Дело *** Решение Именем Российской Федерации * Заводской районный суд ** в составе: председательствующего судьи Кашириной Т.Г., при секретаре Вешняковой А.С., с участием представителя истца Г1, представителя ответчика Л1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску регионального общественного учреждения защиты прав потребителей ** «Человек и его права» в интересах Ч1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Саратовское предприятие городских электрических сетей» о признании незаконной установки прибора учета электроэнергии, признании выставления платежей незаконным, признании незаконным договора энергоснабжения, прекращении противоправных действий, взыскании компенсации морального вреда, Установил: Региональное общественное учреждение защиты прав потребителей ** «Человек и его права» ( далее РОУЗППСО) обратилось в суд в интересах Ч1 с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Саратовское предприятие городских электрических сетей» ( далее ООО «СПГЭС») о признании незаконной установки прибора учета электроэнергии, признании выставления платежей незаконным, признании незаконным договора энергоснабжения, прекращении противоправных действий, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик в одностороннем порядке установил в трансформаторной подстанции, расположенной рядом с многоквартирным домом *** по **, без волеизъявления и согласования с Ч1 и В ходе судебного разбирательства истец дополнил исковые требования, проект суд признать выставление платежей за электроснабжение мест общего пользования ( МОП) с января 2009 года по * в увеличенном размере незаконным; признать заключенный договор о поставке энергоснабжения, заключенный между ООО «СПГЭС» и ООО «Стройкомплект» незаконным с даты заключения, поскольку полномочия для заключения договора у ООО «Стройкомплект» не имелись; призы; незаконными действия ООО «СПГЭС», поскольку Ч1 предоставлялась информация об изменении платы за коммунальную услугу. В судебном заседании представитель РОУЗППСО Г1hckobiтребования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении, объяснения, аналогичные доводам, приведенным в исковом заявлении. Ч1 в судебное заседание не явилась, в деле имеется ее заявление о рассмотре дела в присутствии представителя РОУЗППСО Г1 Представитель ООО «СПГЭС» и ЗАО «СПГЭС» по доверенности Л1 исковые требования не признала, представила письменные возражения по заявленным требованиям, полагает, что поставка электроснабжения д< производится на законном основании, как и установка прибора учета. Прибор установлен на границе балансовой принадлежности, установка произведена договору с управляющей на тот момент организацией. Оспариваемый истцом дог соответствует действующему законодательству, поставка электроэне] осуществляется на законном основании и отвечает интересам граждан, в том Ч1, права которой действиями ответчика не нарушены. Возр; представитель и против требований истца о признании незаконным увеличь платежей за МОП, выставление платежных документов, находит данные требо: необоснованными. Представитель пояснила, что ранее ** су уже рассматривались аналогичные требования, заявленные в интересах ж: данного дома, они оставлены судом без удовлетворения. Представитель ООО «Стройкомплект» в суд не явился, просит о рассмо" дела в его отсутствие. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований удовлетворению иска по следующим основаниям. | Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов ** от * *** «О присвоении статуса гарантирующего постаю ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» гарантирующего поставщика присвоен ООО «СПГЭС». Согласно указ; постановлению сетевой организацией, действующей в границах зоны деятел! гарантирующего поставщика ООО «СПГЭС», является ЗАО «СПГЭС». В зоны деятельности ООО «СПГЭС» входит поставка электроэнергии в жилой дом **. ЗАО «СПГЭС», является сетевой организацией, оказы услуги по передаче электроэнергии через объекты электросетевого хоз: осуществляет также деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов у электроэнергии. Установлено, что в декабре 2009г. и январе 2010г., ЗАО «СПГЭС» в действия договора энергоснабжения *** от *, заключенному между «СПГЭС» и ООО «Стройкомплект», оборудовало многоквартирный жилой дом по ** на границе балансовой принадлежности электрических коллективными (общедомовыми) приборами учета типа М230 ART-03 заводской ***, М230 ART-03 PCIDNзаводской ***. .liiiii.. подтверждается актами на монтаж системы учета, в связи с чем, расход электроэнергии на указанный жилой дом определяется ООО «СПГЭС» по показаниям вышеуказанных коллективных (общедомовых) приборов учета. Показания снимаются ЗАО «СПГЭС» и предоставляются в ООО «СПГЭС» для проведения расчетов с потребителями. Установлено, что в июне 2010г. в ООО «СПГЭС» с письмом *** от * обратилось ООО «Стройкомплект», которое уведомило ООО «СПГЭС» о том, что собственники жилого ** выбрали непосредственный способ управления многоквартирным домом. В настоящее время