Дело № 2 - 66/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Новокузнецк 15 марта 2012 года Заводской районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего Лысенко Е.Е., при секретаре Пономаревой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке гражданское дело по иску Д.Н.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Д.И.С.; Д.С.В., П.П.В., П.Е.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних П.Д.П., П.А.П. к Администрации г.Новокузнецка, Администрации Заводского района г.Новокузнецка о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л Д.Н.В. обратилась в суд с иском к Администрации г. Новокузнецка, Администрации Заводского района г. Новокузнецка, которым просила обязать Администрацию Заводского района г. Новокузнецка предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. В ходе судебного разбирательства Д.Н.В. изменила исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, заявив также требования от имени истцов П.П.В., П.Е.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних П.Д.П., П.А.П., за которых действует на основании нотариальных доверенностей от 28.11.2011 года (л.д.31,32) просит признать право Д.Н.В., Д.И.С., Д.С.В., П.П.В., П.Е.В., П.Д.П., П.А.П. на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди; признать распоряжение Администрации Заводского района г. Новокузнецка от 07.02.2012 года №26 о снятии Д.Н.В. с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, незаконным; обязать Администрацию Заводского района г.Новокузнецка, Администрацию г.Новокузнецка предоставить Д.Н.В., Д.И.С., Д.С.В., П.П.В., П.Е.В., П.Д.П., П.А.П. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям в границах города Новокузнецка, не менее 12 кв.м. общей площади на одного члена семьи; взыскать с Администрации г. Новокузнецка, Администрации Заводского района г. Новокузнецка солидарно в пользу Д.Н.В. 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, затраченных на оплату услуг представителя. Свои требования мотивирует тем, что она являлась собственником дома, расположенного по адресу: ..., общей площадью 34,4 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (... от ...) 09.02.2010 года произошел пожар в жилом доме, расположенном по адресу: .... В результате пожара сгорела крыша дома, второй этаж, обгорел первый этаж по всей площади. На основании постановления № 56, вынесенного дознавателем ОАП и Д ОГПН г. Новокузнецка было отказано в возбуждении уголовного дела. На момент пожара в вышеуказанном жилом доме, были зарегистрированы и проживали: П.Д.П., ... года рождения, П.А.П.. ... года рождения, П.П.В., П.Е.В.. После пожара в вышеуказанный жилой дом были прописаны: Д.Н.В., Д.С.В., Д.И.С., ... года рождения. На основании заявления в Администрацию Заводского района г.Новокузнецка от 20.04.2010 года, семья из 7 человек была поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории погорельцы. При постановке на учет была установлена очередь за № 2291 в общем списке, за № 11 в списке среди погорельцев. Однако, с 2010 года по настоящее время, другое жильё по договору социального найма им не предоставлено. Более того, на основании письма из Администрации г. Новокузнецка указано, что: бесплатное муниципальное жилье по договору социального найма предоставляется только в порядке очередности. Выделить ей жилье вне очереди Администрация города не имеет возможности, поскольку решение ее жилищного вопроса вне очереди повлечет ущемление прав стоящих очередников. Ее семья вынуждена проживать в квартире из маневренного жилого фонда Администрации г.Новокузнецка по адресу: .... Однако, и данный дом хоть и не признан аварийным, однако само проживание в доме создает угрозу для жизни и здоровья. При этом стоимость ремонта данного дома по .... составляет 120 % восстановительной стоимости, что экономически не целесообразно по причине чрезмерных затрат. Тот факт, что в настоящий момент дома нет, подтверждается справкой БТИ от 29.11.2011года, в которой указывается, что дом по адресу: Ладожская, 121 снесен. Тем самым фактически подтверждается, что дом для проживания не пригоден и ремонту или реконструкции не подлежит. Кроме того, в процессе рассмотрении данного гражданского дела, стало известно, что распоряжением Администрации Заводского района г. Новокузнецка № 26 от 07.02.2012 года она была снята с учета в предоставлении жилых помещений в качестве нуждающихся. С данным решением не согласна по следующим основаниям. На момент постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, ею были предоставлены все необходимые документы указанные в списках, а именно: акт о пожаре; справка БТИ о состоянии дома; выписка из Управления федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области. Новокузнецкий