Постановление от 21.11.2011 г.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк       21 ноября 2011 года

Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Полякова М.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества «ЕВРАЗ - объединенный Западно - Сибирский металлургический комбинат»,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ОАО «ЕВРАЗ - объединенный Западно - Сибирский металлургический комбинат» (далее ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК») совершило административное правонарушение - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Так, 14.11.2011 года, в 15 часов 00 минут, в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в период с 14.11.2011 года по 16.11.2011 года на основании распоряжения исполняющего обязанности заместителя Руководителя Южно - сибирского Управления Ростехнадзора от 11.11.2011 года № 3237-р «О проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица», вывялены нарушения требований промышленной безопасности, определенные федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов, другими нормативно-правовыми Актами и нормативно-техническими документами, представляющие непосредственную угрозу работникам, эксплуатирующим взрывопожароопасные производственные объекты Вальцетокарного цеха, а именно: «Не выполнены в срок корректирующие мероприятия по экспертизам промышленной безопасности нагревательных печей № 2, № 3 Вальцетокарного цеха ОАО «ЗСМК», определенные специализированной экспертной организацией, включающие: установку на нагревательных печах № 2 и № 3 приборов контроля факела горелок с выносом светозвуковой сигнализации при потухании горелок на щит теплотехнического контроля»; оборудование нагревательной печи № 3 взрывными клапанами.

Установленный срок исполнения - до 01.11.2011 года.

Нарушение:

1. Абзац 1. ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: «Организация, эксплуатирующая ОПО, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности...».

2. п. 4.3.3.3. «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (ПБ 03-246-03), утвержденные Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 6 ноября 1998 г. N64: «...Мероприятия определяются в процессе экспертизы и представляют собой выполнение требований, которые заказчик обязан выполнить за определенный срок, чтобы дать возможность завершить процесс экспертизы. Условия, подлежащие выполнению, - это положения, не препятствующие выдаче заключения экспертизы. Они формулируются ведущим экспертом в заключении и дополняются, утверждаются, ограничиваются или отменяются органами, утверждающими экспертное заключение. Проверка выполнения этих условий осуществляется экспертной организацией».

3. п.п. 20 - 22 «Порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденные Приказом Минприроды России от 30 июня 2009 г. N 195: «20. В случае необходимости проведения корректирующих мероприятий экспертная организация разрабатывает план корректирующих мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на продлеваемый период, который является приложением к заключению экспертизы промышленной безопасности. Выполнение мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на продлеваемый период в соответствии с требованиями промышленной безопасности обеспечивают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, на которых применяются указанные технические устройства, оборудование и сооружения. 21. Если по результатам технического диагностирования установлено, что техническое устройство, оборудование, сооружение находится в состоянии, опасном для дальнейшей эксплуатации, экспертная организация направляет информацию об этом в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в области промышленной безопасности России, который осуществил регистрацию опасного производсвенного объекта, на котором применяется техническое устройство, оборудование, сооружение. 22. Решение о продолжении эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений в пределах продленных сроков эксплуатации, их замене, ремонте или снижении рабочих параметров принимается руководителем эксплуатирующей организации. Решение не должно противоречить выводам экспертизы промышленной безопасности, содержащимся в заключении.

4. п. 4.1.7. «Правила безопасности в газовом хозяйстве металлургических и коксохимических предприятий и производств» (ПБ 11-401-01): «Агрегаты с температурой в рабочем пространстве ниже 800 ° С должны быть оснащены средствами контроля факела каждой горелки с выносом светозвукового сигнала при потухании горелок на щит теплотехнического контроля».

5. п. 4.1.19. «Правила безопасности в газовом хозяйстве металлургических и коксохимических предприятий и производств» (ПБ 11-401-01): «Топки и дымоходы газопотребляющих агрегатов, имеющих температуру в рабочем пространстве ниже 800 ° С, должны быть, как правило, оборудованы взрывными клапанами».

Указанные выше нарушения квалифицируются как нарушения требований промышленной безопасности и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Таким образом, нагревательные печи № 2, № 3 ВТЦ эксплуатируются с нарушениями требований промышленной безопасности, а их эксплуатация представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в связи с продолжающимся невыполнением мероприятий по оснащению нагревательных печей устройствами безопасности, что может привести к авариям с разрушением взрывопожароопасных производственных объектов - нагревательных печей № 2, № 3, с воспламенением взрывопожароопасного и токсичного вещества, используемого в качестве топлива - коксового газа, выделение которого в рабочую зону печей без сгорания в результате потухания факела горелок может привести к взрыву, разрушению технических устройств - эксплуатируемых нагревательных печей на опасном производственном объекте, с травмированием и гибелью людей.

