РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 марта 2011 года город Грозный Заводской районный суд города Грозного ЧР в составе: председательствующего: судьи Дауркина И.В., секретаря: Хамзаевой Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Идрисова Джемалдина Алаудиновича к МВД по Чеченской республики о взыскании денежного вознаграждения и зачете срока службы в льготном исчислении, установил: Идрисов Д.А. обратился в суд с иском к МВД по Чеченской республики о взыскании денежного вознаграждения и зачете срока службы в льготном исчислении. В обоснование заявленных требований истец указал, что с 01 января 2005 года по 31 июля 2005 года принимал участие в проведении контртеррористических операциях на территории Чеченской республики, однако по различным причинам ему не выплачено дополнительное денежное вознаграждение и задолженность по нему составила в размере 131 500 руб. 35 коп, а так же не зачтено в срок службы для назначения пенсии в льготном исчислении из расчета 1 месяц службы за 3 месяца в тот же период участия в КТО. В судебном заседании истец не явился, о дне разбирательства дела извещен лично под роспись, об уважительных причинах неявки не сообщил. При подготовке дела к судебному разбирательству истец иск поддерживал, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Представитель МВД Чеченской Республики - Дадаев Р.В., действующий в суде на основании доверенности, оформленной в соответствии со ст. 53 ГПК РФ, ссылаясь на ст. 167 ГПК РФ настаивал на рассмотрении дела по существу в отсутствии истца, который был извещен о времени и месте судебного заседания. Иск не признал и в обоснование представил письменные возражения, в соответствии с которыми дал объяснения. Дополнительно пояснил, что с января 2006 года запрещалось проведение служебных проверок и дача заключений для судов по факту участия сотрудников милиции в КТО, в связи с чем министром МВД по ЧР был издан приказ от 31.12.2005г. № 640, в котором приказано считать факты оформления и визирования должностными лицами каких-либо документов о фактическом участии сотрудников внутренних дел в проведении КТО грубым нарушением служебной дисциплины. Считает, что представленные истцом оригиналы письменных документов не имеют доказательного значения, поскольку получены с нарушением установленных правил. Справка о задолженности подписана не Цальцаевым Ш.В., а другим лицом, протокол заседания комиссии от 09.10. и заключение служебной проверки от 06.02. завизированы (утверждены) лицом, который не наделен правом скреплять документ подписью, год издания документа подтерт до невозможности определить его цифровую запись. По прилагаемым приказам РОШ о выплате денежного вознаграждения сотрудникам органов внутренних дел, принимавшим фактическое участие в КТО: № 493 от 01.02.2005 (за январь), № 1235 от 01.03.2005 (за февраль), № 2038 от 02.04.2005 (за март), № 2786 от 01.05.2005 (за апрель), № 3535 от 01.06.2005 (за май) и № 5060 от 01.07.2005 (за июнь) причитающиеся выплаты Идрисову Д.А. произведены. Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Согласно справке от 08.10.2010 № 10/406 капитан милиции (в отставке) Идрисов Д.А. проходил службу в органах внутренних дел ЧР в должности ст. инспектора по делам несовершеннолетних в период с 20.10.2003 по 16.08.2006 (назначен приказом МВД ЧР № 1862 от 20.10.2003). В обоснование заявленных требований истец представил рапорта сотрудников милиции САиева Р.Ю. и Усманова А.С., которые подтверждают, что ст. инспектор гр. ПДН ОКД ОВД г. Грозный при МВД ЧР Идрисов Д.А. с 01 января по 31 июля 2005 года ежедневно принимал фактическое участие в боевых действиях на территории ЧР, при этом отпуск не использовал, отгулы не брал, на больничном не был и по другим причинам от служебных обязанностей не освобождался и принимал фактическое участие в КТО. Рапорта не имеют даты и адресат, кому они написаны по команде. Согласно выпискам из индивидуальных журналов за указанный период, Идрисов Д.А. нес боевое дежурство по охране базового района, в составе ночного автопатруля. В заключение служебной проверки по факту невыплаты денежных средств за участие в КТО от 06.02.200? указано, что Идрисов Д.А. не включался в «боевой» приказ об участии в КТО в период с 01.01.2005г. по 31 07. 2005 и материалы служебной проверки следует направить в комиссию по подготовке «боевого» приказа ВОГО и П МВД России для принятия решения по включению в «боевой» приказ за период с 01.01.2005г. по 31 07. 