отдел, о том, что дом с таким адресом был снят с реестра ввиду его разрушения. Тем самым ею были предоставлены все необходимые документы для предоставления квартиры в муниципальный наем. Она также неоднократно была на приеме в различных инстанциях Администрации г. Новокузнецка. При этом ее дело не раз было изучено руководителями жилищных инстанций Администрации г. Новокузнецка. При этом, ни каких основании для снятия ее с учета ими найдено не было. В октябре 2011 года ею было подано исковое заявление о предоставлении жилого помещения, соответственно ее учетное дело было поднято и изучено, и решение о снятии с учета должно было быть вынесено не позднее ноября 2011 года. Следовательно, и снятие с учета Администрацией Заводского района, происходило незаконно, и вынесено с целью уйти от ответственности по предоставлению жилых помещений по договору социального найма. Истец Д.Н.В., действующая за себя, а также в интересах несовершеннолетнего Д.И.С.; а также по нотариальной доверенности от истцов П.П.В., П.Е.В. (л.д.31,32), которые в суд не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, суду дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Представитель Д.Н.В. - Г.А.В., действующий на основании устного ходатайства, исковые требования истицы поддержал, суду пояснил, что одним из основании признания распоряжения администрации незаконным является то, что ответчиком не соблюден тридцатидневный срок для принятия решения и направление уведомления не в трехдневный срок истице, она его вообще не получала. При сдаче истицей документов для постановки на учет для предоставления жилого помещения, специалист Администрации Заводского района г. Новокузнецка не указала истице на то, что у нее отсутствует акт межведомственной комиссии и приняла все остальные документы. Истец Д.С.В., извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, предоставил заявление, в котором указал, что на исковых требованиях настаивает, просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.103). Представитель Администрации Заводского района г. Новокузнецка Л.И.В., действующая на основании доверенности №1 от 10.01.2012 года, исковые требования не признала, суду пояснила, что по требованию о предоставлении жилого помещения, Администрация Заводского района г.Новокузнецка является ненадлежащим ответчиком, поскольку является территориальным органом Администрации г.Новокузнецка, все муниципальное жилье принадлежит Администрации г.Новокузнецка, в соответствии с уставом Администрация Заводского района г. Новокузнецка только ведет очередность нуждающихся в улучшении жилищных условий. В настоящий момент Д.Н.В. имеет возможность самостоятельно приобрести жилое помещение. Основанием для снятия Д. с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий послужило отсутствие акта межведомственной комиссии г. Новокузнецка, что жилье непригодно к проживанию. Документов, которые были сданы истицей в Администрацию Заводского района г. Новокузнецка недостаточно для постановки на учет. Справка о пожаре, в которой указано, что от дома остался только фундамент нельзя приравнивать к акту межведомственной комиссии. Акт межведомственной комиссии г. Новокузнецка является обязательным условием для предоставления жилого помещения вне очереди. В данном случае то, что истица была поставлена на учет, является ошибкой специалистов Администрации Заводского района г. Новокузнецка. Представитель Администрации г. Новокузнецка К.М.А., действующая на основании доверенности №1/40 от 11.01.2012 года, исковые требования не признала, суду пояснила, что согласно Положению об Администрации Заводского района города Новокузнецка, утвержденному Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.10.2010 г. № 16/228, предоставление жилых помещений гражданам не входит в компетенцию администрации района. Истица на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не состоит. В соответствии с распоряжением Администрации Заводского района от 07.02.2012 г. № 26 Д.Н.В. снята с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, по причине отсутствия заключения межведомственной комиссии о признании жилого дома непригодным для проживания. Основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 (далее Положение). В соответствии с п. 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией,создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным требованиям. Постановлением Главы г. Новокузнецка от 31.10.2006 г. № 1877 «О межведомственной комиссии администрации города» утверждены состав межведомственной комиссии, а также положение о межведомственной комиссии в г. Новокузнецке. Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Согласно решению Заводского районного суда г. Новокузнецка от 20.09.2011 г. в пользу Д.