Решение от 10.11.2011 г. по иску прокурора Заводского района г. Новокузнецка к МОУ `Средняя общеобразовательная школа №93`



Дело № 2-1707/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            

г.Новокузнецк       10 ноября 2011 года

Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе

судьи Замуленко И.В.

с участием прокурора Быленок Т.В.

при секретаре - Мавродовой О.В.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Заводского района города Новокузнецка к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №93» о понуждении к совершению действий,

     

УСТАНОВИЛ:

          Истец - прокурор Заводского района города Новокузнецка обратился в суд с иском кМуниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №93», в котором просит обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №93», расположенное по ... ограждение участка территории учреждения в полном объеме в соответствии с п.2.2.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

В соответствии со ст.206 ГПК РФ установить срок для исполнения обязательств до 01.11.2011 года.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений, расположенных на территории района.

Проверкой установлены нарушения вышеназванного законодательства вМуниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №93» (далее школа №93).

19.07.2010 года специалистами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе (далее ТО Управления Роспотребнадзора) была проведена проверка исполнения образовательными учреждениями санитарно-эпидемиологического законодательства, готовности к учебному году, по результатам которой был составлен акт проверки.

Проверкой установлено, что имеется нарушение требований п.2.2.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» - нарушена целостность ограждения территории школы - частично отсутствует 10 пролетов.

Директору образовательного учреждения было дано указание восстановить ограждение образовательного учреждения.

Проверкой ТО Управления Роспотребнадзора от 20.07.2011 года было установлено, что нарушение требований п.2.2.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» - нарушена целостность ограждения территории школы, не было устранено, кроме того указано, что отсутствуют ворота на въезде.

Отделом образования была предоставлена информация, что нарушение не устранено из-за отсутствия финансирования. Мероприятия по восстановлению ограждения включены в Городскую целевую программу «Выполнение противопожарных и антитеррористических мероприятий в образовательных учреждениях города Новокузнецка на период 2009-2011 года».

Согласно акта проверки готовности данного общеобразовательного учреждения к новому 2010-2011 учебному году, ограждение территории школы неудовлетворительное.

Проверкой готовности школы №93 к новому 2011-2012 учебному году при участии специалиста Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе было вновь установлено, что ограждение территории школы не восстановлено.

09.11.2011 года определением Заводского районного суда города Новокузнецка Кемеровской области постановлено: привлечь Комитет образования и науки Администрации города Новокузнецка в качестве третьего лица (л.д.44).

В судебном заседании помощник прокурора - Быленок Т.В. на исковых требованиях о понуждении МОУ «Средняя общеобразовательная школа №93» города Новокузнецка к установлению ограждения участка территории школы настаивала, считаю, что необходимо установить новый срок устранения вышеуказанных нарушений - до 01.07.2012 года.

В судебном заседании директор школы №93 - ...5 с исковыми требованиями согласился частично, не согласен со сроками исполнения. Дополнительно суду пояснил, что срок устранения недостатков необходимо предоставить до 01.10.2012 года, так как финансовый год начинается с 01.01.2012 года, а денежные средства начинают поступать на их расчетный счет лишь с марта, следует найти подрядчика, заключить с ним договор, выполнить работы. На выполнение самих работ по установлению ограждения потребуется около 5 дней.

В судебное заседание представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе - ...6, действующая на основании доверенности от 27.10.2011 года не явилась по неизвестной причине, о дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

В судебное заседание представитель Комитета образования и науки Администрации города Новокузнецка не явился по неизвестной причине, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав помощника прокурора, директора школы №93 ...5, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии со ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со ст.120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.17 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» №5487-1 от 22.07.1993 (далее Основы) года граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.

В соответствии со ст.24 Основы в интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на: санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

В соответствии со ст.28 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии со п.3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №189 от 29.12.2010 года территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%.

Деревья высаживают на расстоянии не менее 15,0 м, а кустарники - не менее 5,0 м от здания учреждения. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами в целях предупреждения возникновения отравлений обучающихся.

Допускается сокращение озеленения деревьями и кустарниками территорий общеобразовательных учреждений в районах Крайнего Севера, с учетом особых климатических условий в этих районах.

В соответствии со ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992 года образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников учреждения во время образовательного процесса.

          В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", раскрывающей понятие образовательного учреждения; ст. 32, определяющей законодательную базу и формы управления образовательным учреждением, образовательное учреждение участвует самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательных учреждениях соответствующего типа и вида, и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В соответствие со ст. 120 ч.2 ГК РФ, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основании своих требований и возражений.

Судом установлено, что согласно п.1.15 Устава МОУ «Средняя общеобразовательная школа №93», Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и г. Новокузнецка, решениями органов управления образованием всех уровней, договором с Учредителем и настоящим Уставом (л.д.14-35).

        В соответствие с п. 4.10 Устава, Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств, ответственность по его обязательствам несет собственник муниципального имущества.

Прокурорам городов и районов области было поручено проверить выполнение мероприятий по плановой подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, включая мероприятия по антитеррористической безопасности объектов, обратить особое внимание на достоверность информации, содержащейся в актах готовности образовательных учреждений к новому учебному году (л.д.5).

Согласно ответу Отдела образования Заводского района Комитета образования и науки города Новокузнецка №210 от 12.08.2011 года, следует, что в Заводском районе 59 общеобразовательных учреждений. На основании распоряжения администрации Заводского района города Новокузнецка №124 от 14.07.2011 года «О приемке готовности образовательных учреждений Заводского района к новому учебному году» с 18.07.2011 года по 27.07.2011 года была проведена приемка образовательных учреждений межведомственной комиссией. Из 59 образовательных учреждений района комиссией было принято 57 учреждений. В качестве мероприятий по подготовке образовательных учреждений к новому 2011-2012 учебному году предусмотрено по состоянию на 08.08.2011 года установить ограждения по периметру образовательного учреждения. В графе «отметка об исполнении» указано, что нарушена целостность ограждения в школе № 93, в графе «примечание», - что денежные средства не выделялись (л.д.6-7).

Согласно акту Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе от 19.07.2010 года установлено, что имеется нарушение целостности ограждения территории школы, частично отсутствует 10 пролетов, отсутствуют ворота въезда (л.д.11-12).

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что МОУ «Средняя общеобразовательная школа №93» нарушает санитарное законодательство, создает угрозу жизни и здоровью обучающихся.

На момент рассмотрения данного гражданского дела ответчиком не установлено ограждение участка территории учреждения в полном объем, в связи с чем исковые требования прокурора Заводского района подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых освобожден истец, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании ст. 333.36 НК РФ с ответчика - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №93» в силу ст.333.19 НК РФ в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

          РЕШИЛ:

        Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №93» г. Новокузнецка установить ограждение участка территории учреждения в полном объеме в срок до 01.07.2012 года.

        Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №93» г. Новокузнецка в доход местного бюджета госпошлину в сумме ....

        Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 дней.

Судья       (подпись)                                                                             И.В.Замуленко

           Мотивированное решение изготовлено ...

Верно. Судья                                                                                       И.В.Замуленко