2-1218/2012 Решение от 18.09.2012



Дело № 2-1218/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новокузнецк                            18 сентября 2012 года

Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе

судьи Замуленко И.В.

с участием прокурора ...6

при секретаре Мавродовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к ООО «АвтоЛайн-НК» о признании незаконной деятельности и понуждению к действиям,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ... в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику ООО «АвтоЛайн-НК», которым просит признать незаконной деятельность ООО «АвтоЛайн-НК» по эксплуатации транспортных средств, запретить ООО «АвтоЛайн-НК» эксплуатацию транспортных средств, принадлежащих ответчику, используемых в его деятельности, до устранения нарушений законодательства, установленных прокурором по результатам данной проверки. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой города проведена проверка исполнения ООО «АвтоЛайн-НК» федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения. ООО «АвтоЛайн-НК» на основании лицензии ..., которая действительна до ..., осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. При этом в эксплуатации у указанного юридического лица находится ... транспортных средств. Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность дорожного движения за счет значительного роста количества автотранспортных средств предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья. Своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей возможно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров. Правильная организация проведения предрейсовых медицинских осмотров является одним из ключевых звеньев профилактики дорожно-транспортных происшествий. Положениями ст. 20 Федерального закона от ... № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, одними из которых являются организация и проведение с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовых медицинских осмотров водителей, мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Под медицинским обеспечением безопасности дорожного движения в соответствии с положениями ст. 23 Федерального закона от ... № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучение участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. В нарушение данных норм ООО «АвтоЛайн-НК» не обеспечено в соответствии с требованиями транспортного законодательства проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водительского состава, нарушены требования, предусмотренные абз. 5 ст. 20, ч. 2 ст. 23 Федерального закона от ... № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также положения письма Министерства здравоохранения РФ от ... ... «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств». Установлено, что в целях проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водительского состава в ООО «АвтоЛайн-НК» специальное помещение не выделено. В нарушение порядка, регламентированного Письмом Министерства здравоохранения РФ от ... ... «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» осмотр водителей транспортных средств проводится на территории гаражной стоянки, расположенной по адресу: ..., ..., в помещении, не предназначенном для проведения медицинских осмотров. В указанном помещении отсутствует комната для отбора биологических сред. Кроме того, данное помещение не оснащено медицинскими приборами, оборудованием и мебелью, а именно отсутствует: сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи; шкаф для одежды; напольный коврик; столик для медицинского оборудования; кушетка медицинская; необходимые средства. Кроме того, на приборы для измерения артериального давления, приборы для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе отсутствуют свидетельства о поверке. Отсутствие указанного оборудования и медицинских приборов (наличия в установленном порядке свидетельств о поверке) препятствует медицинскому работнику объективному выявлению у водителей признаков различных заболеваний, признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации (похмельного синдрома), утомления, а в случае выявления указанных признаков принятию мер к недопущению водителей к управлению транспортными средствами. Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей ООО «АвтоЛайн-НК» осуществляется медицинским работником, имеющим сертификат на право проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. В то же время, в ходе прокурорской проверки был представлен журнал медицинских осмотров, в котором отсутствовали заключения о состоянии водителей, подписи медицинского работника, подтверждающие проведение медицинского осмотра водителей транспортных средств. Путевые листы с отметками о прохождении водителями ООО «АвтоЛайн-НК» предрейсового и послерейсового медицинских осмотров отсутствуют. Послерейсовый медицинский осмотр водителей не проводится. Журнал отстраненных водителей не ведется. В нарушение требований Приказа Минздравсоцразвития РФ от ...
...н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных
производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся
обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры
(обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и
периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» прохождение водителями обязательного медицинского переосвидетельствования на степень их профессиональной пригодности контролируется не в полном объеме. Так, на момент проверки было установлено, что водители ...8, ...9, ...10 и ...11 не прошли в установленные сроки обязательное медицинское переосвидетельствование на степень их профессиональной пригодности. Учитывая изложенное, ООО «АвтоЛайн-НК» в нарушение требований действующего законодательства не обеспечен комплекс установленных законом мероприятий, направленных на медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Кроме того, на основании требований абз. 4 ст. 20 Федерального закона от ... № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств. В нарушение указанных норм в ООО «АвтоЛайн-НК» не проводится анализ нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями и работниками организации. Мероприятия, направленные на предупреждение ДТП и ПДД планируются, однако не выполняются. Также в ходе проверки выявлены нарушения в части соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения. В соответствии с требованиями абз. 6 ст. 20 Федерального закона от ... №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Требования безопасности к техническому состоянию легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей, эксплуатируемых на автомобильных дорогах, и методы проверки установлены ...25 51709-2001, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта РФ от ... ...