Представитель юридического лица ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» Горячев В.Г., действующий на основании доверенности ..., суду пояснил, что с привлечением к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.1. КоАП РФ не согласны. В период с 14.11.2011 года по 16.11.2011 года Межрегиональным отделом по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Южно-Сибирского управления Ростехнадзора на основании Распоряжения № 3237-р от 11.11.2011 года была проведена внеплановая выездная проверка ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» на предмет выполнения пунктов ранее выданного предписания № 18-0/155-11 от 20.06.2011 года. По результатам проверки 16.11.2011 г. был составлен Акт проверки № 18-5/302-11 и в отношении ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» 16.11.2011 г. были составлены: протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ № 18-60/11 от 16.11.2011 г. Т.е. инспектором Ростехнадзора, полномочным составлять протоколы об административном правонарушении еще 14.11.2011 г. при составлении протокола об административном правонарушении № 314 дана квалификация вышеназванного правонарушения по ч. 11 ст. 19.5. КоАП РФ. Кроме того, Протоколом Совещания о приостановке эксплуатации печей № 2, № 3 ВТЦ руководством установлены сроки устранения выявленных нарушений до 23.11.2011 г., в рамках заключенных еще 24.10.2011 г. дополнительных соглашений с подрядчиками на устранение нарушений.

В судебном заседании начальник административно-правового департамента О, допрошенный судом в качестве свидетеля, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч.11 ст.19.5 КоАП РФ, однако, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В судебном заседании Государственный инспектор Межрегионального отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Южно-Сибирского управления Ростехнадзора - Николенко В.В., допрошенный судом в качестве свидетеля, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст.9.1 КоАП РФ образует самостоятельный состав административного правонарушения.

Письменными доказательствами по делу являются:

- протокол ... о временном запрете деятельности, согласно которому временный запрет деятельности применен к нагревательным печам № 2 и № 3 расположенных в производственном корпусе Вальцетокарного цеха ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» с 20 часов 00 минут 16.11.2011 года;

- протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ ... в отношении юридического лица ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»;

- распоряжение органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 11.11.2011 года № 3237-р в отношении ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК»;

- заключение ... экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство - Нагревательная рециркуляционная печь № 2 инв. ...

- график мероприятий по устранению замечаний, выявленных в ходе экспертизы промышленной безопасности, на техническое устройство нагревательной рециркуляционной печи № 2 вальцетокарного;

- заключение ... экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство - Нагревательная рециркуляционная печь № 3 инв. ...

- график мероприятий по устранению замечаний, выявленных в ходе экспертизы промышленной безопасности, на техническое устройство нагревательной рециркуляционной печи ... вальцетокарного цеха ОАО «ЗСМК»;

- копия устава ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно- Сибирский металлургический комбинат»;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика юридического лица ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» от 22.06.2004 г.;

- копия свидетельства о постановке на учет юридического лица ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно- Сибирский металлургический комбинат» от 05.02.2002 года, ОГРН ... в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно- Сибирский металлургический комбинат», ...;

- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно- Сибирский металлургический комбинат» зарегистрированном до 01.07.2002 года, ...;

- копия договора № 1 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ...

- копия дополнительного соглашения к договору № 1 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ...

Исследовав представленные материалы, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что вина юридического лица ОАО «ЕВРАЗ - объединенный Западно - Сибирский металлургический комбинат» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, а действия юридического лица, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

ОАО «ЕВРАЗ объединенный Западно - Сибирский металлургический комбинат» является юридическим лицом, что подтверждается Уставом данного учреждения.

        Судом установлено, что в ходе плановой выездной проверки 14.11.2011 года, Государственным инспектором Николенко В.В. выявлены нарушения требований законодательства РФ, нормативно-правовых актов и нормативно-технической документации в области промышленной безопасности, а именно: не выполнены в установленный срок до 01.11.2011 года корректирующие мероприятия по экспертизам промышленной безопасности нагревательных печей № 2 и № 3 Вальцетокарного цеха ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», определенные специализированной экспертной организацией, включающие: установку на нагревательных печах № 2 и № 3 приборов контроля факела горелок с выносом светозвуковой сигнализации при потухании горелок на щит теплотехнического контроля»; оборудование нагревательной печи № 3 взрывными клапанами.

