Дело № 2-47/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Заводской районный суд города Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи - Горковенко С.А. при секретаре - Кадышевой И.Б., рассмотрев в судебном заседании в городе Новокузнецке 24.01.2012 года гражданское дело по иску Валишевской В.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заводском районе г. Новокузнецка о признании незаконным решения Комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заводском районе г. Новокузнецка об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, зачете в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периодов работы, понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии с момента обращения за пенсией, УСТАНОВИЛ: истец - Валишевская В.И. обратилась в суд с иском к УПФ РФ, в котором просит решение комиссии Управления ПФР в Заводском районе города Новокузнецка от 19.05.2011 года №122 признать незаконным. Засчитать период работы с 22.11.1999 года по 05.03.2011 год в должности фельдшера анестезиста реаниматора в группе анестезиологии и реанимации; фельдшера анестезиолого-реанимационной бригады; фельдшера в группе анестезиологии-реанимации в специальный стаж в льготном исчислении, как один год работы за один год и 6 месяцев. Обязать ГУ - Управление пенсионного фонда в Заводском районе города Новокузнецка назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 17.03.2011 года, даты обращения за пенсией. Свои требования мотивировала тем, что 17.03.2011 года она обратилась в ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в Заводском районе города Новокузнецка с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. №173-Ф3 досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Комиссия Управления ПФР в Заводском районе города Новокузнецка (далее Комиссия) отказала ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа (требуется 30 лет, а имеет 24 года 11 мес. 05 дней). Период работы с 22.11.1999 года по 05.03.2011 год в должностях фельдшера анестезиста реаниматора в группе анестезиологии - и реанимации; фельдшера анестезиолого- реанимационной бригады; фельдшера в группе анестезиологии-реанимации Комиссией исчислены в календарном порядке, а не в льготном исчислении. Считает отказ в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости неправомерным по следующим основаниям: должность фельдшера в группе анестезиологии-реанимации (ранее именовалась фельдшер анестезиолого-реанимационной бригады; фельдшер в группе анестезиологии-реанимации) предусмотрена штатным расписанием МЛПУ «Станции скорой медицинской помощи» города Новокузнецка на основании письма Отдела здравоохранения Исполнительного комитета Кемеровского областного совета народных депутатов от 08.04.1987 года; согласно которого письмом Министерства здравоохранения СССР от 06.01.1987 года №0244/1-14 было разрешено устанавливать соответственно вместо должностей «медицинская сестра-анестезист» специализированных анестезиолого-реанимационных бригад должности фельдшеров после их подготовки по анестезиологии-реанимации по программе для медицинских сестер-анестезистов. Данную подготовку она проходила, что подтверждено свидетельствами, выданными ей по окончании обучения. Трудовые функции медсестры - анестезиста и фельдшера в группе анестезиолгии-реанимации одинаковые, цели, задачи одни и те же. Данный факт доказан при проведении экспертизы условий труда проведенной Департаментом труда Кемеровской области по запросу Заводского районного суда города Новокузнецка в 2007 года Ильинским районным судом города Новокузнецка в 2010 году. В уточняющей справке №86 от 05.03.2011года, выданной ей работодателем для предоставления в пенсионный фонд, в спорные периоды и по настоящее время она работает фельдшером в группе анестезиологии-реанимации Специализированной подстанции МЛПУ «Станции скорой медицинской помощи» (до 19.02.2001 года именовалась Городская станция скорой медицинской помощи) города Новокузнецка. Этот участок службы скорой медицинской помощи является основным в работе скорой медицинской помощи по спасению жизней населения города. Правилам исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397; Постановлением Совета министров РСФСР от 06.09.1991г. №464; Постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066, № 516 от 11.07.2002г. и от 29.10.2002г. № 781 и пунктом 2 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медперсонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовых пенсий по старости, как год и шесть месяцев предусмотрены в наименование структурных подразделений выездные бригады скорой медицинской помощи, в разделе наименование должности медицинские сестры - анестезисты. В соответствии с позицией постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в п. 11 Постановления даны разъяснения, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона №173-Ф3, периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены по нормам ранее действующего законодательства. Кроме того, действующее пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера работы, подтверждение которого необходимо для цели назначения пенсии на льготных условиях. Ей непонятно почему спорный период работы в должности фельдшера анестезиолого реанимационной бригады; фельдшера в группе анестезиологии-реанимации был