Приговор по ч.4 ст.111 УК РФ



Дело Номер обезличен 2010

Приговор

Именем Российской Федерации

30 июня 2010г. г.Саратов

Заводской районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Зуева Ю.В.,

при секретаре Ч.,

с участием государственного обвинителя - старшего помощника прокурора Заводского района г. Саратова Световой М.В.,

потерпевшей Ш.,

защитника - адвоката Князева Г.Б., представившего удостоверение №113 и ордер 35 от 04 июня 2010 года,

подсудимого К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы уголовного дела в отношении:

К., хх ноября хххх года рождения, уроженца г.Саратова, гражданина РФ, проживающего по адресу: г.Саратова ххххх проезд д.хх кв.х, разведённого, имеющего малолетнего ребенка, образование среднее, не работающего, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ,

Установил:

Подсудимый К. умышленно причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего. Данное преступление совершено в г. Саратове при следующих обстоятельствах.

12 апреля 2010 года, примерно в 12 часов, К. совместно с Е. и другими распивал спиртные напитки в квартире последнего по адресу: г.Саратов ххххх проезд д.х кв.х, после чего Е. уснул, а К. продолжил распивать спиртное. Проснувшись, Е. стал высказывать оскорбления в адрес находящегося в его квартире К., в результате чего между ними возникла ссора, в ходе которой на почве возникших личных неприязненных отношений у К. возник преступный умысел, направленный на умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Е. Реализуя свой умысел, К. в период времени до 21 часа 12 апреля 2010 года умышленно, осознавая преступный характер и общественную опасность своих действий, нанес Е. множественные удары руками в область грудной клетки и живота, от которых последний упал на пол, а затем, неосторожно относясь к наступлению смерти потерпевшего, нанес тому множественные удары ногами в грудь, живот, по верхним и нижним конечностям.

Своими действиями К. причинил Е. телесные повреждения в виде разрыва брыжейки поперечной ободочной кишки с массивной кровопотерей, кровоизлияния в мягких тканях живота с внутренней стороны, которые расцениваются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, а также сгибательные переломы 9 и 10 ребер справа по передней подмышечной линии, разгибательные переломы 7,8,9 ребер слева по средне-ключичной линии без повреждения пристеночной плевры, ссадины, кровоподтеки на грудной клетке в проекции переломов, которые расцениваются как вред здоровью средней тяжести, и ссадины и кровоподтек на левом предплечье, кровоподтек на правом
плече, кровоподтек на правой кисти, ссадины на правой голени, которые расцениваются как не причинившие вреда здоровью.

От полученных телесных повреждений Е. скончался на месте происшествия в квартире х дома х по ххххх проезду г.Саратова 12 апреля 2010 года в период времени с 13 часов 20 минут до 21 часа. Смерть Е. наступила в результате тупой травмы живота с разрывом брыжейки поперечной ободочной кишки осложнившейся массивной кровопотерей и малокровием внутренних органов.

В судебном заседании подсудимый К. виновным себя в совершении указанного деяния полностью признал.

По обстоятельствам преступления подсудимый К. в суде пояснил, что 12 апреля 2010 года днём, распивая спиртное в гостях у Е., поссорился с ним, из-за того, что потерпевший, проснувшись, увидел его в квартире и оскорбил нецензурной бранью, а затем попытался ударить, на что он увернулся и нанёс в ответ Е. множественные удары кулаками в область туловища, живота. Когда Е. упал, он ударил его ещё несколько раз ногой в живот и по телу, после чего ушёл из квартиры. Вернувшись вечером в квартиру Е., он узнал, что Е. умер.

Вина подсудимого подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств. К такому выводу суд пришёл исходя из анализа показаний К. на следствии и в суде о том, что умышленно причинил телесные повреждения Е. при вышеуказанных обстоятельствах, повлекших по неосторожности смерть потерпевшего, так и других доказательств.

В ходе проверки показаний на месте с участием К. подсудимый указал место совершения преступления - квартиру х дома х по ххххх проезду г.Саратова и описал обстоятельства причинения им телесных повреждений Е. (т.1л.д.150-152).

Аналогичные сведения содержатся в протоколе явки с повинной и заявлении К., данных им сразу же после задержания, согласно которым 14.04.2010 года он, находясь в квартире у Е., причинил тому кулаками и ногами множественные телесные повреждения (т.1л.д.117,118).

На достоверность этих показаний подсудимого указывает то, что они последовательны, непротиворечивы, согласуются с другими исследованными в судебном заседании доказательствами, а также то, что были даны сразу после совершения преступления.

