Дело № 2- 1787/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Заводской районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Бердюгиной при секретаре Барминой рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 03 ноября 2011 года заявление В. об обжаловании решения Окружной избирательной комиссии ... по выборам депутатов Новокузнецкого городского Совета депутатов, ус т а н о в и л: В. обратилась в суд с заявлением, которым просит: - отменить решение окружной избирательной комиссии ... «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по избирательному округу ... В.С.» как принятое с существенными нарушением требований закона Кемеровской области №54-03 от 30.05.2011г. и Федерального Закона № 67-ФЗ от 12.06.2002г. - обязать окружную избирательную комиссию ... зарегистрировать кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по избирательному округу ... В. на основании представленных документов и протокола проверки от 21.10.2011г. Требования мотивирует тем, что считает решение Окружной избирательной комиссии ... «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по избирательному округу ... В..» ... от 28.10.2011г. незаконным по следующим основаниям: - комиссия приняла решение об отказе в регистрации ее в качестве кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов без рассмотрения по существу и вынесения решения по жалобе на действия рабочей группы по проверке подписных листов; - в соответствии с. п.7 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» № 67-ФЗ от 12.06.2002 г. (далее - ФЗ № 67-ФЗ) повторная проверка подписных листов предусмотрена только по решению суда. Согласно протоколам, проверка подписных листов кандидата В. была проведена дважды 21.10.2011г. и 25.10.2011г. По итогам проверки от 21.10.2011г. основания для отказа в регистрации кандидата не было, по итогам проверки от 25.10.2011г. комиссия выносит решение об отказе в регистрации; - согласно п. 6 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» № 67-ФЗ, п. 4 ст. 29 Закона Кемеровской области « О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» № 54-03 от 30.05.2011г. (далее - ЗКО № 54-03) при проведении жеребьевки и проверке подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, выдвинутый по соответствующему избирательному округу и предоставивший установленное количество подписей избирателей для проверки, кандидат должен быть извещен о времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов. О проверке, проведенной 25.10.2011г. кандидат В. извещена не была, следовательно, проверка подписных листов осуществляться не могла. Таким образом, протокол от 25.10.2011г. является недействительным; - пункт 4 ст. 29 ЗКО №54-03 предусматривает, что проверке подлежат все представленные подписи или их часть, но не менее 20% от необходимого для регистрации. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого кандидата. Решением Муниципальной избирательной комиссии № 45/170 от 07.09.2011г. установлено, что для регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу ... необходимо 219 подписей избирателей. Решением ОИК ... от 19.09.2011г. № 1/1 установлено, что проверке подлежат 20% подписей от необходимого для регистрации. При пересчете в абсолютную величину 20% от 219 составит 43,8 подписей, данное количество подписей проверить невозможно, таким образом, в решении комиссии должен быть установлен не только процент проверяемых подписей, но и их количество в абсолютной величине для соблюдения принципа равенства кандидатов. Проверенное количество подписей кандидата В.. - 48 подписей - не соответствует определенным в решении комиссии 20%, так как составляет 21,91%; - согласно п. 4 ст. 29 ЗОК № 54-ОЗ подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия) и процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. Окружной избирательной комиссией ... процедура (непосредственно сам механизм) проведения случайной выборки не определена, т.о. проведенная выборка подписных листов считается незаконной; - в соответствии с пп.2 п.9. ст.29 ЗКО № 54-03 недействительной считаются подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел, сведений, полученных по каналам связи ГАС «Выборы» и подписанных ЭЦП председателя избирательной комиссии Кемеровской области, либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с п. 3 ст. 29 ЗКО № 54-ОЗ. В соответствии с решением ОИК от 19.09.2011 года № 1/1 эксперт или сотрудник УФМС к работе комиссии не привлекались. Выданная копия таблицы не может быть признана официальной справкой органа внутренних дел, так как не подписана руководителем, и таким образом не может быть использована в качестве основания для признания подписей не действительными. Заявитель В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, дала показания, аналогичные изложенным в заявлении, из совокупности которых следует, что заявитель считает состоявшееся решение окружной избирательной комиссии ..., которым ей отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов гор. Новокузнецка незаконным по основаниям: - нарушение процедуры проверки подписных листов, - нарушение равенство прав кандидатов, - незаконное использование системы государственной автоматизированной системы, далее ГАС- «выборы». Нарушение процедуры заключается в том, что: - повторная проверка подписных листов 25.10.2011г. проводилась незаконно, т.