1-231/2012 Ермолович С.А., управляя механическим транспортным средством, нарушил правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, что повлекло по неосторожности смерть человека



        Дело № 1-231/2012

Приговор

Именем Российской Федерации

13 августа 2012 года         г.Саратов

Заводской районный суд г.Саратова в составе:

председательствующего судьи Айсанова Р.М.

при секретаре Минаевой Н.Н.

с участием государственного обвинителя

помощника прокурора Заводского района г.Саратова Шеки С.И.,

подсудимого Ермоловича С.А.,

его защитника- адвоката Галкина Г.К., представившего удостоверение № 843 и ордер
№ 513,

потерпевшей Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Ермоловича С. А., <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ,

установил:

Ермолович С.А., управляя механическим транспортным средством, нарушил правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, что повлекло по неосторожности смерть человека.

Преступление совершено в г. Саратове при следующих обстоятельствах.

15 марта 2012 года примерно в 19 час 05 минут Ермолович С.А., управляя личным технически неисправным автопоездом в составе грузового автомобиля «INTERNATIONAL 9700» регистрационный знак <№> с полуприцепом «SCHMITZ SKO 24А» регистрационный знак <№>, следовал по маршруту из г. Камышин Волгоградской области в г. Саратов.

В момент эксплуатации автопоезд имел следующие неисправности: на колесах задней оси автомобиля, седельного тягача «INTERNATIONAL 9700» были установлены шины различных моделей и размеров, на колесах передней оси, а также колесах средней оси полуприцепа «SCHMITZ SKO 24А» были установлены шины различных моделей, что относится к условию, входящему в п. 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, согласно которым эксплуатация автопоезда запрещена. На задней оси автомобиля, седельного тягача «INTERNATIONAL 9700» слева шина внутреннего колеса не имела остаточной высоты рисунка протектора, что является неисправностью, входящей в п. 5.1 того же Перечня, в соответствии с которым запрещена эксплуатация грузового автомобиля, если его шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1 мм.

Кроме того, рабочая и стояночная тормозная система автопоезда в составе автомобиля, седельного тягача «INTERNATIONAL 9700» регистрационный знак <№> и полуприцепа «SCHMITZ SKO 24А» регистрационный знак <№> находились в действующем, но неисправном состоянии в виде разгерметизации пневматического тормозного привода. На автомобиле «INTERNATIONAL 9700» были неисправны, разрушены и не действовали тормоза колес средней оси, а также тормоз правых колес задней оси. Тормоза колес передней оси, а также тормоз левых колес задней оси находились в действующем, но неисправном состоянии.

Вышеуказанные неисправности тормозной системы автомобиля «INTERNATIONAL 9700» регистрационный знак <№> в виде увеличения зазоров между рабочими сторонами фрикционных накладок и тормозных барабанов колесных тормозов, превышающих предельные, возникли задолго до ДТП в результате их эксплуатационного износа или ненадлежащей сборки и регулировки. Таким образом, техническое состояние автопоезда не отвечало требованиям п.п. 1.1 и 1.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к указанным Основным положениям, согласно которым запрещена эксплуатация автопоезда, если нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001; нарушение герметичности пневматического тормозного привода вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе.

Управляя автопоездом с вышеперечисленными неисправностями, которые он имел возможность и должен был обнаружить перед выездом и в пути следования, Ермолович С.А. своими действиями нарушил п. 11 Основных положений, согласно которому запрещается эксплуатация автопоезда, если его техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям упомянутого Перечня. Кроме того, Ермолович С.А. нарушил п. 2.3 и п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, согласно которым водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с названными Основными положениями.