-ст, а также «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (утв. Минавтотрансом РСФСР ...). Предприятия и организации, эксплуатирующие транспортные средства и производящие их техническое обслуживание и ремонт, должны соблюдать Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Настоящее Положение определяет принципиальные основы обеспечения работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов - в процессе эксплуатации и является обязательным для всех организаций и предприятий независимо от ведомственной подчиненности, эксплуатирующих подвижной состав и производящих его техническое обслуживание и ремонт. В соответствии с пунктом 1.4.3. Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР ..., организации и предприятия, эксплуатирующие подвижной состав автомобильного транспорта: проводят мероприятия и осуществляют контроль за качеством выполнения технического обслуживания и ремонта; выполнением требований безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и применением методов его проверки в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативно-техническими документами; проводят мероприятия по совершенствованию и эффективному использованию производственно-технической базы, широкому применению средств контроля и диагностирования. Исходя из содержания названного Положения, к средствам технического обслуживания и ремонта относится: производственно-техническая база (здания, сооружения, оборудование), размещенная на автотранспортных и специализированных предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; материально-техническое обеспечение (с учетом конструкции подвижного состава, пробега с начала эксплуатации, интенсивности и условий эксплуатации). Прокурорской проверкой установлено, что ООО «АвтоЛайн-НК» в нарушение требований, установленных абз. 6 ст. 20 Федерального закона от ... № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», не обеспечено соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения. Проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств при выпуске их на линию проводится без применения контрольно-диагностического оборудования, что в значительной степени влияет на обеспечение безопасности дорожного движения и как следствие выпуск транспортных средств на линию в неисправном состоянии. Кроме того, в штате ООО «АвтоЛайн-НК» числится один механик, осуществляющий контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на линию, и совмещающий свою должность с должностью водителя, что не позволяет ему ежедневно осуществлять надлежащий контроль технического состояния перед выездом на линию и возвращением в гараж. Так, на момент проверки технического состояния транспортных средств инспектором Отдела ГИБДД Управления МВД России по ... установлен факт допуска до эксплуатации транспортных средств, имеющих неисправности, при наличии которых эксплуатация запрещена (акт прилагается). В порядке, установленном законодательством РФ, эксплуатация данных транспортных средств была запрещена. Установленный прокурорской проверкой факт допуска до эксплуатации транспортных средств, имеющих неисправности, является следствием отсутствия средств технического диагностирования, что в значительной степени влияет на обеспечение безопасности дорожного движения и как результат выпуск транспортных средств на линию в неисправном состоянии. Постановка транспортных средств на ТО-1 и ТО-2 осуществляется с учетом норм пробега для каждого транспортного средства. На момент проверки соответствующая документация, которая оформляется при проведении ТО-1 и ТО-2, не была предоставлена. Постановка транспортных средств на ТО-1 и ТО-2 не планируется. Данные обстоятельства свидетельствуют о не выполнении требований «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Фактически услуги по техническим осмотрам транспортных средств ООО «Автолайн-НК» на основании договоров на оказание возмездных услуг по обслуживанию автотранспорта, заключенных указанным юридическим лицом с индивидуальным предпринимателем ...23, не оказываются. Проверкой также выявлены и нарушения в части эксплуатации транспортных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные нормы. Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от ... №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что запрещается производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ, в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов. В соответствии с требованиями ст. 25 Федерального закона от ... № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по производственному контролю за охраной атмосферного воздуха возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух. Требованиями ст. 30 Закона предусмотрен ряд обязанностей граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В нарушение вышеуказанных положений закона ООО «АвтоЛайн-НК» не осуществляется контроль за токсичностью отработавших газов, журнал замеров СО/СН отсутствует. Кроме того, прокуратурой города было установлено, что сотрудниками ОГИБДД Управления МВД России по ... по результатам проверок в адрес ООО «АвтоЛайн-НК» неоднократно вносились предписания, в период с ... по ... водители ООО «АвтоЛайн-НК» многократно привлекались к административной ответственности. Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, является одной из основных задач, определенных требованиями ст. 1 Федерального Закона от ... №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от ... № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Одними из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии со статьей 3 настоящего Закона является соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Требованиями ст. 24 Федерального закона от ... № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплено право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, которые гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. В силу положений п. 1 ст. 18 Федерального закона от ... № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, в целях содержания их в исправном состоянии, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Деятельность ответчика является потенциально опасной для неопределенного круга лиц и свидетельствуют о возможном причинении вреда в будущем. Осуществление ООО «АвтоЛайн-НК» деятельности в нарушение требований действующего законодательства РФ означает отсутствие фактического обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах ... и безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Транспортные средства, как источники повышенной опасности, создают повышенную вероятность причинения вреда окружающим.