к. отсутствовало соответствующее решение суда и в её - заявителя отсутствии; - в работе комиссии при проверке достоверности подписных листов не принимали участия сотрудники УФМС, а произведенный комиссией запрос в отделение УФМС РФ по Заводскому району гор. Новокузнецка от 24.10.2011г. и полученная в этот же день информация по запросу является недействительной, т.к. день 24.10. 2011г. являлся понедельником и, как следует из расписания работы отделения УФМС РФ по Заводскому району гор. Новокузнецка, выходным днем для данного учреждения. Нарушение равенство прав кандидатов заключается в том, что при жеребьевке комиссия для проверки достоверности подписных листов из представленных ею списков отобрала к проверке 48 подписей, что выше установленным 20%, а у кандидата в депутаты С. всего 44 подписи, что соответствует установленным 20%. Незаконное использование системы ГАС - выборы заключается в том, что при отсутствии электронно-цифровой подписи Председателя областной избирательной комиссии, сотрудники окружной избирательной комиссии предварительно провели проверку достоверности подписных листов, что повлекло обнаружение всех допущенных ошибок при заполнении подписных листов, что методом случайной выборки обнаружить и установить невозможно. В последующем при жеребьевке специально отобрали те листы, в которых обнаружены неправильные записи и уже из этих листов целенаправленно выбрали именно те фамилии избирателей, в данных которых допущены ошибки и направили их для проверки в УФМС, получили ожидаемый ответ, по результатам которого отказали заявителю в регистрации кандидатом в депутаты. При этом, недостоверность данных, выявленных при проверки достоверности записей в подписных листах, не оспаривает, указывая на то, что после получения соответствующей информации произвела их перепроверку и лично убедилась в неправильности произведенных записей данных избирателей в подписных листах. Однако считает, что отсутствии незаконного использования данных ГАС -выборы эти ошибки в полной мере не могли быть выявлены, а выявленных было бы достаточно для допустимого максимума. Представители З.лица Окружной избирательной комиссии ... г. Новокузнецка в лице председателя Б. и представителя ОИК ... Л., действующей на основании доверенности № 1 от 01.11.2011 года, требования не признали, предоставили суду письменный отзыв (л.д.27-31) и считают, что оспариваемое решение Окружной избирательной комиссии ... принято без нарушений областного и федерального законодательства по следующим основаниям: - нарушение процедуры проверки подписных листов не имело место, поскольку в отношении кандидата В.. была проведена одна проверка, результаты которой оформлены итоговым протоколом от 25.10.2011г.; - нарушение равенства кандидатов в депутаты не имело место, поскольку при жеребьевке вытягивается номер подписного листа, подписи в котором по закону проверяются полностью, разница между количеством проверенных подписей у разных кандидатов объясняется неодинаковым количеством представленных на подписных листах подписей избирателей; - незаконное использование системы ГАС «Выборы» не имело место, так как система ГАС «Выборы» не применялась и применяться не могла из-за отсутствия у комиссии электроно -цифровой подписи Председателя областной избирательной комиссии; - отсутствие в составе рабочей группы по приему не является обязательным условием для работы комиссии и проверка подписных листов не исключает возможность ОИК ... обратиться в УФМС для проверки достоверности персональных данных избирателей в подписных листах; - таблица сведений, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты В., которая была проверена органом УФМС, является официальным документом. Данные получены в 24.10.2011г. в рабочий день отделения в Заводском районе ОУФМС России по КО, документ подписан старшим инспектором ОУФМС в рамках своих должностных полномочий. Гербовая печать ОУФМС ставится только в паспортах граждан РФ. Неявка прокурора в соответствии со ст. 260.1 ч 1 ГПК РФ не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела. Выслушав заявителя, представителей заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению. Рассматривая указанное заявителем нарушение в части нарушения проверки подписных листов, судом установлено, что в соответствии со ст. 38 ФЗ № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»: по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными с указанием оснований (причин) признания их таковыми ( п. 7); при проверке подписей избирателей, в том числе, при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, его уполномоченный представители или доверенные лица; о соответствующей проверке должны извещаться кандидат (п. 6); повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 ст. 76 настоящего Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке (п.7). Алогичные нормы содержит Закон Кемеровской области от 30.05.2011г. № 54-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области», в соответствии с п.14 ст. 29 которого по окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, списку кандидатов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не