Дело № 5-40/12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Новокузнецк 30 мая 2012 года Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Полякова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица 6, расположенного по адресу: ..., УСТАНОВИЛ: Юридическое лицо 6» совершило административное правонарушение - нарушение требований промышленной безопасности. Так, при проведении плановой проверки соблюдения требований промышленной безопасности на основании РаспоряженияЮжно-Сибирского управления Ростехнадзора от ... ...-р. «О проведении плановой выездной проверки юридического лица 6 было выявлено, что 6 не обеспечило соблюдение требований Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иных нормативно-технических документов в области промышленной безопасности, а именно: 1. Не внесены изменения в свидетельство о регистрации № ... от ... опасных производственных объектов («ОПО») в 6 в государственном реестре, так как имеются изменения по месту нахождения (адреса) объекта, чем нарушена Часть 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 23.3 "Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов", утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 г. N 606), ч.2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; 2. Отсутствует переоформленная лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных объектов, на которых хранятся, транспортируются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, определенных приложением 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", чем нарушена часть 1 статьи 6, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статья 2, статья 12 Федерального закона от 27.04.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункт 2.3 Общие правила безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов "ТТБ03-517-02, утвержденных 18.10.02 №61-А; 3. Не обеспечена укомплектованность штата работников ОПО склада 6 на период ... составляет 16, 25 единиц, факт 5 человек), чем нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 1.7 ПБ 09-560-03; 4. Не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности (не проведена аттестация в области промышленной безопасности у директора 6 Ф.А.В. назначенного на должность с ноября 2011г.), чем нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 1.7 ПБ 09-560-03, пункт 12, 4, п.п. а) Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-19-2007), утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.012007г. № 37; 5. Не назначена приказом по организации в 6 правомочная комиссия по проверке знаний рабочих организации, чем нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-19-2007), утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.012007г. № 37; 6. Не проведена стажировка и допуск к самостоятельной работе в установленном порядке оператору склада ГСМ О.В.Н., устроен с ..., чем нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», раздел 3 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД 03-19-2007), утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.012007г. №37. 7. Не актуализировано в соответствии с нормативными документами «Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности в 6 в связи с изменением структуры предприятия, в Положении не отражены особенности обеспечения промышленной безопасности эксплуатируемых опасных производственных объектов, чем нарушена статья 11, часть 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О Промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 1.7 «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов» ПБ 09-560-03, утв.20.05.2003г., пункт 1.4 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пункт 3 «Правила организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утв. 10.03.1999г., №263; 8. В 6 не разработано «Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах», чем нарушена часть 1 статьи 9, часть 11 Федерального закона от 21 июля 1997 №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 2.9. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств "ПБ 09-540-03", утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 5.05.2003 № 29, пункт 6 Правил организации иосуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263, пункт 32 " Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденному от 19 августа 2011 года N 480; 9. В 6 не обеспечено наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственным процессом: -на нагнетании насосов перекачивающих нефтепродукты бензин, дизельное 10. Резервуары для хранения нефтепродуктов бензин, дизельное топливо в количестве 16 штук склада 6 не оборудованы быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением для освобождения их в аварийных случаях от хранимых продуктов из мест, доступных для обслуживания, чем нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 2.6.5; 2.6.16 ПБ 09-560-03; 11. Не обеспечивается требование по предотвращению образования взрывопожароопасной среды - не регламентирован контроль герметичности соединений, в насосной склада 6 (в помещении насосной, имеются проливы нефтепродуктов), чем нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 3.19, 5.1.10 ПБ 09-540-03, пункт 2.1.5 ПБ 09-560-03; 12. Не обеспечивается качественный производственный контроль за состоянием технологических трубопроводов, отсутствует журнал у оператора, отсутствуют записи за состоянием трубопроводов бензина, дизельного топлива, чем нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 6 Правил организации и осуществления производственного контроля засоблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 №263, пункт 9.2.1 "Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов." ПБ 03-585-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80; 13. Отсутствуют сертификаты паспорта завода изготовителя на применяемые приборы освещения во взрывоопасной зоне категории В-1а - насосная 6, чем нарушена статья 7, часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 7.1 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» ПБ 09-540-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, пункт 5.1, 6.3 Общие правила безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов" ПБ 03-517-02, утвержденных 8.10.02 №61-А; 14. В 6 техническим устройствам, резервуарам РВС 100мЗ в количестве 16 штук в эксплуатационной документации не определен срок службы (не проведена экспертиза промышленной безопасности по определению срока эксплуатации техническим устройствам, резервуарам РВС 100мЗ в количестве 16 штук), чем нарушена статья 7, часть 1 статьи 9, часть 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 4, 11. Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных 15. В эксплуатационной документации трубопроводов бензина, дизельного топлива отсутствуют данные о расчетном и назначенном сроке службы, категория трубопровода (не проведена экспертиза промышленной безопасности по определению срока эксплуатации техническим устройствам), чем нарушена статья 7, часть 1 статьи 9, часть 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Пункт 1.14 ПБ03-585-03; п. 2.8.4 ПБ 03-560-03, Пункт 3.2.1 Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утвержденного постановлением Таким образом, не соблюдены требования промышленной безопасности, требования нормативных документов, не дана независимая оценка применяемым на опасном производственном объекте техническим устройствам, не обеспечен порядок, устанавливающий правила ведения работ на опасном производственном объекте, что может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, (угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды). В судебном заседании представитель 6 Ш.О.А., действующая на основании доверенности от ..., вину предприятия в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, пояснила, что в настоящее время приступили к устранению нарушений, не возражает, чтобы наказание было назначено в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток. Главный государственный инспектор Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Л.Н.В. суду дала пояснения аналогичные изложенным в протоколе, дополнила, что в настоящее время сохраняется угроза жизни и здоровья людей, угроза наступления техногенной катастрофы, угроза причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Просит приостановить деятельность по эксплуатации «6» на срок 90 суток. Письменными доказательствами по делу являются: - протокол об административном правонарушении ... от ... составленном в отношении 6 - протокол ... от ... о временном запрете деятельности; - Распоряжение Южно-Сибирского управления Ростехнадзора от ... ...-р о проведении плановой выездной проверки юридического лица; - акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица: 6 ...с-12 от ...; - предписание ...с-12 от ...; - свидетельство о государственной регистрации опасных производственных объектов А68-01264; - лицензия на осуществление деятельности № ЭВ-68-000714 (ЖХ) от ...; - свидетельство о постановке на учет юридического лица; - свидетельство о постановке на учет юридического лица; - Устав 6 - приказ о приеме работника на работу от ...; - справка о технологических устройствах, применяемых на опасных производственных объектах 6 ... от ..., - технологическая схема сетей склада 6 Исследовав представленный материал, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что вина юридического лица 6 в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, а действия юридического лица следует квалифицировать по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение требований промышленной безопасности. Судом установлено, что юридическим лицом - 6 находящимся по адресу: ..., допущены следующие нарушения: - не внесены изменения в свидетельство о регистрации № ... от ... - отсутствует переоформленная лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных объектов, на которых хранятся, транспортируются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, определенных приложением 1 к Федеральному - не обеспечена укомплектованность штата работников ОПО склада 6 на период ... составляет 16, 25 единиц, факт 5 человек) - не обеспечено, проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности (не проведена аттестация в области промышленной безопасности у директора 6 Ф.А.В. назначенного на должность с ....) - не назначена приказом по организации в 6 правомочная комиссия по проверки знаний рабочих организации - не проведена стажировка, и допуск к самостоятельной работе в установленном порядке оператору склада ГСМ О.В.