Впоследствии истец исковые требования уточнил, просил запретить ООО «АвтоЛайн-НК» эксплуатацию транспортных средств, используемых для осуществления предпринимательской деятельности в целях оказания услуг по перевозке пассажиров до устранения следующих нарушений: Правил проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в кабинете, не предназначенном и не оборудованном в соответствии с требованиями Письма Минздрава РФ от ... ..., с нарушением ведения документации, предусмотренной требованиями Приказа Минздрава СССР от ... ...; без проведения учета и анализа ДТП, фактов нарушений водителями требований ПДД в соответствии с положениями Приказа Минтранса РФ от ... ..., Приказа Минтранса РФ от ... ...; без применения средств технического диагностирования в целях проверки технического состояния транспортных средств на соответствие требованиям ...25 51709-2001, 52033-2003, 52160-2003, 52231-2004, и требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением правительства РФ от ... ...; требований к техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР ...; без проведения учета и контроля токсичности отработавших газов в соответствии с требованиями ст. 25 Федерального закона от ... №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; с нарушениями Правил хранения и заполнения путевых листов в соответствии с положениями приказа Минтранса РФ от ... ....

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора ... ...6 на исковых требованиях о запрете деятельности ООО «АвтоЛайн-НК» по осуществлению пассажирских перевозок настаивал, требования признать деятельность ответчика незаконной не поддержал, указав на то, что в тексте искового заявления имеется ошибка в дате срока действия лицензии, лицензия действительна до ... года. Суду дополнительно пояснил, что прокурорская проверка была проведена на основании информации, предоставленной ГИБДД .... Была проанализирована информация, полученная сотрудниками ГИБДД, о том, что автобусы ООО «АвтоЛайн-НК» находятся в неисправном состоянии. Имелся список выявленных нарушений. Водители ООО «АвтоЛайн-НК» привлекались к административной ответственности, поскольку автобусы эксплуатировались в неисправном состоянии, но ответственность за них несет юридическое лицо. Кроме того, к административной ответственности привлекался механик ООО «АвтоЛайн-НК» за выпуск на линию транспортных средств с неисправностями при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Постановлением Правительства РФ утверждены Правила Дорожного Движения, в которых имеется перечень неисправностей и основные положения по допуску к эксплуатации транспортных средств. Правила устанавливают единый порядок движения на территории РФ. Техническая составляющая оборудования должна соответствовать стандартным правилам. Технически неисправные транспортные средства запрещены в эксплуатации. Впоследствии, после возбуждения в суде иска, была проведена выездная проверка, в ходе которой было установлено, что ООО «АвтоЛайн-НК» были устранены некоторые нарушения: появились соответствующие смотровые ямы, медицинский кабинет, приобретены некоторые средства диагностирования. Однако медицинский кабинет по-прежнему не соответствует требованиям закона, в нем отсутствует сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи. Прибор для измерения артериального давления и термометры не имеют свидетельств о поверке, имеющиеся приборы для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе не внесены в государственный реестр средств измерения. ООО «АвтоЛайн-НК» не ведет учет ДТП, не проводит ежемесячно с ГИБДД сверку ДТП и не проводит их анализ. Ответчику необходимо завести и вести соответствующий журнал учета ДТП. Все приборы должны проходить поверку, так как они внесены в единый государственный реестр измерений. У ответчика имеются медицинские препараты, но не в полном объеме. Предрейсовые и послерейсовые медицинские фактически не проводились, так как медицинский работник ...27. одновременно работала еще в нескольких местах, а в настоящее время медицинский работник вообще уволен. Ответчик представил в суд документы о том, что в настоящее время уволил всех работников, водителей и механика и не осуществляет перевозку пассажиров, но это не соответствует действительности. Ответчик имеет договор с ... на перевозку пассажиров на работу и обратно. До настоящего времени ответчик в исполнение условий договора осуществляет перевозку пассажиров. Доказательством этому является письмо ...» о том, что ООО «АвтоЛайн-НК» обслуживает пять маршрутов и получает оплату за эти услуги. Поскольку ответчик осуществляет транспортные услуги, на него ложится ответственность за соблюдение безопасности дорожного движения. В п. 2.3.3. и 2.3.4. договора указано, что ответчик обязан предоставлять ЗСМК исправные автобусы, в состоянии, пригодном для перевозки пассажиров, отвечающим санитарным требованиям, а также требованиям безопасности, обеспечивать автобусы квалифицированным водительским персоналом. Считает, что контроль за соблюдением законодательства не осуществляется. Кроме того, ответчик в своих возражениях необоснованно ссылается на Руководящий документ «Руководство по организации технологического процесса работы службы технического контроля АТП и объединений», который в некоторых случаях позволяет визуально определять имеются у транспортного средства технические неисправности. Данный документ не опубликован и не зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации и противоречит пунктам 8-10 Указа Президента РФ от ... ... «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», пунктам 10,11 «Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ... ..., согласно которым нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, подлежат государственной регистрации. Не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном законом порядке нормативные акты не влекут правовых последствий, а также не вступившие в законную силу, и применению не подлежат.

Представитель ответчика ...12, ... иск не признала.

Представитель ответчика ...13, действующая по доверенности, с исковыми требованиями не согласна. Суду пояснила, что медицинский кабинет при первой прокурорской проверке находится на стадии ремонта, но в настоящее время отремонтирован, в нем имеются две комнаты. необходимые медицинские приборы, средства для оказания медицинской помощи, лекарственные средства, кушетка, стол, сейф, биотуалет. Медицинский кабинет полностью оборудован всем необходимым. Медицинский работник – ...28 для предресовых осмотров приезжала к 05-00 часам утра и до 06-30 часов водители проходили у нее медицинский осмотр. Вечером медицинский осмотр она проводила с 20-00 часов до 21-30 часа. ...29. работала на основании трудового договора, вела журнал осмотра водителей. За неправильное ведение журнала, медику было сделано замечание. На сегодняшний день все водители прошли медицинское освидетельствование. Медицинская справка раньше выдавалась сроком на ... года, сейчас бессрочно. У них работало ... водителей. Сейчас ни одного, так как из-за того, что начались претензии со стороны ГИБДД сначала деятельность ООО «АвтоЛайн-НК» была временно приостановлена и работники отправлены в отпуска, а в настоящее время все уволены. Медицинский работник ...30 уволена с .... Все соответствующие журналы заведены. Претензии к ООО «АвтоЛайнНК» по поводу отсутствия некоторых средств диагностирования необоснованны, поскольку в соответствии с «Руководством по организации технологического контроля АТП и объединений» возможно визуальное определение неисправностей. Все медикаменты имеются, имеется прибор для измерения артериального давления. Приборы для измерения паров спирта не могут быть внесены в единый государственный реестр, так как не используются в сфере деятельности по перевозке пассажиров. Самой сумки нет, но то, что должно быть в сумке, имеется и все разложено в контейнерах. ООО «АвтоЛайн-НК» не было привлечено к административной ответственности, привлекались только водители организации. В настоящее время заключены договора на ТО1 и ТО2, приобретен люфтометр и мамометр. Поскольку в настоящее время деятельность ООО «АвтоЛайн-НК» приостановлена, данные договора будут исполняться при возобновлении деятельности. У ООО «АвтоЛайн_НК» имеется три смотровые ямы, соответствующие ГОСТу. На момент проведения первой прокурорской проверки проверки ямы готовились в заливке. В настоящее время устранены все нарушения. Предприятие готово к работе. Деятельность ООО «АвтоЛайн-НК» была приостановлена после проверки с .... Все автобусы сданы в аренду. Журналы не заполнены, так как деятельность не осуществляется с .... Что касается договора с ... то в настоящее время ООО «АвтоЛайн-НК» оказывает только диспетчерские услуги, перевозка пассажиров осуществляется автобусами частных предпринимателей, которые привлечены ООО «АвтоЛайн-НК», с ними имеются соответствующие договора. Согласно этих договоров ответственность за организацию проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а также контроль за технической исправностью транспортных средств возложены на владельцев автобусов.