зачтен в специальный стаж календарно. Ведь согласно должностным инструкциям указанные должности функционально являются одинаковыми. Она имеет специальное медицинское образование, неоднократно проходила обучение на курсах Новокузнецкого ГИДУВа и медицинского училища города Новокузнецка, по окончании которых она получала свидетельства (в том числе медицинской сестры-анестезиста) и сертификаты, дающее ей право работать именно в должностях группы анестезиологии-реанимации. Решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии со ссылкой на сведения персонифицированного учета, в которых работодатель указывал сведения о ней, как имеющую право на пенсию на общих основаниях не соответствует смыслу и содержанию п.2 ст. 13 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года №173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», п.34 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» от 24.07.2002 года № 555. Согласно ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173 - ФЗ после регистрации в системе персонифицированного учета сведения о стаже берутся из выписки индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Ст. 14 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» устанавливает что, застрахованное лицо имеет право, в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об оспаривании указанных сведений в органы Пенсионного фонда РФ, включая правление, либо в суд. Она обратилась в пенсионный орган по месту своей регистрации с заявлением о назначенце трудовой пенсии по старости формально, только на основании записей в трудовой книжке, не разобравшись какую конкретно работу она выполняла, то есть не выполнило свои обязанности по проведению экспертизы права на начисление пенсии. Все необходимые документы для определения характера фактически выполняемой ей работы существовали на момент проведения экспертизы УПФ, были представлены в пенсионный фонд, но не были приняты во внимание. Таким образом, на дату обращения, 17.03.2011 года, в ГУ-Управление пенсионного фонда в Заводском районе города Новокузнецка с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, она имела специальный стаж (с учетом льготного исчисления стажа и включая не оспариваемые ею периоды) 33 года 06 месяцев 08 дней. В предварительном судебном заседании истец - Валишевская В.И. уточнила редакцию исковых требований, просит решение комиссии Управления ПФР в Заводском районе города Новокузнецка от 19.05.2011 года №122 признать незаконным. Засчитать ей периоды работы: с 22.11.1999 года по 18.02.2001 года - в должности фельдшера анестезиста реаниматора группы анестезиологии и реанимации Заводской подстанции Городской станции скорой медпомощи; с 19.02.2001 года по 31.12.2005 года - в должности фельдшера анестезиста реаниматора группы анестезиологии и реанимации Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Станция скорой медицинской помощи»; с 01.01.2006 года по 20.03.2006 года - в должности фельдшера в анестезиолого-реанимационной бригаде Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Станция скорой медицинской помощи»; с 21.03.2006 года по 17.03.2011 года - в должности фельдшера в группе анестезиологии реанимации Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Станция скорой медицинской помощи», в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев. Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заводском районе города Новокузнецка Кемеровской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 17.03.2011 года - с даты обращения за пенсией. В судебном заседании истец - Валишевская В.И. на исковых требования настаивала, все обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердила. В судебном заседании представитель ответчик - Маслюкова С.Г., действующая на основании доверенности №5 от 19.07.2011 года, исковые требования не признала, суду пояснила, что Валишевская В.И. обратилась 17.03.2011 года с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране и здоровья населения в учреждениях здравоохранения не мене 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах. Пунктом 2 статьи 27 указанного Закона установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, а так же правила исчисления периодов работы утверждаются Правительством РФ. Список профессий, должностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости в соответствии со ст.20 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержден Постановлением Правительства РФ. До 2002 года применялся Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066. Пунктом 5 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лица, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списках, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев: лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения год работы в сельской местности или в поселке городского типа засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца; лицам, работавшим в структурных подразделениях хирургического профиля в должностях по Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, как год и 6 месяцев». Наименование должности фельдшера анестезист реаниматор и фельдшер не предусмотрены указанным перечнем. Пунктами 6 и 34 Постановления Правительства от 24.07.2002 года №555 «об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», утверждено, что до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица основным документом, подтверждающим периоды работы является трудовая книжка установленного образца. После регистрации гражданина в качестве застрахованного лица периоды работы и иной трудовой деятельности подтверждаются на основании сведений персонифицированного учета. Согласно поступившим сведениям индивидуального учета стаж работы истца с 22.11.1999 года по 05.03.2011 года подтверждается как лечебная и иная работа по охране здоровья населения в календарном порядке. Специальный стаж истца составил 24 года 11 месяцев 5 дней. В судебном заседании представитель третьего лица - МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» - Быстрова С.