Н., устроен с ..., - не актуализировано в соответствии с нормативными документами «Положение о - в 6 не разработано «Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах», - в 6 не обеспечено наличие и функционирование необходимых -на нагнетании насосов перекачивающих нефтепродукты бензин, дизельное топливо, установлены не исправные манометры (вращается защитное стекло), манометры не проверены, - резервуары для хранения нефтепродуктов бензин, дизельное топливо в количестве 16 штук склада 6 не оборудованы быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением для освобождения их в аварийных случаях от хранимых продуктов из мест, доступных для обслуживания; - не обеспечивается требование по предотвращению образования взрывопожароопасной среды - не регламентирован контроль герметичности соединений, в насосной Склада ГСМ (в помещении насосной, имеются проливы нефтепродуктов), - не обеспечивается качественный производственный контроль за состоянием технологических трубопроводов, отсутствует журнал у оператора, отсутствуют записи за состоянием трубопроводов бензина, дизельного топлива, - отсутствуют сертификаты, паспорта завода изготовителя на применяемые при - в 6 техническим устройствам, резервуарам ... в количестве 16 штук в эксплуатационной документации не определен срок службы (не проведена экспертиза промышленной безопасности по определению срока эксплуатации техническим устройствам, резервуарам ... в количестве 16 штук), - в эксплуатационной документации трубопроводов бензина, дизельного топлива Все вышеуказанное является нарушением требований ст.ст.7, 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Суд считает, что ЗАО «Тринити», осуществляющее эксплуатацию производственного объекта «Склад ГСМ», на площадке которого находятся технические устройства опасного производственного объекта - 16 резервуаров для нефтепродуктов объемом по 100 м3, - технологические трубопроводы (бензина, дизельного топлива), в которых обращаются, хранятся опасные вещества нефтепродукты - бензин, дизельное топливо, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», относится к категории опасных производственных объектов, является источником повышенной опасности и обязано обеспечивать безопасность труда своих работников. Указанные в протоколе ... об административном правонарушении и предписании ... от ... нарушения требований промышленной безопасности, являются нарушением требований промышленной безопасности. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 года № 116-ФЗ (в редакции ФЗ от 19.07.2011 года № 248-ФЗ) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасность (ст.3 указанного Закона). В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ФЗ от 09.05.2005 N 45-ФЗ (ред. от 23.07.2010г.), ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ (ред. от 02.04.2012г.). В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", определяющей требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта; Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности, выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает, что 6 впервые привлекается к административной ответственности, признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. На основании изложенного, суд считает необходимым назначить 6 административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно эксплуатации «6», на площадке которого находятся технические устройства опасного производственного объекта - 16 резервуаров для нефтепродуктов объемом по 100 м3, - технологические трубопроводы (бензина, дизельного топлива), в которых обращаются, хранятся опасные вещества нефтепродукты - бензин, дизельное топливо на срок 90 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и выполнения комплекса работ, направленных на обеспечение безопасности эксплуатации «6 Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать виновным юридическое лицо - 6, находящееся по адресу: ... (юридический адрес: ...) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Юридическое лицо - 6 подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, а именно эксплуатации «6», на площадке которого находятся технические устройства опасного производственного объекта - 16 резервуаров для нефтепродуктов объемом по 100 м3, - технологические трубопроводы (бензина, дизельного топлива), в которых обращаются, хранятся опасные вещества нефтепродукты - бензин, дизельное топливо - путем опломбирования сливоналивной эстакады по приему нефтепродуктов железнодорожным транспортом для хранения на складе, сроком на 90 суток. Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с момента фактического прекращения эксплуатации опасного производственного объекта, то есть с ... часов .... Разъяснить 6 что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 ст. 3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья М.А. Полякова
топливо, установлены не исправные манометры (вращается защитное стекло), манометры не проверены, чем нарушена часть 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 1.7, 2.6.21, 2.6.26, 2.6.27, 2.9.11 "ПБ 03-560-03;
производственных объектах, утв. приказом Минприроды России от 30.06.2009г. № 195, пункт 3.2.1 Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности вхимической, нефтехимической и нефтепере-рабатывающей промышленности, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 №8;
Госгортехнадзора России от 18.03.2003.
опасных производственных объектов 6 в государственном реестре, так как имеются изменения по месту нахождения (адреса) объекта;
закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
производственном контроле, за соблюдением требований промышленной безопасности в 6 в связи с изменением структуры предприятия, в Положении не отражены особенности обеспечения промышленной безопасности эксплуатируемых опасных производственных объектов,
приборов и систем контроля за производственным процессом:
боры освещения во взрывоопасной зоне категории В-1а - насосная Склада ГСМ,
отсутствуют данные о расчетном и назначенном сроке службы, категория трубопровода (не проведена экспертиза промышленной безопасности по определению срока эксплуатации техническим устройствам).