5-55/2012 Постановление от 11.07.2012



Дело № 5-55/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новокузнецк                 11 июля 2012 года

Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области     Полякова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО», ..., юридический адрес: ..., фактический адрес: ...,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Горняк» совершило административное правонарушение - нарушение требований промышленной безопасности.

Так, при проведении плановой, выездной проверки соблюдения требований промышленной безопасности на основании распоряжения от ... ... заместителя Руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Южно- Сибирского управления Ростехнадзора выявлено, что ООО ..., ..., ..., не обеспечило соблюдение требований Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

В ходе проверки установлено, что не соблюдаются требования промышленной безопасности к эксплуатации опасных производственных объектов, а именно:

1) Не обеспечивается укомплектованность штата работников склада ГСМ в соответствии с установленными требованиями (представлено утвержденное приказом по предприятию ... от ... штатное расписание ООО где отсутствует склад ГСМ), что представляет угрозу жизни и здоровью людей.

Нарушение:

абзац 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Пункт 1.7. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ПБ 09-560-03. утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 20 мая 2003 г. N 33.

Выявленное нарушение создает угрозу жизни и здоровью людей, (угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды).

2) Допускаются к работе на складе ГСМ лица, не удовлетворяющие соответствующим квалификационным требованиям, а именно:

1. слесарь - ...1 (согласно представленным организацией документам: 1) личной карточке - отсутствует профессиональное образование и квалификация: 2) вкладыша к удостоверению ... выданного "Новокузнецким учебно-курсовым комбинатом автомобильного транспорта" МИНТРАНС РФ - оператор АЗС и слесарь по обслуживанию

2. раздатчик нефтепродуктов - М.Е.В. (согласно представленным организацией документам: 1) личной карточке - согласно диплому выданного педагогическим училищем ..., квалификация - воспитатель: 2) вкладыша к удостоверению ... выданного Новокузнецким учебно-курсовым комбинатом автомобильного транспорта" МИН- ТРАНС РФ - оператор АЗС):

3. раздатчик нефтепродуктов - Ж.С.О. (согласно представленным организацией документам: 1) личной карточке - отсутствует профессиональное образование и квалификация; 2) вкладыша к удостоверению ... выданного "Новокузнецким учебно-курсовым комбинатом автомобильного транспорта" МИНТРАНС РФ - оператор АЗС);

Нарушение:

абзац 4 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

пункт 12. Правил применения технических устройств на опасных производственных

объектов утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1540.

пункт 1.7. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов,

ПБ 09-560-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 20 мая 2003 г. N 33.

абзац 3 пункта 5.1. Общих правил промышленной безопасности для организаций,

осуществляющихдеятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, ПБ 03-517-02, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18 октября 2002 г. № 61-А.

Выявленное нарушение создает угрозу жизни и здоровью людей, (угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды).

3) Не соблюдаются положения нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:

1. отсутствует опознавательная окраска эксплуатируемых технологических трубопроводов склада ГСМ выполненная в соответствии с государственными стандартами (ГОСТ 14202-69).

пункт 5.9.12. Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов ПБ 03-585-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 10 июня 2003 г. N 80.

2. не представлено проектное решение (проектная документация) на построенный и эксплуатируемый склад ГСМ.

пункт 1.5. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ПБ 09-560-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 20 мая 2003 г. N 33.

3. отсутствует утвержденное в организации положение о порядке остановки на длительный периодконсервации и расконсервации склада ГСМ, согласно типовому положению о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов, РД 09-390-00, утвержденное постановлением Госгортехнадзора РФ от 4 января 2000г. N 64.

пункт 4.36. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ПБ 09-560-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 20 мая 2003 г. N 33.

4. отсутствует электроснабжение по 1-ой категории надежности от двух независимых источников питания склада ГСМ (нарушено надежное энергообеспечение).

пункт 3.2.1. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ПБ 09-560-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 20 мая 2003 г. N 33.

пункт 3.4.1. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, ПБ 09-540-03, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 5 мая 2003 № 29.

5. на технологических трубопроводах, в обвязке резервуаров для хранения нефтепродуктов, используется арматура (задвижки) из чугуна.

ФОТО. 1.

Пункт 4.14. Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов ПБ 03-585-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 1006.03 N 80.
6. не представлена оценка энергетического уровня каждого технологического блока склада ГСМ, выполненная проектной организацией.

пункт 2.2. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, ПБ 09-540-03, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 5 мая 2003 г. N 29.

