Дело №2-71/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Заводской районы суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Лысенко Е.Е. при секретаре Андреевой Д.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новокузнецке 11 января 2012 года гражданское дело по иску Максимова Е.Н. к Министерству обороны Российской Федерации, Военному комиссариату Кемеровской области, отделу по Заводскому и Новоильинскому районам г. Новокузнецка о взыскании невыплаченных ежемесячных денежных выплат, компенсации морального вреда, судебных расходов, у с т а н о в и л: Максимов Е.Н. обратился в суд с исковыми требованиями к Министерству обороны Российской Федерации, Военному комиссариату Кемеровской области, отделу по Заводскому и Новоильинскому районам г. Новокузнецка, просит взыскать в его пользу с ответчиков суммы невыплаченного ЕДВ за период с мая 2010 года по октябрь 2011 года в сумме ... рублей; компенсацию морального вреда в сумме ... рублей; судебные расходы в сумме ... рублей. Требования мотивированы тем, что 23.11.2007 года Военным Комиссариатом Заводского района г. Новокузнецка Кемеровской области он был призван в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации 25.05.2008 года он был зачислен в войсковую часть №, дислоцировавшуюся на территории Северо-Кавказского региона г. .... В период с 08.08.2009 года по 24.08.2009 год на основании приказа командира войсковой части С. выполнял специальные задачи по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского вооруженного конфликта в г. ..., Грузия, Южная Осетия, что подтверждается командировочным удостоверением, военным билетом. В соответствии со ст. 3 ФЗ «О ветеранах», он имел право быть признанным Ветераном боевых действий, а также имеет право на получение удостоверения ветерана боевых действий. Им было подано заявление на имя ВрИД начальника отдела Военного Комиссариата Кемеровской области по Заводскому и Новоильинскому районам г. Новокузнецка с просьбой выдать удостоверение ветерана боевых действий. 06.05.2010 года был получен ответ об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий в связи с тем, что в материалах отсутствует выписка из приказа соответствующих командиров (начальников),подтверждающих непосредственное участие в боевых действиях или реализованный наградной материал. Ответы на отправленные отделом Военного Комиссариата Кемеровской области по Заводскому и Новоильинскому районам г. Новокузнецка запросы до настоящего времени не получены. В результате отказа в выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий, он был вынужден обратиться в Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области с иском о признании ветераном боевых действий и обязать выдать удостоверение ветерана боевых действий. 17.03.2011 года Заводским районным судом г. Новокузнецка было вынесено решение, которым его требования были полностью удовлетворены: суд признал его ветераном боевых действий в Вооруженных Силах РФ, обязал Министерствообороны РФ выдать ему удостоверение ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ. 05.04.2011 года решение вступило в законную силу. В ходе судебного разбирательства было установлено: «Максимов Е.Н. является участником боевых действий на территории Южная Осетия и Абхазия с 08.08.2008 года по 25.08.2008 года, в связи с чем, имеются все необходимые основания для признания Максимова Е.Н. ветераном боевых действий в Вооруженных Силах РФ, поскольку последний находился на территории Южная Осетия и Абхазия с 08.08.2008 года по 25.08.2008 года, где велись боевые действия, проходил службу в в/ч 64514,в танковых войсках рядовым, наводчиком средних танков». Надлежащим ответчиком по иску было признано Министерство обороны РФ. В сентябре 2011 года ему было выдано удостоверение ветерана боевых действий за № 0585218 от 15.04.2011 года. 03.10.2011 года им было подано заявление в Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Новоильинскому району о ежемесячной денежной выплате. Именно с момента подачи заявления ему будут производиться выплаты в размере ... рублей и социальный пакет, так как в результате выдачи ему удостоверения в сентябре 2011 года, он не успел отказаться от социального пакета. Ежемесячная денежная выплата осуществляется на основании заявления и предоставления необходимых документов: удостоверение ветерана боевых действий. Таким образом, он как ветеран боевых действий, на основании представленной справки из военного комиссариата, имею право на получение ежемесячной денежной выплаты по данной категории в соответствии со ст. 16 Федерального закона "О ветеранах". В качестве документа, подтверждающего статус ветерана боевых действий, указанного в подпунктах 1 - 4 пункта 1 ст. 3 Закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ принимаются удостоверение ветерана боевых действий, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.12.2003 г. N 763. Считает, что в результате незаконного отказа в признании его ветераном боевых действий и отказа в выдаче удостоверения ветерана боевых действий ему не были произведены ежемесячные денежные выплаты за период с 06.05.2010 года (официальный отказ в признании ветераном боевых действий) по 03.10.2011 года (подача заявления о ежемесячной денежной выплате).