Представитель ответчика ...14, действующая по доверенности, с исковыми требованиями не согласна, поддержала пояснения представителя ответчика ...15

Представитель ответчика ...16, действующая по доверенности, с исковыми требованиями не согласна, поддержала пояснения представителя ответчика ...15

Представитель третьего лица Управления МВД России по ... ...17, действующий по доверенности, исковые требования прокурора поддержал. Суду пояснил, что при проверке деятельности ответчика по соблюдению нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения согласно актам прокурорских проверок от ... ( п.п. 3.6.1., 3.6.3, 3.6.4), ... ( п.п.2.2.1, 2.2.3, 2.2.4) было установлено, что при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей имелись многочисленные нарушения: несоответствие помещения для проведения предрецсовых и послерейсовых медицинских осмотров требованиям письма Минздрава РФ от ... «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств». А именно: отсутствует сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи. Прибор для измерения артериального давления, термометры не имеют свидетельств о поверке. Имеющиеся приборы для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе Динго Е010, Динго А-055 не внесены в единый государственный реестр средств измерения, что не позволяет проводить качественные и в полной мере предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей в соответствии с положениями абз. 5 ч. 1 ст. 20, ст. 23 Закона «О безопасности дорожного движения» В нарушение положений Приказа Минздрава СССР от ... журнал регистрации отстраненных водителей не ведется. Правильная организация проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров является неотъемлимой частью обеспечения безопасности дорожного движения. С этой целью в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовывать и в обязательном порядке проводить качественно и в полном объеме предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Ответчиком в нарушение требований ч. 1 ст. 20 Закона «О безопасности дорожного движения», Приказа Минтранса РФ от ... ... и Приказа Минтранса РФ от ... ... не проводится анализ допущенных нарушений ПДД и ДТП, совершенных водителями транспортных средств, используемых ответчиком. Отсутствие анализа нарушений ПДД и ДТП не позволяет принимать необходимые меры к недопущению водителями нарушений ПДД, что в свою очередь приводит к увеличению аварийности и бесконтрольности водителей. Ответчиком не принимается никаких мер для стабилизации и снижения аварийности. Факт допуска до эксплуатации технически неисправных транспортных средств подтверждается актами проверки технического состояния транспортных средств после выезда из гаража, по результатам которых транспортные средства были признаны технически неисправными. Данные нарушения имели место вследствие того, что проведение проверки технического состояния транспортных средств перед выездом из гаража проводится без использования средств технического диагностирования ввиду его отсутствия, что подтверждается актами проведенных проверок. В ходе проведения прокурорских проверок было установлено, что ООО «АвтоЛайн-НК» не имеет необходимого набора средств технического диагностирования. Отсутствие средств диагностирования приводит к невозможности качественной проверки технического состояния транспортных средств, и как следствие этому на линию выходят транспортные средства техническими неисправностями при которых их эксплуатация запрещена, это создает опасность для движения. Техническое обслуживание транспортных средств также не производится, подтверждений прохождения транспортными средствами ТО-1 и То-2 ответчиком не представлено. Заключенный с ... договор является лишь намерением сторон о предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и не может служить доказательством проведения ООО «АвтоЛайн-НК» технического обслуживания и ремонта транспортных средств. В нарушение требований ст. 25 Закона «Об охране атмосферного воздуха» ООО «АвтоЛайн-НК» не осуществляет контроль за токсичностью и дымностью транспортных средств. Также в нарушение Правил хранения и заполнения путевых листов в соответствии с приказом Минтранса РФ от ... ... ООО «АвтоЛайн-НК» не организовано хранение путевых листов, что не позволяет проконтролировать режим труда и отдыха, прохождения водителей предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, проведения обязательной проверки технического состояния перед выездом на линию. В ходе первой прокурорской проверки было выявлено, что смотровая яма меньше длины автобуса, таким образом провести осмотр всего автобуса перед выпуском его на линию не предоставляется возможным. Длина смотровой ямы должна позволить провести осмотр всего автобуса. Механик перед выпуском автобуса на линию должен проверить исправность автобуса. При наличии неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, в соответствии с перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, механик не должен допускать к эксплуатации автобус. На предприятии не велась деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, не велись инструктажи. В медицинской справке водителя должен быть указан срок очередного медицинского освидетельствования. Руководитель ООО «АвтоЛайн-НК» это не контролировала. Медицинская сумка продается с набором медикаментов. В кабинете должен быть указан порядок медикам где что лежит в сумке. Сумка предназначена для оказания экстренной медицинской помощи. В экстренной ситуации врач не должен вспоминать в каком контейнере у него что лежит и что нужно с собой взять для оказания помощи, для этого и предусмотрена сумка с определенным набором средств. Ответчик ООО «АвтоЛайн-НК» не предпринимал попыток устранить нарушения, он пытается уйти от ответственности путем заключения договоров с третьими лицами. Все журналы у него пустые.

    Свидетель ...18 суду показала, что она является индивидуальным предпринимателем, занимается осуществлением пассажирских перевозок на маршруте ..., у нее есть сертификат. Автобус стоит на ..., там и проводится медицинский осмотр водителей с 05-00 до 06-00 часов утра и вечером с 20-00 до 21-30 часов. Медицинский осмотр водителей проводит медицинский работник ...19, расписывается в путевых листах. В ... году ...19 работала у нее, имеются все путевки. Она лично контролировала работу медицинского работника и механика, проверяла путевые листы.