В., действующая на основании доверенности от 21.03.2011 года, суду пояснила, что на основании письма Отдела здравоохранения Исполнительного комитета Кемеровского областного совета народных депутатов от 08.04.1987 года, было разрешено устанавливать соответственно вместо должностей «медицинская сестра-анестезист» специализированных анестезиолого-реанимационных бригад должности фельдшера после их подготовки по анестезиологии-реанимации по программе для медицинских сестер-анестезистов. Должность фельдшера в группе анестезиологии-реанимации, ранее именовалась фельдшер анестезиолого-реанимационной бригады, предусмотрена штатным расписанием МЛПУ «Станция скорой медицинской помощи», но функции одинаковы. Письмо отдела здравоохранения Исполнительного комитета Кемеровского областного совета народных депутатов от 08.04.1987 года не является нормативным актом. На основании данного письма в штатном расписании была введена должность фельдшера в группе анестезиологии-реанимации вместо должности медсестры-анестезиста, но трудовые функции одинаковы, а фактически, должности медсестры-анестезиста нет. Выслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что 17.03.2011 года Валишевская В.И. обратилась в Управление ПФР в Заводском районе города Новокузнецка с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», что подтверждается заявлением, имеющемся в макете пенсионного дела и исследованным судом, протоколом заседания Комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Заводском районе города Новокузнецка № 122 от 19.05.2011 года (л.д. 7-8). В части заявления и даты обращения Валишевской В.И. 17.03.2011 года в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии спора между сторонами спора нет. Решением ГУ УПФ РФ в Заводском районе города Новокузнецка от 19.05.2011 года № 108017, протоколом заседания Комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Заводском районе города Новокузнецка № 122 от 19.05.2011 года Валишевской В.И. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. В соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного возраста назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране и здоровья населения в учреждениях здравоохранения не мене 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах. Пунктом 2 статьи 27 указанного Закона установлено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, а так же правила исчисления периодов работы, утверждаются Правительством РФ. Список профессий, должностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости в соответствии со ст.20 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержден Постановлением Правительства РФ. Применительно к рассматриваемым в данном деле спорным периодам до 2002 года применялся Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066. Пунктом 5 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списках, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев: лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения год работы в сельской местности или в поселке городского типа засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца; лицам, работавшим в структурных подразделениях хирургического профиля в должностях по Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, как год и 6 месяцев». Наименование должностей: фельдшер анестезист реаниниматор и фельдшер не предусмотрено указанным перечнем. Предусмотрена для вышеуказанного льготного исчисления по среднему медицинскому персоналу медицинская сестра - анестезист. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено наименование организации, в которой работала истица - выездные бригады скорой медицинской помощи. Должностей: фельдшер анестезист реаниниматор и фельдшер в этом перечне также не предусмотрено. Предусмотрена для вышеуказанного льготного исчисления по среднему медицинскому персоналу медицинская сестра - анестезист. Пунктами 6 и 34 Постановления Правительства от 24.07.2002 года №555 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» утверждено, что до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка установленного образца. После регистрации гражданина в качестве застрахованного лица периоды работы и иной трудовой деятельности подтверждаются на основании сведений персонифицированного учета. Согласно поступившим сведениям индивидуального учета стаж работы истца с 22.11.1999 года по 05.03.2011 года подтверждается как лечебная и иная работа по охране здоровья населения в календарном порядке. Специальный стаж истца составил по данным ответчика 24 года 11 месяцев 5 дней. Тем не менее, удовлетворяя требования истца, суд исходит из следующего. Из смысла норм, гарантированных ст.