Осуществляя въезд в г. Саратов со стороны автодороги «Сызрань - Волгоград», где установлен предписывающий дорожный знак 4.1.2 со знаком дополнительной информации 8.4.2, указывающий разрешенное направление движения для транспортных средств с прицепом только направо, Ермолович С.А. проигнорировал требование указанных знаков и продолжил прямолинейное движение в сторону
г. Саратова. Двигаясь в указанном направлении, при наличии на его пути дорожных знаков 3.7 «Движение с прицепом запрещено», запрещающих движение грузовых автомобилей с прицепами любого типа, и дорожного знака 1.13 «Крутой спуск 12 %», который предупреждает о приближении к опасному участку дороги, имеющему крутой спуск, движение по которому требует принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности, Ермолович С.А., будучи информированным указанными дорожными знаками о приближении к участку дороги, по которому ему запрещено дальнейшее следование, продолжил движение по Ново-Астраханскому шоссе в направлении ул. Крымской г. Саратова. Игнорируя требования дорожных знаков Ермолович С.А., нарушив своими действиями п. 1.3 указанных Правил, согласно которому участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования знаков, создал опасность для движения и угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия, чем нарушил п. 1.5 названных Правил. Своевременно не приняв мер к снижению скорости вплоть до остановки,
Ермолович С.А. нарушил ч. 2 п. 10.1 названных Правил, в соответствии с которой при возникновении опасности для движения водитель обязан принять все необходимые меры к снижению скорости вплоть до остановки.

Управляя загруженным автопоездом с неисправной тормозной системой и наличием иных неисправностей и условий, при которых запрещалась его эксплуатация, Ермолович С.А. двигался по вышеуказанному участку дороги, имеющему скользкое покрытие и значительный уклон со скоростью, которая не обеспечивала безопасность и возможность постоянного контроля за движением. Своими действиями Ермолович С.А. нарушил ч. 1 п. 10.1 Правил, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, обеспечивающей возможность постоянного контроля за движением, учитывая особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия.

15 марта 2012 года примерно в 19 час 05 минут, двигаясь на спуск по Ново- Астраханскому шоссе г. Саратова, Ермолович С.А. обнаружил отказ тормозной системы автопоезда, и, потеряв контроль за его движением, напротив дома № 2 по
ул. Маркина, допустил столкновение в заднюю часть движущегося впереди попутного автомобиля ВАЗ-21099 регистрационный знак <№> под управлением П. От данного столкновения автомобиль ВАЗ- 21099 стал неуправляемым в результате чего, переместился вперед и вправо на стоявший у правого края проезжей части автомобиль УАЗ 3151201 регистрационный знак <№>, который переместился вперед и ударил стоявший перед ним автомобиль ВАЗ 21074 регистрационный знак <№>. Продолжая дальнейшее движение, автопоезд под управлением Ермоловича С.А. допустил столкновение в правую передне- боковую часть автомобиля УАЗ, а также, заднюю часть движущегося впереди попутного автомобиля BA3-21043 регистрационный знак <№> под управлением водителя А. с последующим перемещением последнего вправо, за пределы проезжей части и наездом на дерево.

Вследствие указанных действий Ермоловича С.А. и совершенного дорожно-транспортного происшествия, находившемуся у передней части автомобиля УАЗ Б1. была причинена тупая сочетанная травма тела с повреждением костей черепа, шейного и грудного отдела позвоночного столба, таза, конечностей, полными поперечными двусторонними переломами ребер по нескольким анатомическим линиям с повреждением плевры, кровоизлияниями под оболочки и ушибами вещества головного мозга, полным повреждением спинного мозга, ушибами и разрывами аорты, легких и почек, кровоизлиянием и накоплением воздуха в плевральных полостях, от которой Б1. скончался на месте происшествия.

Между обнаруженными на трупе Б1. повреждениями и дорожно-транспортным происшествием имеется прямая причинно- следственная связь.

Нарушение водителем Ермоловичем С.А. п.п. 1.3, 1.5, 10.1, 2.3, 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, требований дорожных знаков 4.1.2, 8.4.2, 3.7, 1.13 и п.п. 1.1, 1.3, 5.1, 5.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а также п. 11 указанных Основных положений, находится в непосредственной причинной связи со смертью Б1.