    Свидетель ...20 суду показала, что пассажирскими перевозками она занимается на протяжении ... лет, у нее ... автобусов, стоят в разных гаражах. Водители проходят медицинский осмотр по ... утром с 05-00 часов до 06-00 часов. Медицинский работник ...31., которая работает у нее с ... года. Водители без отметки на линию выехать не могут. Она контролирует, чтобы в путевых листах была отметка медицинского работника, вечером медицинский осмотр водители проходят в 21-00 часов.

    Свидетель ...21 суду показал, что пассажирскими перевозками он занимается в течение ... лет. У него ... автобусов. Медицинский осмотр водители проходят по адресу; .... Медицинские работники по имени ...3 и ...32 он с ними давно знаком. ...1. Осмотр проводится утром с 05-00 до 05-30 часов утором и вечером. Печати и росписи медицинского работника имеются в путевых листах. Последние 2 года осмотр проводят одни и те же медицинские работники. Он сам видел, что они работают. Не может быть такого, что водители не проходят осмотр, бывает, что их не допускают до работы. ООО «АвтоЛайн-НК» находится недалеко от ..., на расстоянии 300 метров.

    Выслушав стороны, представителя третьего лица, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с абз. 5 ч. 4 ст. 20 Федерального закона от ... N 196-ФЗ ( ред от ...) ( далее - Закона) «О безопасности дорожного вдижения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку автомобильным транспортом должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Организация и порядок проведения предрейсовых осмотров водителей транспортных средств определен в Письме Минздрава РФ от ... ... «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».

Обязанность проведения медицинских осмотров водителей транспортных средств определена в Приказе Минздрава СССР от ... ... «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».

    В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 20 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Установление обстотельств условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин присшествий закреплено в «Положении о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий», утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от ... ....

Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств и перечень сведений, подлежащих сверке с территориальными органами внутренних дел и сведений внутреннего характера, подлежащих выяснению в процессе проведения служебного расследования определена Приказом Минтранса РФ от ... ....

    Согласно абз. 6 ч. 1 ст. 20 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспртных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Првительством Российской Федераии.

    Требования безопасности к техническому состоянию легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей, эксплуатируемых на автомобильных дорогах, и методы проверки установлены:

- ...25 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» где содержаться требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств, предельно допустимые значения параметров технического состояния автотранспортных средств, методы проверки технического состояни автотранспортных средств в эксплуатации;

- ГОСТ 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загразняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» где содержаться нормативные значения содержания в отработавших газов автомобилей окиси углерода и углеводородов, нормативное значение воэффициента избытка воздуха и методы контроля при оценке технического состояния систем автомобиля и двигателя;

- ГОСТ 51160-2003 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенениями от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния», опеределяющим нормы и методы измерения видимых загрязняющих веществ отработавших в режиме свободного ускорения для транспортных средств, которые оснащены двигателями с воспламенением от сжатия, находящиеся в эксплуатации, при оценке их технического состояния;

- ГОСТ 52231-2004 « Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимый уровень и методы измерения», регламентирующим проверку технического состояния автомобилей на допустимый уровень шума, устанавливает допустимые уровни и методы измерения внешнего шума автомобилей при оценке их технического состояния в эксплуатации;

- Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от ... ..., которым установлены требования к безопасности колесных транспортных средств при выпуске в обращение на территории РФ и их эксплуатации назевисимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества и предурпеждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.

    В соответствии с п. 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ... N 1090 (ред. от ...) техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

    Согласно п. 12 Основных положений должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация. Пунктом 11 Основных положений запрещена эксплуатация автомобилей и автобусов, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей.

Предприятия и организации, эксплуатирующие транспортные средства и производящие их техническое обслуживание и ремонт, должны соблюдать Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Настоящее Положение определяет принципиальные основы обеспечения работоспособности подвижного состава автомобильного транспорта – автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов – в процессе эксплуатации и является обязательным для всех организаций и предприятий независимо от ведомственной подчиненности, эксплуатирующих подвижной состав и производящих его техническое обслуживание и ремонт.

В соответствии с п. 1.4.3 «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденного Минавтотрансом РСФСР ..., организации и предприятия, эксплуатирующие подвижной состав автомобильного транспорта: - проводят мероприятия и осуществляют контроль за: качеством выполнения технического обслуживания и ремонта; выполнением требований безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств и применением методов его проверки в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативно-техническими документами; - проводят мероприятия по совершенствованию и эффективному использованию производственно-технической базы, широкому применению средств контроля и диагностирования.

Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от ... N 96-ФЗ (ред. от ...) "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что запрещается производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов.

    Статьей 25 Федерального закона от ... N 96-ФЗ (ред. от ...) "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что обязанность по производственному контролю за охраной атмосферного воздуха возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух.

    Статьей 30 Федерального закона от ... N 96-ФЗ (ред. от ...) "Об охране атмосферного воздуха" предусмотрен ряд обязанностей граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух, в том числе проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Абз. 5 ч. 1 ст. 20 Закона предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения и соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Приказом Минтранса РФ от ... ... «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» установлены правила хранения и заполнения путевых листов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ... N 196-ФЗ (ред. от ...) "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Одним их основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии со ст. 3 этого же Закона являются: приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

    В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона закреплено право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, которые гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

    Статьей 5 вышеназванного Закона определено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется помимо прочего и посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения, организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения.

В силу п. 1 ст. 18 Закона техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

     В соответствии с ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

    Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств установлены неисправности автобусов, при которых запрещается их эксплуатация, в том числе: нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ...25 51709-2001, нарушена герметичность пневматического, пневмогидравлического и гидравлического тормозных приводов, суммарный люфт в рулевом управлении превышает 20 градусов; неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления; не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы, содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом-Р 52033-2003 и ...25 52160-2003.