7. не оборудованы пробоотборниками, расположенными внизу, резервуары с нефтепродуктами склада ГСМ.

ФОТО. 2

пункт 2.6.24. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ПБ 09-560-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 20 мая 2003 г. N 33.

8. не представлено положение по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования склада ГСМ.

пункт 11.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, ПБ 09-540-03, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 5 мая 2003 г. №29.

Нарушение:
абзац 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116 - ФЗ «О производственной безопасности опасных производственных объектов». Выявленное нарушение создает угрозу жизни и здоровью людей, (угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды).

4). Не обеспечивается наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно:

1. не оснащен датчиками сигнализаторов довзрывных концентраций (ДВК), срабатывающими при достижении концентрации паров нефтепродукта 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР) резервуарный парк хранения нефтепродуктов склада ГСМ (что может послужить причиной аварии на взрывопожароопасном производственном объекте).

пункт 2.6.27. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ПБ 09-560-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 20 мая 2003 г. N 33.

2. насос склада ГСМ, применяемый для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (установленный на автомобильной эстакаде), не оснащен:

блокировкой, исключающей пуск или прекращающей работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений;

средствами предупредительной сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях.

пункт 4.1.12. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, ПБ 09-540-03, утверждения. Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 5 мая 2003 г. № 29.

Нарушение:

абзац 8 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Выявленное нарушение создает угрозу жизни и здоровью людей, (угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды).

5). Нарушаются требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на складе ГСМ, а именно:

  1. отсутствует разработанный в установленном порядке План локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС), прошедший экспертизу промышленной безопасности (представлен утвержденный 24 октября 2006г. план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (ПЛАРН));
  2. отсутствует обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на складе ГСМ (на момент проверки не представлено документальное подтверждение проверки знаний по ПЛАС);

3. отсутствует система наблюдения, оповещения в случае аварии (выполненная согласно проектному решению).

Нарушение:

статья 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

пункт 5.1. Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ПБ 03-517-02, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18 октября ЯМС г. N61-А:

пункт 2.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств ПБ 09-540-09, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.

пункт 1.3.; 1.21. Методических указаний о порядке разработки плана локализации и

ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах, РД 09-536-03 утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 18.04.03 N14, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 25.04.03 г., регистрационный N 4453.

пункт 4 "Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности планов

локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требования к оформлению заключения данной экспертизы РД 13-02-2006. утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2006г. № 1005.

Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, (угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды).

Выявленные нарушения указывают на то, что ООО ..., ... не принял меры по соблюдению требований промышленной безопасности, это свидетельствует о не соблюдении статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Учитывая выше изложенное, в действиях (бездействии) ООО ..., ... усматриваются признаки административного правонарушения - «нарушение требований промышленной безопасности», ответственность за совершение которого установлена частью 1. статьи 9.1. Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях.

Местосовершения правонарушения: ..., ...

Время выявления правонарушения: 14 часов 20 мин. ...

В связи с вышеизложенным государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за металлургическими, коксохимическими, взрывоопасными, химически опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Ч.А.И., на основании статьи 23.31 КоАП применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении - временный запрет деятельности.

Объект, подвергшийся временному запрету деятельности:

Склад ГСМ эксплуатируемый по адресу: ..., ..., ООО

В судебном заседании представители ООО К.С.О., действующий на основании доверенности от ... года и К.Л.В., действующая на основании доверенности от ... вину предприятия в совершении административного правонарушения признали, К.С.О. пояснил, что в настоящее время приступили к устранению нарушений, а именно: произведена опознавательная окраска эксплуатируемых технологических трубопроводов; заключен договор ... от ... с ... на выполнение проектной документации на построенный и эксплуатируемый опасный производственный объект; разработано и утверждено положение о порядке остановки на длительный период консервации склада ГСМ; установлена электрическая установка для электроснабжения по 1-ой категории надежности от двух независимых источников питания склада ГСМ; произведена замена арматуры (задвижек) на технологических трубопроводах; разработано и утверждено положение по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования склада ГСМ. Не возражает, чтобы наказание было назначено в виде административного приостановления деятельности.

Государственный инспектор Межрегионального отдела по надзору за металлургическими, коксохимическими, взрывоопасными, химически опасными производствами и объектами, и транспортированием опасных веществ Южно-Сибирского управления Ростехнадзора Ч.А.И. суду дал пояснения аналогичные изложенным в протоколе. Просит приостановить деятельность по эксплуатации склада ГМС ООО, находящийся по адресу: ..., ... на срок 90 суток, так как выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей. Уведомления о выполнении некоторых пунктов предписания он не получал.