менее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. Если количества достоверных подписей избирателей недостаточно или количество недостоверных или недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными или недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными или недействительными. Таким образом, вышеуказанные нормы права устанавливают лишь обязательность извещения кандидата о предстоящей проверке, включая выборку (жеребьевку), достоверности записей в подписных листах, а участие кандидата в данных действиях определено лишь его правом участвовать или не участвовать, из чего следует, что при наличии достоверного извещение кандидата либо его доверенного или уполномоченного лица и при последовавшем их отсутствии произведенную проверку ( выборку) нельзя считать проведенной с нарушением. Также указанные нормы права устанавливают, что результаты проверки достоверности записей в подписных листах оформляются итоговым протоколом, к содержанию которого установлены соответствующие требования. При этом количество проводимых заседаний рабочей группы, комиссии с соответствующей фиксацией действий данными нормами вышеприведенных законом не ограничена. Судом по рассматриваемому пункту заявленных нарушений установлено, что: - 21.10.2011г. рабочей группой произведена выборка ( жеребьевка) подписных листов с подписями избирателей в поддержку кандидата В., что оформлено протоколом (л.д. 32), - 21.10.2011г. ОИК ... проведена проверка достоверности данных, содержащихся в отобранных подписных листах, по результатам которой принято решение направить частичные данные с подписных листов на проверку в отделение УФМС по Заводскому району гор. Новокузнецка (л.д. 33); - 24.10.2011г. вышеуказанное решение исполнено и в адрес начальнику отделения УФМС РФ по Заводскому району в гор. Новокузнецке направлен соответствующий запрос с таблицей сведений (л.д.44, 45); - 24.10.2011г. запрос исполнен и в адрес ОИК ... поступили сведения отделения УФМС РФ в Заводском районе г. Новокузнецка, отраженные в графе «результат проверки на соответствие» в представленной таблице сведений, что подтверждается соответствующей записью входной корреспонденции № 53/01-05 от 24.10.2011г. (л.д. 45); - 25.10.2011г. по результатам поступивших сведений из отделения УФМС по Заводскому району гор. Новокузнецка ОИК ... составлена ведомость проверки оформления подписных листов (л.д. 35); - телефонограммой от 25.10.2011г. в 13ч.20 мин. заявитель В. извещена о заседании ОИК ... по проверке подписных листов и составления итогового протокола, которое состоится в 16ч. 30 мин. 25.10.2011г. в малом зале помещения Администрации Заводского района гор. Новокузнецка, что подтверждается книгой исходящих телефонограмм (л.д. 34), которая обозрена полностью в судебном заседании, прошита и пронумерована и кроме данной телефонограммы имеет и другие. Заявитель В. не отрицает факт получения в указанной время телефонограммы от ОИК ..., но другого содержания, состоящего в предложении явиться в комиссию и забрать документы без их наименования. В связи с нахождением в этот период времени в гор. Кемерово, явиться в назначенное место и время не могла. При данном возражении заявитель В. не представила суду доказательств своего утверждения в части текста полученной телефонограммы. - 25.10.2011г. по результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах составлен итоговый протокол, в котором указаны все необходимые, в соответствии с п.7 ст. 38 ФЗ-67, сведения, указан вывод о количестве и размере подписей, признанных недействительными, что составляет соответственно 7 подписей и 14.59% от общего количества подписей, отобранных для проверки, указаны основания и нормы закона, по которым данное количество подписей признаны недействительными и сделан вывод о том, что оставшееся количество подписей не отвечает требованиям ст. 29 Закона Кемеровской области № 54 и является недостаточным для регистрации в качестве кандидата в депутаты В. (л.д. 36); - решением ОИК ... от 28.10.2011г. ... утвержден данный итоговый протокол проверки достоверности данных в подписных листах и отказано В. в регистрации кандидатом в депутаты городского Совета народных депутатов (л.д. 37). Таким образом, вышеприведенные документы подтверждают показания представителей ОИК ..., действия которой и соответствующее их оформление соответствует требованиям вышеприведенных норм федерального закона и закона Кемеровской области, регулирующего правоотношения по выборам, нарушение либо не соблюдение которого судом не установлено, т.к. наоборот судом достоверно установлено, что заявитель В. о предстоящем заседании комиссии 25.10.2011г. была извещена, своим правом присутствия на данном заседании не воспользовалась и 21.10.2011г. проверка достоверности подписных листов не закончилась, её итог не подведен в связи с направлением части записей на проверку в отделение УФМС РФ по Заводскому району г. Новокузнецка; соответственно, установленный п.7 ст. 38 ФЗ-67, итоговый протокол не составлялся. Следовательно, утверждение заявителя о повторно проведенной 25.10. 