Дело № 2-1354/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гительман Т. А., при секретаре Поломошновой Л.Г., с участием представителя истца- помощника Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора Кемеровской области Корнилова А.А., представителя ответчика МЛПУ «Городская клиническая больница № 29» - медсанчасть ОАО «ЗСМК» - Батуриной Ю.А., представителя Управления здравоохранения Администрации г. Новокузнецка- Туева М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке «28» ноября 2011 года гражданское дело по иску Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта РФ- Кемеровской области, муниципального образования- город Новокузнецк, а также неопределенного круга лиц к муниципальному лечебно- профилактическому учреждению (далее по тексту МЛПУ) «Городская клиническая больница № 29» - медсанчасть ОАО «ЗСМК» о понуждении уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду, у с т а н о в и л: Новокузнецкий межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации, субъекта РФ- Кемеровской области, муниципального образования- город Новокузнецк, а также неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МЛПУ «Городская клиническая больница № 29» - медсанчасть ОАО «ЗСМК» в котором просит взыскать с МЛПУ «Городская клиническая больница № 29» - медсанчасть ОАО «ЗСМК» сумму долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в размере 3682848 руб.69 коп., образовавшегося за период с 4 квартала 2004 года по 3 квартал 2009 года, через федеральное казначейство с распределением взысканной суммы: 20%- 736569,73 руб. в доход федерального бюджета; 40%- 1473139,48 руб. в доход бюджета Кемеровской области; 40%-1473139,48 руб. в доход бюджета муниципального образования- «Городской округ «город Новокузнецк». В судебном заседании 28.11.2011 г. представитель истца- помощник Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора Кемеровской области Корнилов А.А., изменил заявленные исковые требования и просил взыскать с МЛПУ «Городская клиническая больница №29 - медсанчасть ОАО «ЗСМК» сумму долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в размере 2227230 руб. 00 коп., образовавшегося за период 3 квартала 2008 года, а также за период 1 и 2 кварталов 2009 года, через федеральное казначейство с распределением взысканной суммы: 20%- 445446 руб. 00 коп. в доход федерального бюджета; 40%- 890892 руб. 00 коп. в доход бюджета Кемеровской области; 40%-890892 руб. 00 коп. в доход бюджета муниципального образования- «Городской округ «город Новокузнецк». Представитель ответчика МЛПУ «Городская клиническая больница № 29» - медсанчасть ОАО «ЗСМК» - Батурина Ю.А., действующая на основании доверенности, исковые требования Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора не признала и пояснила, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. МЛПУ «Городская клиническая больница №29 - медсанчасть ОАО «ЗСМК» не размещает отходы. Размещение отходов осуществляется специализированными организациями, с которыми МЛПУ «Городская клиническая больница №29- медсанчасть ОАО «ЗСМК» заключает договоры, муниципальные контракты, указанные специализированные организации как лица, осуществляющие размещение отходов по поручению собственника, являются плательщиками платежей за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов. Представитель Управления здравоохранения Администрации г. Новокузнецка Туев М.А. не возражал против заявленных исковых требований. Представитель Управления Росприроднадзора по Кемеровской области И.А. Климовская, извещенная о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя Управления Росприроднадзора по Кемеровской области, исковые требования прокурора поддержала в полном объеме, о чем представила в суд письменный отзыв (л.д.102-104). Выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя соответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит в следующему. Судом установлено, что согласно Уставу МЛПУ «Городская клиническая больница №29- медсанчасть ОАО «ЗСМК» (л.д.8-17), его: п.1.1. Организационно- правовая форма- муниципальное учреждение; п.1.7. Учреждение является юридическим лицом…; п.1.8. Учреждение создано Управлением здравоохранения Администрации г. Новокузнецка по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка; п.1.