Решение от 17.03.2011 г. по иску прокурора Заводского района г. Новокузнецка в интересах Садыриной А.С. к Администрации Заводского района г. Новокузнецка



Дело № 2-313/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе судьи - Горковенко С.А.

при секретаре - Кадышевой И.Б.,

рассмотрев в судебном заседании в г. Новокузнецке 17.03.2011 года гражданское дело по иску прокурора Заводского района города Новокузнецка в интересах Садыриной А.С. к Администрации Заводского района города Новокузнецка о признании незаконным приказа Администрации Заводского района г. Новокузнецка о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, понуждении к восстановлению на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях с установлением очереди на момент принятия решения о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Заводского района города Новокузнецка обратился в суд в интересах Садыриной А.С. к Администрации Заводского района города Новокузнецка о признании незаконным приказа Администрации Заводского района г. Новокузнецка о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, понуждении к восстановлению на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях с установлением очереди на момент принятия решения о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, исковые требования мотивировал тем, что Прокуратурой Заводского района города Новокузнецка по обращению Садыриной А.С. проведена проверка законности действий Администрации Заводского района г. Новокузнецка при снятии ее с учета, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по результатам которой установлено следующее.

Так, установлено, что ... Садырина А.С. ... года рождения обратилась в администрацию Заводского района г. Новокузнецка с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории бывших несовершеннолетних узников концлагерей (заявление от ... р.н. 402), с составом семьи из 4-их человек (дочь, внучка, бывший супруг).

Распоряжением ... от ... Администрации Заводского района г. Новокузнецка Садырина А.С. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях как узник концлагерей, установлена льготная очередь ..., о чем ей не было сообщено в предусмотренном законом порядке.

Кроме того, как установлено в ходе проверки, распоряжением администрации района ... от ... Садырина А.С. была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, также с нарушением действующего порядка.

Распоряжение ... от ... о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях Садыриной А.С. противоречит требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.

Решения о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Между тем, в распоряжении Администрации района ... от ... о снятии Садыриной А.С. с учета нуждающихся в жилых помещениях в качестве обоснования снятия с учета указана ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае подачи ими по месту учета заявления о снятий с учета.

Однако Садырина А.С. заявление в Администрацию района о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях не подавала, она и не знала, поставили ее на учет или нет, в связи с чем, и вынуждена была обратиться в прокуратуру Заводского района г. Новокузнецка.

Также, в соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

Кроме того, прокуратурой района были выявлены и другие нарушения действующего жилищного законодательства, по которым в Администрацию района внесено представление, содержащее требование об устранении допущенных нарушений, на которое получен ответ.

В ответе на представление прокурора Администрация Заводского района указывает, что Садыриной А.С. был расторгнут брак, и так как она не являлась нуждающейся, она была снята с учета.

В соответствии с п. 1 ст. 56 граждане снимаются с учета в качестве
нуждающихся в жилых помещениях в случае:

  1. подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
  2. утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
  3. их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за" исключением случаев. .изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
  4. получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
  5. предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
  6. выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Других оснований для снятия граждан с учета действующий Жилищный кодекс не предусматривает.

Таким образом, снятие Садыриной А.С. с учета в качестве нуждающихся только потому, что Садыриной А.С. был расторгнут брак или то, что она имеет в собственности 1/3 долю квартиры в праве общей долевой собственности, также не являются основаниями для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, указанные положения рассматриваемого распоряжения администрации Заводского района противоречат ст. 55, п. 1 ст. 56 ЖК РФ, a также нарушают права указанного гражданина, предусмотренные п. 29 ст. 14 от 12.01.1995 года № 5 ФЗ «О ветеранах», ст. 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 года № 73-ОЗ «Об областных домах для ветеранов».

В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 131, 206 ГПК РФ, ст. ст. 26, 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит признать незаконным приказ ... от ... ... «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в части снятия с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях Садыриной А.С.; обязать Администрацию Заводского района г. Новокузнецка восстановить Садырину А.С. на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях с установлением очереди на момент принятия решения о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Истец - Прокурор Заводского района г. Новокузнецка - старший помощник прокурора Векессер М.В. на иске настаивала.

Лицо, в интересах которого прокурор Заводского района обратился с иском в суд - истец Садырина А.С. также на иске настаивала.

