5-3/2012 Постановление от 26.01.2012



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк                                                26 января 2012 года

Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Бригадиренко А.В.,

С участием переводчика Урманова С.М.,

Старшего инспектора Отделения в Заводском районе ОУФМС России по КО в г. Новокузнецке Волоха С.В.

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

АТАКУЗИЕВОЙ ...7, ... года рождения, уроженки ..., имеющей гражданство ..., замужней, имеющей несовершеннолетнего ребенка, ранее привлекавшейся к административной ответственности:

...

...

УСТАНОВИЛ:

Атакузиева Х.Ю. совершила административное правонарушение - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся нарушении правил миграционного учета.

Так, ... в ... часов по адресу г. Новокузнецк, шоссе ..., кафе «...» выявлена гражданка ... Атакузиева Х.Ю., которая нарушила режим пребывания иностранных граждан в РФ, выразившийся в нарушении правил миграционного учета. Пребывает в РФ, г. Новокузнецке без постановки на миграционный учет с ... по настоящее время. Тем самым Атакузиева Х,Ю. нарушила требования п.1 ст. 20 ФЗ-109 « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от ..., что является правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Начальник отделения в Заводском районе ОУФМС России по КО в г. Новокузнецке обратилась в Заводской районный суд г. Новокузнецка для рассмотрения вопроса об административном выдворении Атакузиевой Х.Ю. за пределы Российской Федерации.

Старший инспектор отделения в Заводском районе отдела УФМС России по Кемеровской области в г. Новокузнецке Волох С.В. дал суду пояснения, аналогичные изложенным в протоколе об административном правонарушении, определении о передаче дела об административном правонарушении.

Атакузхиевой Х.Ю. (личность которой установлена на основании паспорта, копия которого представлена в материалах дела), которой были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации, с помощью переводчика пояснила, что приехала в ... года для трудоустройства на работу, на миграционном учете в РФ не стоит, прописки не имеет, так как законов РФ не знает. Имеет малолетнюю дочь, с которой проживает у малознакомых людей.

Вина Атакузиевой Х.Ю. подтверждается письменными доказательствами, которыми являются:

  • протокол об административном правонарушении в отношении от ... ...;
  • паспорт Гражданина ... - Атакузиевой Х.Ю.
  • протокол об административном правонарушении ... от ...;
  • постановление ... от ..., предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Атакузиевой Х.Ю. и назначении административного наказания в виде штрафа;
  • протокол об административном правонарушении ... от ...;
  • постановление ... от ..., предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Атакузиевой Х.Ю. и назначении административного наказания в виде штрафа;

В статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый в Российской Федерации в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт "а" пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона).

В статье 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" отражено, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - миграционный учет) - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно части 4 статьи 4 названного Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Основанием для постановки на миграционный учет является, в том числе и факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию (пункт 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ). Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета приведен в статье 9 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г., среди которых находятся и сведения о виде и реквизитах документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, сведения о датах постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, о датах постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса.

Согласно части первой статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Таким образом, судом установлено, что Атакузиева Х.Ю. в нарушение требований п.1 ст. 20 ФЗ-109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006 года, нарушила правила миграционного учета, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания суд в качестве смягчающего обстоятельства учитывает, что Атакузиева Х.Ю. вину признала, в содеянном раскаялась.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд учитывает повторное совершение однородного правонарушения.

Учитывая, материальное положение Атакузиевой Х.Ю., наличие на ее иждивении малолетнего ребенка, проживающего с ней на территории РФ, признание вины, суд считает возможным не применять административное выдворение за пределы Российской Федерации, а применить к ней административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ...12 Хуршиду Юлбарсовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ...13 Хуршиде Юлбарсовне, ... г.р., уроженки ... наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

           Штраф должен быть внесен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области.

Наименование получателя: УФК по Кемеровской области (МРИ ФНС № 4 по Кемеровской области)

ИНН/КПП получателя: 4217424242/421701001;

БИК 043207001;

Счет №: 40101810400000010007;

ОКАТО 32431000000

КБК госпошлины: 18210803000011000110.

Копия квитанции об уплате штрафа в трехдневный срок представляется лицом, привлечённым к ответственности, в Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области.

При неуплате штрафа в срок материалы для удержания штрафа направляются судебному приставу - исполнителю для принудительного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

Судья (подпись)                       А.В. Бригадиренко

Верно. Судья       А.В. Бригадиренко