Подсудимый Ермолович С.А. вину в совершении инкриминируемого преступления признал частично, указав, что 15.03.2012 он управлял личным автомобилем «INTERNATIONAL 9700» регистрационный знак <№> с полуприцепом «SCHMITZ SKO 24А» регистрационный знак <№>, следовал из г. Камышин Волгоградской области в г. Саратов. Проезжая часть была скользкой, видимость дороги неограниченна. Подъезжая к г. Саратову увидел дорожный знак 3.7, запрещающий дальнейшее движение прямо. Поскольку ширина проезжей части не позволяла развернуться, продолжил движение в сторону г. Саратова, где на своем пути увидел информационную табличку «Водитель впереди крутой спуск, проверь тормоза», и знак 1.13 « Крутой спуск 12 %». Сразу применил торможение, снизив скорость с 60 км/час до 40 км/час, переключился с 6 на 5 пониженную передачу. Продолжая движение, применял рабочее торможение, нажимая на педаль тормоза для сохранения скорости в пределах 40 км/час. Однако спуск был затяжным и весь воздух в ресиверах тормозной системы автомобиля и полуприцепа израсходовался. Произошла блокировка колес, после которой автомобиль, проследовав еще метров 300, ударил в задние части попутных автомобилей ВАЗ-21099 и ВАЗ-2104. Проследовав после столкновений еще метров 200, остановился. Как произошли столкновения автомобилей ВАЗ-21099 и припаркованных УАЗ и ВАЗ-2107, а также как пострадали ранее незнакомый О. и Б1., который от полученных травм скончался на месте - не видел. На его автомобиле действительно были установлены шины различных моделей и размеров, на колесах передней оси, а также колесах средней оси полуприцепа «SCHMITZ SKO 24А» были установлены шины различных моделей. Он признает, что допустил столкновение с автомобилями ВАЗ-21099 и ВАЗ-2104, однако причиной этого, с его точки зрения, явилось то, что дорога была скользкой, а также то, что автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2104 загородили проезд, в связи с чем у него не было возможности их объехать.

Несмотря на частичное признание своей вины Ермоловичем С.А. его виновность в совершении преступления подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Факт совершения ДТП Ермоловичем С.А. не оспаривается и подтверждается следующими доказательствами.

Показаниями потерпевшей Б., пояснившей, что 15 марта 2012 года примерно в 19 часов она, находясь в салоне УАЗа, у передней части которого находились О. вместе с Б1., стоявшего с включенной аварийной сигнализацией у дома № 2 по ул. Маркина. Она, почувствовала сильный удар в его заднюю часть, от чего машина переместилась вперед на автомобиль ВАЗ- 2107, что происходило далее - она не видела. В результате ДТП её муж Б1. от полученных травм скончался на месте.

Показаниями свидетеля О. пояснившего, что 15 марта 2012 года около 19 часов, он подъехал на ул. Маркина г. Саратова к Б.. Свой автомобиль ВАЗ-2107 поставил перед их автомобилем. На момент происшествия, когда услышал удар, находился слева перед передней частью автомобиля УАЗ, рядом с ним у левой переднебоковой части стоял Б1., что было потом - не помнит. В результате ДТП он получил телесные повреждения, а Б1. скончался на месте аварии.

Показаниями свидетелей П. пояснившего, что 15 марта 2012 года примерно в 19 часов 05 минут он, управляя автомобилем ВАЗ 21099 регистрационный знак <№>, двигался по Ново-Астраханскому шоссе на спуск в направлении ул. Крымской г. Саратова по проезжей части. Из-за неблагоприятных погодных условий двигался медленно со скоростью 20-30 км/час. Впереди в попутном направлении, двигался автомобиль ВАЗ-2104. Приближаясь к дому № 2 по ул. Маркина и стоявшему у правого края проезжей части УАЗу, почувствовал сильный удар в заднюю часть своего автомобиля, от которого он переместился вперед вправо на стоявший УАЗ.