Н.В. с лица (организации), в результате действий (бездействий) которого было утрачено жилое помещение по ..., был взыскан ущерб (стоимость утерянного жилого помещения в размере 779 181 рублей). Данное решение суда вступило в законную силу на основании определения Кемеровского областного суда от 07.12.2011 г. В настоящее время указанные денежные средства перечислены истцу. Полагает, что возмещение Д.Н.В. денежных средств именно за утрату жилого дома по ... является юридически значимым обстоятельством, которое также подтверждает отсутствие у истицы нуждаемости в жилом помещении. Свидетель С.А.Г. суду пояснила, что работает специалистом по учету и распределению жилья Администрации Заводского района г. Новокузнецка с 02.02.2011 г. В ее должностные обязанности входит постановка и учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. Все граждане состоят в единой очереди по дате подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Сейчас кроме единой очереди имеется список граждан имеющих право на внеочередное предоставление жилья, до 2005 г. была еще льготная очередь. Право на внеочередное предоставление жилых помещений имеют дети- сироты, лица, имеющие тяжелые хронические заболевания, а также лица, жилье которых непригодно для проживания. До 2005 г. существовала категория «погорельцы», сейчас они приравниваются к лицам, жилье которых непригодно для проживания. Д.Н.В. была поставлена на учет на основании личного заявления. Ею была предоставлены все необходимые документы: справка о пожаре, документы по личностям членов семьи, технический паспорт, домовая книга, свидетельство о праве собственности на сгоревший дом, договор купли-продажи, справка о составе семьи, справки с БТИ, выписки с юстиции, сведения из Управления учета и приватизации жилья, акт проверки жилищных условий, который был составлен со слов истицы. Истица предоставила все необходимые документы, поэтому она была поставлена в очередь на внеочередное предоставление жилья. Порядковый номер истицы в очереди на внеочередное предоставление жилья №703, по категории «погорельцев» №11. У всех трех категорий граждан имеющих право на внеочередное предоставление жилья одинаковое право на его получение, но Администрации Заводского района г. Новокузнецка могут быть даны указания давать жилье либо начиная с первого на учете сироты, либо с первого на учете погорельца. В 2009-2011 годах жилье предоставлялось сиротам 22 раза, среди категории «погорельцев» за эти годы очередь не продвинулась. Выслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично. В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. В соответствии со ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. 2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. 3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. 4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. 5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное. Статьей 56 ЖК РФ предусмотрено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. 2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. 3. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. 4. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. 5. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. (в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 316-ФЗ) 6. Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном частью 4 статьи 59 настоящего Кодекса. 7. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. 8. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет. 9. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, устанавливается законодатель В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 1 Закона Кемеровской области от 17.11.2006 N 129-ОЗ (ред. от 01.02.2008) "О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений", право на получение жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области по договорам социального найма в соответствии с настоящим Законом имеют граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилье. Согласно ст. 3 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ Проверка жилищных условий гражданина, после регистрации заявления о принятии на учет орган местного самоуправления организует проверку жилищных условий гражданина. 2. По результатам проверки жилищных условий и соответствия их представленным документам органом местного самоуправления составляется акт проверки жилищных условий гражданина по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону. В соответствии со ст. 4 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ, решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и проверки жилищных условий не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления. 2. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет оформляется в форме правового акта органа местного самоуправления. 3. Орган местного самоуправления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения уведомляет гражданина о принятии его на учет либо об отказе в принятии на учет. 4. Решение об отказе в принятии на учет может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судом установлено, что Д.Н.В. являлась собственником жилого дома, расположенного по адресу: ..., что подтверждается договором купли-продажи жилого дома от 30.10.2008 года (л.д.174-175) и свидетельством о государственной регистрации права от 21.11.2008 года (л.д.50). 09.02.2010 года в индивидуальном жилом доме по ... произошел пожар, причиной пожара явилось нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования, что подтверждается справкой, выданной 26.02.2010 года Отделом государственного пожарного надзора г. Новокузнецка (л.д.13). На момент пожара в вышеуказанном жилом доме совместно с собственником Д.Н.В. проживали члены ее семьи: муж- Д.С.В., несовершеннолетний сын Д.И.С., без регистрации, зарегистрированы ...; а также совместно проживали и были зарегистрированы с ... родной брат истицы П.П.В., его жена П.Е.В. и их несовершеннолетние дети П.Д.П. ... года рождения, П.А.П., что подтверждается справкой, выданной Администрацией Заводского района г. Новокузнецка 15.03.2011 года (л.д.6). Постановлением дознавателя ОАП и ДОГПН г. Новокузнецка от 18.02.2010 года было отказано в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ст. 168 УК РФ, поступившего от диспетчера ЦПП ГУ «ОФПС №11 по КО» за отсутствием события преступления, предусмотренного ст. 168 УК РФ, ст. 167 ч.2 УК РФ (л.д.12). Согласно справке специалиста ЭКЦ ГУВД Кемеровской области от 19.04.2010 года очаг пожара располагался снаружи дома по ..., в месте подвода кабеля линии электропередач. При этом до возникновения пожара в доме, первоначальное горение было обнаружено на столбе линии электропередач, где горел кабель. Причиной пожара явился аварийный режим-перегрузка в работе кабеля линии электропередач, проложенном на участке от столба линии электропередач до ввода в дом. Таким образом, можно предположить, что перегрузка в электрокабеле в доме по ... могла возникнуть по причине перенапряжения в электрической сети (л.д.143-147). 20.04.2010 года Д.Н.В. обратилась с заявлением в Администрацию Заводского района г. Новокузнецка о постановке ее и совместно проживающих с ней членов ее семьи в количестве 7 человек на учет на получение жилого помещения (л.д.141). Согласно акту, составленному 20.04.2010 года Администрацией Заводского района г. Новокузнецка о проверке жилищных условий Д.Н.В. по ..., Д.Н.В. нуждается в улучшении жилищных условий (л.д.193). Распоряжением Администрации Заводского района №88 от 17.05.2010 года Д.Н.В. была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищный условий в администрации. Очередь при постановке установлена за №2291 с составом семьи 7 человек. Имеет право на льготную очередь, как погорельцы (л.д.140). Согласно справке, выданной Администрацией Заводского района г. Новокузнецка от 01.11.2011 года, очередь установлена №2173, льготная очередь №703 по категории погорельцы за №11 (л.д.7). В соответствии с актом от 02.08.2011года, составленным техником ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» филиала №12 БТИ г. Новокузнецка, на земельном участке по ... расположен бетонно-ленточный фундамент от жилого дома (л.д.11). Согласно справке, выданной ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» филиала №12 БТИ г. Новокузнецка 29.11.2011 года, строение по адресу ..., принадлежавшее на праве личной собственности Д.Н.В. снесено (л.д.27). Согласно ответа на запрос суда председатель межведомственной комиссии по г.Новокузнецку сообщает, что в межведомственную комиссию по оценке и признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не поступало сообщений по оценке технического состояния жилого помещения по ... и своего решения о признании данного жилого помещения (пригодным) непригодным для проживания межведомственная комиссия не выносила (л.д.22). По сообщению председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Новокузнецка от 30.11.2011 года объект недвижимого имущества- жилой дом, расположенный по адресу :... не является объектом муниципальной собственности г.Новокузнецка. Указанный объект недвижимости в Реестре объектов муниципальной собственности г.Новокузнецка ни ранее, ни в настоящее время не значится (л.д.23). Согласно сведениям Управления по учету и приватизации жилых помещений Администрации г. Новокузнецка истцы не обладают правами на жилые помещения на территории г.Новокузнецка ( л.