    Судом установлено, что в результате региональной оперативно-профилактической операции «Автобус», проводимой отделом ГИБДД УВД по ..., установлен факт эксплуатации автобуса ..., который принадлежит ООО «Автолайн-НК», имеющего неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. В период с ... по ... водители неоднократно привлекались к административной ответственности. В ходе проверок деятельности ООО «АвтоЛайн-НК» сотрудниками ГИБДД выявлялись многочисленные нарушения действующего законодательства РФ в сфере безопасности дорожного движения, по результатам данных проверок было вынесено ... предписания. В отношении водителей ООО «АвтоЛайн-НК» было вынесено ... постановлений о привлечении к административной ответственности: (по ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ в количестве 36 раз; по ст. 12.5 ч. 2 КоАП РФ – 5 раз; по ст. 12.9 ч. 1 КоАП РФ – 3 раза, по ст. 12.18 КоАП РФ – 1 раз, по ст. 12.14 КоАП РФ – 2 раза). Должностные лица ООО «АвтоЛайн-НК» привлекались к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.31 ч. 2 КоАП РФ 6 раз (допуск до эксплуатации технически неисправного транспорта), ст. 19.22 КоАП РФ – 1(нарушение правил регистрации транспортных средств). С участием водителей ООО «АвтоЛайн-НК» было совершено два дорожно-транспортных происшествия (т. 1 л.д. 11).

    ... на основании требования прокурора ... ... года от ... (т. 1 л.д. 9) была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от ... № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и иных законодательных актов, регулирующих отношения в сфере дорожного движения.

    По результатам проведенной проверки был составлен акт внеплановой проверки юридического лица по соблюдению нормативных правовых актов в области ОБДД от ... о том (т. 1 л.д. 12-18), что руководителем ООО «АвтоЛайн-НК» является ...12, в эксплуатации имеет ... автобусов. Основная деятельность организации – перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более ... человек (лицензия ..., действительна по ...). Проверкой выявлены следующие нарушения: на момент проверки представлены должностные инструкции на водителей, механика, инженера по БДД. Водители с должностными инструкциями не ознакомлены. Не разработаны должностные инструкции на диспетчера, директора заместителя директора. Ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения должностными инструкциями возложены на инженера по БДД ...14 Учет и анализ ДТП, фактов нарушений водителями требований ПДД предприятием не проводится. В период по ... на автотранспорте предприятия допущена одна авария. Мероприятия, направленные на предупреждение ДТП планируются, разработан план мероприятий по ОБДД на ... год. Запланированные мероприятия не выполняются. В ходе проведения проверки установлено, что не все водители предприятия прошли стажировку, стажировка водителей проводится ...8, имеющим свидетельство водителя-наставника, однако, приказ о назначении водителя-наставника отсутствует. Инструктажи водительского состава по вопросам обеспечения водителей необходимой оперативной информацией не проводятся. Предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей организованы на территории гаражной точки по адресу: ..., в помещении, не предназначенном для проведения медицинских осмотров, а именно: помещение состоит из одной комнаты, отсутствует комната для отбора биологических сред, отсутствует сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи, шкаф для одежды, напольный коврик, столик для медицинского оборудования, кушетка медицинская, помещение не оборудовано средствами связи. На приборы для измерения артериального давления, приборы для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе отсутствуют свидетельства о проверке. Для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей ООО «АвтоЛайн-НК» заключило трудовой договор ... от ... с медицинским работником ...22, которая имеет сертификат ... от ... на право проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Проведенная проверка показала: помещение не соответствует ни одному из требований организации предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров; в журнале медицинских осмотров отсутствуют – заключения о состоянии водителей, подписи медицинского работника, подтверждающие проведение медицинского осмотра; не представлены путевые листы с отметками о прохождении водителями ООО «АвтоЛайн-НК» предрейсового и послерейсового медицинских осмотров; послерейсовый медицинский осмотр не проводится. Журнал отстраненных водителей отсутствует. Прохождение водителями обязательного медицинского переосвидетельствования на степень их профессиональной пригодности контролируется не в полном объеме. На момент проверки в предприятии отсутствует график работы водительского состава; путевые листы с отметками о фактическом времени работы водителей не представлены. Проконтролировать соблюдение режима труда и отдыха водителям не представляется возможным. Проверка технического состояния транспортных средств перед выездом на линию проводится механиком ООО «АвтоЛайн-НК». При проверке технического состояния транспортных средств, вышедших из гаража установлено, что транспортные средства выезжают на линию технически неисправные, что подтверждается актом проверки ОГИБДД Управления МВД России по ... транспортных средств при выпуске их на линию, проведенного ... (л.д. 25). Осмотр транспортных средств перед выездом из гаража производится механиком ООО «АвтоЛайн-НК», диагностическое оборудование при проведении осмотра не используется в виду его отсутствия. Кроме того, гаражная точка ООО «АвтоЛайн-НК» не позволяет качественно провести проверку технического состояния, провести текущий ремонт. Ответственным лицом за выпуск транспортных средств на линию является механик ООО «АвтоЛайн-НК». В штате предприятия числится один механик, осуществляющий контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на линию, указанное лицо совмещает должность водителя, что не позволяет ему ежедневно осуществлять контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на линию и по возвращению в гараж. ООО «АвтоЛайн-НК» не имеет собственной производственной базы, необходимой для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. Договоров со сторонними организациями об оказании услуг по проведению ТО-1, ТО-2, текущего ремонта транспортных средств не заключено. Техническое обслуживание транспортных средств ООО «АвтоЛайн-НК» ..., ... не проводится и не планируется. Контроль за токсичностью отработавших газов ДВС транспортных средств ООО «АвтоЛайн-НК» не ведется, журнал замеров СО/СН отсутствует. Все водители при выезде из гаража получают путевые листы установленного образца, путевые листы не заполняются. Контроль за наличием у водителей документов, предусмотренных п. 2.1.1 ПДД перед выездом на линию никаким должностным лицом предприятия не осуществляется. Контроль за работой водителей на линии со стороны должностных лиц, ответственных за обеспечение БДД не ведется (т. 1 л.д. 48-134, 144-160).