Показания свидетеля П. подтверждаются показаниями свидетеля М., пояснившего, что 15 марта 2012 года примерно в 19 часов 05 минут он находился на переднем сидении автомобиля ВАЗ-21099 регистрационный знак <№>, которым управлял П. Они с последним двигались на спуск по Ново-Астраханскому шоссе в сторону ул. Крымской медленно, из-за скользкого покрытия. Подъезжая к дому № 2 по ул. Маркина, произошел сильный удар в заднюю часть их автомобиля, после которого он потерял сознание.

Показаниями свидетеля А., пояснившего, что 15 марта 2012 года, примерно в 19 часов 05 минут, управляя автомобилем ВАЗ-2104 регистрационный знак <№>, следовал по Ново-Астраханскому шоссе г. Саратова в направлении
ул. Крымской. Проезжая часть была скользкой, поэтому ехал медленно, со скоростью не более 40 км/час. Следом за ним двигался попутный автомобиль ВАЗ-21099 под управлением ранее незнакомого Попкова. Приближаясь к дому № 2 по ул. Маркина, увидел стоявший у правого края проезжей части автомобиль УАЗ с включенной аварийной сигнализацией, перед ним стоял автомобиль ВАЗ-2107. У передней части автомобиля УАЗ, крышка капота которого была открыта, стояли двое мужчин. Проследовав мимо указанных машин, почувствовал сильный удар в заднюю часть своего автомобиля, от чего он переместился вперед и вправо, за пределы проезжей части и ударился в дерево. О том, что столкновения совершил автомобиль INTERNATIONAL под управлением ранее незнакомого Ермоловича С.А., узнал после происшествия.

Показаниями свидетеля А1., пояснившей, что 15 марта
2012 года примерно в 19 часов 05 минут находилась на переднем сидении автомобиля ВАЗ-2104 под управлением мужа А. Двигались на спуск по Ново-Астраханскому шоссе г. Саратова в направлении ул. Крымской. Приближаясь к дому № 2 по ул. Маркина и проследовав мимо стоявших у правого края проезжей части автомобилей УАЗ с включенной аварийной сигнализацией и ВАЗ-2107, между которыми стояли двое мужчин, почувствовала сильный удар в заднюю часть автомобиля, от которого он переместился за пределы проезжей части вправо и ударился в дерево.

Помимо показаний свидетелей факт нарушения Ермоловичем С.А. Правил дорожного движения с последующим совершением ДТП подтверждается следующими доказательствами.

Протоколом осмотра предмета - автомобиля ВАЗ-21099 регистрационный знак <№>, фототаблицей к нему, где зафиксированы повреждения в задней части кузова, образовавшиеся при контакте с автомобилем INTERNATIONAL, и повреждения в передней части, образовавшиеся при последующем перемещении вперед и вправо и контакте с автомобилем УАЗ. (т. 1 л.д.159-168)

Протоколом осмотра предмета - автомобиля УАЗ 3151201 регистрационный знак <№>, фототаблицей к нему, в которых зафиксированы повреждения в задней части кузова, образовавшиеся при контакте с автомобилем ВАЗ-21099 и повреждения в передней части, образовавшиеся при последующем перемещении и контакте с автомобилем ВАЗ-2107. Наличие повреждения переднего бампера справа, который смещен со своего штатного места и деформирован в направлении сзади наперед, что образовалось при контакте с автомобилем INTERNATIONAL.