Показания подсудимого о том, что именно он причинил тяжкие телесные повреждения Е., повлекших по неосторожности смерть потерпевшего, подтверждаются показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей.

Так, из показаний потерпевшей Ш. следует, что в тот день её сын Е. вместе с К. и другими распивал спиртное в квартире, когда она услышала шум, зашла к ним в комнату, где увидела, что К. наносит с силой Е. множественные удары кулаками по телу, в область живота, от чего сын упал на пол, лицом вниз. От полученных ударов сын стонал. Когда же через некоторое время Е. перевернули, то у него изо рта пошла кровь, после чего вызвали скорую помощь, милицию, но было уже поздно, так как сын умер.

По показаниям свидетеля К. в суде в ходе распития спиртного у К. и Е. произошёл конфликт, из-за чего подсудимый набросился на потерпевшего, ударил его несколько раз по лицу, от чего Е. упал, и тогда К. нанёс ему множественные удары ногами в область рёбер, грудной клетки. После избиения Е. остался лежать на полу, вниз головой, а когда его перевернули, он был уже мёртв.

Из показаний свидетеля П., данных ею в судебном заседании, следует, что когда она в тот день зашла в квартиру Е., то увидела потерпевшего, лежащего на полу вниз головой. К. стал его переворачивать, у Е. пошла изо рта кровь, и она увидела, что он мёртв. Вызвав скорую помощь, она снова вернулась в квартиру к Е., где находящаяся в квартире Ш. рассказала ей, что незадолго до смерти К. избил Е. из-за конфликта произошедшего между ними.

Сведения сообщённые подсудимым о месте преступления подтверждаются данными, содержащимися в протоколе осмотра места происшествия - квартиры х дома х по ххххх проезду г.Саратова, согласно которому в помещении был обнаружен труп Е. с признаками насильственной смерти л.д.9-11 т.1).

Кроме того, показания подсудимого о характере и последовательности его действий, связанных с умышленным причинением тяжких телесных повреждений потерпевшему Е., подтверждается заключением судебно-медицинской экспертизы № 48-З от 04.05.2010 г. в соответствии смерть Е. наступила в результате тупой травмы живота с разрывом брыжейки поперечной ободочной кишки осложнившейся массивной кровопотерей и малокровием внутренних органов.

При исследовании были обнаружены повреждения а) сгибательные переломы 9 и 10 ребер справа по передней подмышечной линии, разгибательные переломы 7,8,9 ребер слева по среднеключичной линии без повреждения пристеночной плевры, ссадина (1), кровоподтеки (2) на грудной клетке в проекции переломов, б) разрыв брыжейки поперечной ободочной кишки, массивная кровопотеря (3 литра), кровоизлияние (1) в мягких тканях живота с внутренней стороны, в) ссадины (14), кровоподтек (1) на лице, г) ссадина (1) и кровоподтек (1) на левом предплечье, кровоподтек (1) на правом плече; кровоподтек (1) на правой кисти, ссадина (1) на правой голени. Повреждения группы а) образовались от действия тупого твердого предмета, оцениваются по исходу. Повреждения группы б) образовались от действия тупого твердого предмета, расцениваются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Повреждения группы в) и г) образовались от действия тупого твердого предмета, расцениваются как не причинившие вред здоровью.

Все повреждения, обнаруженные на трупе Е. причинены прижизненно, образовались от действий тупого твердого предмета, могли быть причинены руками и ногами, не менее чем от 13 травматических воздействий. Потерпевший после причинения ему повреждений мог совершать какие-либо самостоятельные действия - передвигаться, кричать, звать на помощь и т.д. в течение промежутка времени исчисляемого единицами часов (около 3-4).

При судебно-медицинском исследовании трупа обнаружены повреждения в виде ссадины и кровоподтека на левом предплечье, кровоподтека на правом плече, кровоподтека на правой кисти, ссадины на правой голени могут указывать на возможную борьбу и самооборону.

При судебно-химическом исследовании крови у трупа гр. Е. обнаружен этиловый спирт в концентрации - 3,4%о, что у живых лиц соответствует тяжелой степени алкогольного опьянения (т.1л.д.45-47).

На время совершения преступления указывают сведения, содержащиеся в выводах судебно-медицинского эксперта № 25-Д от 17.05.2010 года, о том, что наступление смерти потерпевшего Е. возможно в период времени с 11 часов до 20 часов 1 апреля 2010 года, а образование повреждений у потерпевшего и наступление его смерти возможно при обстоятельствах, указанных К. (т.1л.д.58-60).

