Решение от 23.03.2012 г. по иску Трухтановой



Дело № 2 - 505/12                                 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Новокузнецк                 «23» марта 2012 года

Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Рузаевой Л.П.

при секретаре Галичниковой К.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке гражданское дело по иску Трухтановой к ...4 ..., ...5 ... о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истица Трухтанова обратилась в суд с требованиями к ...4 ..., ...5 ... о предоставлении жилого помещения - однокомнатной квартиры, расположенной в черте ....

Свои требования мотивирует тем, что она, истица - Трухтанова, ... года рождения, зарегистрированная по адресу: ..., на основании ...4 ... от ... состоит в ...4 ... на учёте на получение квартиры, общая очередь ..., льготная очередь ... и по категории как ребенок, оставшийся без попечения родителей за ..., что подтверждается справкой, выданной ...4 ... от ....

Решением ...4 райсуда ... от ... ее мать Трухтанова лишена родительских прав в отношении нее - Трухтановой, ... года рождения.

Согласно свидетельству о ее рождении серии ... ... от ... в графе отец стоит прочерк, кто является ее отцом, она не знает.

На основании ...4 ... ... от ... ее опекуном была назначена Трухтанова

Она является студенткой 4 курса дневного отделения Кузбасской государственной педагогической академии, о чем свидетельствует справка, выданная с места учёбы за ... от ....

Никакого жилого помещения на праве собственности она не имеет. Жилой дом по ... в ..., где она состоит на регистрационном учёте, принадлежит на праве собственности ее бабушке Кулинченко Она в этот дом никогда не вселялась и в нем не проживала. Данный дом, с жилой площадью ... кв. метров, находится в ветхом состоянии и в нём проживают четверо человек. Из-за невозможности проживания в доме она вынуждена проживать на частной квартире.

Истице уже исполнилось ... лет, она окончила общеобразовательную школу, и давно прекратилась опека над нею.

Согласно п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в общеобразовательных и иных учреждений, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

На основании изложенного и ст. 57 ч. 2 п.2, ФЗ ... от ... «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», просила суд обязать ...5 ... предоставить ей, истице - Трухтановой, ... года рождения жилое помещение - однокомнатную квартиру, расположенную в черте ....

В судебном заседании истица Трухтанова дала показания аналогичные изложенным в исковом заявлении. На заявленных требованиях настаивала.

Представитель ответчика ...4 ... в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом - судом лично по окончании судебного заседания ... (л.д.32).

В судебном заседании ... представитель ответчика ...4 ... Л суду пояснила, что ...4 ... является ненадлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу, поскольку не может быть обязана судом к предоставлению жилья истице, как не обладающая такими полномочиями и жильем для его предоставления гражданам. Не возражала против доводов истицы о том, что на учет по предоставлению жилья в ...4 ... как лицо, оставшееся без попечения родителей Трухтанова было поставлена обоснованно и по настоящее время состоит на учете.

Представитель ответчика ...5 ... в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом - повесткой под роспись (л.д. 37), телефонограммой уведомил суд о невозможности явки в судебное заседание, ходатайствовал о рассмотрении дела по существу в отсутствие его представителя (л.д.38). Согласно поступившему в суд отзыву на исковое заявление Трухтановой ..., вх. ..., исковые требования Трухтановой не признают по следующим основаниям: поскольку Трухтанова состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ...4 ..., соответственно жилье ей будет предоставлено в порядке очередности, не нарушая права граждан, поставленных на учет ранее. Данные положения содержатся в п. 2 ст. ... от ... ... «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».В настоящий момент на исполнении у ...5 ... находится 152 исполнительных листов о предоставлении жилых помещений, из них по предоставлению жилья детям-сиротам - 71.Администрация города не имеет возможности исполнить указанные решения судов о предоставлении взыскателям жилой площади по причине отсутствия муниципального жилья.На протяжении последних лет в городе Новокузнецке муниципальное жилье не строится. Из-за постоянного дефицита городского бюджета предусмотреть средства на строительство муниципального жилья нет объективной возможности. В связи с последними изменениями действующего законодательства доходная часть городского бюджета постоянно сокращается (из 12 местных налогов и сборов, действовавших ранее, в настоящий момент осталось только 2), а расходная растет по причине увеличения полномочий органов местного самоуправления. Денежных средств городского бюджета хватает только на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений социальной сферы и содержание огромного городского хозяйства. Ежегодно городской бюджет принимается с дефицитом.

Ввиду постоянного дефицита бюджета города, средства на капитальное строительство жилых домов городским бюджетом на протяжении последних лет не предусматриваются.

Строительство муниципального жилья в городе не ведется, а введенные в эксплуатацию на территории города жилые дома строились за счет средств федерального и областного бюджетов. Распределение этой жилой площади осуществляется Администрацией ... среди граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, на подработанных территориях закрытых угольных предприятий и работников бюджетной сферы города с оплатой жилья в рассрочку на 10 лет.