(т.1 л.д.127-136)

Протоколом осмотра предмета - автомобиля ВАЗ-21074 регистрационный знак <№>, фототаблицей к нему, где зафиксированы повреждения в задней части кузова, образовавшиеся при контакте с автомобилем УАЗ, переместившимся на него. (т.1 л.д. 144-151)

Протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от 15 марта 2012 года, схемой и фототаблицей к нему, в которых зафиксирована дорожная обстановка на месте ДТП, произошедшем на проезжей части Ново- Астраханского шоссе г. Саратова напротив дома № 2 по ул. Маркина. Наличие неблагоприятных погодных условий - снегопада, затяжного спуска, имеющего скользкое дорожное покрытие, дорожных знаков 3.7 «движение с прицепом запрещено», установленных на достаточном расстоянии перед местом происшествия и спуском к нему, а также дорожного знака 1.13 «Крутой спуск 12%». Конечное расположение транспортных средств - участников столкновения, которые в результате контакта с автомобилем INTERNATIONAL смещались вперед и вправо за пределы проезжей части. Положение тела погибшего Б1., находящегося у правого края проезжей части. С места происшествия изъяты автомобиль «INTERNATIONAL 9700» регистрационный знак <№> и полуприцеп «SCHMITZ SKO 24А» регистрационный знак <№>. (т.1л.д. 6-33)

Протоколом дополнительного осмотра места происшествия от 24.05.2012, фототаблицей к нему - где зафиксированы дислокация и расположение дорожных знаков от объездной дороги (участок, где установлена стела «САРАТОВ») до начала спуска к ул. Крымской и месту ДТП. Зафиксировано, что на пути движения Ермоловича С.А. в г. Саратов имеется развязка дорог, где установлены предписывающий дорожный знак 4.1.2 со знаком дополнительной информации 8.4.2, указывающий разрешенное направление движения для транспортных средств с прицепом только направо и соответствующая развилка дороги вправо, находящаяся за указанными знаками. Наличие на пути Ермоловича С.А., который проигнорировав требование знаков двигаться направо, продолжил движение прямо, участков (заправочной станции, шиномонтажной мастерской, перекрестка дорог), позволяющих осуществить разворот и отказаться от движения на спуск. Наличие посредственно перед спуском информационной таблички, уведомляющей наличии впереди крутого спуска и рекомендации водителям проверить тормоза. (т. 1 л.д.184-189)

Нарушение правил эксплуатации Ермоловичем С.А. транспортных средств, повлекшее совершение ДТП, подтверждается следующими доказательствами.

Протоколом осмотра предметов от 21.03.2012 года - автопоезда в составе автомобиля «INTERNATIONAL 9700» регистрационный знак <№> и полуприцепа «SCHMITZ SKO 24А» регистрационный знак <№>, фототаблицей к осмотру, в ходе которого установлено, что тормозные колодки задних правых колес тягача при нажатии на педаль тормоза не перемещаются в положение торможения, а остаются неподвижными. Срабатывание тормозного механизма правых задних колес тягача не происходит. В ходе осмотра установлено, что тормозная система автопоезда имеет признаки неисправности. В ходе осмотра изъято руководство по эксплуатации автомобиля «INTERNATIONAL».

(т.1 л.д.60-63)

Заключением эксперта № 818 от 12.05.2012, согласно которому на колесах задней оси автомобиля, седельного тягача «INTERNATIONAL 9700» были установлены шины различных моделей и размеров, на колесах передней оси, а также колесах средней оси полуприцепа «SCHMITZ SKO 24А» были установлены шины различных моделей, что относится к условию, входящему в п. 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, согласно которым эксплуатация автопоезда запрещена. На задней оси автомобиля, седельного тягача «INTERNATIONAL 9700» слева шина внутреннего колеса не имела остаточной высоты рисунка протектора, что является неисправностью, входящей в п. 5.1 того же Перечня, в соответствии с которым запрещена эксплуатация грузового автомобиля, если его шины имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1 мм.