д.94). По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области на 23.01.2012 года в числе собственников недвижимого имущества истцы также не значатся (л.д.96-102). На основании решения Управления по учету и приватизации жилых помещений Администрации г. Новокузнецка от 16.08.2011 года №000137 Д.Н.В. на семью из 3 человек было предоставлено специализированное жилое помещение в муниципальном жилищном фонде для временного проживания сроком на 12 месяцев по категории погорельцы, расположенное по ... .... Решением Заводского районного суда г. Новокузнецка от 08.04.2011 года заключение межведомственной комиссии №118 от 15.12.2010 года, назначенной распоряжением главы г. Новокузнецка №1877 от 15.12.2010 года, на основании уведомления о созыве от 28.09.2010 года о соответствии помещений жилого дома по ... в г. Новокузнецке требованиям, предъявляемым к жилому помещению и их пригодности для проживания было признано незаконным. Решение вступило в законную силу 27.05.2011 года на основании определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда (л.д.50-58). Согласно сведениям, предоставленным 27.01.2012 года Управлением социальной защиты населения Заводского района г. Новокузнецка, в период с 15.04.2010 года по 22.04.2011 года семья Д., состоящая из Д.Н.В., Д.С.В. и несовершеннолетнего Д.И.С. состояла на учете в Управлении социальной защиты населения Заводского района г. Новокузнецка по категории «социально-опасное положение», временные материальные трудности. Категория граждан, находящихся в социально-опасном положении не включает в себя категорию малоимущих граждан. Для признания малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Управление социальной защиты населения Заводского района г. Новокузнецка семья Д. не обращалась (л.д.90-91). Согласно листкам убытия и миграционным карточкам семья истцов П. из четырех человек снялась с регистрационного учета 04.08.2011 года из сгоревшего дома по адресу ... и выехала в республику Казахстан, поскольку ответчики не предоставили им жилое помещение по договору социального найма (л.д.226-331). В соответствии с ч.1 ст.31 ЖК РФ семья П. в количестве 4-х человек была вселена истицей в спорное жилое помещение по ... в качестве членов ее семьи, что подтверждается заявлением в Администрацию Заводского района о поставке на учет о предоставлении жилого помещения ( л.д.141); справкой о составе семьи (л.д.6), данное обстоятельство подтверждено показаниями истицы и не опровергнуто ответчиком. На основании решения Заводского районного суда г. Новокузнецка от 20.09.2011 года в пользу Д.Н.В. с ОАО «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» были взысканы: 779 182 рубля - стоимость сгоревшего дома,16 369 рублей 07 копеек - стоимость сгоревшего имущества, компенсация морального вреда в сумме 10 000 рублей, судебные расходы. Решение вступило в законную силу 07.12.2011 года на основании определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда. Согласно справке ОСП по Центральному району г. Новокузнецка, денежные средства с должника ОАО «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» в пользу Д.Н.В. 02.02.2012 года взысканы в полном объеме и перечислены взыскателю (л.д.111). Истица неоднократно обращалась с письменными заявлениями в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления с вопросом о получении жилого помещения по договору социального найма по категории «погорелец», однако жилое помещение вне очереди ей предоставлено не было, о чем свидетельствуют многочисленные ответы на ее обращения за период с июня 2010 года по ноябрь 2011 года (л.д.210-225). Распоряжением Администрации Заводского района г. Новокузнецка от 07.02.2012 года №26 в соответствии с п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ (не предоставлен акт межведомственной комиссии г. Новокузнецка о непригодности проживания в жилом помещении по адресу ...) Д.Н.В. снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д.113). Согласно справке Администрации Заводского района г.Новокузнецка Д.Н.В. на момент пожара, то есть на 09.02.2010 года на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении не состояла (л.