Дело № 2-1831/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гительман Т. А., при секретаре Поломошновой Л.Г., с участием представителя истца ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка К ответчицы - А рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке «06» декабря 2011года гражданское дело по иску ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка к А о взыскании денежных средств федерального бюджета, у с т а н о в и л: ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка обратилось в суд с иском к А, в котором просит взыскать с ответчицы в пользу ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка денежные средства, выделенные ей в виде субсидии в размере ... рублей. Свои требования мотивирует тем, что на основании Порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, утвержденного постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.02.2010 г. № 53 между ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка и ответчицей заключен договор от ... о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, с финансированием из федерального бюджета. Согласно договору истец принял на себя обязательства не позднее 7 рабочих дней со дня вступления указанного договора в силу предоставить ответчику субсидию на создание 2-х дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере ... рублей. Ответчица приняла на себя следующие обязательства- создать в срок не позднее 30 дней со дня заключения договора 2 дополнительных рабочих места и трудоустроить на них безработных граждан, направленных центром занятости населения, не реже 1 раза в квартал предоставлять истцу акт целевого использования полученной субсидии, в случае увольнения работников до истечении 12 месяцев со дня приема на работу не позднее 3-х рабочих дней со дня увольнения работника предоставить истцу: копию приказа о досрочном увольнении с указанием причин увольнения; сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей). Перечисление ответчице субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан произведено истцом своевременно и в полном объеме. Ответчица не выполнила условия, предусмотренные п.2.1. договора от ... а именно: не обеспечила целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; не осуществила подбор безработных граждан, из представленного Центром занятости списка, содержащим сведения о гражданах, состоящих на регистрационном учете и подходящих по квалификации заявленным ответчицей профессиям; не обеспечила безработных граждан занятостью не менее 12 месяцев;не трудоустроила на образующиеся вакантные рабочие места безработных граждан, направленных Центром занятости; не предоставила в Центр занятости Акт о целевом использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению Центра занятости на созданные дополнительные рабочие места; не предъявила необходимую для проверки специалистами Центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы и т.д). В связи с невыполнением договорных обязательств центром занятости ответчице неоднократно были направлены: извещения от 13.11.2010 г., претензии от 24.12.2010 г. и от 18.05.2011 г., а также предложение о расторжении договора от 30.06.2011 г., на которые А не отреагировала. Ответчице была предоставлена субсидия на сумму ... рублей, отчетные документы, подтверждающие целевое расходование субсидии она предоставила в ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка только на сумму ... коп. Согласно п. 19 Порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.02.2010 г., в случае невыполнения обязательств, гражданин обязан возвратить сумму субсидии в полном объеме. Считает, что ответчица обязана возвратить субсидию в размере ... рублей, т.к. не выполнила свои обязательства по договору, заключенному с ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка. В судебном заседании представитель истца ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка- К действующая на основании доверенности от 24.10.2011 г. (л.д.144) поддержала заявленные требования, дала пояснения аналогичные, изложенным выше. Ответчица А исковые требования признала частично. Пояснила, что по договору с ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка была обязана трудоустроить на работу двух безработных граждан, направленных центром занятости населения и проработать они должны были не менее 12 месяцев, она устроила к себе на работу, являясь индивидуальным предпринимателем, двух таких лиц, однако указанные работники отработали у нее 3 и 7 месяцев и уволились по собственному желанию. Также показала, что ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка для трудоустройства к ней направлял много граждан, однако указанные граждане либо не подходили ей, так как не имели опыта работы продавцом на весовом товаре, либо отказывались сами работать из-за маленькой заработной платы в ... руб. Ей была предоставлена субсидия на ... руб., отчиталась за целевое расходование этих средств перед ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка она только на сумму ...., оставшуюся сумму готова выплачивать ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка с рассрочкой платежей. Кроме того, пояснила, что с марта 2011 г. в связи с тяжелыми семейными обстоятельствами она прекратила торговую деятельность и собирается возобновить ее в следующем 2012 году. Выслушав представителя истца, ответчицу исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению. Судом установлено, что ответчицей 26.02.2010 г. подано заявление в ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка о предоставлении субсидии на создание 3 дополнительных рабочих мест по профессии продавец продовольственных товаров в размере ... (л.д.61). Ранее ею была представлена пояснительная записка к бизнес- плану (л.