ст. 2,18,39 Конституции РФ, следует, что суды, рассматривая дела данных категорий, обязаны истолковывать положения законодательства в их системной связи в интересах личности. Государственные пенсии в соответствии со ч.2 ст.39 Конституции РФ устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсии, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств. Кроме того, принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст17, ст.18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основании действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Суд пришел к выводу, что решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии со ссылкой на сведения персонифицированного учета, в которых работодатель указывал сведения об истице, как имеющей право на пенсию на общих основаниях, не соответствует смыслу и содержанию п. 2 ст. 13 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», п. 34 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий». Норма п.2 ст.13 Федерального закона от 17.12.2001 года №17-ФЗ «О трудовых пенсиях», которая содержит утверждение, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного учета, разъясненная п.34 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» от 24.07.2002 года №555, имеет ввиду как значимые для исчисления страхового стажа сведения о наличии соответствующих платежей, а не сведения о кодах условий труда или какие-либо другие сведения. Сведения же об условиях труда, которые принимаются во внимание Пенсионным фондом как доказательство наличия или отсутствия особых условий труда для решения вопроса об исчислении стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, могут подтверждаться другими документами для внесения соответствующих исправлений в лицевом счете застрахованного лица. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (допустимость доказательств). В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Суд полагает, что вопрос о включении периода работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии должен решаться с учетом конкретных обстоятельств дела - характера и специфики, условий работы, выполняемых функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений и организаций, в которых работает истица. Согласно трудовой книжке ... Валишевская В.И., ... года рождения, имеет среднее-медицинское образование по специальности «фельдшер», принята 02.04.1986 года на должность фельдшера выездной бригады Заводской подстанции Городской станции скорой помощи; 22.11.1999 года переведена фельдшером анестезистом реаниматором группы анестезиологии и реанимации Заводской подстанции; 19.02.2001 года Городская станция скорой медицинской помощи реорганизована в Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Станция скорой медицинской помощи»; 01.01.2006 года должность фельдшера анестезист группы анестезиологии реанимации считать фельдшер в анестезиолого реанимационной бригаде 8 разряда по ЕТС; 21.03.2006 года должность фельдшер в анестезиолого реанимационной бригаде считать фельдшер в группе анестезиологии реанимации на основании штатного расписания от 21.03.2006 года (л.д.9-10). 30.09.2011 года решением Заводского районного суда города Новокузнецка Кемеровской области постановлено: установить факт принадлежности Валишевской В.И. трудовой книжки ... выданной 07 апреля 1986 года на имя Валишевской В.И. (л.д.163-164). Отделом здравоохранения Кемеровского областного Совета народных депутатов для руководства было направлено письмо Минздрава СССР от 06.01.1987 г. № 02-14/1-14, в соответствии с которым во исполнение Приказа Минздрава СССР от 29.12.1984 г. № 1490 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию «скорой» и неотложной медпомощи населению» на станциях с числом выездов в год свыше 100 тысяч могут вводиться должности медицинского и фармацевтического персонала дополнительно, по усмотрению Минздрава союзной республики, в том числе, в зависимости от потребности населения в специализированной медицинской помощи, могут создаваться специализированные бригады, не предусмотренные в приказе. Кроме того, было разрешено устанавливать соответственно вместо должностей медицинская сестра-анестезистка специализированных анестезиолого-реанимационных бригад должности фельдшеров после их подготовки по анестезиологии-реаниматологии по программе для медицинских сестер-анестезистов. Приказом городской станции скорой медицинской помощи г. Новокузнецка № 543 от 22.07.1987 года в связи с поступлением разъяснения Минздрава РСФСР и разрешения устанавливать вместо должностей медицинская сестра-анестезист специализированных анестезиолого-реанимационных бригад должности фельдшеров после их подготовки по анестезиологии-реаниматологии по программе для медицинских сестер-анестезистов было указано ввести вместо должностей медсестра-анестезист должности фельдшеров в анестезиолого-реанимационных бригадах. Согласно п.20,24,25 Порядка оказания скорой медицинской помощи, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2004 года №179 основной функциональной единицей станции (подстанции) отделения скорой медицинской помощи является выездная бригада скорой медицинской помощи, в том числе фельдшерская, врачебная, педиатрическая, интенсивной терапии, и другие специализированные бригады. Врачебная бригада скорой медицинской помощи включает в свой состав 1 врача (соответствующего профиля), 2 средних медицинских работника (соответствующего профиля). Согласно штатному расписанию медицинского персонала Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Станция скорой помощи» в подстанции Заводского района предусмотрены должности среднего медицинского персонала анестезиолого-реанимационного профиля: за период с 1999 года по 2006 год по 5 штатных единиц медицинской сестры-анестезистки группы анестезиологии реанимации и фельдшера в группе анестезиологии реанимации (л.