д.232). Согласно ч.1 ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Согласно ч.1 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Ч. 2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Ч.5 По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Суд считает, что истцы и их дети, приравненные Конституционным судом (Определение Конституционного суда РФ от 5.03.2009 года №376-О-П) к лицам, чьи жилые помещения признаны непригодными для проживания, имеют право на получение по договору социального найма благоустроенного жилого помещенияв г. Новокузнецке вне очереди по норме предоставления жилой площади в соответствии с ч.5 ст. 57 ЖК РФ. На основании Постановления Совета народных депутатов г. Новокузнецка №7/57 от 27.09.2005 года норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека в г. Новокузнецке установлена в размере 13 кв. м общей площади. По мнению суда, обеспечение вне очереди жилым помещением лиц, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий. Внеочередное предоставление жилья не предполагает включение лица в какую-либо очередь; жилье гражданам, имеющим в соответствии с ЖК РФ право на его внеочередное получение, должно быть предоставлено после обращения данными гражданами в орган местного самоуправления с целью реализации указанного субъективного права, а не в порядке очереди по списку внеочередников. Жилые помещения указанным категориям граждан предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ. Таким образом, с учетом исследованных доказательств, судом установлена объективная нуждаемость истцов в жилом помещении, жилое помещение истцов сгорело, ни в собственности, ни по найму у них другого жилого помещения не имеется, они имеют право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди. Поэтому Администрация г. Новокузнецка как орган местного самоуправления обязана предоставить истцам благоустроенное жилое помещение вне очереди по договору социального найма по установленной в г. Новокузнецке норме предоставления жилой площади 13 кв. м общей площади на каждого из истцов. В то же время, суд полагает, что не могут быть удовлетворены данные требования истцов к Администрации Заводского района г.Новокузнецка о предоставлении жилого помещения, поскольку полномочия Администрации Заводского района определены Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.12.2010 г. № 16/228 «О территориальных органах Администрации города Новокузнецка» и закреплены в Положении об администрации Заводского района города Новокузнецка. В соответствии с пунктом 2.3.2.8. указанного Положения администрация Заводского района города Новокузнецка в сфере жилищной политики обладает полномочиями только по ведениюучета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (л.д.68-76). В соответствии с п. 27 ч. 2 ст. 45 Устава города Новокузнецка Администрация города предоставляет в установленном порядке гражданам по договорам социального найма и найма жилые помещения муниципального жилищного фонда. Реализацию указанного полномочия осуществляет Управление по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка, которое в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.06.2010 г. № 9/130, входит в структуру и является функциональным органом Администрации города. Согласно п.п. 3 п. 2.1. Положения задачей Управления является организация работы по представлению гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда. Суд считает необоснованными доводы представителей ответчиков, что возмещение Д.Н.В. денежных средств по решению суда за утрату жилого дома по ... в результате пожара подтверждает отсутствие у истицы нуждаемости в жилом помещении, а потому у нее и прописанных с ней членов семьи, а также семьи брата отсутствует право на внеочередное предоставление жилого помещения по следующим основаниям. Статьей 40 Конституции РФ гарантировано и закреплено право каждого гражданина на жилище, а также ст.ст.2,21 Конституции РФ одновременно возложена на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, по оказанию содействия в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких обстоятельств, которые находятся вне сферы их контроля. Поэтому решение Заводского районного суда г.Новокузнецка от 20.09.2011 года о взыскании денежных средств в пользу Д.Н.В. с ОАО «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» в сумме 779182 рубля за стоимость сгоревшего дома не может в полной мере восполнить право истицы, членов ее семьи, а также проживавшей с ней семьи брата (всего семи человек, из них трех несовершеннолетних) на жилье, гарантированное ст.40 Конституции РФ. Суд считает, что истцы в силу объективных причин не способны самостоятельно достичь достойного уровня жизни и вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Ответчики также суду не представили доказательств, что истцы способны самостоятельно преодолеть трудную жизненную ситуацию. Кроме того, вышеуказанное решение суда не может служить основанием для отказа в требованиях истцов о признании за ними права на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди и обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить им благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Поскольку по данному решению истица Д.Н.