    В соответствии с договорами ... от ... и ... от ... возмездного оказания услуг, заключенного между ... ...23 и ООО «АвтоЛайн-НК», ... ...23 обязуется обслуживать транспортные средства, принадлежащие ООО «АвтоЛайн-НК», а именно: производить ТО-1 и ТО-2, сезонное обслуживание и текущий ремонт, регулировку внешних световых приборов, контроль содержания окиси углерода в отработанных газах, капитальный ремонт силовых узлов и агрегатов транспортного средства, кузовные и малярные работы, предоставление места для самостоятельного осмотра и ремонта транспортного средства (т. 1 л.д. 28-35).

    Согласно объяснений ... ...23, данных им помощнику прокурора ... ...6, ... им были подписаны вышеуказанные договоры с ООО «АвтоЛайн-НК», однако, они были без даты, на дату составления договоров он не обратил внимания, поскольку считал, что она должна быть именно .... В период с ... на момент проверки он никаких услуг ООО «АвтоЛайн-НК» по обслуживанию транспортных средств не оказывал, более никаких договоров с ООО «АвтоЛайн-НК» не заключал (т. 1 л.д. 36).

    Представителями ответчика ООО «АвтоЛайн-НК» представлены журналы учета дорожно-транспортных происшествий, отстраненных водителей, учета измерения дымности (СО/СН), учета движения путевых листов, учета нарушений ПДД водителями, начатые .... Все журналы пустые, записей не имеют.

    В соответствии с приказом ООО «АвтоЛайн-НК» от ... в срок с ... по ... деятельность предприятия приостановлена, ответственность за устранение в срок до ... выявленных в ходе проверки нарушений возложена на директора ООО «АвтоЛайн-НК» ...12 (л.д. 181).

    В соответствии с приказом ООО «АвтоЛайн-НК» от ... в срок с ... по ... деятельность предприятия приостановлена (т. 1 л.д. 177).

    Согласно договоров аренды транспортного средства от ... между ООО «АвтоЛайн-НК» и ... заключены договоры о предоставлении за плату во временное владение и пользование транспортными средствами, принадлежащими ООО «АвтоЛайн-НК» без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации (л.д. 182-194).

    ... на основании требований прокурора ... ... от ... была проведена внеплановая проверка юридического лица по соблюдению нормативных правовых актов в области ОБДД.

По результатам проведенной проверки был составлен акт внеплановой проверки юридического лица по соблюдению нормативных правовых актов в области ОБДД от ..., из которого следует, что основная производственная задача ООО «АвтоЛайн-НК» - перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более ... человек, лицензия ..., действительна по ... В нарушение требований ст. 20 Федерального закона от ... № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» учет и анализ ДТП, фактов нарушений водителями требований ПДД, предприятием не проводится. Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей организованно на территории гаражной точки по адресу .... Медицинский пункт не соответствует требованиям письма Минздрава РФ от ... ..., а именно: отсутствуют сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи, прибор для измерения артериального давления, термометры не имеют свидетельств о поверке, имеющиеся приборы для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе ( Динго Е 010, Динго А-055) не внесены в государственный реестр средств измерения. Для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей ООО «Автолайн-НК» заключило трудовой договор ... от ... с медицинским работником ...4 ...33 которая имеет сертификат ... от ... на право проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. Проведенная проверка показала: журнал предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей ООО «Автолайн-НК» не заполняется, отсутствуют заключения о состоянии водителей, подписи медицинского работника, подтверждающие проведение медицинского осмотра. Журнал регистрации отстраненных водителей не ведется. ООО «АвтоЛайн-НК» не имеет собственной производственной базы для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. В целях проведения работ по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии организацией заключен договор с ...». Постановка транспортных средств на ТО - 1 и ТО - 2 не планируется. ТО-1, ТО-2 не проводится. Осмотр транспортных средств перед выездом из гаража производится ...8 Имеющееся диагностическое оборудование (газоанализатор, дымомер), которое не позволяют качественно провести проверку технического состояния транспортных средств перед выездом на линию. Контроль за токсичностью отработавших газов не ведется, отсутствует журнал замеров СО/СН. На момент проверки путевые листы отсутствуют.

В соответствии с сообщением директора по транспорту ...» ...24 от ... ООО «АвтоЛайн-НК» в настоящее время исполняет обязательства по пассажирским перевозкам перед ...», обслуживая пять маршрутов: ... На данных маршрутах используются транспортные средства марки ...) в количестве ... единиц, ...) в количестве ... единиц, ... количестве ... единиц. Информация о количестве пассажиров, перевозимых транспортными ООО «АвтоЛайн-НК» отсутствует.

... между ...» заключен договор ..., в соответствии с п. 1.1 которого ... обязался организовать и осуществлять пассажирские перевозки работников комбината на работу и обратно.

В соответствии с п. 2.3.3. указанного договора ... обязан предоставить исправные автобусы, в состоянии, пригодном для перевозки пассажиров, отвечающем санитарным требованиям, а также требованиям безопасности. Обеспечить автобусы квалифицированным водительским персоналом (п. 2.3.4.).

В соответствии с п. 2 дополнительного соглашения ... к договору об оказании услуг по организации и осуществлении пассажирских перевозок от ... ... от ..., заключенного между ... п. 2.1.6 Договора изложить в следующей редакции: «Досрочно расторгнуть настоящий договор с письменным уведомлением другой стороны за десять дней, в следующих случаях: Нарушение условий перевозки пассажиров, предусмотренных в п. 2.3.3, 2.3.4 настоящего договора.