Кроме того, рабочая и стояночная тормозная система автопоезда в составе автомобиля, седельного тягача «INTERNATIONAL 9700» регистрационный знак <№> и полуприцепа «SCHMITZ SKO 24А» регистрационный знак <№> находились в действующем, но неисправном состоянии в виде разгерметизации пневматического тормозного привода. На автомобиле «INTERNATIONAL 9700» были неисправны, разрушены и не действовали тормоза колес средней оси, а также тормоз правых колес задней оси. Тормоза колес передней оси, а также тормоз левых колес задней оси находились в действующем, но неисправном состоянии.

Вышеуказанные неисправности тормозной системы автомобиля «INTERNATIONAL 9700» регистрационный знак <№> в виде увеличения зазоров между рабочими сторонами фрикционных накладок и тормозных барабанов колесных тормозов, превышающих предельные, возникли задолго до ДТП в результате их эксплуатационного износа или ненадлежащей сборки и регулировки. Таким образом, техническое состояние автопоезда не отвечало требованиям п.п. 1.1 и 1.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к указанным Основным положениям, согласно которым запрещена эксплуатация автопоезда, если нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001; нарушение герметичности пневматического тормозного привода вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе.

Протоколом осмотра документа - руководства по эксплуатации автомобиля «INTERNATIONAL», согласно которому при эксплуатации автомобиля водителю рекомендовано при движении под уклон, для регулирования скорости движения машины использовать эффект торможения двигателем. Двигатель должен работать на малых оборотах, включена пониженная передача трансмиссии. Если установленные передачи не помогают без применения рабочих тормозов удержать скорость в нужных пределах, следовательно, передачи подобраны неправильно. Не следует пользоваться рабочими тормозами для регулирования скорости при движении под уклон. Это неэффективный способ торможения, при котором сильно расходуется сжатый воздух. (т.1 л.д.177-181)

Учитывая изложенное суд приходит к выводу о том, что нарушение Ермоловичем С.А., управлявшим механическим транспортным средством, правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств привело к дорожно-транспортному происшествию, столкновению транспортных средств, причинению травмы Б1., повлекшей смерть последнего..

Вывод суда подтверждается заключением эксперта № 38-3 от 17.04.2012 из которого следует, что смерть Б1. наступила 15.03.2012 от тупой сочетанной травмы тела с повреждением костей черепа, шейного и грудного отдела позвоночного столба, таза, конечностей, полными поперечными двусторонними переломами ребер по нескольким анатомическим линиям с повреждением плевры, кровоизлияниями под оболочки и ушибами вещества головного мозга, полным повреждением спинного мозга, ушибами и разрывами аорты, легких и почек, кровоизлиянием и накоплением воздуха в плевральных полостях. Между обнаруженными на трупе Б1. повреждениями и дорожно-транспортным происшествием имеется прямая причинно- следственная связь.

Доводы подсудимого о том, что ДТП им совершено в связи с тем, что дорога была скользкой, а также тем, что автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2104 загородили проезд не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава преступления, так как в соответствии с п. 10.1 Правил дорожного движения Ермолович С.А. должен был вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия.

Доводы подсудимого в части указания им на невозможность соблюдения требований дорожного знака 3.7 ввиду отсутствия места для разворота транспортного средства опровергаются показаниями свидетелей и материалами дела, в частности протоколом дополнительного осмотра места происшествия от 24.05.2012, согласно которому Ермолович С.А. имел возможность развернуться. Более того, указанный довод подсудимого свидетельствует о том, что Ермолович С.А. видел дорожный знак 3.7, однако в нарушении требований ПДД продолжил движение.

С учетом обстоятельств дела суд квалифицирует действия подсудимого по ч.3 ст.264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим механическим транспортным средством правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Принимая во внимание поведение подсудимого в судебном заседании, конкретные обстоятельства дела, суд признает Ермоловича С.А. вменяемым, подлежащим уголовной ответственности и наказанию.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Ермоловичу С.А., суд признает оказание объяснение, данное до возбуждения уголовного дела, которое суд расценивает как явку с повинной, действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему, наличие на иждивении супруги и детей.

