2-1468/2012 Решение от 28.09.2012



                                        Дело № 2-1468/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новокузнецк                                    28 сентября 2012 года

Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе

судьи Замуленко И.В.

при секретаре Хабибуллиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения Центр занятости населения ... к Косорукову ...11 о взыскании средств федерального бюджета в связи с неисполнением условий договора,

                        у с т а н о в и л:

ГКУ Центр занятости населения ... обратилось в суд с иском к Косорукову А.А., в котором просит взыскать с ответчицы в пользу ГКУ Центр занятости населения ... денежные средства, выделенные ему в виде субсидий в размере ... рублей. Свои требования мотивирует тем, что на основании Порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, утвержденного постановление Коллегии ... от ... ... между ГКУ «Центр занятости населения» ... и ответчиком заключен договор от ... ... о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, с финансированием из федерального бюджета. Согласно договору от ... ... истец принял на себя обязательства не позднее 7 рабочих дней со дня вступления указанного договора в силу предоставить ответчику субсидию на создание 5-ти дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере ... рублей. Ответчик принял на себя следующие обязательства - создать в срок не позднее 30 дней со дня заключения договора 5 дополнительных рабочих места и трудоустроить на них безработных граждан, направленных центром занятости населения, не реже 1 раза в квартал предоставлять истцу акт целевого использования полученной субсидии, в случае увольнения работников до истечении 12 месяцев со дня приема на работу не позднее 3-х рабочих дней со дня увольнения работника предоставить истцу: копию приказа о досрочном увольнении с указанием причин увольнения; сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей). Перечисление ответчику субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан произведено истцом своевременно и в полном объеме. Ответчик не выполнил условия, предусмотренные п.2.1. договора ... от ..., а именно: не обеспечил занятостью безработных граждан на созданные дополнительные рабочие места на 12 месяцев; на образующиеся вакантные рабочие места не трудоустроил безработных граждан, направленных Центром; предоставил в Центр занятости акт о целевом использовании полученной субсидии только на сумму ... рублей. В связи с невыполнением договорных обязательств центром занятости ответчику были направлены: извещение ... от ..., претензия ... от ..., на которые он никак не отреагировал. Центр занятости при заключении договора с Косоруковым А.А. рассчитывал на трудоустройство безработных граждан, то есть на выполнение одной из поставленных государством целей – снижение уровня напряженности на рынке труда. Считает, что с ответчика должны быть взысканы денежные средства, выделенные ему в виде субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере ... рублей.

В судебном заседании представитель истца ГКУ Центр занятости населения ... ...5, действующая на основании доверенности от ... поддержала заявленные требования, дала пояснения аналогичные, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснила, что ИП Косоруков А.А. предоставил отчет на сумму ... рублей, он предоставил работу 5 работникам, 3 работника уволилось через некоторый промежуток времени. Он предоставил отчет только о расходовании денег на оборудование. Не известно, получали ли заработную плату его работники. Если трое уволилось, то не известно, работают ли двое оставшихся, нужны ли ответчику дополнительные работники. Имеются основания полагать, что Косоруков А.А. потратил деньги необоснованно. Была создана конфликтная комиссия, на которой ответчик присутствовал, ему был предъявлены требования о предоставлении отчета о расходовании выделенных ему денежных средств, после чего ответчик пропал.

Ответчик Косоруков А.А. в суд не явился, о слушании дела извещен.

    Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

    Судом установлено, что ответчиком ... подано заявление в ГКУ Центр занятости населения ... о предоставлении субсидии на создание 5 дополнительных рабочих мест по профессиям: менеджер, мастер, электрогазосварщик, два подсобных рабочих в размере ... рублей (л.д. 41).

    Ранее им была представлена пояснительная записка к бизнес- плану (л.д. 42).

    На основании приказа ... от ... директора ГКУ Центр занятости населения ... приказано выплатить за счет средств, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий по содействию занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда ..., на 2010 год, по безналичному расчету (перечислить на расчетный счет) гражданину ...2 субсидию в сумме ... рублей, на создание дополнительных рабочих мест 5, для трудоустройства безработных граждан, находящихся на регистрационном учете в центре занятости населения (л.д. 38).

    ... между ГКУ Центр занятости населения ... и ответчиком был заключен договор ... ... о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (л.д. 8-10).