д.89-117). В соответствии с приказом по Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению «Станция скорой помощи» №271а-К от 21.03.2006 года постановлено: внести изменение в Штатное расписание МЛПУ «ССМП» с 21 марта 2006 года. В подразделения подстанции Заводского, Орджоникидзевского районов, подстанцию Специализированных бригад ввести структурное подразделение «Группа анестезиологии», в которую входят: врач анестезиолог-реаниматолог, медицинская сестра-анестезист, фельдшер (л.д.99). Согласно представленным должностным инструкциям фельдшера в группе анестезиологии и реанимации (л.д.68-69); медицинской сестры-анестезиста (медицинского брата-анестезиста) (л.д.70-71) к данным должностям предъявляются требования к уровню квалификации: фельдшер и медицинская сестра-анестезист должны иметь среднее профессиональное образование, фельдшер по специальности «лечебное дело» и сертификат по специальности «лечебное дело» без предъявления требований к стажу работы, а медицинская сестра-анестезист - по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Анестезиология и реаниматалогии» без предъявления к стажу работы. Согласно должностным инструкциям, утвержденным главным врачом МЛПУ «ССМП» фельдшера в анестезиолого реанимационной бригаде; фельдшера в группе анестезиологии реанимации, медицинской сестры-анестезиста (л.д.64-65;59-61; 68-69; л.д.62-63; 66-67; 70-71) следует, что на указанные должности назначаются лица, имеющие среднее медицинское образование, стаж работы на ССМП не менее 1 года, прошедшего подготовку по оказанию экстренной помощи при неотложных состояниях, угрожающих жизни заболеваниях и специальную подготовку по профилю бригады, владеющие методиками реанимации (с 2008 года имеющие сертификат по специальности «Анестезиология и реаниматология»), при этом фельдшер анестезист реаниматор должен иметь диплом по специальности «Фельдшер» (с 2008 гола по специальности «Лечебное дело»), а медицинская сестра-анестезистка диплом по специальности «Медицинская сестра» (с 2008 года по специальности «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело»). Валишевская В.И. имеет диплом государственного образца серии ... о получении среднего медицинского образования в Новокузнецком медицинском училище по специальности «Фельдшер» (л.д.16). Согласно свидетельству о прохождении повышения квалификации к диплому ... Валишевская В.И. проходила в январе 1999 года повышение квалификации «Скорая и неотложная помощь» продолжительностью 1,5 месяца (л.д.16а). Согласно свидетельству о прохождении повышения квалификации к диплому ... Валишевская В.И. проходила в декабре 2003 года повышение квалификации «Скорая и неотложная помощь» продолжительностью 216 часов (л.д.17). Согласно сертификату ... Валишевской В.И. решением экзаменационной комиссии при ГОУ СПО «Новокузнецкое училище» от 24.01.2008 года протокол №53 присвоена специальность Анестезиология и реаниматалогия (л.д.18). Согласно свидетельству о повышении квалификации Валишевская В.И. с 05.11.2008 года по 16.12.2008 года повышала свою квалификацию в ГОУ СПО «Новокузнецкое медицинское училище» по специальности «Лечебное дело» на цикле усовершенствования «Скорая и неотложная помощь» (л.д.19). Согласно удостоверению ... Валишевской В.И. решением Областной аттестационной подкомиссии средних медицинских работников города Новокузнецка и Новокузнецкого района от 27.03.2007 года протокол №3 присвоена Высшая квалификационная категория по специальности Лечебное дело (л.д.20). Согласно сертификату ... Валишевской В.И. решением экзаменационной квалификационной комиссии при Новокузнецком медицинском училище от 05.03.1999 года протокол №13 присвоена специальность Лечебное дело (л.д.21). Согласно пояснительной записке Муниципального лечебно-профилактического учрежденияч «Станция скорой медицинской помощи» №389 от 06.09.2011 года размер оплаты труда медицинской сестры-анестезиста в группе анестезиологии-реанимации состоит из: оклада (соответствует разряду, диапазон от 8 до 11 разряда, по ЕТС и квалификационной категории по специальности); компенсационной надбавке за выездной стаж (в зависимости от стажа работы от 30% до 80%); компенсационной надбавке за вредные условия труда в размере 15%; районный коэффициент 30%. Размер платы фельдшера в группе анестезиологии-реанимации состоит из: оклада (соответствует разряду, диапазон от 8 до 11 разряда, по ЕТС и квалификационной категории по специальности); компенсационной надбавке за выездной стаж (в зависимости от стажа работы от 30% до 80%); компенсационной надбавке за вредные условия труда в размере 15%; районный коэффициент 30% (л.