Постановление от 25.04.2011 г. в отношении ГУ ветеринарной службы



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк 25 апреля 2011 года

Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Косенко Д.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - ГУ ветеринарной службы,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ГУ ветеринарной службы совершило административное правонарушение - нарушение требований пожарной безопасности.

Так, ГУ ветеринарной службы 02.04.2011 года в 14 часов 00 минут, по адресу: ... в подвальном помещении нарушило требования п.3, 60, 40, 53, 16 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», требования иных нормативных документов: ст. 4, 151, 91 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123 - ФЗ, НПБ 110- 03 п.9 табл.1, НПБ 104 - 03 табл. 2, а именно:

- допущено загромождение тамбура эвакуационного выхода в подвальном помещении посторонними предметами;

- допущена эксплуатация электропровода в подвальном помещении с потерявшей защитные свойства изоляцией;

- допущено хранение горючих материалов в подвальном помещении;

- помещения подвала не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре.

Данные нарушения требований пожарной безопасности могут привести к возникновению пожара и не обеспечивают своевременное оповещение и организацию безопасности эвакуации и могут привести к гибели и травме людей.

В судебном заседании начальник отделения надзорной деятельности Заводского района г. Новокузнецка ГУ МЧС России по Кемеровской области П., допрошенный судом в качестве свидетеля, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ, предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, суду пояснил, что была проведена плановая проверка юридического лица, в результате которой выявлено загромождение тамбура эвакуационного выхода в подвальном помещении посторонними предметами; в подвальном помещении хранятся горючие материалы, в частности деревянная мебель, электропроводка в подвальном помещении выполнена на горючем основании с потерявшей защитные свойства изоляцией; помещения подвала не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре.

В судебном заседании представитель юридического лица ГУ ветеринарной службы Л., действующий на основании доверенности, которому были разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП, и ст. 51 Конституции РФ, с выявленными нарушениями согласен, изложенные факты нарушения признал, суду пояснил что учреждение является государственным, а в настоящее время финансирование на работы по оборудованию помещения аварийной сигнализацией отсутствует, однако договор соответствующий уже заключен, полагает, что в ближайшее время поступит финансирование на оборудование помещений аварийной сигнализацией, устранение остальных недостатков, изложенных в протоколе об административном правонарушении, уже начато.

Вина ГУ ветеринарной службы, подтверждается письменными доказательствами по делу:

- протоколом об административном правонарушении ... от ... в отношении ГУ ветеринарной службы;

- копией распоряжения № 68 от 28.03.2011 года, о проведении плановых выездной проверке по надзору за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности;

- копией акта проверки№ 68 от 20.04.2011 года общежития ГУ ветеринарной службы, в соответствии с которым установлено нарушение обязательных требований пожарной безопасности в помещении ГУ ветеринарной службы,

- копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации ГУ ветеринарной службы, от 04.03.2010 года серия 42 № 00488233;

-копией свидетельства о государственной регистрации права от 27.02.2010 года, серия 42 АГ 197122, согласно которому объектом права является отдельно стоящее нежилое административное здание, с одним подземным этажом, общей площадью 926, 4 кв.м, по адресу г.Новокузнецк, ...

- копией акта приема-передачи имущества из муниципальной собственности г. Новокузнецка в государственную собственность Кемеровской области от 19.05.2009 г. на нежилое помещение по ...;

- копией выписки из реестра государственного имущества Кемеровской области о нахождении в реестре государственного имущества Кемеровской области отдельно стоящего нежилого административного здания по ...;

- копия распоряжения коллегии администрации Кемеровской области от 19.05.2009 г., согласно п. 1 принято имущество из муниципальной собственности в государственную, утвержден перечень имущества, переданного в государственную собственность, согласно п. 4.3 которого закреплено государственное имущество на праве оперативного управления за соответствующими учреждениями.

- копией устава ГУ ветеринарной службы, - корпией приказа № 2-К от 05.02.2010 года о назначении на должность начальника Г.,

- копией должностной инструкции начальника государственного учреждения государственной ветеринарной службы Кемеровской области станции по борьбе с болезнями животных,

- копией договора подряда от ... на поставку, монтаж и наладку охранно-пожарной сигнализации на объекте заказчика по адресу: ..., Новокузнецка городская СББЖ, локальной сметой к нему.

Выслушав участников процесса, исследовав материал об административном правонарушении, суд считает, что вина юридического лица ГУ ветеринарной службы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 3 данных Правил наряду с ними следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с п. 16 данных Правил в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

В соответствии с п. 40 данных Правил в зданиях, сооружениях организаций запрещается хранение и применение в подвалах и цокольных этажах ЛВЖ и ГЖ, пороха, взрывчатых веществ, баллонов с газами, товаров в аэрозольной упаковке, целлулоида и других взрывопожароопасных веществ и материалов, кроме случаев, оговоренных в действующих нормативных документах; использовать чердаки, технические этажи, венткамеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов; устраивать склады горючих материалов и мастерские, размещать иные хозяйственные помещения в подвалах и цокольных этажах, если вход в них не изолирован от общих лестничных клеток.

В соответствии с п. 53 данных Правил при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов.

В соответствии с п. 60 данных Правил при эксплуатации действующих электроустановок запрещается использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией.

В соответствии со ст. 91 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123-ФЗ помещения, здания, сооружения и строения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий, сооружений и строений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. Автоматические установки пожарной сигнализации, пожаротушения должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

Судом установлено, что ГУ ветеринарной службы 02.04.2011 года в 14 часов 00 минут, по адресу: ... в подвальном помещении нарушены требования п.3, 60, 40, 53, 16 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации», требования иных нормативных документов: ст. 4, 151, 91 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года № 123 - ФЗ, НПБ 110- 03 п.9 табл.1, НПБ 104 - 03 табл. 2, а именно: допущено загромождение тамбура эвакуационного выхода в подвальном помещении посторонними предметами; допущена эксплуатация электропровода в подвальном помещении с потерявшей защитные свойства изоляцией; допущено хранение горючих материалов в подвальном помещении; помещения подвала не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре.

Судом установлено, что ГУ ветеринарной службыявляется юридическим лицом, что подтверждается Уставом данного учреждения.

Статья 20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что вина юридического лица ГУ ветеринарной службы в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, и действия юридического лица, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение требований пожарной безопасности.

При назначении юридическому лицу ГУ ветеринарной службы административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд учитывает то, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ наказание в виде административного приостановления деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Поскольку имеется угроза жизни и здоровью людей, менее строгий вид административного наказания, предусмотренный ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

При назначении срока, на который необходимо приостановить деятельность ГУ ветеринарной службы, суд учитывает наличие смягчающих обстоятельств, установленных по делу, а также то обстоятельство, что для устранения допущенных нарушений необходимо выполнение определенного объема работ и промежуток времени. Таким образом, суд считает необходимым назначить срок, предусмотренный санкцией ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ - 12 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ГУ ветеринарной службы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, а именно прекращении эксплуатации подвального помещения ГУ ветеринарной службы по адресу: ..., на срок 12 (двенадцать) суток путем его опломбирования.

Срок наказания исчислять с 14 часов 00 минут 20 апреля 2011 года.

Разрешить ГУ ветеринарной службы производство работ по устранению выявленных недостатков с разрешения судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения данного постановления.

Разъяснить ГУ ветеринарной службы, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Судья (подпись)

Верно. Судья Д.А. Косенко