Постановление от 18.07.2011 г.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Новокузнецк       18 июля 2011 года

Судья Заводского районного суда города Новокузнецка Кемеровской области Полякова М.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Н» имени КАВ,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Н» имени КАВ совершило административное правонарушение - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Так, в ходе плановой выездной проверки с 04.07.2011 года по 12.07.2011года, согласно распоряжения № 1752-р от 04.07.2011 года и.о. заместителя руководителя Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Е.В. Маскаленко в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Н» имени КАВ, находящегося по адресу: 654000, Кемеровская область, город Новокузнецк, улица ..., выявлено нарушение при эксплуатации фасадного строительного подъёмника инв.№1, находящегося город Новокузнецк, улица ..., а именно:

отсутствует паспорт фасадного строительного подъёмника инв.№1 установленного образца, что является нарушением требований ст.9 ФЗ №116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее ФЗ №116-ФЗ) в части наличия на опасном производственном объекте нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и Приложение 3 ПБ 10-518-02 «Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъёмников» (далее ПБ 10-518-02) (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 25.06.02 г. № 37);

фасадному строительному подъёмнику инв.№1 не проведено экспертное обследование (диагностирование) специализированной организацией в соответствии с нормативными документами, что является нарушением требований абз.8 ч.1 ст.9 ФЗ №116-ФЗ, в части обеспечения проведения диагностики, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и п.4.3.15 ПБ 10-518-02, в части проведения экспертного обследования (диагностирования), проводимое специализированными организациями в соответствии с нормативными документами по кранам, отработавшим нормативный срок службы;

для безопасной эксплуатации фасадного строительного подъёмника инв.№1 на предприятии нет обученных и аттестованных ответственного по надзору за безопасной эксплуатацией фасадного строительного подъёмника, ответственного за содержание фасадного строительного подъёмника в исправном состоянии, ответственного за безопасное производство работ фасадным строительным подъёмником и персонала обслуживающего фасадного строительного подъёмника, что является нарушением требований абз.5 ч.1 ст.9 ФЗ №116-ФЗ в части обеспечения укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, и п.4.4 ПБ 10-518-02, в части организации надзора и безопасного обслуживания фасадного строительного подъёмника.

Применение технического устройства (фасадного строительного подъёмника инв.№1), без паспорта установленного образца не дает точно установить год выпуска данного фасадного строительного подъёмника, из-за чего невозможно определить дату окончании нормативного срока эксплуатации, этого технического устройства. Также из-за отсутствия паспорта невозможно отследить проведение, каких либо работ по обслуживанию и ремонты фасадного строительного подъёмника. Помимо того, на предприятии отсутствует штат обученных и аттестованных специалистов и персонала, для эксплуатации данного вида фасадных строительных подъёмников. В итоге неизвестное техническое состояние подъёмника и отсутствие квалифицированных специалистов и персонала может привести к аварии и представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

В судебном заседании законный представитель юридического лица ООО Н» имени КАВ Е, действующая на основании доверенности от 27.10.2010 года сроком на 1 год, изложенные факты нарушения признала, пояснила, что нарушения будут устранены, не возражает против приостановления деятельности - эксплуатации фасадного строительного подъемника, инв. № 1 на срок до 90 суток.

Государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за подъёмными сооружениями Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Б суду дал пояснения аналогичные изложенным в протоколе, дополнил, что в настоящее время сохраняется угроза жизни и здоровья работников предприятия. Просит приостановить деятельность - эксплуатацию фасадного строительного подъемника, инв. № 1 на срок до 90 суток.

Письменными доказательствами по делу являются:

  • протокол № 280 от 12.07.2011 года о временном запрете деятельности, согласно которому временный запрет деятельности применен к фасадному строительному подъемнику инв.№1 (место нахождения город Новокузнецк, улица ...) с 16.00 часов 11.07.2011 года;
  • протокол об административном правонарушении № 281 от 12.07.2011 года в отношении юридического лица ООО «Н» имени КАВ;
  • распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица - ООО «Н» имени КАВ №1701-р от 29.09.2011 года;
  • Устав ООО «Н» имени КАВ