2011г. проверки достоверности подписных листов является ошибочным и голословным. Утверждение заявителя о том, что 21.10.2011г. была нарушена процедура жеребьевки в том, что: процедура случайной выборки ОИК ... не была определена, листы были разложены упорядоченными рядами, на предложение перемешать листы или опечатать листы в конверты, ей было отказано, председатель ОИК№ 6 вытягивал талоны с той нумерацией подписных листов, в который достоверно знал имеются нарушения, не влияют на существо произведенной выборки, т.к. В. не оспаривает и не отрицает тот факт, что выборка происходила в её присутствии путем вытягивания бумажных жетонов с нанесенным на них порядковыми номерами всех подписных листов, при этом запись данного номера на жетоне лицевой стороной была обращена на темную поверхность стола, а также то, что ей было позволено непосредственно участвовать в выборке (жеребьевке) подписных листов, в результате чего ею были вытащены два последних номера подписных листов, в которых также были установлены недействительные записи. Кроме того, в протоколе рабочей группы, производившей выборку, указано, что данная выборка производится метом случайной выборки (жребия) подписных листов, что соответствует фактически произведенному. Обстоятельства механизма выборки в той части на каком носителе производится нумерация жетонов, где или в чем они лежат и как производить их вытягивание законами ФЗ -67 и ОЗ-54 не определены и не установлены, следовательно, существенного значения не имеют. Рассматриваемое указываемое заявителем нарушение со стороны ОИК ... в той части, что в работе ОИК ... при проверке достоверности записей в подписных листах не принимали участия эксперты и сотрудники УФМС РФ не нашли своего подтверждения. Так, в соответствии с п. 3 ст. 38 закона № 67-ФЗ к проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В соответствии с п. п. В п. 64 ст. 38 закона № 67-ФЗ недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей. Из вышеприведенных норм следует, что эксперты либо сотрудники органов регистрационного учета граждан РФ по месту жительства или по месту пребывания могут привлекаться к проверке, т.е. быть приглашенными к непосредственному участию в работе комиссии, но их обязательное постоянное наличие в составе этих комиссий вышеприведенными нормами не предусмотрено. Судом в данной части заявленных требований установлено, что в состав ОИК ... и его рабочих комиссий сотрудники регистрирующего органа ( далее УФМС РФ ) и эксперты не привлечены. Однако в соответствии с принятым решением, нашедшим свое отражение в протоколе от 21.10.2011г. ОИК ... обратился в УФМС РФ по Заводскому району гор. Новокузнецка с соответствующим запросом, на что был получен ответ (л.д. 44,45). При этом, существо запроса, его табличное оформление и полученный ответ путем внесения сведений в таблицу, порядок получения сведений по данному запросу соответствует Соглашению о взаимодействии Центральной Избирательной Комиссии (ЦИК РФ) и Федеральной миграционной службы РФ (ФМС РФ) (л.д. 41-43). Утверждение заявителя в той части, что представленные сведения являются не официальными в связи с тем, что подписаны не начальником УФМС РФ по Заводскому району г. Новокузнецка, а также не действительными в связи с тем, что получены в выходной для УФМС РФ по Заводскому району день суд расценивает как надуманные, не имеющие разумного объяснения. Так, представленные в ОИК ... по запросу сведения проверил ст. инспектор УФМС РФ по Заводскому району г. Новокузнецка, являющийся надлежащим сотрудником УФМС и вполне правомерно поставил свою подпись в подтверждении того, что данные сведения проверил именно он, а не кто другой, как это и предусмотрено таблицей и регламентом должностных обязанностей сотрудников УФМС, которым предусмотрено, что не все документы подписываются непосредственно начальником УФМС и заверяются гербовой печатью государственного регистрирующего органа. В связи с тем, что УФМС РФ по Заводскому району гор. Новокузнецка является государственной миграционной службой, то её служебная и трудовая деятельность соответствуют установленному ТК РФ и Законом РФ «О государственной службе в РФ» графику и порядку трудовой деятельности, в соответствии с которыми день недели понедельник является рабочим днем для её сотрудников независимо от того производится ли в этот день прием граждан или нет. Данный график и режим работы государственным служащим может быть изменен соответствующим Постановлением Правительства РФ. Наличие подобного постановления в доказательство заявленных требований заявитель В. не представила и судом подобного не установлено. На основании вышеизложенного установленные действия ОИК ... в части производства запроса в УФМС соответствуют не только вышеназванному соглашению, но и не противоречат и не нарушают требования п. п. В п. 64 ст. 38 закона № 67-ФЗ, поэтому не могут быть признаны незаконными. Рассматривая указанное заявителем нарушение в части нарушения равенства кандидатов, судом установлено, что в соответствии с п.3 ст. 38 документов отвечает соотвествтиссию документов отвечает соотвествтено комиссия. том числе и подписные листы выносились для их 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата. В соответствии с п. 8 ст. 37 ФЗ-67 форма подписного листа с подписями избирателей в поддержку выдвижения членов выборного орган местного самоуправления, порядок проверки его заполнения и заверения, основания признания подписей недостоверными или недействительными устанавливаются законом субъекта РФ. Согласно п. 4 ст. 29 Закона Кемеровской области от 30.05.2011г. № 54-ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку выдвижения кандидата … Для проверки отбирается одинаковое количество подписей…. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия)…. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.. Из указанных норм права следует, что вышеуказанным законом № 54-ОЗ не определено и не установлено возможное или необходимое количество записей избирателей в одном подписном лис, следовательно, при установленном процентном соотношении количества проверяемых подписей их количество в числом выражении может быть разным в зависимости от количества записей в каждом подписном листе, т.к. проверке подлежат все записи избирателей, находящиеся в выбранном в результате жеребьевки подписном листе; ограничение количества проверки подписей, находящихся в одном подписном листе, данным законом не предусмотрено. Судом в данной части установлено, что подписные листы заявителя В. оформлены на одной странице и содержат не более 5 записей избирателей (л.д. 38), а подписной лист гражданина С. оформлен на одном листе, но на двух страницах, соответственно содержит 10 подписей избирателей (л.д. 39). В зависимости от изложенного заполнения подписных листов ОИК ... произведена выборка соответствующего количества подписных листов, приближенных к 20%, но тем не менее, количество проверенных записей в них не может быть абсолютно одинаковым по вышеизложенным основаниям заполнения количеством записей избирателей в представляемых подписных листах каждым кандидатом. На основании изложенного суд считает, что данные обстоятельства не являются нарушением равенства кандидатов, следовательно, по данному основанию оспариваемое В. решение ОИК ... не может быть признано судом незаконным и отмене не подлежит. Рассматривая указанное заявителем нарушение в части незаконного использование ОИК ... системы ГАС - выборы, судом установлено, что данное утверждение заявителем является голословным, т.к. не подтверждено объективно ни одним документом, а также действием со стороны ОИК ... и находится в противоречии с показаниями самого заявителя В.. Так, заявитель В. считает, что проверка ее подписных листов на данной системы была проведена заблаговременно, поскольку при жеребьевке вытянули только те листы, в которых были обнаружены ошибки. Однако, в тоже время она показала суду, что сама непосредственно участвовала в жеребьевке и лично вытянула два последних номера подписных листов, в которых также были в последующем установлены ошибки. Кроме того, утверждение заявителя В. о том, что 21.10.2011г. после жеребьевки председатель ОИК ... относил на проверку к системному оператору ГАС - выборы отобранные подписные листы опровергаются показаниями в суде самой же В., которая суду показала, что за период объявленного перерыва на 10-15 мин. проверить отобранное количество подписей в количестве 48 штук даже в системе ГАС - выборе не возможно. Как следует из показаний представителей ОИК ... данный перерыв в работе комиссии был объявлен по техническим ( санитарным) причинам и в его период из помещения малого зала где проходило заседание все документы, в том числе и подписные листы выносились для их сохранности, т.к. в малом зале присутствовало достаточно большое количество людей, а за сохранность сданных в комиссию документов отвечает соответственно комиссия. При этом, представители ОИК ... не оспаривают того обстоятельства, что у них отсутствует электронно -цифровая подпись Председателя Областной избирательной комиссии, только при наличии которой возможно обращение к данным ГАС -выборы, следовательно у них отсутствует право и основание для использование системы ГАС - выборы, к данным которой они не обращались и этой системой не пользовались. При вышеизложенных обстоятельствах и показаниях заявителя В. не доверять показаниям представителей ОИК ... у суда оснований нет. Таким образом, судом не установлено незаконное использование сотрудниками ОИК ... системы ГАС - выборы, поэтому оспариваемое решение по данному основанию не может быть признанно незаконным и отмене не подлежит. Других нарушений заявителем не названо. Суд в порядке ст. 196 ч 3 ГПК РФ рассматривает дело по заявленным требованиям и доводам. Иных доводов и обстоятельств суду не названо и судом не установлено. На основании установленного заявленные требования не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 261 ГПК РФ, суд р е ш и л: В. в удовлетворении требований: - об отмене решения Окружной избирательной комиссии ... «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по избирательному округу ... В.» от 28.10.2011г. ...; - об обязании Окружную избирательную комиссию ... по выборам депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов зарегистрировать В. кандидатом в депутаты Новокузнецкого городского Совета народных депутатов по избирательному округу ... на основании представленных документов и протокола проверки от 21.10.2011г., о т к а з а т ь. Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 5 дней. Судья О.В. Бердюгина Изготовлено 08.11.2011г. Судья (подпись) О.В. Бердюгина Верно. Судья О.В. Бердюгина