ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 05 октября 2010 года
Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Богачев В.В.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Ремонтно-механический завод» юридический и фактический адрес юридического лица: 654043...
с участием представителя ООО «РМЗ» - ведущего юрисконсульта Чичкун А.С., действующий на основании устава, которому были разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4 К РФ оАП,
государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за подъёмными сооружениями, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Южно-Сибирского управления, Мищенко В.И..
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо ООО «Ремонтно-механический завод» совершило административное правонарушение нарушение требований промышленной опасности.
ООО «Ремонтно-механический завод» нарушил при эксплуатации электромостовых кранов регистрационные № №, 9354, 9355, 9356, 9370, 9424, 46, 11835, 11885, 11891, 11993, 14373, 14504 установленных в литейном цехе ООО «РМЗ» требования ч.4 ст. 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от ..., в части предоставления Заключения экспертизы промышленной безопасности, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, которое рассматривается и утверждается ими в установленном порядке. (в ред. Федерального закона от ... N 122-ФЗ)
В ходе плановой выездной проверки с ... по ... года, согласно месячного плана утвержденного и.о. начальником межрегионального отдела по надзору а подъёмными сооружениями, Южно-Сибирского управления Ростехнадзора и распоряжения №р от ... зам. руководителя Южно-Сибирского управления Ростехнадзора «Ремонтно-механический завод» находящегося по адресу: 654043, ..., ..., ... выявлены нарушения при эксплуатации электромостовых кранов регистрационные №№ 9351, 9354, 9355, 9356, 9370, 9424, 10646, 11835, 11885, 11891, 11993, 14373, 14504, установленных в линейном цехе ООО «РМЗ», а именно: не проведено экспертное обследование (диагностирование) специализированной организацией в соответствии с нормативными документами кранов рег №, 9354, 9355, 9356, 9370, 9424, 10646, 11835, 11885, 11891, 11993, 14373, 14504, что является нарушением требований абз.8 ч. 1 ст.9 ФЗ №116-ФЗ от ... «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в части обеспечения проведения диагностики, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и ст.9.3.21 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00 (утв.Постановлением Госгортехнадзора России от ... №) в части проведения экспертного обследования (диагностирования), включая полное техническое освидетельствование, проводимого специализированными организациями в соответствии с нормативными документами по кранам, отработавшим нормативный срок службы;
Государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за подъёмными сооружениями, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Южно-Сибирского управления, Мищенко В.И., 12.00 часов ..., в соответствии с требованиями ст. 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении - временный запрет деятельности, сроком на пять суток и составлен протокол № о временном запрете деятельности ООО «РМЗ», ... был составлен протокол № об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.9.1 К РФ оАП в отношении юридического лица ООО «РМЗ».
Судом лицам, участвующим в рассмотрении административного дела были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1-25.14 К РФ оАП.
Законный представитель юридического лица ООО «РМЗ» Чичкун А.С. с нарушениями согласилась. Суду пояснила,, что в настоящее время получены положительные заключения экспертиз промышленной безопасности на указанные в протоколе об административном правонарушении электрические мостовые краны, которые не были утверждены органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. В настоящее время экспертной организацией проведено экспертное обследование на все вышеуказанные краны, и все заключения, кроме утвержденного заключения на кран №, находятся на рассмотрении и утверждении в Южно-Сибирском управлении Ростехнадзора. Просит суд не приостанавливать эксплуатацию кранов, поскольку проведенные, но не утвержденные в установленном порядке экспертизы не могут повлиять на безопасную эксплуатацию крана, которая бы могла причинить какой-либо вред здоровью или жизни людей.
Государственный инспектор межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями Федеральной службы по экологическому миологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Южно-Сибирского управления Мищенко В.И., заслушанный судом в качестве свидетеля, суду пояснил, что в ходе плановой проверки кранового хозяйства ООО «РМЗ» выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении. Так как на момент проведения проверки не были утверждены в установленном законом порядке экспертные заключения на краны, эксплуатирующиеся в ООО «РМЗ». Считает, что оснований для приостановления деятельности в настоящее время нет. Так как нет реальной угрозы жизни и здоровью работников ООО «РМЗ».