2005г. По протоколу заседания комиссии по контролю за ходом формирования приказов об участии сотрудников МВД ЧР в КТО на территории СКР от 09.10.200? принято решение направить подготовленный материал на рассмотрение комиссии для осуществления контроля за качеством предоставляемых исходных документов и ходом формирования приказов об участии сотрудников ВОГОиП в КТО на территории СКР для принятия решения. Приведенные в рапортах, протоколе, заключении сведения о не включении Идрисова Д.А. в т.н. «боевой» приказ не достоверны и опровергаются Приказами ВОГОиП и РОШ. Согласно приказам № 493 от 01.02.2005, № 1235 от 01.03.2005, № 2038 от 02.04.2005, № 2786 от 01.05.2005, № 3535 от 01.06.2005, и № 5060 от 01.07.2005 Идрисову Д.А. произведены выплаты за участие в КТО: за 1-2 января 2005 года – 1290 руб. 32 коп., за 1 февраля 2005 года - 714 руб. 28 коп., за 1 марта 2005 года – 645 руб. 16 коп., за 1 апреля 2005 года – 666 руб. 66 коп., за 1 мая 2005 года – 645 руб. 16 коп., за 1 июня 2005 года – 666 руб. 66 коп. При этом суд принимает во внимание доводы представителя ответчика относительно допустимости и достоверности представленных истцом оригиналов письменных документов и находит их обоснованными. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.06.2002г. N2 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы, денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел РФ состоит из окладов по занимаемой должности, специальному званию, из процентных надбавок за выслугу лет, и иных дополнительных выплат (надбавка за сложность и напряженность и специальный режим службы, единовременного денежного вознаграждения и премии за образцовое исполнение служебных обязанностей, материальной помощи), устанавливаемых Президентом РФ, Правительством РФ. В соответствии с Федеральным законом от 25.07.1998 года N2 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", Указом Президента РФ от 13.09.1999 года N 1255c "О мерах по повышению эффективности контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ)" образована Объединенная группировка войск (сил) (далее - ОГВ(с)) по проведению КТО на территории СКР РФ с привлечением в ее состав объединений, соединений, воинских частей, подразделений, различных федеральных органов исполнительной власти, а Указом Президента РФ от 22.01.2001г.N 61 "О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона РФ " создан Оперативный штаб по управлению КТО. Для непосредственного руководства специальными силами и средствами по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации осуществлении террористических акций на территории СКР создан РОШ, подчиненный Оперативному штабу, а руководителю РОШ переданы в подчинение военнослужащие и сотрудники, входящие в состав специальных сил. В отдельные периоды прохождения службы на территории ЧР, сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться РОШ по управлению КТО на территории СКР РФ в установленном порядке для участия в проведении КТО. С марта 2001 года на территории ЧР проводились контртеррористические операции, но не «боевые действия» и по 9.02.2004г. вопросы производства выплат за участие в КТО регламентировались постановлением Правительства РФ от 27.02.2001г. N 135-9 "О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам ОВД, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории СКР" (в редакции постановлений Правительства РФ от 26.04.2001г. N 315-22; от 23.01.2002г. N 37-2). П\п "в" и "г" п. 2 постановления определено, что "... состав специальных сил, привлекаемых для проведения каждой конкретной контртеррористической операции, границы зоны ее проведения, порядок и условия производства денежных выплат, установленных п. 3 настоящего постановления, определяются приказом РОШ по управлению КТО на территории СКР». С февраля 2004 года до 01.01.2006г. вопросы производства выплат за участие в КТО регламентировались постановлением Правительства РФ от 9.02.2004г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в КТО и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории СКР РФ". Пунктом 3 данного постановления устанавливалось, что сотрудникам и военнослужащим, участвующим в проведении КТО на территории СКР РФ в составе специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемых РОШ, выплачивается в порядке, определяемом руководителем РОШ, денежное вознаграждение за фактическое участие в этих операциях из расчета 20 тыс. рублей в месяц пропорционально количеству дней участия в КТО. Указанное вознаграждение выплачивается на основании приказов с указанием дат или периодов, когда сотрудники и военнослужащие принимали участие в КТО, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений внутренних дел, иных органов и подразделений и утверждаемых руководителем РОШ. С 1 января 2006 года пункт 3 постановления утратил силу. Приведенными выше нормами предусмотрено, что