Исследовав представленный материал, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что вина юридического лица ООО «Н» имени КАВ в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, а действия юридического лица, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Судом установлено, чтов ходе плановой выездной проверки с 04.07.2011 года по 12.07.2011года, согласно распоряжения № 1752-р от 04.07.2011 года и.о. заместителя руководителя Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Е.В. Маскаленко в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Н» имен КАВ, находящегося по адресу: 654000, Кемеровская область, город Новокузнецк, улица ..., выявлено нарушение при эксплуатации фасадного строительного подъёмника инв.№1, находящегося город Новокузнецк, улица ..., а именно:

отсутствует паспорт фасадного строительного подъёмника инв.№1 установленного образца, что является нарушением требований ст.9 ФЗ №116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее ФЗ №116-ФЗ) в части наличия на опасном производственном объекте нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и Приложение 3 ПБ 10-518-02 «Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъёмников» (далее ПБ 10-518-02) (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 25.06.02 г. № 37);

фасадному строительному подъёмнику инв.№1 не проведено экспертное обследование (диагностирование) специализированной организацией в соответствии с нормативными документами, что является нарушением требований абз.8 ч.1 ст.9 ФЗ №116-ФЗ, в части обеспечения проведения диагностики, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и п.4.3.15 ПБ 10-518-02, в части проведения экспертного обследования (диагностирования), проводимое специализированными организациями в соответствии с нормативными документами по кранам, отработавшим нормативный срок службы;

для безопасной эксплуатации фасадного строительного подъёмника инв.№1 на предприятии нет обученных и аттестованных ответственного по надзору за безопасной эксплуатацией фасадного строительного подъёмника, ответственного за содержание фасадного строительного подъёмника в исправном состоянии, ответственного за безопасное производство работ фасадным строительным подъёмником и персонала обслуживающего фасадного строительного подъёмника, что является нарушением требований абз.5 ч.1 ст.9 ФЗ №116-ФЗ в части обеспечения укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, и п.4.4 ПБ 10-518-02, в части организации надзора и безопасного обслуживания фасадного строительного подъёмника.

Суд считает, что ООО «Н» имени КАВ, осуществляющий эксплуатацию фасадного строительного подъемника №1, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", относится к категории опасных производственных объектов, является источником повышенной опасности и обязано обеспечивать безопасность труда своих работников.

Указанные в протоколе № 280 об административном правонарушении нарушения требований промышленной безопасности, являются нарушением требований промышленной безопасности. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2006 года) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых, обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" необходимо обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

В соответствии с Правилами «Устройства и безопасности эксплуатации строительных подъемников» ПБ-10-518-02, утвержденным постановлением Федерального горного и промышленного надзора России №37 от 25.06.2002 года подъемники, отработавшие срок службы, в соответствии с нормативными документами должны быть подвергнуты экспертному обследованию (диагностированию) специализированными организациями, имеющими лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001. Результаты обследования должны заноситься в паспорт подъемника организацией, проводившей обследование.

Владельцы подъемников и организации, эксплуатирующие подъемники, обеспечивают содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего контроля, освидетельствования, технического обслуживания и ремонта.

В этих целях: назначаются инженерно - технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников, инженерно - технический работник, ответственный за содержание подъемников в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ.

Допускается возлагать обязанности этих специалистов на работников инженерных центров или специализированных организаций по заключенному с ними договору. Для управления подъемниками владелец назначает машинистов, рабочих люльки, а для обслуживания и ремонта - электромехаников и слесарей.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает, что ООО «Н» имени КАВ впервые привлекается к административной ответственности.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного, суд считает необходимым назначить ООО «Н» имени КАВ административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно эксплуатации фасадного строительного подъёмника инв.№1 на срок 90 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и выполнения комплекса работ, направленных на обеспечение безопасности эксплуатации фасадного строительного подъёмника инв.№1.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать виновным юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Н» имени КАВ (юридический адрес: 654007, Кемеровская область, город Новокузнецк, улица ...) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Н» имени КАВ подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, а именно эксплуатации фасадного строительного подъёмника инв.№1 (место нахождения: город Новокузнецк, улица ...) путем его опломбирования сроком на 90 (девяносто) суток.

Разрешить ООО «Н» имени КАВ производство работ по устранению выявленных недостатков с разрешения судебных приставов.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с момента фактического прекращения деятельности фасадного строительного подъёмника инв.№1 ООО «Н» имени КАВ (место нахождения: город Новокузнецк, улица ...), то есть с 16.00 часов 11 июля 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Разъяснить ООО «Н» имени КАВ, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Судья / подпись /       М.А. Полякова

Верно. Судья         М.А. Полякова