Согласно заключения судебно-психиатрической экспертизы №436 от 27.04.2010 года К. каким-либо психическим расстройством, либо иным болезненным состоянием психики не страдает, и не страдал ими в период, относящийся к инкриминируемому ему правонарушению. В период инкриминируемого деяния он мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими (т.1л.д.168).

Исследовав в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к твёрдому убеждению о доказанности вины подсудимого в умышленном причинении тяжких телесных повреждений Е., повлекших по неосторожности смерть потерпевшего.

В основу вывода о доказанности виновности К. в содеянном, суд кладёт показания подсудимого, признанных судом достоверными, а также показания потерпевшей и свидетелей, не содержащие существенных противоречий и подтверждённые, приведёнными выше доказательствами.

Всю совокупность представленных достоверных согласующихся между собой доказательств суд признаёт достаточной для признания подсудимого виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью Е.

При этом, оценивая данные доказательства, суд признает каждое из них допустимым и имеющим юридическую силу, поскольку получены с соблюдением норм уголовно-процессуального закона.

Таким образом, достоверность и объективность собранных по делу доказательств у суда сомнений не вызывает, а анализ представленных суду доказательств бесспорно свидетельствует о доказанности вины подсудимого в совершении указанного преступления.

Давая оценку действий подсудимого К. и направленности его умысла, суд с учетом таких обстоятельств, как нанесение множественных ударов кулаками, ногами в жизненно-важные органы - в грудь, живот с достаточной силой, о чем свидетельствует наличие телесных повреждений, показаний свидетелей о том, что подсудимый наносил удары в ссоре, в совокупности с материалами дела, свидетельствующих о наступлении смерти от повреждений причиненных в указанные области тела, рассматривает действия К., как направленные на умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Е., опасного для жизни человека, от которых по неосторожности наступила смерть потерпевшего.

Исследовав и оценив все вышеуказанные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина подсудимого К. установлена объективно и полностью, квалифицирует его действия по ч. 4 ст.111 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.

Судом исследовался вопрос о вменяемости подсудимого. С учётом исследованного заключения судебно-психиатрической экспертизы, принимая во внимание поведение подсудимого в судебном заседании, суд признаёт его вменяемым, подлежащим уголовной ответственности и наказанию.

Назначая наказание подсудимому К., суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность подсудимого, обстоятельства, смягчающие его наказание, влияние наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, состояние его здоровья, конкретные обстоятельства уголовного дела.

Согласно имеющимся в деле сведениям, К. является гражданином Российской Федерации, со средним образованием, разведен, имеет малолетнюю дочь - Дарью, ххххх года рождения, проживающей отдельно с матерью, не работает, ранее не судим, имеет регистрацию и место жительства, характеризуется удовлетворительно.

Суд признаёт в качестве обстоятельств смягчающих наказание К. явку с повинной, наличие малолетнего ребёнка, добровольное возмещение ущерба, а также учитывает таковыми признание им вины, раскаяние в содеянном, наличие ряда хронических заболеваний.

Отягчающих наказание подсудимого обстоятельств, суд не усматривает и применяет при назначении наказания подсудимому положения ст.62 УК РФ.

Вместе с тем, учитывая данные о личности подсудимого, конкретные обстоятельства уголовного дела, суд пришел к твердому убеждению, что исправление подсудимого К. без изоляции от общества невозможно и назначает ему наказание в виде лишения свободы.

Гражданский иск по делу не заявлен.

На основании изложенного и руководствуясь ст.307- 309 УПК РФ, суд

Приговорил:

К. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст.111 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 7 (семи) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения осужденному оставить прежней - содержание под стражей. Срок отбывания наказания осужденному исчислять с 30 июня 2010 года, зачесть в срок отбытия наказания период нахождения под стражей с 14 апреля 2010 года по 30 июня 2010 года.

Вещественные доказательства, хранящиеся при уголовном деле: мужскую спортивную куртку, покрывало, бритву, соскоб вещества бурого цвета, 4 дактопленки, стеклянную банку, микроволокно с места происшествия, куртку, джемпер, джинсы, кроссовки К., трусы, рубашку, олимпийку, футболку, пару носков, джинсы с ремнем с трупа Е., уничтожить как не представляющие ценности, 4 мини ДВД диска - передать в ОВД СО по Заводскому району г.Саратова СУ СК при прокуратуре РФ по Саратовской области.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным Колесниковым А.В., содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. Осужденному К. разъяснено, что в течение 10 суток со дня вручения копии приговора он вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем он должен указать в своей кассационной жалобе, и в тот же срок со дня вручения ему кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих его интересы, осужденный вправе подать свои возражения в письменном виде и ходатайствовать об участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: Ю.В. Зуев

-32300: transport error - HTTP status code was not 200