установление факта участия истцов в КТО (перечня подразделений, времени и места участия в КТО) является исключительной прерогативой соответствующего должностного лица (руководителя РОШ) и единственными документами, подтверждающими факт участия сотрудника именно в КТО и соответственно служащими основанием для производства выплат, являются только соответствующие приказы, утвержденные руководителем РОШ. Никакие другие документы, в том числе командировочные удостоверения, справки о нахождении в районе боевых действий, боевые распоряжения, журналы индивидуального участия в боевых действиях, заключения служебных проверок не могут служить подтверждением факта участия сотрудников в КТО, так как данные документы не отвечают критерию допустимости доказательств, поскольку согласно статье 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Более того, введение журналов учета боевых действий, книг временно отсутствующих и прибывших, приказов о фактическом участии личного состава в боевых действиях, журналов индивидуального участия сотрудников в боевых действиях, не предусмотрены правовыми актами Правительства РФ. Порядок производства выплат за участие в КТО был определен Инструкцией "О порядке выплаты денежного вознаграждения военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти за фактическое участие в КТО на территории СКР РФ", утвержденной приказом руководителя РОШ по управлению КТО на территории СКР от 29.04.2005г. N 335/0Ш на основании Постановления Правительства РФ. Участие военнослужащих и сотрудников ОВД в обеспечении правопорядка и общественной безопасности на территории СКР РФ, в т.ч. на территории ЧР, не является идентичным понятием участия в проведении КТО в составе специальных сил и сил Объединенной группировки, привлеченных РОШ в отдельные дни (периоды) в установленном порядке. Льготы и компенсации предоставляются сотрудникам не за участие в боевых столкновениях с применением оружия, и, тем более, не за службу на территории ЧР, а за периоды, когда конкретные сотрудники ОВД ЧР, привлекались в установленном порядке к участию в конкретных контртеррористических операциях в составе сил ВОГОиП. Таким образом, единственным полномочным органом, имеющим право привлекать военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел к участию в КТО, является РОШ, руководитель которого несет всю полноту ответственности за проведение КТО и только его приказами утверждаются даты и периоды фактического участия этих лиц в конкретных контртеррористических операциях. Периоды участия истца в КТО были определены приказам № 493 от 01.02.2005, № 1235 от 01.03.2005, № 2038 от 02.04.2005, № 2786 от 01.05.2005, № 3535 от 01.06.2005, № 5060 от 01.07.2005 и Идрисову Д.А. произведены соответствующие выплаты за участие в КТО в указанный им период. Согласно ст. 23 Федерального закона от 25.07.1998 года N2 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 321-ФЗ) военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один день службы засчитывается за полтора дня, а время непосредственного участия в контртеррористических операциях - из расчета один день службы за три дня устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Аналогичный порядок определен Указом Президента РФ от 7.06.2000г. N 1054, постановлениями Правительства РФ от 28.10.1999 г. N 1197-68, от 27.02.2001 г. N 135-9, от 09.02.2004 г. N 65. Таким образом, основанием для применения льготного исчисления выслуги лет - один день службы за три дня, является совокупность двух составляющих: факт проведения КТО и факт привлечения истца к участию в проведении этих мероприятий. Кроме того, порядок об исчислении стажа работы сотрудников ОВД дел и внутренних войск МВД России определен Приказом МВД России от 2 марта 2001 г. N 245, изданным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 г. N 1027. Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа для назначения надбавки или определения размеров этой надбавки рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Даже при включении в перечень подразделений различных федеральных органов исполнительной власти, в том числе органов внутренних дел для привлечения в проведении КТО не устанавливает сам факт участия истца в КТО. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении иска Идрисова Д.А. к МВД по Чеченской республики о взыскании денежного вознаграждения и зачете срока службы в льготном исчислении, отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чеченской Республики в течение 10 дней со дня принятия мотивированного решения через Заводской районный суд г. Грозного. Председательствующий И.В. Дауркин Мотивированное решение изготовлено 21 марта 2011 года