2-911/2012 Решение от 25.05.2012



Дело №2-911/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новокузнецк       25 мая 2012 года

Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Писаревой А.В.,

с участием заместителя прокурора Заводского района г. Новокузнецка Некрасова Д.А.

представителя заявителя К.В.А.,

заинтересованного лица К.О.А.,

при секретаре Барминой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления МВД России по ... об установлении административного надзора в отношении К.О.А.,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по ... в лице и.о. начальника К.Г.И. обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении К.О.А., ... года рождения на срок до погашения судимости, т.е. до ... с установлением ограничений: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лицав период с 23.00 до 06.00 часов с учетом графика рабочего времени; запретить выезд за пределы ...; обязательно являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Свои требования мотивировало тем, что ... К.О.А. освободилась по постановлению Мариинского городского суда от ... условно-досрочно из ФКУ ИК-35, поставлена на учет ... в ОП «...» УМВД России по ..., имеет непогашенную и неснятую судимость. В соответствии с ч.ч. 4 ст. 15 все преступления, за которые К.О.А. была осуждена к реальному лишению свободы, являются тяжкими, а в соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ К.О.А. совершен опасный рецидив преступлений. По месту жительства К.О.А. характеризуется удовлетворительно, проживает с родной тетей К.В.Д. и двоюродным братом, жалоб на поведение в быту не поступало, после освобождения из мест лишения свободы привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ (проживание без паспорта, регистрации по месту жительства), спиртные напитки и наркотические вещества не употребляет.

В судебном заседании представитель заявителя, действующий на основании доверенности, на заявленных требованиях настаивал. Дал показания аналогичные изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо - К.О.А. с заявленными требованиями согласна.

Выслушав, лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Судом установлено, что ... К.О.А. была осуждена приговором Заводского районного суда ... по ст.ст. 228.1 ч.1, 234 ч.1 УК РФ, ст. 69 ч.3 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ... освобождена по отбытию срока наказания.

Однако, в период неснятой и непогашенной судимости по вышеуказанному приговору, К.О.А. была вновь осуждена приговором Центрального районного суда ... от ... по ст.30 ч.3 - ст.228.1 ч.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В действиях К.О.А. был признан опасный рецидив преступлений.

... на основании постановления Мариинского городского суда ... от ... К.О.А. освобождена условно-досрочно на 1 год 10 месяцев 22 дня с возложением дополнительных обязанностей: по прибытии к месту жительства в течение 10 дней встать на учет в специализированный орган, исполняющий наказание, по месту жительства; регулярно 1 раз в месяц являться в данный орган на регистрацию.

Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями представителя заявителя, заинтересованного лица К.О.А., а также письменными материалами дела, а именно:

- приговором Заводского районного суда ... от ... (л.д.6-8),

- приговором Центрального районного суда ... от ... (л.д.10-11),

- постановлением Мариинского городского суда от ... (л.д.12),

- справкой об освобождении К.О.А. от ... (л.д.14);

- требованием о судимости К.О.А. от ... (л.д.15);

В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст. 3Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Ч.2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Статьей 4 ч.1 Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Ч.2 Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.

Поскольку К.О.А. была осуждена за преступление, относящееся к категории тяжких преступлений, то срок погашения судимости у нее истекает ....

Таким образом, в отношении К.О.А. необходимо установить административный надзор на срок 5 лет 7 месяцев 17 дней, то есть до ... с установлением административных ограничений.

Вместе с тем, с учетом личности К.О.А., сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, представленной заявителем характеристики поднадзорного лица УУП ОП «...» (л.д. 17), суд считает необходимым установить поднадзорной К.О.А. следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет выезда за пределы ..., поскольку, по мнению суда, данные административные ограничения позволят достичь установленных законом задач административного надзора по предупреждению совершения новых преступлений и правонарушений, в целях оказания на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия, в связи с чем, установление иных административных ограничений не требуется и суд расценивает их как излишне заявленные, каких-либо мотивов, по которым следует назначить остальные административные ограничения, как и доказательств привлечения К.О.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ, суду не представлено.

Согласно п.1,2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст. 261.5-261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Управления МВД России по ... об установлении административного надзора в отношении К.О.А., ... года рождения, удовлетворить частично.

Установить в отношении К.О.А., ... года рождения, уроженки ..., гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 5 лет 7 месяцев 17 дней, то есть до ....

Установить в отношении К.О.А., ... года рождения, административные ограничения: обязательно являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить К.О.А., ... года рождения, выезжать за пределы Кемеровской области.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья: (подпись)

Верно. Судья         А.В. Писарева