С 01.01.2010 года размер ежемесячной денежной выплаты с учетом социального пакета составил ... рублей; с 01.04.2010 года размер ежемесячной денежной выплаты с учетом социального пакета составил ... рублей; с 01.04.2011 года размер ежемесячной денежной выплаты с учетом социального пакета составил ... рублей. Соответственно, сумма недоплаты составила за период с 06.05.2010 года по 05.10.2011 года ... рублей: ... рублей. Где ... рублей - размер ежемесячной денежной выплаты; 11 - период месяцев с мая 2010 года по апрель 2011 года; 5 - период с апреля 2011 года по октябрь 2011 года. Считает, что прямая вина за невыплату ему ЕДВ лежит на ответчиках, так как именно в результате незаконного отказа в выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий он не получал ЕДВ. Также в результате незаконного отказа ему в выдаче удостоверения ветерана боевых действий ему был причинен значительный моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях: государство, направив ему осуществлять конституционную обязанность - защищать Родину, в тоже время в одностороннем порядке лишило его прав, предусмотренных той же Конституцией РФ. Конституционный Суд Российской Федерации констатировал, изменения в нормативном содержании прав, гарантий и льгот, ранее установленных для ветеранов боевых действий Федеральным законом "О ветеранах", не могут рассматриваться как лишение данной категории граждан возможности либо пользоваться соответствующими социальными благами в натуральной форме, либо получать взамен определенную денежную компенсацию. 20.12.2011 года в судебном заседании истец Максимов Е.Н. изменил исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, просит взыскать в его пользу с ответчиков суммы невыплаченных ежемесячных денежных выплат за период с 06 мая 2010 года по 02 октябрь 2011 года в сумме ... рублей. (л.д.91-93) В судебном заседании истец Максимов Е.Н. наставал на требованиях, суду пояснил, что на основании письма военного комиссариата от 06.05.2010 года он был лишен возможности получать единовременные денежные выплаты (далее ЕДВ), т.к. ему было отказано в выдаче удостоверения ветерана, которое выдается по решению комиссии. Отдел комиссариата сделал только запросы, ответы на которые не поступили до настоящего времени. Размер ЕДВ определяется Постановлением Правительства РФ № 224 от 01.04.1999 года. Его делом в военкомате Заводского района занималась Ф., он к ней обратился устно в 2009 году за выдачей удостоверения, она ему пояснила, что необходима выписка из книги приказов командира части, которую ему при увольнении не выдали. Она сделала запросы в воинские части в 2009 году, ответов не поступило до настоящего времени. В мае 2010 года он обратился письменно в отдел комиссариата, на что получил письменный отказ от 06.05.2010 года. Поэтому обратился в суд с исковым заявлением о признании ветераном боевых действий и обязать выдать удостоверение ветерана боевых действий. Считает, что вина Военного комиссариата Кемеровской области в том, что он несвоевременно получил удостоверение, и в связи с этим недополучил положенные ему ранее денежные выплаты. Представитель ответчика Военного комиссариата Кемеровской области - Куртуков А.Ю., действующий на основании доверенности № от 22.11.2011 года сроком на 1 год с иском не согласен. Суду пояснил, что отдел военного комиссариата Кемеровской области по Заводскому и Новоильинскому районам г. Новокузнецка не является юридическим лицом, является обособленным структурным подразделением военного комиссариата Кемеровской области и входит в систему территориальных органов Министерства обороны Российской Федерации в Кемеровской области, подчиняется военному комиссару Кемеровской области. Истец принимал участие в военных действиях по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия с 8 по 22 августа 2008 года, что на основании ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ"0 ветеранах" (в ред. от 2 июля 2010 г.), что дает ему право на звание ветерана боевых действий. Звание ветерана боевых действий предусматривает, на основании ст. 16 указанного закона, меры социальной поддержки, в том числе и льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством. На основании ст.23.1. п.6 указанного закона ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий определяется Приложением к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 1177 (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 16.12.2010 N 1828). В п.9. указанного приложения определено: К обращению (в соответствующий орган исполнительной власти) прикладываются две фотографии размером 3 см х 4 см и документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях: для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказкого региона, либо по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, - выписки из Приказов соответствующих командиров (начальников), подтверждающие непосредственное их участие в боевых действиях или реализованный наградной материал. Указанные выписки или реализованный наградной материал выдаются на руки при увольнении с военной службы. При обращении в Отдел военного комиссариата Кемеровской области по Заводскому и Новоильинскому районам г.Новокузнецк указанные выписки или реализованный наградной материал Максимов Е.