Представитель Администрации Заводского района г. Новокузнецка - секретарь административной комиссии Ладан И.В., действующая на основании доверенности № 1 от 11.01.2011 года, иск не признала. Представила суду отзыв на исковое заявление, в котором содержались следующие возражения на иск.

Администрация Заводского района г. Новокузнецка признает исковые требования в части признания незаконным распоряжения Администрации Заводского района ... от ... «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в части снятия с учета Садыриной А.С., так как распоряжение действительно составлено с нарушением норм материального права.

По пункту второму заявленных Прокурором требований Администрация Заводского района просит суд отказать в удовлетворении требований, поскольку считает, что Садырина А.С. не имеет законных оснований быть признанной нуждающейся в жилых помещениях, а следовательно не имеет право состоять на данном учете.

Статья 51 ЖК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:

Так как Садырина А. С. имеет жилье на праве собственности ее можно признать нуждающейся по п.2 части 1 ст. 51 ЖК, т.е. только в случае обеспечения обшей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно части 2 ст. 51 При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно выписке из единого госреестра прав на недвижимое имущество Садырина А. С. имеет в долевой собственности с дочерью и внуком квартиру по адресу Тореза, 115-63 общ. площадью 44.5~кв.м.

Также согласно выписке из единого госреестра прав на недвижимое
имущество Садырин Анатолий Григорьевич имеет в собственности комнату
в ком. квартире площадь которой тоже учитывается при решении вопроса о
нуждаемости в улучшении жил. условий.

Согласно ст. 16 ЖК РФ Виды жилых помещений: «4. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире».

Площадь данного имущества неизвестна, но учитывая норму жилья при которой граждане признаются нуждающимися в улучшении жил. условий по КО (менее 12 кв.м.), семья Садыриной должна иметь в собственности менее 48 кв.м. жилья, т.е. если комната в коммунальной квартире больше 3,5 кв.м оснований признания Садыриной А. С. нуждающейся в улучшении жилищных условий не имеется.

Согласно ст. 3 закона Кемеровской области «О порядке ведения ОМС учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» после регистрации заявления о принятии на учет ОМС организуем проверку жилищных условий гражданина и в течение 30 рабочих дней по результатам рассмотрения заявления, документов и проведенной проверки принимается решение о принятии на учет.

Должностным лицом ОМС, осуществляющим принятие на учет граждан, на тот момент являлась КГН - гл. специалист по учету и распределению жилья администрации Заводского района. Как следует из материалов, она не провела необходимую проверку и приняла на учет в течение 2 дней после принятия заявления. При проведении проверки документов быть выявлены вышеизложенные обстоятельства и Садырину А.С. необходимо было отказать в постановке на учет по п. 2 части 1 ст. 54 ЖК «представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Считает, что Садырина была неправомерно поставлена на учет в качестве лица нуждающегося в улучшении жилищных условий, не имеет право стоять на учете и должна быть снята с учета по п. 6) ч. 1 ст. 56 ЖК «совершение неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.»

В судебном заседании представитель Администрации Заводского района г. Новокузнецка - секретарь административной комиссии - Ладан И.В. уточнила позицию Администрации Заводского района г. Новокузнецка, изложенную в отзыве на исковое заявление - исковые требования в части признания незаконным распоряжения Администрации Заводского района ... от ... «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» о снятии с учета Садыриной А.С. не признает полностью, так как, хотя распоряжение действительно составлено с нарушением норм материального права в части оснований снятия с учета Садыриной А.С., но по существу оно является правильным, поскольку Садырина А.С. на момент ее ошибочной постановки на учет уже не являлась нуждающейся в жилых помещениях.

Исследовав существо иска, материалы дела, выслушав истца - прокурора, лицо, в отношении которого предъявлен иск прокурором (истца), представителя ответчика, суд пришел к выводу в иске отказать в части по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 п.1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.

Согласно ст. 52 п.1 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим кодексом случаев.

В соответствии с п.2 то же статьи состоять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ст. 49 ЖК РФ 1. по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

(часть третья в ред. Федерального законаот 29.12.2006 N 250-ФЗ)

4. Категориям граждан, указанным в части 3настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)

Согласно ст. 50 ЖК РФ 1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.

(в ред. Федерального законаот 29.12.2006 N 250-ФЗ)

4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.