Кроме того, судом при назначении наказания учитывается в качестве смягчающего обстоятельства состояние здоровья подсудимого, положительные характеристики с места жительства и работы.

Судом не установлено обстоятельств, отягчающих наказание Ермоловичу С.А.

Потерпевшей заявлен гражданский иск о возмещении материального ущерба в размере 54 924 руб. 96 коп., морального вреда в размере 800 000 руб., причиненных преступлением.

В суде Ермолович С.А. иск признал частично, указав, что согласен с размером возмещения материального вреда, вместе с тем считая иск в части компенсации морального вреда не подлежащим удовлетворению.

Обсудив со сторонами гражданский иск, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Суд с учетом степени причиненных действиями Ермоловича С.А. физических и нравственных страданий Б., принимая во внимание имущественное положение подсудимого и его семьи, а также возможность получения
Ермоловичем С.А. дохода, пришёл к выводу о необходимости возложения на последнего обязанности денежной компенсации морального вреда в размере
400 000 руб.

Однако, в части исковых требований потерпевшей о расходах, понесенных на погребение, поминальный обед и проведение независимой автоэкспертизы, в размере 54 924 руб. 96 коп., в связи необходимостью проведения дополнительных расчетов, связанных с гражданским иском, требующих отложения судебного разбирательства, суд в соответствии с положениями ч.2 ст.309 УПК РФ счел возможным передать вопрос о размере возмещения гражданского иска в части возмещения материального вреда для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

С учетом характера и степени общественной опасности преступления, конкретных обстоятельств уголовного дела, данных о личности подсудимого, суд приходит к твердому убеждению, что исправление Ермоловича С.А. невозможно без изоляции от общества и считает справедливым назначение ему наказания в виде лишения свободы.

Суд учитывает, что управление транспортным средством для Ермоловича С.А. является профессией и основным источником дохода, однако, с учетом обстоятельств дела, степени общественной опасности совершенного преступления суд пришел к выводу о необходимости применения в отношении подсудимого дополнительного вида наказания в виде лишения права управлять транспортным средством.

Оснований для применения ст.ст. 64, 73 УК РФ, а также снижения категории преступления на менее тяжкую, в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ, суд по делу не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 296-299, 304, 307, 308 УПК РФ,

приговорил:

Ермоловича С. А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ, назначить ему наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении с лишением права управлять транспортным средством сроком на 3 (три) года.

В соответствии со ст. 75.1 УИК РФ после вступления приговора в законную силу Ермоловичу С.А. следовать в колонию-поселение за счет средств государства самостоятельно по предписанию территориального органа ФСИН России.

Срок отбывания наказания исчислять со дня прибытия в колонию-поселение.

Зачесть время следования Ермоловича С.А. к месту отбывания наказания в срок лишения свободы.

Меру пресечения Ермоловичу С.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Гражданский иск удовлетворить частично.

Взыскать с Ермоловича С.А. в пользу Б. 400 000 рублей в счет возмещения морального вреда.

Признать за потерпевшей право на удовлетворение гражданского иска о возмещении материального ущерба и передать вопрос о размере возмещения для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Вещественные доказательства:

- автомобиль ВАЗ-21043 регистрационный знак <№> - оставить по принадлежности у А.;

- автомобиль ВАЗ-21099 регистрационный знак <№> - оставить по принадлежности у П.;

- автомобиль УАЗ-3151201 регистрационный знак <№> - оставить по принадлежности у Б.;

- автомобиль ВАЗ-21074 регистрационный знак <№> - оставить по принадлежности у О.;

- автомобиль «INTERNATIONAL 9700» регистрационный знак <№> с полуприцепом «SHMITZSKO 24A» регистрационный знак <№> - оставить по принадлежности у Ермоловича С.А.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Председательствующий        Р.М. Айсанов