Дело № 5-48/12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Новокузнецк 26 июня 2012 года Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Полякова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ОАО ..., юридический адрес: ..., ..., фактический адрес: ..., УСТАНОВИЛ: Юридическое лицо ОАО совершило административное правонарушение - нарушение требований промышленной безопасности. Так, ... в ходе плановой проверки, проведенной на основании распоряжения Южно-Сибирского управления Ростехнадзова от ... ...-р «О проведении плановой, выездной проверки юридического лица» на ОАО (...), выявлены нарушения требований промышленной безопасности, указанных в Федеральном законе от 21 июля 1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также других нормативно-правовых Актах и нормативно-технических документах, а именно: 1. Отсутствуют, не установлены датчики довзрывных концентраций на площадках обслуживания ... №... (газоопасные места IV группы), что является нарушением: 1. Статьи 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. №116 -ФЗ. «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности...» 2. п. 20.12.3. «Правила безопасности в газовом хозяйстве металлургических и коксохимических предприятии и производств» (ПБ11-401-01): «Газоопасные места в зависимости от характера и степени загрязнения воздуха рабочей зоны вредными веществами, а также газоопасные работы должны относиться к одной из следующих групп: IV группа. Относятся места, где имеются или возможны выделения природного, попутного или сжиженного газа. Эти места должны быть оборудованы датчиками довзрывных концентраций или сигнализацией...». Указанные выше нарушения квалифицируются как нарушения требований промышленной безопасности и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1. Ст. 9.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Таким образом, технические устройства ... ..., ... эксплуатируются с нарушениями требований промышленной безопасности, а их эксплуатация представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в связи с отсутствием датчиков довзрывных концентраций, что может привести к аварии с воспламенением, взрывом природного газа и травмированием людей. В связи с вышеизложенным государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за металлургическими, коксохимическими, взрывоопасными, химически опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ Щ.М.Н., на основании статьи 23.31 КоАП применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении - временный запрет деятельности. Объект, подвергшийся временному запрету деятельности: технические устройства ... ..., находящиеся по адресу: ..., здание главного корпуса стана 450 среднесортного цеха (инв. ...). В судебном заседании представитель ОАО Горбатовская А.Я., действующая на основании доверенности от ..., вину предприятия в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, пояснила, что в настоящее время приступили к устранению нарушений, не возражает, чтобы наказание было назначено в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток. Государственный инспектор Межрегионального отдела по надзору за металлургическими, коксохимическими, взрывоопасными, химически опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ Щ.М.Н. суду дал пояснения аналогичные изложенным в протоколе. Просит приостановить деятельность по эксплуатации технических устройств ... ... находящиеся по адресу: ..., здание ... (инв. ...) на срок 90 суток. Свидетель К.П.Б. суду пояснил, что является заместителем начальника .... На печах действительно отсутствуют датчики довзрывных концентраций, так как не были предусмотрены проектом. Распоряжением начальника цеха их деятельность приостановлена .... В настоящее время приступили к устранению нарушений. Письменными доказательствами по делу являются: - протокол об административном правонарушении ... от ... составленном в отношении ОАО - протокол ... от ... о временном запрете деятельности; - распоряжение от ... ...-р заместителя Руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Южно-Сибирского управления Ростехнадзора «О проведении плановой выездной проверки ОАО - уведомление от ...; - устав ОАО - договор ... о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ... от ...; - дополнительное соглашение ... к договору ... о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ... от ...; - свидетельство о постановке на учет юридического лица; - свидетельство о государственной регистрации опасных производственных объектов ...; Исследовав представленный материал, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что вина юридического лица ОАО в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, а действия юридического лица следует квалифицировать по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение требований промышленной безопасности. Судом установлено, что юридическим лицом - ОАО находящимся по адресу: ..., допущены следующие нарушения: - отсутствуют, не установлены датчики довзрывных концентраций на площадках обслуживания ... №... (газоопасные места IV группы). Все вышеуказанное является нарушением требований ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 20.12.3. «Правила безопасности в газовом хозяйстве металлургических и коксохимических предприятии и производств» (ПБ11-401-01). Суд считает, что ОАО осуществляющее эксплуатацию технических устройств среднесрочного цеха ОАО печи для нагрева темплетов ..., в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», относится к категории опасных производственных объектов, является источником повышенной опасности и обязано обеспечивать безопасность труда своих работников. Указанные в протоколе ... об административном правонарушении и в протоколе ... о временном запрете деятельности от ... нарушения требований промышленной безопасности, являются нарушением требований промышленной безопасности. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 года № 116-ФЗ (в редакции ФЗ от 19.07.2011 года № 248-ФЗ) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасность (ст.3 указанного Закона). В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ФЗ от 09.05.2005 N 45-ФЗ (ред. от 23.07.2010г.), ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ (ред. от 02.04.2012г.). В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", определяющей требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта; Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности, выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. На основании изложенного, суд считает необходимым назначить ОАО административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно эксплуатации технических устройств ... ... находящиеся по адресу: ... здание ... (инв. ...) на срок 90 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и выполнения комплекса работ, направленных на обеспечение безопасности эксплуатации - ... ... находящиеся по адресу: ..., здание ... (инв. ...). Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать виновным юридическое лицо - ОАО находящееся по адресу: ..., (юридический адрес: ...) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Юридическое лицо - ОАО подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, эксплуатации технических устройств ... а именно путем опломбирования задвижки ... ... ..., опломбирования ... ... ... ... ..., находящиеся по адресу: ..., здание ... (инв. ...) сроком на 90 суток. Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с момента фактического прекращения эксплуатации опасного производственного объекта, то есть с ... часов .... Разъяснить ОАО, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 ст. 3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья МА. Полякова