Н не предъявил. На основании ответа по запросу суда из архива Северо-Кавказкого военного округа истцу было выдано удостоверение ветерана боевых действий. Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом заказной корреспонденцией, что подтверждается уведомлением о вручении ( л.д.134) Представитель третьего лица - Управления Пенсионного фонда РФ по Новоильинскому району г.Новокузнецка - Добрецова Н.Ю., действующая на основании доверенности № от 11.01.2011 года сроком до 31.12.2011 года, разрешение исковых требований оставляет на усмотрение суда. Суду пояснила, что 03.10.2011 года в УПФ РФ в Новоильинском районе г. Новокузнецка обратился истец с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, представил паспорт, удостоверение ветерана боевых действий. Ежемесячная денежная выплата Максимову была назначена с 03.10.2011 года (с даты написания заявления) и выплачивается в соответствии с установленными размерами в сумме ... рублей. Истец просит взыскать недополученные денежные выплаты, источником выплат является федеральный бюджет через территориальный орган пенсионного фонда, других источников данных выплат закон не предусматривает. Свидетель Ф. суду пояснила, что работает в Отделе Военного комиссариата Кемеровской области по Заводскому и Новоильинскому районам г. Новокузнецка с 1999 года в должности начальника отделения социального и пенсионного обеспечения с 2007 года. В ее обязанности входит учет и работа с ветеранами боевых действий, Великой отечественной войны, чернобыльцами, пенсионерами Минобороны, Согласно ее должностной инструкции в ее обязанности входит оформление запросов в архивы. Истец обратился в июне 2009 года в военный комиссариат после прохождения службы в армии, его направили к ней, т.к. в его военном билете есть указание на то, что он является участником боевых действий. 09.06.2009 года ею был сделан запрос командиру военной части в соответствии с исходящим номером. Она поставила истца на учет в качестве участника локальных войн (занесла в журнал) в июне 2009 года, но на тот момент ему не полагалось удостоверение ветерана боевых действий. А также сделала запрос на выписки из приказов в части № г. Ц. № г. В., поскольку ответы на запрос поступают долго, для того, чтобы истец имел данные приказы на тот момент, когда будет принят в отношении него соответствующий закон. Запросы были почтой, возвраты вернулись 23.07.2009 года и 30.07.2009 года в связи с истечением срока хранения заказного письма. 31.08.2009 года вновь был сделан запрос в архив Северокавказского военного округа, ответ на который также не поступил. С 01.01.2010 года участники боевых действий в августе 2008 года в Южной Осетии были приравнены к ветеранам боевых действий, истцу можно было оформлять удостоверение. Однако удостоверения выдаются на основании Приказа Министра обороны РФ № 77 по заявлению граждан с предоставлением выписки из книги приказов командира части, которые у истца отсутствовали. В июне 2010 года она повторила запросы. Ответов не поступило до настоящего времени. В 2010 году Максимов предоставил ей заверенную копию ответа из архива Северокавказского военного округа на запрос суда.30.09.2011 года Максимов получил удостоверение ветерана боевых действий. Виновных действий военного комиссариата нет. В 2009 году она не могла Максимову выдать удостоверение ветерана, т.к. у него не было необходимых документов, она оформила запросы на эти документы. Суд, выслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу считает, что требования истца не основаны на законе, поэтому не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.12 ГК РФ - защита гражданских прав осуществляется путем:признания права;восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;самозащиты права;присуждения к исполнению обязанности в натуре;возмещения убытков;взыскания неустойки;компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения;неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом. Согласно ч.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. 2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. Согласно ч.1 ст. 3 ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся:1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; 2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года; 3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов; 4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий; 5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий; 6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам. 2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. 3. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом. Согласно ч. 1 ст. 16 ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; 2) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; 3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; 4) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; 5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; 6) первоочередная установка квартирного телефона; 7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; 8) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 9) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; Согласно п.2 ч.1 ст.13 ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" - социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: получение ежемесячной денежной выплаты. Согласно п.8 ст. 23.1. ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" - часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления гражданину из числа поименованных в пункте 1 настоящей статьи социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Согласно п.5 ст. 23.1 ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" - размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции. Согласно ст. 6.1, Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" - в соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:1) инвалиды войны; 2) участники Великой Отечественной войны; 3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ); 4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; 7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;8) инвалиды;9) дети-инвалиды. Согласно ст. 6.2, Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ"О государственной социальной помощи" 1. В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: 1) обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; 1.1) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний; 2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица. 2. Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с пунктом 1.1 части 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. 3. Длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортном учреждении составляет 18 дней, для детей-инвалидов - 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - от 24 до 42 дней. Согласно п. 9. Приказа Министра обороны РФ от 02.11.2009 N 1177 (ред. от 16.12.2010) "О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации" - к обращению прикладываются две фотографии размером 3 см x 4 см и документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях: для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, либо по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, - выписки из Приказов соответствующих командиров (начальников), подтверждающие непосредственное их участие в боевых действиях или реализованный наградной материал; (в ред. Приказа Министра обороны РФ от 16.12.2010 N 1828) для лиц гражданского персонала - выписки из приказов, донесений соответствующих командиров (начальников) об обстоятельствах их непосредственного участия в боевых действиях, утвержденные руководителем контртеррористической операции, или реализованный наградной материал; для лиц, принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в государствах, указанных в разделе III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации <*>, за исключением территорий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, - документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях, выданные органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, направлявшими указанных лиц, в том числе органами военного управления Министерства обороны Российской Федерации, являющимися правопреемниками органов военного управления Министерства обороны СССР; для иных лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, - документы, определенные Инструкцией о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах", утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 г. N 69 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября 2000 г., регистрационный N 2448). Согласно п. 8 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 N 294 (ред. от 17.12.2009) "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" - граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства. Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, подают заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по своему месту пребывания. Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, могут подать заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего фактического проживания. Граждане могут подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты вновь, по другому основанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации, с соблюдением условий, предусмотренных настоящим Порядком. Образец заявления предусмотрен приложением N 2 к настоящему Порядку. Установлено, что Максимов Е.Н. обратился в Отдел военного комиссариата Кемеровской области по Заводскому и Новоильинскому районам г.Новокузнецк 26 мая 2009 года для постановки на воинский учет и был направлен в отделение социального и пенсионного обеспечения для постановки на учет как участник боевых действий. На момент обращения Максимова Е.Н. действовала редакция Федерального закона N 5-ФЗ "О ветеранах" от 28 апреля 2009 года, по которой боевые действия в зоне грузино-осетинского конфликта не были включены в Перечень к указанному закону и удостоверение ветерана боевых действий истцу не полагалось. В соответствии с п.9 Приказа Министра Обороны РФ № 1177 от 02. 11. 2009 года получение удостоверения боевых действий носит заявительный характер, заявитель обязан предоставить в военкомат: заявление, две фотографии а также выписки из приказов соответствующих командиров (начальников), подтверждающие непосредственное их участие в боевых действиях или реализованный наградной материал. Установлено, что право на получения удостоверения ветерана боевых действий у истца Максимова Е.