(часть шестая введена Федеральным закономот 29.12.2006 N 250-ФЗ)

В соответствии со ст. 52 ч 3 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ (ч. 7 ст. 52 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 56 ч 1 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета, утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, их выезда на место жительство в другое муниципальное образование, получение ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, предоставление им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка под строительство жилого дома, выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса принятии на учет.

Согласно Указу Президента РФ от 15.10.1992 года № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны постановлено: 1. Предоставлять проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (далее - бывшие несовершеннолетние узники фашизма), признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп.

Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставлять аналогичные льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

2. Льготы, указанные в пункте 1 настоящего Указа, предоставляются за счет тех источников, за счет которых они предоставляются инвалидам и участникам Великой Отечественной войны

В соответствии с п. 4 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семьи погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положением ст. 23.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 23.2. указанного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе по обеспечению жильем инвалидов и участников ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ.

Судом установлено, что ... Садырина А.С. ... года рождения обратилась в Администрацию Заводского района г. Новокузнецка с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории бывших несовершеннолетних узников концлагерей (заявление от ... р.н. 402), с составом семьи из 4-их человек (дочь, внучка, бывший супруг).

Распоряжением ... от ... Администрации Заводского района г. Новокузнецка Садырина А.С. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях как узник концлагерей, установлена льготная очередь ..., о чем ей не было сообщено в предусмотренном законом порядке.

Распоряжением Администрации Заводского района ... от ... Садырина А.С. была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях.

Судом установлено, что Садырина А.С. является узником фашистских концлагерей, и в этой части между сторонами спора нет. Что же касается постановки и основания снятия с учета Садыриной А.С. в качестве нуждающейся в жилых помещениях, то суд полагает и постановку Администрацией Заводского района и основание снятия с учета Садыриной А.С. противоречащими жилищному законодательству.

Суд полагает согласиться с ответчиком - Администрацией Заводского района г. Новокузнецка в том, что Садырина А. С. имеет жилье на праве собственности и ее можно признать нуждающейся по п.2 части 1 ст. 51 ЖК, т.е. только в случае обеспечения обшей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно части 2 ст. 51 при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно выписке из единого госреестра прав на недвижимое имущество Садырина А. С. имеет в долевой собственности с дочерью и внуком квартиру по адресу ... общей площадью 44.5 кв.м. (л.д.16).

Согласно поквартирной карточке (л.д.28) ее бывший муж проживает и зарегистрирован с ней и с дочерью - Меленик С.А. в квартире по адресу: .... Он живет в этой квартире вместе с Садыриной А.С. и их дочерью - Меленик С.А. и уже жил около трех лет на момент подачи ею заявления о постановке на учет как нуждающейся. Они живут совместно, вместе питаются, а в квартире по адресу: ... живет сын и его жена, но собственником этого жилого помещения является ее бывший муж - Садырин А.Г.

При решении вопроса о постановке на учет Садыриной А.С. Администрацией Заводского района г. Новокузнецка 22.04.2010 года не было учтено, что Садырин А.Г. проживающий вместе с ней и дочерью, ведущий общее хозяйство с ними и зарегистрированный по адресу: ..., является, кроме того, собственником комнаты в квартире по адресу: ..., запись о регистрации права собственности сделана 26.11.2003 года (л.д.27).

Из пояснений Садыриной А.С. жилое помещение по адресу: ... в собственности Садырина А.Г. появилось в результате размена квартиры Садыриной А.С. и Садырина А.Г. по адресу: ... на два жилых помещения по адресу: ...63 и по адресу: ...23.

Исходя из суммарной общей площади жилых помещений: квартиры - по адресу: ... и комнаты в квартире по адресу: ... соответственно 44.5 в.м. (выписка из техпаспорта - л.д.15) + 21,1 кв.м. (поквартирная карточка) : на всех членов семьи Садыриной А.С., ведущих с ней общее хозяйство (поквартирная карточка л.д.12), то есть на 4 человека = 16,4 кв.м на человека.

В соответствии с Постановлением Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 27.09.2005 года № 7/57 «О размере нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека установлена в размере 13 кв.м общей площади.

Согласно ст. 3 Закона Кемеровской области «О порядке ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» после регистрации заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося органом местного самоуправления организуется проверка жилищных условий гражданина и в течение 30 рабочих дней по результатам рассмотрения заявления, документов и проведенной проверки принимается решение по вопросу о принятии на учет.