д.62). На основании приказа № 36 от 06.05.2010 г. директора ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка приказано выплатить за счет средств, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий по содействию занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2010 год, по безналичному расчету (перечислить на расчетный счет) гражданину А субсидию в сумме ... рублей, на создание дополнительных рабочих мест 2, для трудоустройства безработных граждан, находящихся на регистрационном учете в центре занятости населения (л.д. 67). ... г. между ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка и ответчицей был заключен договор ... о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (л.д. 63-66). Согласно указанного договора: п.1.1 «работодатель» обязуется создать дополнительные рабочие места и принять на работу признанных в установленном порядке безработных граждан (далее- безработные граждане), направленных органами службы занятости, а «Центр» предоставить ему за счет средств областного бюджета субсидию на их создание в размере 12 кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центре занятости; п.2.1. Работодатель обязуется: п.2.1.1. Обеспечить целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; п.2.1.2. Учитывая положения представленного им бизнес- плана (пояснительной записки к бизнес- плану) и возможность подбора «Центром» подходящих работников из числа безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, не позднее 30 дней со дня поступления на лицевой (расчетный) счет перечисленной «Центром» субсидии организовать дополнительные рабочие места продавец продовольственных товаров в количестве 2 (два) в соответствии с номенклатурой рабочих мест (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью договора (л.д.66); п.2.1.3. Осуществить подбор безработных граждан, из представленного «Центром» перечня граждан, состоящих на регистрационном учете, и гарантировать их трудоустройство на созданные рабочие места; п.2.1.4. Принимать по направлениям «Центра» безработных граждан для трудоустройства на созданные дополнительные рабочие места (не позднее 5 дней с момента направления «Центром» безработного гражданина) и обеспечивать их занятость не менее 12 месяцев (период, в течение которого рабочее место было вакантным, в указанный срок не засчитывается); п.2.1.5. Предоставлять в «Центр» в 5-и дневный срок с момента подписания копии: - трудовых договоров, заключенных с гражданами, направленными Центром; - приказов о приеме на работу граждан; п. 2.1.6. При увольнении работника, трудоустроенного по направлению «Центра» на созданное дополнительное рабочее место, до истечении срока, определенного настоящим договором, не позднее 3-х рабочих дней со дня увольнения работника предоставлять в «Центр»: - копию приказа о досрочном увольнении с указание причин увольнения; -сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей). На образующиеся вакантные рабочие места трудоустроить безработных граждан, направленных «Центром»; п.2.1.7. Не реже одного раза в квартал представлять в «Центр» Акт о целевой использовании полученной субсидии (Приложение 1) с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению «Центра» на созданные дополнительные рабочие места (Приложение 2); п.2.1.8. В течение срока действия настоящего договора предъявлять (не позднее 3 дней с момента требования «Центром») необходимую для проверки специалистами «Центра» документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы и т.д.), а также обеспечивать проведение проверки непосредственно на месте создания дополнительных рабочих мест и занятости граждан; п. 2.2.1. Не позднее 7 рабочих дней со дня вступления настоящего договора в силу (при условии исполнения «Работодателем» п.2.1.3.) предоставить «Работодателю» субсидию на создание дополнительных рабочих мест в размере 117600 руб., в соответствии с представленным бизнес- планом выбранного вида деятельности, в том числе на заработную плату. п.2.2.2. в течение 5 рабочих дней со дня предоставления «Работодателем» сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) направлять на созданные дополнительные рабочие места безработных граждан зарегистрированных в «Центре». п.3.1. При нарушении условий настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. п. 3.2. В случае невыполнения «Работодателем» обязательств, предусмотренных п.п. 2.1.1-2.1.8 договора, субсидия подлежит возврату в полном объеме. п.4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими «Сторонами» и действует до полного исполнения «Сторонами» своих обязательств. 14.05.2010 г. на расчетный счет ответчицы ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка перечислил субсидию в размере ... рублей (л.д. 68 платежное поручение № 17545). 24.05.2010 г. на основании приказа А о приеме работника на работу в кондитерский отдел была принята П продавцом продовольственных товаров (л.д.69), с ней был заключен трудовой договор (л.д.70-72). 23.06.2010 г. на основании приказа А о приеме работника на работу в кондитерский отдел была принята К продавцом продовольственных товаров (л.д.73), с ней так же был заключен трудовой договор (л.д.74-76). 26.09.2010 г. на основании приказа А К была уволена по собственному желанию (л.д.77). 08.10.2010 г. на основании приказа А продавец кондитерского отдела П была уволена по собственному желанию (л.д.78). Прием других работников направленных ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка ответчица больше не осуществляла. С марта 2011 г. ответчица прекратила свою деятельность по продаже продовольственных товаров. Отчетные документы, подтверждающие целевое расходование субсидии ответчица предоставила в ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка на сумму ... коп. (л.д.83-127). 