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник муниципального имущества; п. 3.1. Для обеспечения деятельности Учреждение наделено муниципальным имуществом; п.3.3. Имущество Учредителя, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. За период 3 квартала 2008 г. и 1, 2 кварталов 2009 г. МЛПУ «Городская клиническая больница №29- медсанчасть ОАО «ЗСМК» 01.02.2008 г. заключило муниципальный контракт № 17-2008 г. оказания услуг для муниципальных нужд по вывозу твердых бытовых отходов с ООО «НовоТехника» по которому, по заданию заказчика - МЛПУ «Городская клиническая больница №29 -медсанчасть ОАО «ЗСМК», исполнитель- ООО «НовоТехника» обязуется осуществлять вывоз твердых бытовых отходов заказчика. Заказчик согласно п. 2.2.7 указанного контракта обязался самостоятельно оплачивать все расходы и обязательные платежи (в том числе экологические), связанные с вывозом твердых бытовых отходов на мусорную свалку. Срок действия контракта до 01 января 2009 г. (л.д.122-126). Согласно дополнительному соглашению от 04.12.2008 г. вышеуказанный контракт был расторгнут сторонами с 01.12.2008 г. (л.д. 127). Согласно договору № 3343 оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов от 01.01.2009 г. МЛПУ «Городская клиническая больница №29- медсанчасть ОАО «ЗСМК»- заказчик, заключило договор с ООО «Домосеть -76»- исполнителем, по которому, исполнитель осуществляет вывоз твердых бытовых отходов заказчика, цена услуг по настоящему договору определена вывозом 1 м.3 ТБО. Срок действия договора с 01.01.2009 г. по 31.01.2009 г. (л.д.135-137). 30.01.2009 г. МЛПУ «Городская клиническая больница №29- медсанчасть ОАО «ЗСМК»- заказчик, заключило с ООО «Домосеть -76»- исполнителем, муниципальный контракт № 50-2009 г. оказания услуг для муниципальных нужд по вывозу твердых бытовых отходов. По настоящему контракту исполнитель обязался осуществлять по заданию заказчика вывоз твердых бытовых отходов заказчика. При этом заказчик в соответствии с п.2.2.7. указанного контракта обязался самостоятельно оплачивать все расходы и обязательные платежи (в том числе экологические), связанные с вывозом твердых бытовых отходов на мусорную свалку. Срок действия контракта с 01 февраля 2009 г. по 30.04.2009 г. (л.д.141-144). 10.03.2009 г. МЛПУ «Городская клиническая больница №29- медсанчасть ОАО «ЗСМК»- заказчик, заключило с ООО «Домосеть -76»- исполнителем, договор № 3497 оказания услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов. В соответствии с данным договором, исполнитель осуществляет вывоз твердых бытовых отходов заказчика для их утилизации на территорию городской мусорной свалки. Заказчик на основании п. 2.2.3. договора обязался самостоятельно оплачивать все расходы и платежи собственника отходов. Срок действия договора с 10 марта 2009 г. по 30.04.2009 г. (л.д.145-147). 08.05.2009 г. МЛПУ «Городская клиническая больница №29- медсанчасть ОАО «ЗСМК»- заказчик, заключило с ООО «Домосеть -76»- исполнителем, муниципальный контракт № 501-2009 г. оказания услуг для муниципальных нужд по вывозу твердых бытовых отходов. По настоящему контракту исполнитель обязался осуществлять по заданию заказчика вывоз твердых бытовых отходов заказчика. Заказчик - МЛПУ «Городская клиническая больница №29-медсанчасть ОАО «ЗСМК» обязался в соответствии с п. 2.2.7. контракта самостоятельно оплачивать все расходы и обязательные платежи (в том числе экологические), связанные с вывозом твердых бытовых отходов на мусорную свалку. Срок действия контракта с 01 мая 2009 г. по 30.06.2009 г. (л.д.152-155). В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 16 Закона N 7-ФЗ " Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. В соответствии со статьей 1 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Пунктом 2 статьи 16 этого же Закона установлено, что к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе размещение отходов производства и потребления и иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632. Настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). По смыслу указанных норм платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей такое воздействие на окружающую среду, права производить в пределах допустимых нормативов выбросы и сбросы веществ, размещать отходы. Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, и представляют собой обязательные публично-правовые платежи за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное влияние, в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия. В судебном заседании представитель МЛПУ «Городская клиническая больница №29-медсанчасть ОАО «ЗСМК»- Батурина Ю.А., не отрицала наличие негативного воздействия на окружающую среду от хозяйственной и иной деятельности МЛПУ «Городская клиническая больница №29-медсанчасть ОАО «ЗСМК» в виде размещения отходов производства и потребления. Она также не отрицала факта наличия вышеприведенных договоров и контактов, заключенных на период 3 квартала 2008 г. и 1,2 кварталов 2009 г. согласно которым, именно МЛПУ «Городская клиническая больница №29-медсанчасть ОАО «ЗСМК» являлось собственником отходов, которые необходимо было размещать, не оспаривала расчет сумм платежей по иску, произведенный прокурором. Таким образом, суд считает, что требования прокурора о взыскании платежей за негативное воздействие на окружающую среду за период 3 квартала 2008 года, 1 и 2 кварталов 2009 года с МЛПУ «Городская клиническая больница №29-медсанчасть ОАО «ЗСМК» подлежат удовлетворению в сумме 2227230 руб. 00 коп. При этом недостаточности денежных средств у МЛПУ «Городская клиническая больница № 29» - медсанчасть ОАО «ЗСМК» взыскание указанной суммы необходимо производить с собственника имущества, находящегося в оперативном управлении МЛПУ «Городская клиническая больница № 29» - медсанчасть ОАО «ЗСМК», которым является Управление здравоохранения Администрации г. Новокузнецка. В силу ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011) неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:… платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов. На основании ст. 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011) неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет: платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов. Согласно ст. 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011) неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет: в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов. Доказательствами по делу также являются: - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе МЛПУ «Городская клиническая больница №29-медсанчасть ОАО «ЗСМК» (л.д.6); - свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о МЛПУ «Городская клиническая больница №29-медсанчасть ОАО «ЗСМК» (л.д. 7); - акты сверки взаимных расчетов, отчеты, расчеты, платежные поручения, связанные с платой за негативное воздействие на окружающую среду МЛПУ «Городская клиническая больница №29-медсанчасть ОАО «ЗСМК» (л.д.18-63); - лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещения опасных отходов МЛПУ «Городская клиническая больница №29-медсанчасть ОАО «ЗСМК» (л.д.85); - документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение МЛПУ «Городская клиническая больница №29-медсанчасть ОАО «ЗСМК» (л.д.86). - выписка из единого государственного реестра юридических лиц о ООО «Домосеть- 76» (л.д.165-175). Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Новокузнецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, субъекта РФ- Кемеровской области, муниципального образования- город Новокузнецк, а также неопределенного круга лиц- удовлетворить. Взыскать с МЛПУ «Городская клиническая больница № 29» - медсанчасть ОАО «ЗСМК» сумму долга по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в размере 2227230 (двух миллионов двухсот двадцати семи тысяч двухсот тридцати) руб. 00 коп., образовавшегося за период 3 квартала 2008 года, а также за период 1 и 2 кварталов 2009 года, через федеральное казначейство с распределением взысканной суммы: 20%- 445446 (четыреста сорок пять тысяч четыреста сорок шесть) руб. 00 коп. в доход федерального бюджета; 40%- 890892 (восемьсот девяносто тысяч восемьсот девяносто два) руб. 00 коп. в доход бюджета Кемеровской области; 40%-890892 (восемьсот девяносто тысяч восемьсот девяносто два) руб. 00 коп. в доход бюджета муниципального образования- «Городской округ «город Новокузнецк». При недостаточности денежных средств у МЛПУ «Городская клиническая больница № 29» - медсанчасть ОАО «ЗСМК» взыскание указанных сумм произвести с Управления здравоохранения Администрации г. Новокузнецка. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение суда составлено 01.12.2011 г. Судья /подпись/ Т. А. Гительман Верно. Судья Т. А. Гительман