Н. возникло с 01.01. 2010 года в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2009 N 311-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах", в соответствии с которым грузино-осетинский конфликт был включен в Перечень (приложение к N 5-ФЗ "О ветеранах"). Для оказания помощи в получении Максимовым Е.Н. необходимых документов, ещё до появления права на удостоверения ветерана боевых действий, отделом военного комиссариата были сделаны следующие запросы: исх. № от 09 июня 2009 года в военную часть № исх. № от 09 июня 2009 года в в/ч №, исх. № от 31 августа 2009 года в архив Северо-Кавказкого военного округа, 03.06.2010 года исх. № в архив Северо-Кавказкого военного округа ( л.д.59), 05.06.2010 года исх.№ в архив Северо-Кавказкого военного округа ( л.д.60), 11.03.2011 года исх.№ в архив Северо-Кавказкого военного округа( л.д.61). Однако ответы на данные запросы ответчиком получен не был по настоящее время,данное обстоятельство не оспаривается сторонами и подтверждено показаниями свидетеля Ф.( л.д.57-63 ) 06.05.2010 года ВрИД начальника отдела Военного Комиссариата Кемеровской области по Заводскому и Новоильинскому районам г. Новокузнецка истцу был дан ответ об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий в связи с тем, что в материалах отсутствует выписка из приказа соответствующих командиров (начальников), подтверждающих непосредственное участие в боевых действиях или реализованный наградной материал. Ответы на отправленные отделом Военного Комиссариата Кемеровской области по Заводскому и Новоильинскому районам г. Новокузнецка запросы до настоящего времени не получены.(л.д.5) Истец обратился и заявлением в Заводской районный суд г.Новокузнецка с исковым заявлением к Военному комиссариату Кемеровской области отдел по Заводскому и Новоильинским районам г.Новокузнецка, Министерству обороны РФ о признании ветераном боевых действий, обязать выдать удостоверение ветерана боевых действий. На запрос суда из архива Северо-Кавказкого военного округа Максимову Е.Н. была выдана архивная справка, подтверждающая прохождение им военной службы в зоне грузино-осетинского конфликта. Решением Заводского районного суда г.Новокузнецка от 17.03.2011 года, вступившим в законную силу 05.04.2011 года истец признан ветераном боевых действий в Вооруженных силах Российской Федерации; Министерство обороны РФ было обязано выдать Максимову Е.Н. удостоверение ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации.( л.д.6,7) На основании данного решения истцу было выдано в сентябре 2011 года удостоверение ветерана боевых действий З а № от 15.04.2011 года ( л.д.8) 03.10.2011 года истец обратился в УПФ РФ в Новоильинском районе г. Новокузнецка с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты.( л.д.47-48) На основании решения Управления пенсионного Фонда РФ в Новоильинском районе г. Новокузнецка от 04.10.3011 года Максимову Е.Н. была назначена ежемесячная денежная выплата по категории ветераны боевых действий на основании п.п.1-4п.1 ст.3 ФЗ « О ветеранах» от 17.01.1995 года №5-ФЗ в размере 1990,38 рублей, в том числе 750,83 на оплату социальной услуги, предусмотренной п.п.1.1.1. ст.5.2, п.п.2 ст.6.2 178ФЗ с 03.10.2011 года меры социальной поддержки (оказание услуги в виде бесплатных лекарств, санаторно-курортного лечения). ( л.д.45) В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 года ветераны боевых действий имеют право на получение такой меры социальной поддержки как ежемесячная денежная выплата. Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации утвержден Приказом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 294 от 30.11.2004 года. В соответствии с пунктом 8 Приказа № 294 граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты по месту жительства, по месту пребывания либо по месту фактического проживания. К заявлению согласно п. 2 перечня документов, рассматриваемых территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации при обращении граждан за ежемесячной денежной выплатой должны быть приложены: 1 )документ удостоверяющий личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; 2) документ о признании ветераном боевых действий, указанным в пп. 1-4 п. 1 ст. 3 Закона от12.01.1995г№5-ФЗ. Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимает территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на основании всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов. Согласно Федерального закона от 17.12.2009 N 311-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" - Статья 1- Внести в раздел III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; 2002, N 48, ст. 4743; 2008, N 40, ст. 4501) изменение, дополнив его после позиции "Выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года"позицией следующего содержания: "Выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия: с 8 по 22 августа 2008 года". Статья 2 - Финансирование расходов, предусмотренных разделом III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции настоящего Федерального закона), осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах". Статья 3 - Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года. Кроме того, деятельность Военного комиссариата по Кемеровской области регламентирована « Положением о военных комиссариатах», утвержденного Указом Президента РФ от 01.09.2007 года №1132 ( с изменениями от 19.05.2008 года и от 22.06.2009 года )( л.