В распоряжение ...5 ... поступает только то жилье, которое переходит по праву наследования к государству от граждан, не имеющих наследников. Такое случается крайне редко. По мере поступления в распоряжение администрации такого жилья, оно распределяется среди взыскателей.

Предоставление жилья детям-сиротам регулируются Жилищным кодексом РФ (частью 1 и частью 2 статьи 50, пунктом 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ); Федеральным законом от ... ... "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (статьей 8); ... от ... ... "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Законом Кемеровской области от ... ... "О наделении органов местного самоуправлении отдельными государственными полномочиями ... в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ... ... "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от ... ... установлено, что абзац второй пункта 1 статьи 8 вышеуказанного федерального закона по социальной поддержке детей-сирот в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативовпосле окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

Согласно статье ... "О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяются из областного бюджета местным бюджетам в виде целевой субвенции.

В соответствии со ст. ... от ... ... (в ред. от ...) "О наделении органов местного самоуправлении отдельными государственными полномочиями ... в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 4 указанного закона органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий имеют право на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета ....

Статьей 5 закона установлено, что органы государственной власти Кемеровской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.

Органы местного самоуправления, их должностные лица, согласно ст. 12 закона, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством ... в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены материальными и финансовыми средствами.Таким образом, жилое помещение Трухтановой может быть предоставлено только после выделения денежных средств из областного бюджета.

На основании выше изложенного требования о возложении на ...5 ... обязательств по предоставлению Трухтановой благоустроенного жилого помещения, соответствующего санитарно-техническом нормам площадью не менее 13 кв.м. не законны и необоснованны.

Представитель 3-его лица ...5 ..., привлеченный к участию в разбирательстве дела на основании определения ...4 районного суда ... от ... (л.д.20-23) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом - уведомительным письмом по почте (л.д.25), о причинах неявки своего представителя суд не известил, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя не просил.

      Выслушав истца, свидетеля К исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Трухтановой подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего:

     В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии со ст. 8 ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

2. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.

         В соответствии со ст. ... «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.

2. Жилое помещение предоставляется лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном ... "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", с учетом особенностей, установленных статьей 2 настоящего Закона.

3. Для обеспечения лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, жилыми помещениями вне очереди необходимо наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) местом выявления и первичного устройства лица в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или детский дом семейного типа является ...;

2) местом регистрации рождения лица является ...;

3) последним местом жительства лица является территория ..., если место его рождения находится за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.... «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

1. Принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет) осуществляется соответствующим органом местного самоуправления.

2. Для принятия на учет лиц, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, представляются следующие документы:

1) заявление лица, указанного в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, в случае достижения им совершеннолетия;

2) ходатайство ...5 соответствующего учреждения, опекуна, попечителя, приемного родителя, родителя-воспитателя, если лицо, указанное в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, является несовершеннолетним;

3) паспорт гражданина Российской Федерации или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации, к которым в соответствии с настоящим Законом относятся:

военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;

4) свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах лица, указанного в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, либо о переходе этих прав на объекты недвижимого имущества;

6) справка из соответствующего учреждения о пребывании лица в этом учреждении;

7) копии документов, подтверждающих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

8) решение органа опеки и попечительства о направлении ребенка в учреждение на полное государственное обеспечение, о передаче его под опеку (попечительство), в приемную семью;

9) справка о фактическом месте проживания на момент представления документов;

10) медицинская справка установленного образца о состоянии здоровья и праве на дополнительную жилую площадь при наличии соответствующих медицинских показаний.

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи документы должны быть представлены в соответствующие органы местного самоуправления не позднее чем за год до окончания пребывания лица в соответствующих учреждениях, приемной семье, детских домах семейного типа, окончания срока установления опеки (попечительства) либо достижения им совершеннолетия. Документы подаются самостоятельно лицом, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, в случае достижения им совершеннолетия либо ...5 соответствующего учреждения, опекуном, попечителем, приемным родителем, родителем - воспитателем, если лицо, указанное в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, является несовершеннолетним.

4. Заявление (ходатайство) о принятии на учет подается в соответствующие органы местного самоуправления по месту установления опеки (попечительства), заключения договора о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, детский дом семейного типа либо по месту нахождения соответствующего учреждения.

5. Орган местного самоуправления не вправе требовать представления иных документов, кроме документов, установленных настоящей статьей Закона.

6. Все документы представляются в копиях вместе с подлинниками (для сверки). Сверка производится органом местного самоуправления немедленно, после чего подлинники документов возвращаются заявителю лицом, принимающим документы.

В соответствии со ст. ... «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

1. Гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

2. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

3. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

4. При предоставлении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

5. При предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пять лет, предшествующие предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения по договору социального найма.

6. Граждане, перечисленные в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящие на учете в соответствующем органе местного самоуправления, имеют право на однократное предоставление жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

7. При высвобождении жилого помещения, предоставленного по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, оно передается в порядке очередности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, состоящим на учете.

