5-83/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 11 октября 2012 года
Заводской районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области (Кемеровская область г. Новокузнецк ул. Тореза, 22 «а»), в составе председательствующего судьи Богачева В.В.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Карапетян З.В. ... года рождения, проживающего ... ..., без постановки на миграционный учет, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1, 25.10, 24.2 КоАП РФ,
Старшего инспектора отделения в Заводском районе ОУФМС РФ по Кемеровской области в г. Новокузнецке Волох С.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Армения Карапетян З.В.,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин Р. Армении Карапетян З.В. ... г.р., уроженец Р. Армения, зарегистрирован: Р. .... Прибыл в РФ 18.04.2004 года с частным визитом совместно с матерью А.Н.С. ... г.р., сестрой К.С.В. ... г.р., братом К.Б.В. ... г.р. При себе имеет нотариально заверенную копию свидетельства о рождении 8-СЛ ... от ..., оригинал свидетельства о рождении с 18 августа 2012 г. находится в консульском отделе Армении в процессе оформления свидетельства о возвращении на родину. С момента прибытия на миграционном учете по адресу ... ул. 40 лет ВЛКСМ 66-2 не состоял. Срок разрешенного пребывания на территории Российской Федерации гр-на Карапетяна З.В. закончился в июле 2004 года. По окончании срока пребывания Карапетян З.В уклонился от выезда из РФ, нарушив тем самым требования п.2 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Карапетян З.В. обучался в лицеи ... г. Новокузнецка до 2009 г., с 2009 г. по 2011 г. обучался в техникуме г. Новокузнецка без постановки на миграционный учет по свидетельству о рождении, однако обучение пришлось прекратить в связи с отсутствием паспорта. В настоящее время гражданину Карапетян З.В. исполнилось 19 лет, однако паспорт он никогда не получал. Отец К.В.А. ... г.р. является гражданином Армении. Ранее на миграционном учете состоял по адресу ... с 03.04.2008 г. до 04.01.2009 г. по трудовому договору, имел разрешение на работу на осуществление трудовой деятельности. Мать А.Н.С. является гражданкой Армении, на миграционном учете с 2004 г. в г. Новокузнецке не состояла. Однако по истечению срока пребывания на территории РФ за пределы не выехали и продолжали жить вместе с детьми с нарушением требований миграционного законодательства РФ. Средства к существованию у гр-на Карапетяна З.В. отсутствуют, не работает. С заявлением о приобретении гражданства РФ не обращался.
В судебном заседании Старший инспектор отдела миграционного контроля ОУФМС РФ по КО Волох С.В. дал пояснения аналогичные изложенным в определении.
Карапетян З.В. суду пояснил, что согласен с правонарушением, проживает в г. Новокузнецке без регистрации со своими родителями и несовершеннолетними братом и сестрой.
Письменными доказательствами совершения Карапетяном З.В. правонарушения являются: протокол об административном правонарушении в отношении Карапетяна З.В. от 11.10.2012 года, адресная справка на Карапетяна З.В., копия свидетельства о рождении Карапетяна З.В., согласно которой он является гражданином Р. Армения.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КРФобАП Нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с ч.1 ст. 3.10 КРФобАП. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
В соответствии с. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - налог). В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
В случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с п. 2 ст.5 и со ст. 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.
Суд, учитывая, что Карапетян З.В. находился на территории РФ с 18.08.2012 года не законно, в нарушение п. 2 ст.5 и ст. 5.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» №115 от 25.07.2002 г., за пределы РФ не выехала, считает, что А.Н.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Карапетян З.В., административного правонарушения, его личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность суд учитывает признание вины, раскаяние, молодой возраст.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Суд, учитывая смягчающее наказание обстоятельство, имущественное положение Карапетяна З.В., считает возможным назначить ему минимальное наказание в виде штрафа предусмотренное санкцией статьи. Вместе с тем, суд, учитывая, что Карапетян З.В. нигде не работает, находится на территории РФ с 18.08.2004 года не законно, считает, что дальнейшее пребывание Карапетяна З.В. на территории РФ невозможно, в связи с чем, суд считает необходимым применить к нему дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, заключающимся в контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 3.10. 18.8, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным Карапетян З.В., ... года рождения, уроженца и гражданина Республики Армения, проживающего ... ... не состоящего на миграционном учете и подвергнуть административному штрафу в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, заключающимся в контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. Штраф должен быть внесен в 30-дневный срок со дня вручения постановления, либо оставления жалобы без удовлетворения на счет получателя - УФК по Кемеровской области (Управление службы судебных приставов по Кемеровской области) ИНН 420 507 7474 КПП 420501001 КОД ОКАТО 32431000000 Номер счета получателя платежа: № 401 018 104 000 000 100 07 ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово БИК 043 207 001 Код бюджетной классификации: 32211617000010000140 Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: В.В. Богачев |