В. подавала иск по защите прав потребителя от себя лично, ответчиком по делу выступала коммерческая организация, с которой суд и взыскал стоимость сгоревшего дома за ненадлежащее оказание услуг электроснабжения. По настоящему гражданскому делу истцами выступают семь человек, трое из которых являются несовершеннолетними и их интересы представляют законные представители, ответчиками являются органы местного самоуправления, поэтому суд считает, что в данном случае имеют место другие правоотношения, к другим ответчикам по предоставлению бесплатного жилого помещения по договору социального найма. Кроме того, суд считает незаконными доводы ответчиков, что истцы не имеют право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди также и потому, что истица снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении распоряжением Администрации Заводского района г. Новокузнецка от 07.02.2012 года №26 в соответствии с п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, так как ею не был предоставлен акт межведомственной комиссии г. Новокузнецка о непригодности проживания в жилом помещении по адресу .... Суд считает данное распоряжение Администрации Заводского района г.Новокузнецка о снятии Д.Н.В. с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении незаконным по следующим основаниям. В соответствии со ст.1 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ (ред. от 18.12.2008) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"( далее Закон №68-ОЗ) на учет принимаются граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - граждане), в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Согласно ч.2 ст. 2 Закона N 68-ОЗ с заявлением о принятии на учет представляются следующие документы: 1) паспорта гражданина Российской Федерации и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; 2) выписка из лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная уполномоченной организацией; 3) справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту проживания гражданина, выданная соответствующей организацией, либо выписка из домовой книги, если гражданин является собственником жилого дома или его части; 4) свидетельство о браке (если гражданин состоит в браке); 5) свидетельство о расторжении брака (если брак расторгнут); 6) выписка из технического паспорта жилого помещения с поэтажным планом, выданного уполномоченной организацией; 7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах гражданина либо о переходе этих прав на объекты недвижимого имущества; 8) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства гражданина и членов семьи, предоставляемая на каждого из членов семьи; 9) документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, которое является местом жительства гражданина; 10) справка об установлении опеки или попечительства, выданная органами опеки и попечительства (для лиц, которые являются опекунами либо попечителями); 11) документы о признании органом местного самоуправления гражданина малоимущим (при постановке на учет в качестве малоимущего); 12) акт о признании жилого помещения, которое является местом жительства гражданина, непригодным для проживания; 13) документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом или законом Кемеровской области (удостоверение на право пользования льготами, медицинское заключение о заболевании, дающее право больным на получение жилых помещений по договору социального найма, копия справки ВТЭК об инвалидности и другие) (при постановке на учет в качестве гражданина, отнесенного законодательством. Установлено, что истица вместе с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, представила все документы, перечисленные в вышеуказанном документе, кроме акта межведомственной комиссии, что подтверждается копией учетного дела (л.д.140-193). Однако, по мнению суда, отсутствие акта межведомственной комиссии не влияет на то, что Д.Н.В. и другие истцы не могут быть в настоящее время отнесены к категории, предусмотренной п.1ч.2 ст.57 ЖК РФ (граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат). Так как Д. предоставила все необходимые для постановки на учет документы, в том числе справки БТИ, о том, что по документам инвентаризации в г.Новокузнецке она и другие истцы владельцами частного жилого дома ( л.д.177-180 ) не значатся; акт о пожаре, справку специалиста о пожаре, подтверждающие факт пожара дома № ... по ул....( л.д.142-147). В акте о сносе указано, что по адресу г.Новокузнецк, Заводской район, ул....,... на земельном участке расположен бетонно-ленточный фундамент от жилого дома (л.д.11), согласно справке ГП КО « ЦТИ» Филиал №12 БТИ г.Новокузнецка строение по адресу ..., принадлежащее по праву личной собственности Д.Н.В. снесено (л.