Дело № 2-668/12 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Гительман Т. А., при секретаре Рощупкиной Л.Г., с участием представителя истца ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка К рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке «11» мая 2012года гражданское дело по иску ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка к Б о взыскании денежных средств федерального бюджета, у с т а н о в и л: ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка обратилось в суд с иском к Б в котором просит взыскать с ответчика в пользу ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка денежные средства, выделенные ему в виде субсидии по договору от 29.07.2010 г. в размере 58800 (пятьдесят восемь тысяч восемьсот) рублей 00 копеек. Свои требования мотивирует тем, что на основании Порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.02.2010г. № 53 между Государственным учреждением Центром занятости населения и ответчиком заключен договор от 29.07.2010г. № 63609/0300 о предоставлении субсидии безработному гражданину на организацию предпринимательской деятельности, с финансированием из федерального бюджета. Согласно п. 1.1. указанного договора ответчик обязуется организовать предпринимательскую деятельность, а ЦЗН предоставить ему за счёт средств федерального (областного) бюджета субсидию на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом. Центр занятости населения выполнил свои обязательства, предусмотренные пунктом 2.2. раздела 2 договора на содействие самозанятости и перечислил на лицевой счёт ответчика субсидию в сумме 58 800 рублей, что подтверждается платёжным поручением от 16.08.2010г. № 33915. Согласно пункта 2.1.2. договора ответчик обязан: организовать предпринимательскую деятельность в виде оказания услуг в сфере деятельности по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов и осуществлять её не менее 12 месяцев; в соответствии с п. 2.1.4. договора предъявлять в течении срока действия данного договора копии деклараций о доходах, представляемых в налоговую инспекцию, а также документы бухгалтерского учета и другие документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности. Однако указанные условия не исполнил. Сотрудники Центра занятости населения уведомляли ответчика о необходимости предоставления в ЦЗН вышеуказанных документов для отчета по расходованию денежных средств выделенных ему как безработному в виде субсидии на организацию предпринимательской деятельности. Так ответчику было направлено уведомление от 11.11.2010г. (исх. № 13-2180/120), уведомление от 01.07.2011г. (исх. № 11-1196),, но ответчик никак не отреагировал, на телефонные звонки не отвечает. В п. 4.1. договора № 63609/0300 от 29.07.2010г. указано, что при нарушении условий настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. ЦЗН свои договорные обязательства выполнил в полном объёме, а ответчик нет. Ответчику была предоставлена субсидия на сумму 58 800 рублей, отчетные документы, подтверждающие целевое расходование субсидии он в ЦЗН не предоставил. Согласно п. 19 Порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.02.2010 г., в случае невыполнения обязательств, гражданин обязан возвратить сумму субсидии в полном объеме. Считает, что ответчик обязан возвратить всю сумму субсидии на организацию предпринимательской деятельности в размере 58800 рублей, т.к. не выполнил свои обязательства по договору, заключенному с ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка. В судебном заседании представитель истца ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка- К действующая на основании доверенности от 10.01.2012 г. (л.д.38) поддержала заявленные требования, дала пояснения аналогичные, изложенным выше. Ответчик извещенный о месте и времени судебного заседания, дважды в суд не явился без уважительных причин, не предоставил возражений против исковых требований и не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению. Судом установлено, что 02.07.2010 г. ответчиком подано заявление в ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка о предоставлении субсидии на организацию предпринимательской деятельности в организационно правовой форме (л.д.12). Представлен бизнес- план (л.д.17-25). 29.07.2010 г. между ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка и ответчиком заключен договор № 63609/0300 о предоставлении субсидии на содействие самозанятости безработных граждан (л.д.14-15). Согласно указанного договора: п.1.1 «Гражданин» обязуется организовать предпринимательскую деятельность, а «Центр» предоставить ему за счет средств областного бюджета субсидию на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с предоставленным бизнес- планом в размере 12- кратной максимальной величины пособия по безработице на основании решения комиссии о целесообразности выделения субсидии. п.2.1. «Гражданин» обязуется: п.2.1.1. в течение 30 дней со дня заключения настоящего договора предоставлять в «Центр» выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации в организационно- правовой форме индивидуальный предприниматель; п. 2.1.2. организовать предпринимательскую деятельность в соответствии с представленным бизнес- планом туристическое агентство и осуществлять ее не менее 12 месяцев; п.2.1.3. обеспечить целевое использование субсидии на содействие самозанятости безработных граждан; п.2.1.4. в течение срока действия договора предъявлять (не позднее 3 дней с момента требования «Центром») копии деклараций о доходах, представляемых в государственную налоговую инспекцию, документы бухгалтерского учета (другие документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности), а также документы, подтверждающие расходование средств, выделенных «Центром» в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов и т.д.); п.2.2. «Центр» обязуется: п.2.2.1. Оказывать «Гражданину» консультационные, организационные и методические услуги по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности в течение срока действия договора; п.2.2.2. При предоставлении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей выплатить «Гражданину» по безналичному расчету (перечислить на лицевой счет) в течение 30 календарных дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей субсидию на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в размере 58800 (пятьдесят восемь тысяч восемьсот) руб. в соответствии с предоставленным бизнес- планом выбранного вида деятельности, в том числе на аренду помещения, закупку офисной мебели, оргтехники и т.д.; п.3.1. «Гражданин», заключивший договор с «Центром» на организацию предпринимательской деятельности, считается занятым и снимается с учета с даты регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства или юридического лица; п.3.3. Споры между «Сторонами», возникающие при исполнении, изменении или расторжении настоящего договора, решаются путем переговоров, а в случае недостижения согласия рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством; п. 4. Ответственность сторон. п.4.1. При нарушении условий настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ; п.4.2. В случае невыполнения обязательств, предусмотренных пп. 2.1.2.