д.129). В соответствии с Положением об оплате труда работников «Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Станция скорой медицинской помощи», утвержденного Главным врачом МЛПУ «Станция сокрой медицинской помощи» 25.04.2007 года, размер заработной платы определяется исходя из должностного оклада, соответствующего разряда оплаты труда по ЕТС; компенсационных надбавок за выездной стаж, в зависимости от стажа работы в ССМП от 30 до 80%, за работу с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда 15% районного коэффициента 30% (л.д.131-133). Согласно заключению эксперта Департамента труда и занятости населения Кемеровской области №49 от 16.12.2011 года, установлено, что характер выполняемой Валишевской В.И. работы: с 22.11.1999 года по 18.02.2001 года в должности фельдшера анестезиста реаниматора группы анестезиологии и реанимации Заводской подстанции Городской станции скорой помощи; с 19.02.2001 года по 31.12.2005 года в должности фельдшера анестезиста реаниматора группы анестезиологии и реанимации Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Станция скорой медицинской помощи»; с 01.01.2006 года по 20.03.2006 год в должности фельдшера в анестезиолого-реанимационной бригаде Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Станция скорой медицинской помощи»; с 21.03.2006 года по 17.03.2011 года в должности фельдшера в группе анестезиологии реанимации Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Станция скорой медицинской помощи» соответствуют характеру работы выполняемой в должности медицинской сестры - анестезиста отделения (группы, палаты, выездной бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации (л.д.174-179). Из представленных истицей доказательств суд пришел к выводу, что истица, работая фельдшером анестезистом реаниматором в спорные периоды фактически выполняла функции медсестры - анестезистки, имея на это право, поскольку прошла необходимое обучение, характер выполняемой Валишевской В.И. работы: с 22.11.1999 года по 18.02.2001 года в должности фельдшера анестезиста реаниматора группы анестезиологии и реанимации Заводской подстанции Городской станции скорой помощи; с 19.02.2001 года по 31.12.2005 года в должности фельдшера анестезиста реаниматора группы анестезиологии и реанимации Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Станция скорой медицинской помощи»; с 01.01.2006 года по 20.03.2006 год в должности фельдшера в анестезиолого-реанимационной бригаде Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Станция скорой медицинской помощи»; с 21.03.2006 года по 17.03.2011 года в должности фельдшера в группе анестезиологии реанимации Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Станция скорой медицинской помощи» соответствуют характеру работы выполняемой в должности медицинской сестры - анестезиста отделения (группы, палаты, выездной бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации. При этом полная занятость рабочего дня истицы в должности фельдшер анестезист реаниматор подтверждается личной карточкой. Наименование структурного подразделения, где работала истица в должности фельдшера анестезиста реаниматора включено Постановлением Правительства РФ № 781 в Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего персонала (к какому относится фельдшер), работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев. Таким образом, спорный период подлежит зачету истице в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии из расчета как 1 год за 1 год 6 месяцев. Специальный стаж работы истицы составляет при исчислении периода с учетом ранее включенного ответчиком периода: с 02.04.1986 года по 21.11.1999 года в календарном порядке - 13 лет 7 месяцев 19 дней, а также исчисления спорного периода: с 22.11.1999 года по 17.03.2011 года в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев - 16 лет 9 месяцев 17 дней, то есть: 13 лет 7 месяцев 19 дней + 16 лет 9 месяцев 25 дней = 30 лет 5 месяцев 14 дней - более 30 лет, что дает право истице на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ РЕШИЛ: признать незаконным решение Комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заводском районе г. Новокузнецка в протоколе от 19.05.2011 года № 122. Засчитать Валишевской В.И., ... года рождения, периоды ее работы: с 22.11.1999 года по 18.02.2001 года - в должности фельдшера анестезиста реаниматора группы анестезиологии и реанимации Заводской подстанции Городской станции скорой медпомощи; с 19.02.2001 года по 31.12.2005 года - в должности фельдшера анестезиста реаниматора группы анестезиологии и реанимации Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Станция скорой медицинской помощи»; с 01.01.2006 года по 20.03.2006 года - в должности фельдшера в анестезиолого-реанимационной бригаде Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Станция скорой медицинской помощи»; с 21.03.2006 года по 17.03.2011 года - в должности фельдшера в группе анестезиологии реанимации Муниципального лечебно-профилактического учреждения «Станция скорой медицинской помощи», в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении как 1 год за 1 год 6 месяцев. Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в ... назначить В.В., ... года рождения, досрочную трудовую пенсию по старости с ... - с даты обращения за пенсией. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение принято в окончательной форме .... Судья С.А. Горковенко