    Согласно указанного договора:

п.1.1 «работодатель» обязуется создать дополнительные рабочие места и принять на работу признанных в установленном порядке безработных граждан (далее - безработные граждане), направленных органами службы занятости, а «Центр» предоставить ему за счет средств областного бюджета субсидию на их создание в размере 12 кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центре занятости;

п.2.1. Работодатель обязуется:

п.2.1.1. Обеспечить целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

п.2.1.2. Учитывая положения представленного им бизнес- плана «Декоративные изделия из металла», пояснительной записки к бизнес- плану и возможность подбора «Центром» подходящих работников из числа безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, не позднее 30 дней со дня поступления на лицевой (расчетный) счет перечисленной «Центром» субсидии организовать дополнительные рабочие места менеджер в количестве 1 (один), подсобный рабочий в количестве 2 (два), электрогазосварщик в количестве 1 (один), мастер в количестве 1 (один) в соответствии с номенклатурой рабочих мест (приложение ...), являющейся неотъемлемой частью договора (л.д. 8);

п.2.1.3. Осуществить подбор безработных граждан, из представленного «Центром» перечня граждан, состоящих на регистрационном учете, и гарантировать их трудоустройство на созданные рабочие места;

п.2.1.4. Принимать по направлениям «Центра» безработных граждан для трудоустройства на созданные дополнительные рабочие места (не позднее 5 дней с момента направления «Центром» безработного гражданина) и обеспечивать их занятость не менее 12 месяцев (период, в течение которого рабочее место было вакантным, в указанный срок не засчитывается);

п.2.1.5. Предоставлять в «Центр» в 5-и дневный срок с момента подписания копии:

- трудовых договоров, заключенных с гражданами, направленными Центром;

- приказов о приеме на работу граждан;

п. 2.1.6. При увольнении работника, трудоустроенного по направлению «Центра» на созданное дополнительное рабочее место, до истечении срока, определенного настоящим договором, не позднее 3-х рабочих дней со дня увольнения работника предоставлять в «Центр»:

- копию приказа о досрочном увольнении с указанием причин увольнения;

-сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).

На образующиеся вакантные рабочие места трудоустроить безработных граждан, направленных «Центром»;

п.2.1.7. Не реже одного раза в квартал представлять в «Центр» Акт о целевом использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению «Центра» на созданные дополнительные рабочие места 4

п.2.1.8. В течение срока действия настоящего договора предъявлять (не позднее 3 дней с момента требования «Центром») необходимую для проверки специалистами «Центра» документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы и т.д.), а также обеспечивать проведение проверки непосредственно на месте создания дополнительных рабочих мест и занятости граждан;

    «Центр» обязуется:

п. 2.2.1. Не позднее 7 рабочих дней со дня вступления настоящего договора в силу (при условии исполнения «Работодателем» п.2.1.3.) предоставить «Работодателю» субсидию на создание дополнительных рабочих мест в размере ... рублей в соответствии с представленным бизнес- планом выбранного вида деятельности, в том числе на заработную плату, приобретение станков для изготовления больших декоративных изделий.

п.2.2.2. в течение 5 рабочих дней со дня предоставления «Работодателем» сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) направлять на созданные дополнительные рабочие места безработных граждан зарегистрированных в «Центре».

п.3.1. При нарушении условий настоящего договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

п. 3.2. В случае невыполнения «Работодателем» обязательств, предусмотренных п.п. 2.1.1-2.1.8 договора, субсидия подлежит возврату в полном объеме.

п.4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими «Сторонами» и действует до полного исполнения «Сторонами» своих обязательств.

    ... стороны пришли к соглашению внести изменения в договор ... сф от ...: п. 2.1.2. изложен в следующей редакции: «Учитывая положения представленного им бизнес-плана «Декоративные изделия из металла», пояснительной записки к бизнес-плану и возможность подбора «Центром» подходящих работников из числа безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, не позднее 30 дней со дня поступления на лицевой счет (расчетный) перечисленной «Центром» субсидии организовать дополнительные рабочие места менеджер в количестве 1 (один), электрогазосварщик в количестве 3 (три), кузнец в количестве 1 (один) в соответствии с номенклатурой рабочих мест (приложение ...), являющейся неотъемлемой частью Договора.

... на расчетный счет ответчика ГКУ Центр занятости населения ... перечислил субсидию в размере ... рублей (л.д. 39 платежное поручение ...).

... на основании приказа ИП Косорукова А.А. о приеме работника на работу в Цех по художественной ковке был принят ...6 подсобным рабочим (л.д. 44), с ним был заключен трудовой договор (л.д. 45-46).

... на основании приказа ИП Косорукова ...6 А.А. был уволен по собственному желанию (л.д. 47).

... на основании приказа ИП Косорукова А.А. о приеме работника на работу в Цех по художественной ковке был принят ...7 электрогазосварщиком (л.д. 48), с ним был заключен трудовой договор (л.д. 49-50).

... на основании приказа ИП Косорукова А.А. о приеме работника на работу в Цех по художественной ковке был принят ...8 менеджером (л.д. 51), с ним был заключен трудовой договор (л.д. 52-53).

... на основании приказа ИП Косорукова А.А. о приеме работника на работу в Цех по художественной ковке был принят ...9 подсобным рабочим (л.д. 54), с ним был заключен трудовой договор (л.д. 55-56).

... на основании приказа ИП Косорукова А.А. ...9 был уволен по собственному желанию (л.д. 57).