д.27). То есть из письменных доказательств и пояснений сторон судом достоверно установлено, что строение спорное жилое помещение вообще отсутствует. А в соответствии с п.1.4 Положения «О межведомственной комиссии по оценке и признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в редакции Постановления Главы г.Новокузнецка от 10.09.2007 года №38, Постановления Администрации г.Новокузнецка от 14.04.2010 года №29) межведомственная комиссия рассматривает вопросы о признании помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан и осуществляет оценку соответствия этих помещений установленным требованиям. В соответствии с ч.6 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Суд считает, что Администрация Заводского района г.Новокузнецка, не имея на то оснований незаконно сняла с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении истицу Д.Н.В., однако другие истцы с данного учета сняты не были. Судом не выявлено, что истица представила в орган, осуществляющий принятие на учет, сведения не соответствующие действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также судом не установлены неправомерные действия должностных лиц данного органа. Согласно справке Администрации Заводского района г.Новокузнецка должность главного специалиста по учету и распределению жилья с 01.01.1999 года по 01.02.2011 года занимала К.Г.Н., которая была уволена 01.02.2011 года в связи с выходом на пенсию. С 02.02.2011 года по настоящее время данную должность на основании приказа №15 от 02.02.2011 года занимает С.А.Г. (л.д.233). Свидетель С.А.Г. суду пояснила, что истица Д.Н.В. предоставила специалисту по учету и распределению жилья все необходимые документы: справку о пожаре, документы по личностям членов семьи, технический паспорт, домовую книга, свидетельство о праве собственности на сгоревший дом, договор купли-продажи, справку о составе семьи, справки с БТИ, выписки с юстиции, сведения из Управления учета и приватизации жилья, акт проверки жилищных условий, поэтому была поставлена в очередь на внеочередное предоставление жилья. Поэтому требования истцов о признании распоряжения Администрации Заводского района г.Новокузнецка от 07.02.2012 года №26 о снятии Д.Н.В. с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении незаконным также подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Затраты, понесенные истицей Д.Н.В. на оплату услуг представителя подтверждаются документами - договором на оказание юридических услуг от 24.07.2009 года и от 02.12.2011 года, квитанцией №463 об оплате услуг в размере 15 000 рублей, доверенностью (л.д.48,49,66-67). С учётом требований закона, учитывая требования разумности и справедливости, сложности дела, объема работы представителя, который составил исковое заявление, участвовал в сборе письменных доказательств по делу, а также принимал участие в подготовке дела к судебному разбирательству 21.11.2011 года и в судебных заседаниях 09.12.2011 года, 20.12.2011 года, 12.01.2012 года, 15.02.2012 года, 29.02.2012 года, 14.03.2012 года, 15.03.2012 года, суд приходит к выводу о том, что затраты, понесенные истицей Д.Н.В. на оплату услуг представителя подлежат удовлетворению, но в меньшем размере, чем ею заявлено. Суд считает 10 000 рублей в данном случае разумным пределом, в связи с чем, судебные расходы истца по оплате услуг представителя в сумме 10 000 рублей следует взыскать с ответчиком в равных долях по 5000 рублей с каждого ответчика. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Признать право Д.Н.В., несовершеннолетнего Д.И.С., ... года рождения; Д.С.В., П.П.В., П.Е.В., несовершеннолетних П.Д.П., ... года рождения; П.А.П.,... года рождения на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди. Признать распоряжение Администрации Заводского района г.Новокузнецка от 07.02.2012 года №26 о снятии Д.Н.В. с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении незаконным. Обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить Д.Н.В., несовершеннолетнему Д.И.С., ... года рождения; Д.С.В., П.П.В., П.Е.В., несовершеннолетним П.Д.П., ... года рождения; П.А.П., ... года рождения, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям в границах города Новокузнецка не менее 13 кв. метров общей площади на одного человека. В удовлетворении исковых требований Д.Н.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Д.И.С.; Д.С.В., П.П.В., П.Е.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних П.Д.П., П.А.П. к Администрации Заводского района г.Новокузнецка о предоставлении жилого помещения отказать. Взыскать с Администрации г.Новокузнецка, Администрации Заводского района г.Новокузнецка в пользу Д.Н.В. судебные расходы по оплате услуг представителя в равных долях по 5000 рублей с каждого. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 20.03.2012 года. Судья Е.Е.Лысенко