По соглашению сторон с ... договор ... от ... «Об оказании услуг по организации и осуществлении пассажирских перевозок» переименован на договор ... от ... «Об оказании услуг по организации и осуществлении пассажирских перевозок» (п. 4 дополнительного соглашения).

В соответствии с дополнительным соглашением ... от ... к договору об оказании услуг по организации и осуществлении пассажирских перевозок ... от ... внесено изменение в преамбулу к договору ... от ..., изложив ее в следующей редакции: ... именуемый в дальнейшем «Заказчик» и Общество с ограниченной ответственностью «АвтоЛайн – НК», именуемое в дальнейшем «Перевозчик».

В соответствии с п. 6 указанного дополнительного соглашения по соглашению сторон с ... договор ... от ... «Об оказании услуг по организации и осуществлении пассажирских перевозок» переименован на договор ... от ... «Об оказании услуг по организации и осуществлении пассажирских перевозок».

Доказательством выполнения условий договора и осуществления перевозок являются акты об оказании услуг: ... от ... об оказании услуг по организации и осуществлению пассажирских перевозок за июль ... года на сумму ...; ... от ... на сумму .... Акты подписаны директором ООО «АвтоЛайн-НК» ...12 и заверены печатью организации.

В соответствии с п. 2.4 договора от ... ... «Перевозчик» (т.е. ООО «АвтоЛайн-НК) вправе привлекать в случае необходимости третьих лиц для осуществления деятельности по организации перевозки пассажиров без передачи им своих прав и обязанностей стороны по договору.

В судебном заседании представитель ООО «АвтоЛайн-НК» ...13 поясняла, что в настоящее время ООО «АвтоЛайн-НК» выполняет только диспетчерское регулирование, поскольку деятельность предприятия приостановлена, все автобусы стоят, все работники, в том числе и медицинский, уволены, а для осуществления перевозок и выполнения договора с ... на перевозку пассажиров ООО «АвтоЛайн-НК» привлечен транспорт индивидуальных предпринимателей, которые самостоятельно проводят предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей и контролируют техническое состояние автобусов.

В соответствии с п. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в настоящее время ответчиком ООО «АвтоЛайн-НК» деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров производится в нарушение требований ФЗ от ... № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и договора с ...34...2-Сибирский металлургический комбинат», поскольку предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей не проводятся, путевые листы не заполняются, контроль за соответствием технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения не проводится, учет и контроль токсичности отработавших газов не производится. Данное обстоятельство не обеспечивает безопасность дорожного движения, жизни и здоровья пассажиров, создает опасность и повышенную вероятность причинения вреда окружающим.

На основании изложенного, учитывая, что ответчиком нарушается законодательство в области дорожного движения, суд считает, что следует запретить ООО «АвтоЛайн-НК» эксплуатацию транспортных средств, используемых для осуществления предпринимательской деятельности в целях оказания услуг по перевозке пассажиров до устранения следующих нарушений: правил проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в кабинете, не предназначенном и не оборудованном в соответствии с требованиями Письма Минздрава РФ от ... ..., с нарушением ведения документации, предусмотренной требованиями Приказа Минздрава СССР от ... ...; без проведения учета и анализа дорожно-транспортных правонарушений, фактов нарушений водителями требований Правил дорожного движения, в соответствии с положениями Приказа Минтранса РФ от ... ..., Приказа Минавтотранса РФ от ... ...; без применения средств технического диагностирования в целях проверки технического состояния транспортных средств на соответствие требованиям ...25 51709-2001, 52033-2003, 52160-2003, 52231-2004, и требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением правительства РФ от ... ...; требований к техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР ...; без проведения учета и контроля токсичности отработавших газов в соответствии с требованиями ст. 25 Федерального закона от ... № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; с нарушениями правил хранения и заполнения путевых листов в соответствии с положениями приказа Минтранса РФ от ... ....

Поскольку истец – прокурор ... не поддержал исковые требования к ООО «АвтоЛайн-НК» о признании незаконной деятельности по эксплуатации транспортных средств, в удовлетворении исковых требований в этой части истцу следует отказать.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика следует взыскать в доход местного бюджета госпошлину в сумме ... рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Решил:

    

Запретить ООО «АвтоЛайн –НК» эксплуатацию транспортных средств, используемых для осуществления предпринимательской деятельности в целях оказания услуг по перевозке пассажиров до устранения следующих нарушений:

- правил проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров в кабинете, не предназначенном и не оборудованном в соответствии с требованиями Письма Минздрава РФ от ... ..., с нарушением ведения документации, предусмотренной требованиями Приказа Минздрава СССР от ... ...;

- без проведения учета и анализа дорожно-транспортных правонарушений, фактов нарушений водителями требований Правил дорожного движения, в соответствии с положениями Приказа Минтранса РФ от ... ..., Приказа Минавтотранса РСФСР от ... ...;

- без применения средств технического диагностирования в целях проверки технического состояния транспортных средств на соответствие требованиям ...25 51709-2001, 52033-2003, 52160-2003, 52231-2004, и требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением правительства РФ от ... ...;

- требований к техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР ...;

- без проведения учета и контроля токсичности отработавших газов в соответствии с требованиями ст. 25 Федерального закона от ... № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

- с нарушениями правил хранения и заполнения путевых листов в соответствии с положениями приказа Минтранса РФ от ... ....

Отказать в иске к ООО «АвтоЛайн-НК» о признании незаконной деятельности по эксплуатации транспортных средств.

Взыскать с ООО «АвтоЛайн-НК», зарегистрированного в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заводскому и ...м ... ... за ... в доход местного бюджета госпошлину в сумме ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение месяца.

    Судья        /подпись/                        И.В.Замуленко

    Мотивированное решение изготовлено ...

Верно. Судья                                И.В.Замуленко