... на основании приказа ИП Косорукова А.А. о приеме работника на работу в Цех по художественной ковке был принят ...10 кузнецом (л.д. 58), с ним был заключен трудовой договор (л.д. 59-60).

Согласно договора от ... ... работодателем ИП Косоруковым А.А. планировалось создание дополнительных рабочих мест, фактически создано 5 рабочих мест, на них всего трудоустроено безработных граждан по направлению ЦЗН 4 человека, в том числе уволено: 2 человека, на образовавшиеся вакансии принято по направлению ЦЗН из числа безработных 0 человек. По договору выделено средств ... рублей. В соответствии с документами, подтверждающим расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы) израсходовано ... рублей, в том числе на оборудование.

Отчетные документы, подтверждающие целевое расходование субсидии ответчик предоставил в ГКУ Центр занятости населения ... на сумму ... (л.д. 64).

... ГКУ Центр занятости населения ... направлен извещение в адрес ответчика о необходимости предоставить в ГКУ Центр занятости населения до ... списка трудоустроенных работников по направлению центра занятости на созданные дополнительные рабочие места(л.д. 76).

... в адрес ИП Косорукова А.А. ГКУ Центр занятости населения ... направлена претензия о надлежащем выполнении обязательства согласно договору ... от ... (л.д. 78-79).

В соответствии с протоколом комиссии ... от ... в отношении ИП Косорукова А.А. принято решение: до ... предоставить списки трудоустроенных, разместить вакансии. В течение 14 дней предоставить отчет, заполнить рабочие места (л.д. 75).

Ответчик на указанные действия истца не отреагировал.

Таким образом, ответчик не выполнил условия, предусмотренные п.2.1. договора от ..., а именно: не обеспечил целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; не осуществил подбор безработных граждан из представленного Центром перечня граждан, состоящих на регистрационном учете, и не гарантировал их трудоустройство на созданные рабочие места; не обеспечил безработных граждан занятостью не менее 12 месяцев; не трудоустроил на образующиеся вакантные рабочие места безработных граждан, направленных Центром занятости; не предоставил в Центр занятости Акт о целевом использовании полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению Центра занятости на созданные дополнительные рабочие места; не предъявил необходимую для проверки специалистами Центра занятости документацию, подтверждающую расходование средств, выделенных в виде субсидии (копии чеков, квитанций, счетов, ведомостей выплаты заработной платы).

Доказательствами по делу так же являются: бизнес-план Цеха по производству декоративных металлических изделий методом холодной ковки (л.д. 16-29), свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 35), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 36-37), список граждан, трудоустроенных или уволенных от «Работодателя» в соответствии с договором от ... (л.д. 63, 65-74); список безработных, направленных на вакансии к работодателю ИП Косорукову А.А. (л.д. 80-81).

В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу ч.2 ст. 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

На основании ст. 407 ГК РФ, обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Согласно ч. 1 ст. 408 ГК РФ, прекращение обязательства исполнением: надлежащее исполнение прекращает обязательство.

В силу п. 19 Порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создание ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, утвержденному постановлением Коллегии ... от ... ..., в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пунктами 17 - 18, гражданин обязан возвратить сумму субсидии в полном объеме.

Согласно п.9,10,11 ст. 7 Закона РФ от ... N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения отнесено:

    - формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;

    - координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости;

    - осуществление надзора и контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации о занятости населения.

В соответствии со ст. 7.1 Закона РФ от ... N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ относится:

    - оказание государственной услуги «содействие самозанятости безработных граждан,

    - осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, содействие самозанятости безработных граждан.

Постановлением Коллегии ... «Об утверждении положения об осуществлении контроля за соблюдением законодательства о занятости населения на территории ... в рамках полномочий в области содействия занятости, переданных Российской ...1» от ... ... - Департамент труда и занятости населения ... определен уполномоченным государственным органом по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о занятости населения на территории ....

В силу ч.1 ст. 22 Закона РФ от ... N 1032-1 (ред. от ...) "О занятости населения в Российской Федерации" Мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии с п. 15. Постановления Правительства РФ от ... N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" при нецелевом расходовании средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанные средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 16 указанного постановления, субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 289 Бюджетного кодекса РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, исковые требования ГКУ «Центр занятости населения» ... подлежат удовлетворению, с ответчица подлежит взысканию в пользу истца субсидия в сумме ... рублей, поскольку установлено, что ответчик не выполнил условия договора от ... ... сФ/1 о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая требования указанной нормы закона с ответчика необходимо взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме ... рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Косорукова ...12, ... года рождения, уроженца ... в пользу Государственного казенного учреждения Центр занятости населения ... субсидию в сумме ... рублей.

Взыскать с Косорукова ...13, ... года рождения, уроженца ... в доход местного бюджета госпошлину в сумме ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение месяца.

Судья И.В.Замуленко

Мотивированное решение изготовлено ...