Невыполнение данных мероприятий являются нарушением: 1) абзаца 1. ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: «Организация, эксплуатирующая ОПО, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности...». 2). п. 4.3.3.3. «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (ПБ 03-246-03), утвержденные Постановление Федерального горного и промышленного надзора России от 6 ноября 1998 г. N 64: «...Мероприятия определяются в процессе экспертизы и представляют собой выполнение требований, которые заказчик обязан выполнить за определенный срок, чтобы дать возможность завершить процесс экспертизы. Условия, подлежащие выполнению, - это положения, не препятствующие выдаче заключения экспертизы. Они формулируются ведущим экспертом в заключении и дополняются, утверждаются, ограничиваются или отменяются органами, утверждающими экспертное заключение. Проверка выполнения этих условий осуществляется экспертной организацией». 3) п.п. 20 - 22 «Порядок продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденные Приказом Минприроды России от 30 июня 2009 г. N 195: «20. В случае необходимости проведения корректирующих мероприятий экспертная организация разрабатывает план корректирующих мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на продлеваемый период, который является приложением к заключению экспертизы промышленной безопасности. Выполнение мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на продлеваемый период в соответствии с требованиями промышленной безопасности обеспечивают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, на которых применяются указанные технические устройства, оборудование и сооружения. 21. Если по результатам технического диагностирования установлено, что техническое устройство, оборудование, сооружение находится в состоянии, опасном для дальнейшей эксплуатации, экспертная организация направляет информацию об этом в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в области промышленной безопасности России, который осуществил регистрацию опасного производсвенного объекта, на котором применяется техническое устройство, оборудование, сооружение. 22. Решение о продолжении эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений в пределах продленных сроков эксплуатации, их замене, ремонте или снижении рабочих параметров принимается руководителем эксплуатирующей организации. Решение не должно противоречить выводам экспертизы промышленной безопасности, содержащимся в заключении. 4) п. 4.1.7. «Правила безопасности в газовом хозяйстве металлургических и коксохимических предприятий и производств» (ПБ 11-401-01): «Агрегаты с температурой в рабочем пространстве ниже 800 ° С должны быть оснащены средствами контроля факела каждой горелки с выносом светозвукового сигнала при потухании горелок на щит теплотехнического контроля». 5) п. 4.1.19. «Правила безопасности в газовом хозяйстве металлургических и коксохимических предприятий и производств» (ПБ 11-401-01): «Топки и дымоходы газопотребляющих агрегатов, имеющих температуру в рабочем пространстве ниже 800 ° С, должны быть, как правило, оборудованы взрывными клапанами».

Суд считает, что ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» осуществляющее эксплуатацию нагревательных рециркуляционных печей № 2 и № 3 вальцетокарного цеха, нарушило требования Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", поскольку нагревательная рециркуляционная печь относится к категории опасных производственных объектов и является источником повышенной опасности в связи с чем ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» обязано обеспечивать безопасность труда своих работников. Эксплуатация рециркуляционных печей с нарушениями требований промышленной безопасности, представляет непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, не исключатся возможность возникновения взрыва, что приведет к травмированию и гибели людей.

Указанные в протоколе ... об административном правонарушении не выполненные в установленный срок корректирующие мероприятия, являются нарушением требований промышленной безопасности. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2006 года) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых, обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 171-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", определяющей требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта; Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представитель юридического лица Горячев В.Г. в судебном заседании не отрицал того, что установленные при проверке факты имели место.

Судом установлено, что в целях обеспечения промышленной безопасности нагревательных рециркуляционных печей № 2 и № 3 вальцетокарного цеха был определен график корректирующих мероприятий, являющихся обязательными условиями обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации печей № 2 и № 3 вальцетокарного цеха и поэтапного продления срока их безопасной эксплуатации. Рекомендации и мероприятия юридическим лицом не были выполнены в установленные сроки, и не выполнены в настоящее время.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что юридическим лицом ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно - Сибирский металлургический комбинат» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Суд критически относится к доводу Горячева В.Г. и О о том, что за данные нарушения ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» уже было привлечено к административной ответственности, предусмотренной по ч. 11 ст. 19.5 КоАП, поскольку в настоящее время ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно: нарушение требований промышленной безопасности, что образует самостоятельный состав административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает, что ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» признало вину.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного, суд считает необходимым назначить ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно эксплуатации нагревательных рециркуляционных печей № 2 и № 3 на срок 60 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и выполнения комплекса работ, направленных на обеспечение безопасности эксплуатации нагревательных рециркуляционных печей.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо - Открытое акционерное общество «ЕВРАЗ - объединенный Западно - Сибирский металлургический комбинат» ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Юридическое лицо - Открытое акционерное общество «ЕВРАЗ - объединенный Западно - Сибирский металлургический комбинат» подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, а именно эксплуатации нагревательной рециркуляционной печи № 3 инв. ... и нагревательной рециркуляционной печи № 2 инв. ... вальцетокарного цеха Открытого акционерного общества «ЕВРАЗ - объединенный Западно - Сибирский металлургический комбинат» ... путем его опломбирования сроком на 90 (девяносто) суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с момента фактического прекращения деятельности нагревательной рециркуляционной печи № 3 инв. ... и нагревательной рециркуляционной печи № 2 инв. ... вальцетокарного цеха Открытого акционерного общества «ЕВРАЗ - объединенный Западно - Сибирский металлургический комбинат» (...), то есть с 20.00 часов 16 ноября 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Разъяснить Открытому акционерному обществу «ЕВРАЗ - объединенный Западно - Сибирский металлургический комбинат» что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Судья /подпись/       М.А. Полякова

Верно.Судья                                                                                                            М.А. Полякова