАО «Евраз объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» в пользу Алехиной Е.О. компенсацию морального вреда - ... рублей. В остальной части исковых требований - отказать. Взыскать с ОАО «Евраз объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» в доход государства в пользу местного бюджета госпошлину за удовлетворение требований неимущественного характера - ... рублей. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме Решение в окончательной форме изготовлено 18.10.2011 года. Судья /подпись/ Е.Е. Лысенко Верно. Судья Е.Е. Лысенко