д.68-73), а деятельность Отдела военного комиссариата Кемеровской области по Заводскому и Новоильинскому районам г.Новокузнецка регламентируется «Положением об отделе ( муниципальном) военного комиссариата Кемеровской области по Заводскому и Новоильинскому районам города Новокузнецка Кемеровской области », утвержденного военным комиссаром Кемеровской области( далее Положение об отделе) ( л.д.108-129) Согласно п.1 Положения об отделе отдел военного комиссариата Кемеровской области по Заводскому и Новоильинскому районам г.Новокузнецка ( далее ВККО) является обособленным структурным подразделением военного комиссариата Кемеровской области, расположенным вне места его нахождения и осуществляющим часть функций военного комиссариата Кемеровской области. Согласно п.2 Положения об отделе отдел ( муниципальный) ВККО входит в систему территориальных органов Министерства обороны Российской Федерации в Кемеровской области, подчиняется военному комиссару Кемеровской области. Согласно п.3 Положения об отделе отдел ( муниципальный) ВККО Новокузнецка не является юридическим лицом. Из содержания « Положением о военных комиссариатах « и Положения об отделе ВККО не усматривается, что ответчики является плательщиками ежемесячных денежных выплат участникам боевых действий на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия: с 8 по 22 августа 2008 года. Таким образом, судом установлено, что истец просит взыскать недополученные ежемесячные денежные выплаты, источником которых является федеральный бюджет через территориальный орган пенсионного фонда в соответствии с пунктами 6, 7 ст. 23.1 ФЗ РФ«О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 года, где указано, что ежемесячная денежная выплата выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. Кроме того, истец в обоснование своих доводов ссылается на то, что в результате незаконного отказа в признании его ветераном боевых действий и отказа в выдаче удостоверения ветерана боевых действий ему не были произведены ежемесячные денежные выплаты за период с 06.05.2010 года по 02.10.2011 года и, что прямая вина за невыплату ему данных выплат лежит на ответчиках, так как именно в результате незаконного отказа в выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий он не получал ежемесячное денежное пособие. Однако отказ военкомата истцом не был оспорен в судебном порядке. Истец не заявлял требования признать действия ответчиков незаконными, в связи с тем, что ему было отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий. Вина Военного комиссариата по Кемеровской области, а также его структурного подразделение - Отдела по Заводскому и Новоильинскому районам г. Новокузнецка, ответчика Министерства обороны РФ не была установлена судебным решением. А в соответствии с главой 59 ГК РФ обязанность по возмещению за счет соответствующей казны возникает в случае установления виныгосударственных органов или их должностных лиц в причинении данного вреда. Одним из обязательных условий наступление ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя, за исключением случаев, предусмотренных ст. 1100 ГК РФ. Иных случаев взыскания невыплаченных ежемесячных денежных средств с ответчиков, и в связи с данной невыплатой компенсации морального вреда действующим законодательством не предусмотрено. Кроме того, показания свидетеля Ф.- начальника отделения социального и пенсионного обеспечения военного комиссариата Кемеровской области по Заводскому и Новоильинским районам г.Новокузнецка о том, что в ее обязанности входит вести персональный учет участников боевых действий в ДРА, Северном Кавказе, в других вооруженных конфликтах и оформлять запросы в архивы для документального подтверждения участия граждан в боевых действиях, для осуществления ими своего права на льготы, что ею и было сделано, запросы ею были своевременно направлены в июле и августе 2009 года, в июне 2010 года, в марте 2011 года, но ответы до настоящего времени не получены, подтверждаются ее функциональными обязанностями ( л.д.64-67), копиями запросов (л.д.57-63). Таким образом, требования истца о взыскании с ответчиков суммы невыплаченных ежемесячных денежных выплат, компенсации морального вреда не основаны на законе и не подлежат удовлетворению. А поскольку исковые требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме, поэтому и в его требованиях к ответчикам о взыскании судебных расходов в сумме ... рублей за составление искового заявления также следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ Р Е Ш И Л : В исковых требованиях Максимова Е.Н. к Военному комиссариату Кемеровской области, отделу по Заводскому и Новоильинскому районам г.Новокузнецка, Министерству обороны Российской Федерации о взыскании суммы невыплаченных ежемесячных денежных выплат за период с 6 мая 2010 года по 2 октября 2011 года в сумме ... рублей, компенсации морального вреда в сумме ... рублей, судебных расходов в сумме ... рублей - отказать. Решение может быть обжаловано апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 16.01.2012 года. Судья: (подпись) Е. Е.Лысенко Верно. Судья Е.Е. Лысенко