11.11.2010 г., истцом направлено уведомление в адрес ответчицы о необходимости предоставления в ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка документов, подтверждающих расходование всей суммы выделенных денежных средств (л.д.79). С требованием сообщить об исполнении договора А направлялись ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка извещения (л.д.131-132), претензии (л.д.133-137), предложение о расторжении договора (л.д.138). Однако ответчица на указанные действия истца не отреагировала. Таким образом, ответчица не выполнила условия, предусмотренные п.2.1. договора от ... г., а именно: не обеспечила целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; не осуществила подбор безработных граждан, из представленного Центром занятости списка, содержащим сведения о гражданах, состоящих на регистрационном учете и подходящих по квалификации заявленным ответчицей профессиям; не обеспечила безработных граждан занятостью не менее 12 месяцев;не трудоустроила на образующиеся вакантные рабочие места безработных граждан, направленных Центром занятости; не предоставила в Центр занятости Акт о целевом использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению Центра занятости на созданные дополнительные рабочие места; не предъявила необходимую для проверки специалистами Центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы и т.д). В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В силу ч.2 ст. 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. На основании ст. 407 ГК РФ, обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. Прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором. Согласно ч. 1 ст. 408 ГК РФ, прекращение обязательства исполнением: надлежащее исполнение прекращает обязательство. В силу п. 19 Порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08 февраля 2010 г. № 53, в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пунктами 17 - 18, гражданин обязан возвратить сумму субсидии в полном объеме. Согласно п.9,10,11 ст. 7 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения отнесено: - формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств; - координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости; - осуществление надзора и контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации о занятости населения. В соответствии со ст. 7.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения,переданным дляосуществленияорганам государственной власти субъектов РФ относится: - оказание государственной услуги «содействие самозанятости безработных граждан, - осуществление контроля заобеспечением государственных гарантий в области занятости населения, содействие самозанятости безработных граждан. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области «Об утверждении положения об осуществлении контроля за соблюдением законодательства о занятости населения на территории Кемеровской области в рамках полномочий в области содействия занятости, переданных Российской Федерацией» от 29.10.2008г. № 459 -Департамент труда и занятости населения Кемеровской областиопределен уполномоченным государственным органом по осуществлению контроляза соблюдением законодательства о занятости населения на территории Кемеровской области. В силу ч.1 ст. 22 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.07.2011) "О занятости населения в Российской Федерации"Мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Российской Федерации. В соответствии с п. 15. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" при нецелевом расходовании средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанные средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно п. 16 указанного постановления, субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. На основании ст. 289 Бюджетного кодекса РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Таким образом, исковые требованияГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка подлежат удовлетворению, поскольку установлено, что ответчица не выполнила условия договора от ... о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Учитывая требования указанной нормы закона с ответчика необходимо взыскать государственную пошлину в доход федерального бюджета, в сумме ... коп. Доказательствами по делу так же являются: - свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ (л.д.20); - свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.21); -выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 22-23); - бизнес - план магазина по продаже кондитерской продукции (л.д.10-17) - налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (л.д.31-60); - акт о целевом использовании субсидии, выделенной центром занятости населения на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (л.д. 81); - список граждан, трудоустроенных или уволенных от «Работодателя» в соответствии с договором от .... (л.д.82); - подтверждение (л.д.128-129); - карточка учета работодателя (л.д.130); - справка об ущербе (л.д.139); - заявление о привлечении к уголовной ответственности (л.д.140-141); - уведомление (л.д.142); - постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (л.д.143); - список безработных, направленных на вакансии к работодателю ИП (л.д. 148- 150). Руководствуясь ст. ст. 194-199, 237 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка к А о взыскании денежных средств федерального бюджета- удовлетворить. Взыскать с А, ... года рождения в пользу ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка денежные средства, выделенные ей в виде субсидии по договору от ... сф в размере ... Взыскать с А, ... года рождения в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ... Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение суда составлено 06.12.2011 г. Судья /подпись/ Т. А. Гительман Верно. Судья Т. А. Гительман