8. Жилые помещения лицам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. ... «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Таким образом, жилое помещение должно быть предоставлено из средств областного бюджета, выделяемых в виде субвенций на эти цели.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

На основании Постановления Совета народных депутатов ... норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека в ... установлена в размере 13 кв. м общей площади.

        Судом установлено, что Трухтанова родилась ... в ..., что следует из свидетельства о ее рождении (л.д.12).

Решением ...4 районного суда ... от ..., вступившим в законную силу ... Трухтанова лишена родительских прав в отношении своей несовершеннолетней дочери Трухтановой, ... г.р. (л.д.8).

На основании ...4 ... от ... ... над несовершеннолетней Трухтановой установлена опека, опекуном назначена Трухтанова (л.д.4).

С ... Трухтанова была зарегистрирована по ...А в жилом помещение, принадлежащим на праве собственности К К что подтверждается копией домовой книги (л.д.5-7), копией договора мены (л.д.42-44).

Как установлено судом из пояснений в судебном заседании истца и свидетеля К в указанное жилое помещение Трухтанова никогда не вселялась и прав пользования им не приобрела, регистрация по указанному адресу ей была необходима для поступления в школу и приобретения возможности обращаться за медицинской помощью в лечебные учреждения и именно с такой целью была осуществлена собственником указанного жилья.

С учетом изложенного, суд не расценивает информацию, содержащуюся в ...4 ... от ... ... об установлении опеки над истицей информацию о закреплении за Трухтановой жилья по ... в ..., как обоснованную и подтверждающую факт обеспеченности истицы жильем и отсутствие нуждаемости в нем как лицо, оставшееся без попечения родителей в связи с наличием у нее жилья на законном праве.

В настоящее время опека над Трухтанова прекратилась в связи с достижением ею совершеннолетия, она не имеет на законном праве - предоставленного ей по договору найма или приобретенного в собственность - никакого жилья, что помимо ее пояснений подтверждается информацией, предоставленной в суд Филиалом ... БТИ ... (л.д.39), Управлением учета и приватизации жилых помещений ...5 ... (л.д.40), управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ... (л.д.41), вынуждена проживать в съемном жилье.

Согласно справке от ... ... Трухтанова является студенткой 3 курса Кузбасской государственной педагогической академии, обучается на дневной (очной) форме с ..., срок окончания Академии ... (л.д.9).

Согласно справке ...5 ... Трухтанова принята на учет, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, согласно ...4 ... от ... по заявлению Трухтановой от ... (л.д.10).

Таким образом, суд считает, что Трухтанова как ребенок, оставшийся без попечения родителей, не имеющий закрепленного жилого помещения, в соответствии с ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ... «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имеет право на получение по договору социального найма благоустроенного жилого помещения по установленной в ... норме предоставления жилой площади.

Разрешение требований о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилой площади во внеочередном порядке не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом. Обеспечение вне очереди жилым помещением детей-сирот не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий. Доводы представителя ...5 ... о том, что строительство жилья не ведется, что средства на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяются в виде целевой субвенции из областного бюджета в малом размере, в связи с чем, не имеется возможности предоставить Трухтановой жилое помещение, не основаны на законе. Внеочередное предоставление жилья не предполагает включение лица в какую-либо очередь; жилье гражданам, имеющим в соответствии с ЖК РФ право на его внеочередное получение, должно быть предоставлено после обращения данными гражданами в орган местного самоуправления с целью реализации указанного субъективного права, а не в порядке очереди по списку внеочередников. Следует отметить, что жилые помещения указанным категориям граждан предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ. Порядок, установленный ... «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не противоречит установленному Жилищным кодексом РФ порядку предоставления жилых помещений, Трухтанова состоит на учете как нуждающаяся, в связи с чем, ...5 ... как орган местного самоуправления обязана предоставить ей благоустроенное жилое помещение вне очереди по договору социального найма по установленной в ... норме предоставления жилой площади и должно быть приобретено за счет субвенций, поступающих из областного бюджета на приобретения жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается позицией Определения Конституционного суда РФ от ... ..., в котором указано, что порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от ... ... "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с частью 6 его статьи 19 наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации, которые в обязательном порядке должны содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, включая региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Согласно части 7 той же статьи положения законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление таких полномочий.

В развитие указанных предписаний Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

     РЕШИЛ:

Обязать ...5 ... предоставить Трухтановой ... года рождения, уроженке ... вне очереди жилое помещение общей площадью ... кв.м., соответствующее установленным нормам и правилам, по договору социального найма в черте ..., которое предоставить за счет средств субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделяемых на эти цели ...5 ... из бюджета ....

В требованиях Трухтановой к ...4 ... отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца с момента его вынесения.

             Судья                                        (подпись)                                       Л.П. Рузаева

Верно. Судья         Л.П.Рузаева