Заслушав представителя юридического лица, свидетеля - Государственного инспектора. исследовав представленный материал об административном правонарушении, суд считает, что вина юридического лица ООО «РМЗ», в совершении административного правонарушения, заключающегося в нарушении требований промышленной безопасности нашла свое подтверждение,а содеянное квалифицирует по ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Судом установлено, что ООО «Ремонтно-механическим заводом» при эксплуатации электромостовых кранов регистрационные № №, 9354, 9355, 9356, 9370, 9424, 46, 11835, 11885, 11891, 11993, 14373, 14504 установленных в литейном цехе О «РМЗ» нарушены требования ч.4 ст. 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от ..., в части предоставления Заключения экспертизы промышленной безопасности, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, которое рассматривается и утверждается ими в установленном порядке. (в ред. Федерального закона от ... N 122-ФЗ). А экспертное обследование (диагностирование) крана № было проведено с нарушением установленных сроков в соответствии с нормативным документом крана.
В соответствии с ч.ч. 1,2,3,4 ст. 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от ... экспертизе промышленной безопасности подлежат: технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте.
Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств организации, предполагающей эксплуатацию опасного производственного объекта или эксплуатирующей его.
Результатом осуществления экспертизы промышленной безопасности является заключение.
Заключение экспертизы промышленной безопасности, представленное в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, рассматривается и утверждается ими в установленном порядке. (в ред. Федерального закона от ... N 122-ФЗ)
Суд считает, что ООО «РМЗ», осуществляющий эксплуатацию электромостовых кранов в соответствии с Федеральным законом от ... N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", относится к категории опасных производственных объектов, является источником повышенной опасности и обязано обеспечивать безопасность труда своих работников.
Указанное нарушение подтверждаются протоколом № от ... о временном запрете деятельности электромостовых кранов №, 9354, 9355, 9356, 9370, 9424, 10646, 11835,11885,11891, 11993, 14373, 14504 (л.д. 4-5); протоколом об административном правонарушении № от ... (л.д. 6), актом проверки № от ... (л.д.7-8), предписанием проверки соблюдения требований промышленной безопасности № от ... (л.д. 8), а так же заключениями экспертиз промышленной безопасности.
Указанные в протоколе № об административном правонарушении и акте-предписании № от ... нарушения требований промышленной безопасности, являются нарушением условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, содержащихся в законодательных и нормативных актах промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов.
В соответствии с ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.(в ред. Федеральных законов от ... N 45-ФЗ, от ... N 116-ФЗ)
В соответствии с п. ...Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (утв. Постановлением Госгортехнадзова России от ... №) краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Судом установлено, что ООО «РМЗ», были выполнены мероприятия по проведению экспертного обследования (диагностирования) эксплуатируемых электромостовых кранов регистрационные № №, 9354, 9355, 9356, 9370, 9424, 46, 11835, 11885, 11891, 14373, 14504 в литейном цехе ООО «РМЗ» специализированной экспертной организацией в соответствии с нормативными документам. Однако заключения экспертизы промышленной безопасности, кроме заключения на кран №, не были утверждены федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальным органом, в установленном порядке. На основании чего, судом установлено, что ООО«РМЗ» были нарушены требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает, что ООО«РМЗ» за данное нарушение привлекается к административной ответственности впервые, признало свою вину и приняло меры для устранения нарушений.
Суд считает, что установленное нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов не является реальной угрозой жизни и здоровью людей, работающих в ООО«РМЗ». В связи с чем считает, что оснований для административного приостановления деятельности электромостовых кранов регистрационные № №, 9354, 9355, 9356, 9370, 9424, 46, 11835, 11885, 11891, 11993, 14373, 14504 установленных в литейном цехе ООО «РМЗ» не имеется, так как судом не установлено обстоятельств, предусмотренных ст. 3.12 КоАП РФ для административного приостановления деятельности юридического лица.
На основании изложенного, суд считает возможным назначить ООО«Ремонтно-механический завод» административное наказание в виде административного штрафа, поскольку менее строгий вид административного наказания в виде штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания, и позволит выполнить весь объем необходимых работ по приведению указанных подъемных механизмов к соответствию нормативам промышленной безопасности.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать виновным юридическое лицо - ООО «Ремонтно-механический завод» юридический и фактический адрес юридического лица: 654043, ..., ..., ... ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 К РФ оАП.
Юридическое лицо - ООО «Ремонтно-механический завод», юридический и фактический адрес юридического лица: 654043, ..., шоссе ... ..., подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере ...
Штраф должен быть внесен в 30-дневный срок со дня вручения постановления, либо оставления жалобы без удовлетворения на счет получателя - УФК по ... (Управление Судебного Департамента в ...) ...
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: (подпись) В. Богачёв
Верно. Судья В. Богачев