-2.1.4. договора, «Гражданин» обязуется возвратить сумму субсидии в полном объеме; п.5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими «Сторонами» и действует в течение одного года по 28.07.2011 г. Приказом № 46943 от 10.08.2010 г. зам. директора ГУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка принято решение о предоставлении ответчику за счет средств федерального бюджета по безналичному расчету субсидии на организацию предпринимательской деятельности в организационно- правовой форме: индивидуальные предприниматели, в размере 58800 руб. 00 коп. (л.д.29). 16.08.2010 г. на расчетный счет ответчика ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка перечислил субсидию в размере 58800 рублей (л.д. 30 платежное поручение № 34092). 11.11.2010 г., 01.07.2011 г. истцом направлены уведомления в адрес ответчика о необходимости предоставления в ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка документов, подтверждающих предпринимательскую деятельность, а также расходование средств, выделенных в виде субсидии (л.д.32, 33). Ответчик не выполнил условия, предусмотренные п.2.1.2 и п. 2.1.4. договора № а именно: не организовал предпринимательскую деятельность в виде оказания услуг в сфере деятельности по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, но осуществлял ее менее 12 месяцев; не предъявил в течении срока действия договора копии деклараций о доходах, представляемых в налоговую инспекцию, а также документы бухгалтерского учета и другие документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности. В силу 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В соответствии со ст. 310 ГК РФ, Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства. На основании ч.1 ст. 407 ГК РФ, обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. Согласно ч. 1 ст.408 ГК РФ, надлежащее исполнение прекращает обязательство. Согласно ст. 7 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения отнесено: - формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств; - координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости; -осуществление надзора и контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации о занятости населения. В соответствии со ст. 7.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения,переданным дляосуществленияорганам государственной власти субъектов РФ относится: - оказание государственной услуги «содействие самозанятости безработных граждан, - осуществление контроля заобеспечением государственных гарантий в области занятости населения, содействие самозанятости безработных граждан. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области «Об утверждении положения об осуществлении контроля за соблюдением законодательства о занятости населения на территории Кемеровской области в рамках полномочий в области содействия занятости, переданных Российской Федерацией» от 29.10.2008г. № 459 -Департамент труда и занятости населения Кемеровской областиопределен уполномоченным государственным органом по осуществлению контроляза соблюдением законодательства о занятости населения на территории Кемеровской области. В силу ч.1 ст. 22 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.07.2011) "О занятости населения в Российской Федерации"Мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Российской Федерации. В соответствии с п. 16. Постановления Правительства РФ от 14.12.2009 N 1011(ред. от 29.06.2011) "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. На основании ст. 289 Бюджетного кодекса РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) В соответствии с п.17 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.02.2010 N 53 (ред. от 12.07.2010) "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан", в течение срока действия договоров, заключенных между гражданином и центром занятости, гражданин, получивший субсидию на содействие самозанятости безработных граждан и/или создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, представляет (не позднее 3 дней с момента требования центром занятости) необходимую для проверки специалистами центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов и т.д.), а также обеспечивает проведение проверки непосредственно на месте создания дополнительных рабочих мест и занятости граждан. Согласно п. 18 вышеуказанного постановления, гражданин, получивший субсидию на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, не реже одного раза в квартал представляет в центр занятости акт о целевом использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению центра на созданные дополнительные рабочие места. Согласно п. 19 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.02.2010 N 53 (ред. от 12.07.2010) "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан", в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пунктами 17 - 18, гражданин обязан возвратить сумму субсидии в полном объеме. Таким образом, исковые требованияГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка подлежат удовлетворению, поскольку установлено, что ответчик нарушил условия договора от 29.07.2010 г. № 63609/0300 заключенного между ним и ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка о предоставлении субсидии на содействие самозанятости безработных граждан, а именно: не организовал предпринимательскую деятельность в виде оказания услуг в сфере деятельности по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, но осуществлял ее менее 12 месяцев; не предъявил в течении срока действия договора копии деклараций о доходах, представляемых в налоговую инспекцию, а также документы бухгалтерского учета и другие документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности. В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Учитывая требования указанной нормы закона с ответчика необходимо взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета, в сумме 1904 руб. 00 коп. Доказательствами по делу так же являются: - заявление- анкета о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (л.д.10); - заключение о предоставлении государственной услуги от 12.06.2010 г. (л.д.11); - явочный лист (л.д.13); - рекомендации по результатам предоставления государственной услуги (л.д.16); - свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.26); -выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 27-28); - заявление Б (л.д.31) Руководствуясь ст. ст. 194-199, 235-237 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка к Б о взыскании денежных средств федерального бюджета- удовлетворить. Взыскать с Б, ... в пользу ГКУ «Центр занятости населения» г. Новокузнецка денежные средства, выделенные ему в виде субсидии в размере 58800 (пятьдесят восемь тысяч восемьсот) рублей 00 копеек. Взыскать с Б, ... в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1964 (одна тысяча девятьсот шестьдесят четыре) руб. 00 коп. Ответчик вправе подать в Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области заявление об отмене решения в течение 7 дней с момента вручения ему копии решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья Т. А. Гительман