В данном случае суд полагает, что должностным лицом Администрации Заводского района г. Новокузнецка, осуществлявшим принятие на учет граждан на тот момент, не была провела необходимая проверка документов и Садырина А.С. ошибочно, как полагает суд, была поставлена на учет в течение 2 дней после принятия заявления. Садыриной А.С. необходимо было отказать в постановке на учет по п.п. 2 части 1 ст. 54 ЖК «представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Основанием же для снятия с учета Садыриной А.С. должен быть п.п. 6 п. 1 ст. 56 ЖК «совершение неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет». Однако, в ответе от 06.12.2010 года Прокурору Заводского района г. Новокузнецка Администрацией было сообщено, что Садырина А.С. была снята с учета потому, что у нее «брак с супругом расторгнут 29.11.2001 года» (л.д.17). В Распоряжении же Администрации Заводского района г. Новокузнецка № 174 от 15.10.2010 г. о снятии Садыриной А.С. с учета нуждающейся в жилых помещениях в качестве обоснования снятия с учета указан п.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, но данный пункт предусматривает шесть подпунктов как оснований для снятия с учета. Формулировка основания снятия Садыриной А.С. с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях изложена в Распоряжении как снятие «в связи с выявлением в предоставленных документах сведений, не дающих права на получение жилого помещения по договору социального найма», однако, такое основание в редакции как оно сформулировано дословно и по смыслу не предусмотрено ст. 56 ЖК РФ. П.п. 6 п.1 ст. 56 ЖК РФ изложен как «выявление в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществившего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет».

Таким образом, суд пришел к выводу, что вышеуказанное Распоряжение Администрации Заводского района г. Новокузнецка ... от ... в части основания снятия Садыриной А.С. с учета нуждающейся в жилых помещениях «в связи с выявлением в предоставленных документах сведений, не дающих права на получение жилого помещения по договору социального найма», незаконно.

Тем не менее, суд полагает, что данное Распоряжение является по существу верным, поскольку, и это было установлено судом, Садырина А.С. не являлась на момент подачи заявления, постановки ее на учет, снятия с учета, нуждающейся в предоставлении жилого помещения, и не является таковой на момент рассмотрения данного дела.

Суд не может согласиться с доводами Прокурора Заводского района г. Новокузнецка о том, что следует исходить в данном случае из формальных оснований отказа и, признав незаконным все распоряжение, восстановить Садырину А.С на учете. В противном случае, как посчитал Прокурор, суд выйдет за пределы исковых требований.

Однако, суд считает, что требования Прокурора Заводского района г. Новокузнецка в данном случае изложены с целью отмены акта органа местного самоуправления в части снятия с учета Садыриной А.С. как нуждающейся в жилых помещениях, для восстановления ее на учете в качестве таковой, то есть для цели признания ее статуса нуждающейся и восстановления ее прав. Это требование, как оно изложено, и было предметом рассмотрения. Суд не вышел за пределы исковых требований, разрешив вопрос о нуждаемости Садыриной А.С. в жилых помещениях по существу.

Суд полагал бы неправильным оценивать акт органа местного самоуправления только с формальной стороны и прийти к выводу о восстановлении Садыриной А.С. на учете как нуждающейся, в разрез с нормами законодательства, обстоятельствами дела, установленными судом. Такое решение допустило бы очевидные противоречия, и по существу было бы неправильным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать незаконным приказ Администрации Заводского района г. Новокузнецка от ... ... «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в части основания снятия с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях Садыриной А.С., ... года рождения, а именно - в части основания снятия с учета по ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации «в связи с выявлением в предоставленных документах сведений, не дающих права на получение жилого помещения по договору социального найма».

В остальной части иска Прокурору Заводского района г. Новокузнецка Кемеровской области - в требовании: о признании незаконным приказа Администрации Заводского района г. Новокузнецка от ... ... «О снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в части снятия с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях Садыриной А.С.; понуждении Администрации Заводского района г. Новокузнецка восстановить Садырину А.С. на учете в качестве нуждающейся в жилых помещениях с установлением очереди на момент принятия решения о снятии с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 22.03.2011 года.

Судья С.А. Горковенко