Письменными доказательствами по делу являются:

- сводный план проверок субъектов предпринимательства;

- распоряжение от ... ...-р заместителя Руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Южно-Сибирского управления Ростехнадзора «О проведении плановой выездной проверки ООО

- отчет о вызове факса;

- уведомление от ...;

- протокол об административном правонарушении ... от ... составленном в отношении ООО

- предписание по итогам проверки соблюдения требований промышленной безопасности ... (Х) от ...;

- положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности в ООО

- приказ от ...;

- решение единственного участника ООО

- устав ООО

- план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов ООО

- личная карточка на имя ...1;

- личная карточка на имя М.Е.В.;

- личная карточка на имя Ж.Н.Г.;

- удостоверения на имя ...1, М.Е.В., Ж.Н.Г.

- фото 1;

- фото 2;

- штатное расписание ООО

- протокол ... от ... о временном запрете деятельности;

- свидетельство о постановке на учет юридического лица;

-свидетельство о государственной регистрации права на автозаправочную станцию;

-свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок;

-свидетельство о государственной регистрации опасных производственных объектов ...;

-лицензия на осуществление деятельности эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов;

-положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности в ООО

-акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительного объекта.

Исследовав представленный материал, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что вина ООО в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, а действия юридического лица следует квалифицировать по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение требований промышленной безопасности.

Судом установлено, что ООО находящимся по адресу: ..., ..., допущены следующие нарушения:

  1. Не обеспечивается укомплектованность штата работников склада ГСМ в соответствии с установленными требованиями (представлено утвержденное приказом по предприятию ... от ... штатное расписание ООО где отсутствует склад ГСМ), что представляет угрозу жизни и здоровью людей;
  2. Допускаются к работе на складе ГСМ лица, не удовлетворяющие соответствующим
    квалификационным требованиям, а именно:

1. слесарь - ...1 (согласно представленным организацией документам: 1) личной карточке - отсутствует профессиональное образование и квалификация: 2) вкладыша к удостоверению ... выданного "Новокузнецким учебно-курсовым комбинатом автомобильного транспорта" МИНТРАНС РФ - оператор АЗС и слесарь по обслуживанию

2. раздатчик нефтепродуктов - М.Е.В. (согласно представленным

организацией документам: 1) личной карточке - согласно диплому выданного педагогическим училищем ..., квалификация - воспитатель: 2) вкладыша к удостоверению ... выданного Новокузнецким учебно-курсовым комбинатом автомобильного транспорта" МИН- ТРАНС РФ - оператор АЗС):

  1. раздатчик нефтепродуктов - Ж.С.О. (согласно представленным организацией документам: 1) личной карточке - отсутствует профессиональное образование и квалификация; 2) вкладыша к удостоверению ... выданного "Новокузнецким учебно-курсовым комбинатом автомобильного транспорта" МИНТРАНС РФ - оператор АЗС);

3) Не соблюдаются положения нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:

1) отсутствует опознавательная окраска эксплуатируемых технологических трубопроводов склада ГСМ выполненная в соответствии с государственными стандартами (ГОСТ 14202-69).

пункт 5.9.12. Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов ПБ 03-585-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 10 июня 2003 г. N 80.

2) не представлено проектное решение (проектная документация) на построенный и эксплуатируемый склад ГСМ.

пункт 1.5. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ПБ 09-560-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 20 мая 2003 г. N 33.

3) отсутствует утвержденное в организации положение о порядке остановки на длительный периодконсервации и расконсервации склада ГСМ, согласно типовому положению о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и (или) консервации химически опасных промышленных объектов, РД 09-390-00, утвержденное постановлением Госгортехнадзора РФ от 4 января 2000г. N 64.

пункт 4.36. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ПБ 09-560-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 20 мая 2003 г. N 33.

4) отсутствует электроснабжение по 1-ой категории надежности от двух независимых источников питания склада ГСМ (нарушено надежное энергообеспечение).

пункт 3.2.1. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ПБ 09-560-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 20 мая 2003 г. N 33.

пункт 3.4.1. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, ПБ 09-540-03, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 5 мая 2003 № 29.

5) на технологических трубопроводах, в обвязке резервуаров для хранения нефтепродуктов, используется арматура (задвижки) из чугуна.

Пункт 4.14. Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов ПБ 03-585-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 1006.03 N 80.
6) не представлена оценка энергетического уровня каждого технологического блока склада ГСМ, выполненная проектной организацией.

пункт 2.2. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических,
нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, ПБ 09-540-03, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 5 мая 2003 г. N 29.
7) не оборудованы пробоотборниками, расположенными внизу, резервуары с нефтепродуктами склада ГСМ.

пункт 2.6.24. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ПБ 09-560-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 20 мая 2003 г. N 33.

8) не представлено положение по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования склада ГСМ.

пункт 11.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, ПБ 09-540-03, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 5 мая 2003 г. №29.

4) Не обеспечивается наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, а именно:

1) не оснащен датчиками сигнализаторов довзрывных концентраций (ДВК), срабатывающими при достижении концентрации паров нефтепродукта 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР) резервуарный парк хранения нефтепродуктов склада ГСМ (что может послужить причиной аварии на взрывопожароопасном производственном объекте).

пункт 2.6.27. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ПБ 09-560-03, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 20 мая 2003 г. N 33.

2) насос склада ГСМ, применяемый для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (установленный на автомобильной эстакаде), не оснащен:

блокировкой, исключающей пуск или прекращающей работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений;

средствами предупредительной сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях.

пункт 4.1.12. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, ПБ 09-540-03, утверждения. Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 5 мая 2003 г. № 29.

5) Нарушаются требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на складе ГСМ, а именно:

  1. отсутствует разработанный в установленном порядке План локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС), прошедший экспертизу промышленной безопасности (представлен утвержденный 24 октября 2006г. план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов (ПЛАРН));
  2. отсутствует обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на складе ГСМ (на момент проверки не представлено документальное подтверждение проверки знаний по ПЛАС);

3. отсутствует система наблюдения, оповещения в случае аварии (выполненная согласно

проектному решению).

Все вышеуказанное является нарушением требований:

1. абзац 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2. Пункт 1.7. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, ПБ 09-560-03. утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ от 20 мая 2003 г. N 33.

3. абзац 4 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

4. пункт 12. Правил применения технических устройств на опасных производственных

объектов утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1540.

5. абзац 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116 - ФЗ «О производственной безопасности опасных производственных объектов».

6. абзац 8 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

7. статья 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

8. пункт 5.1. Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ПБ 03-517-02, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18 октября 2002 г. N61-А:

пункт 2.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств ПБ 09-540-09, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29.

9. пункт 1.3.; 1.21. Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах, РД 09-536-03 утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 18.04.03 N14, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 25.04.03 г., регистрационный N 4453.

10. пункт 4 "Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требования к оформлению заключения данной экспертизы РД 13-02-2006. утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2006г. № 1005.

Суд считает, что Общество с ограниченной ответственностью «Горняк», осуществляющее эксплуатацию склада ГСМ ООО «Горняк», в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997

года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», относится к категории опасных производственных объектов, является источником повышенной опасности и обязано обеспечивать безопасность труда своих работников.

Указанные в протоколе № 18-2-09 об административном правонарушении и в протоколе № 18-2-09 о временном запрете деятельности от 06.07.2012 года нарушения требований промышленной безопасности, являются нарушением требований промышленной безопасности. Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 года № 116-ФЗ (в редакции ФЗ от 19.07.2011 года № 248-ФЗ) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасность (ст.3 указанного Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ФЗ от 09.05.2005 N 45-ФЗ (ред. от 23.07.2010г.), ФЗ от 22.06.2007 N 116-ФЗ (ред. от 02.04.2012г.).

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", определяющей требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта; Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности, выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного, суд считает необходимым назначить ООО административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно эксплуатации склада ГСМ ООО находящийся по адресу: ... ... на срок 90 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и выполнения комплекса работ, направленных на обеспечение безопасности эксплуатации склада ГСМ ООО находящийся по адресу: ... ..., ...

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным ООО находящееся по адресу: ..., (юридический адрес: ...) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

ООО подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, эксплуатации склада ГСМ ООО, а именно путем опломбирования насоса для перекачки нефтепродуктов в резервуары, установленного на автомобильной эстакаде, а также опломбирования задвижки подачи нефтепродуктов в резервуары, находящееся по адресу: ..., сроком на 90 суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с момента фактического прекращения эксплуатации опасного производственного объекта, то есть с ... часов ....

Разъяснить ООО что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 ст. 3.12 КоАП РФ, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья           М.А. Полякова