жильцы данного дома, в том числе Ч1, являются абонентами ООО «СПГЭС», у истца имеется абонентская книжка, что представителем РОУЗППСО не оспаривалось. Порядок расчетов за электроэнергию установлен Постановлением Правительства РФ от * *** об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила ***). Согласно абзаца 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг *** собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21, настоящих Правшу а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. Учитывая, что данный жилой дом, в котором проживает Ч1, оборудован коллективными (общедомовыми) приборами учета, то общий объем (количество) потребленной электрической энергии, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном п. 21 Правил *** - по формуле в соответствии с п.п. 1 п. 2 приложения *** к Правилам ***. При определении размера платы за коммунальные услуги учитываются показания коллективных (общедомовых) приборов учета. Следовательно, в составе платы за коммунальные услуги оплачиваются коммунальные ресурсы, потребляемые как жилыми помещениями, так и помещениями общего пользования. В соответствии с п.2 ст. 543 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию. Установлено, что в многоквартирном ** приборы учета установлены на границе эксплуатационной ответственности (границе сетей) в ТП- 1430 на направлениях ** подъезд 1 (тип М230 ART-03 PCIDN заводской ***) и подъезд 3 (тип М230 ART-03 PCIDN заводской ***). Приборы учета установлены в строгом соответствии с действующим законодательством - пунктом 8 Правил содержания общего имущества многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ *** *, пунктом 7 Правил предоставления коммунальных услуг граждан утвержденных Постановлением Правительства РФ *** от * Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, представителем истца представлены. Пункт 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном до устанавливает, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе се проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, ли телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущее если иное не установлено законодательством Российской Федерации, явля внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатацион ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора уч соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашен* собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективн (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входяще многоквартирный дом. Установлено, что общедомовые приборы учета установлю месте соединения кабельной линии (инженерной сети), входящей в многоквартир* жилой домой *** по ** с оборудованием ЗАО «СПГЭС». Кабельные линии, питающие жилой **, предназнач только для обслуживания (энергоснабжения) указанного жилого дома и в силу ст 135 ГК РФ являются общим имуществом в многоквартирном доме. В соответствии с п.п. ж, п. 2 Правил содержания общего имущее! многоквартирном доме в состав общего имущества включаются иные объе предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустрой многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пу предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллекти автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в гран земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Поэтому до: представителя «СПГЭС» о том, что кабельные линии являются инженерной се входящей в многоквартирный жилой дом, и являются общим имуще собственников жилого дома, а приборы учета установлены как раз в соединения кабельных линий дома с оборудованием ЗАО «СПГЭС», соответствует п. 8 Правил ***, следует признать обоснованными, основанныг. требованиях гражданского законодательства. Также, установка прибора учета соответствует и абзацу 2 п. 7 Правил № согласно которому собственники помещений в многоквартирном дом собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжа организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрич: энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения и из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунг инфраструктуры. Установлено, что трансформаторная подстанция, где установ приборы учета в месте соединения инженерной сети многоквартирного жилого с оборудованием ЗАО «СПГЭС», входит в систему коммунальной инфрастру* Саратова. Кабельные линии ** (т.е. инженерные, сети дома) не вхо I систему коммунальной инфраструктуры **, на что обоснованно указывает представитель ответчика. | В соответствии с ч.13 ст. 155 ЖК РФ наймодатель, управляющая организация [обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых tпомещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников : жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты Jпредставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата \ за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не ( установлен договором управления. Часть 13 ст.155 ЖК РФ содержит косвенное указание на то, что наймодатель и управляющая организация вправе в одностороннем порядке изменить размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги, о чем должны быть извещены соответственно наниматели жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственники жилых помещений в многоквартирном доме. В соответствии с п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от * *** ( далее Правила), информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем потребителю (в письменной форме) не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым "тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором). Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права предоставление информации об изменении размера платы за коммунальные услуги производится не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов в связи с изменением тарифов или нормативов. В силу ч.2 ст. 682 ГК РФ одностороннее изменение платы за жилое помещение не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором. Поскольку договоры найма жилого помещения и договор управления заключаются в письменной форме, то и информирование нанимателей и собственников жилых помещений осуществляется в письменной форме. В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. В соответствии с п. 22 Правил, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета и размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с п. 19 настоящих Правил. В судебном заседании установлено, что между ООО «СПГЭС» и ООО «Стройкомплект» заключен договор энергоснабжения *** от *, в соответствии с которым ООО «СПГЭС» обязалось осуществлять поставку электроэнергии на объекты ООО «Стройкомплект», а последнее обязалось принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию по ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов. Одним из объектов электроснабжения по указанному договору является **, где проживает Ч1, и объектом электроснабжения, в котором являются м общего пользования и лифты. В соответствии договором *** оказания услуг по передаче электрической энер от *, заключенным между ООО «СПГС» («Заказчик») и ЗАО «СПГ («Исполнитель»), исполнитель обязуется оказывать заказчику услуги по пере электрической энергии путем осуществления комплекса организационно технологически связанных действий, обеспечивающих "передачу электроэнер через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю праве собственности и (или) ином законном основании, а заказчик обязу оплачивать услуги исполнителя в порядке, установленном настоящим догово Согласно данному договору стороны разграничили балансовую принадлежи электросетей и эксплуатационной ответственности сторон. Судом установлено, что в июне 2010г. в ООО «СПГЭС» с письмом *** * обратилось ООО «Стройкомплект», которое уведомило ООО «СПГЭС том, что собственники жилого ** вы непосредственный способ управления многоквартирным домом, в связи с чем «Стройкомплект» просило исключить указанный дом из объектов по дого энергоснабжения *** от *. В соответствии со ст. 164 ЖК РФ непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещ в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляю! соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком заключают на основании решений общего собрания указанных собственников, этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступ качестве одной стороны заключаемых договоров. Договоры холодного и гор водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются собственником помещения, осуществляющим непосредственное управе многоквартирным домом, от своего имени. Согласно п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в сл непосредственного управления таким домом) или собственников жилых договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают до о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, гат| тепловой энергии, а также о водоотведении непосредстбенно с соответств ресурсоснабжающей организацией. В соответствии с п. 62 Правил функционирования розничных р электрической энергии в переходный период реформирования электроэнер утв. Постановлением Правительства РФ от * *** (далее, Правила договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электр энергии) заключается в письменной форме, за исключением слу предусмотренных пунктом 64 указанных Правил. Поскольку собственники и на непосредственный способ управления домом, они должны были заклю энергоснабжающей организацией соответствующие договоры. Такие договоры заключались, в том числе и Ч1, что подтверждено представ! истца в судебном заседании В соответствии с абзацем 1 пункта 64 Правил *** действие до! энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключ с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику. В случае отсутствия первой оплаты электрической энергии гражданином-потребителем гарантирующему поставщику или выявления факта потребления электрической энергии до начала расчетного периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата, задолженность такого гражданина по оплате потребленной им электрической энергии перед гарантирующим поставщиком исчисляется с даты технологического присоединения его энергопринимающего устройства к электрической сети в зоне деятельности данного гарантирующего поставщика или даты присвоения статуса гарантирующего поставщика соответствующей организации. Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов ** от * *** «О присвоении статуса гарантирующего поставщика ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» статус гарантирующего поставщика присвоен ООО «СПГЭС» с *. Поэтому, между ООО «СПГЭС» и жильцами многоквартирного жилого **, в том числе Ч1, выбравшими непосредственный способ управления домом, сложились фактические договорные отношения по энергоснабжению. В силу абзаца 2 пункта 7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил,_а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. Таким образом, изменение существующего способа управления на непосредственный способ управления не освобождает истца, проживающего в **, от обязанности компенсировать стоимость электроэнергии, используемой на общедомовые нужды. Объем электроэнергии, использованной на освещение мест общего пользования, лифтов и иного имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с порядком расчетов, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Положения абзаца 2 пункта 7 Правил содержат специальные требования к установлению размера платы собственниками помещений в многоквартирном доме. Собственники вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества® Jсобственников помещений в многоквартирном доме. Учитывая, что данный жилой дом оборудован коллективными (общедомовыми приборами учета, то общий объем (количество) потребленной электрической энергии, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном абз.2 п.7 Правил. Данная норма Правил носит отсылочный характер. Она отсылает к другому пункту Правил, а именно к пункту 21 Правил, согласно которому, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 к Правилам по формуле. Установленный порядок является обязательным как для ресурсоснабжающе организации, так и для каждого кто к ней обратится для заключения договора приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и теплово! энергии, а также о водоотвеДении. В связи с чем, ООО «СПГЭС» определяет расхо. электроэнергии в жилом ** в соответствии вышеперечисленными Правилами и выставляет квитанции гражданам, проживающ: в доме. Доводы представителя истца о том, что ООО «СПГЭС» выставляет исти завышенные суммы для оплаты являются неправомерными, они не нашли свое подтверждения. Довод представителя истца о том, что не представлена надлежащая информа об изменении платы за электроснабжение, также является несостоятельным, так ООО «СПГЭС» не изменяло истцу плату за электроэнергию и расчет с граждана: производится по тарифам, утвержденным Постановлением коми государственного регулирования тарифов ** от * *** «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населен! ** на 2010 год» (с изменениями от 18 февраля, *). В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего е имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Собственник квартиры несет бремя содержания данного помещения и общ имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме (< 30 ЖК РФ). Жилищным кодексом РФ установлено, что граждане и организации обяз своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммуналь: услуги (часть 1 статьи 153); плата вносится ежемесячно до десятого числа мес следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен догово] управления многоквартирным домом, на основании платежных докуме представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяц если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (ч; 1, 2 статьи 155). В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ представителем истца доказано нарушение прав и интересов Ч1 со стороны ООО «СПГ в части не предоставления надлежащий информации об изменении пл выставления двойной платы за одну и туже услугу электроснабжение. Требование истца о прекращении действий, выраженных в непредставле] надлежащей информации в соответствии с п. 13 ст. 155 ЖК РФ без предоставл© расшифровки выставленной измененной платы, также не подлежит удовлетворе поскольку в судебном заседании установлено, что ООО «СПГЭС» не изменяло истцам и жильцам ** плату за электроэнергию. Требования пункта 38 Правил о том, что должно быть указано в платежных документах ООО «СПГЭС» не нарушало, все указанные в п. 38 сведения содержатся в платежных документах ООО «СПГЭС», доставляемых гражданам. Выставляемые ООО «СПГЭС» платежные квитанции истцу об оплате электроэнергии соответствуют требованиям п. 38 Правил *** по своему содержанию. Все указанные в п. 38 сведения содержатся в платежных документах ООО «СПГЭС», доставляемых истцу. В силу ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Статьей 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений за счет собственных средств (п.30 Правил ***). Поэтому, независимо от того, установлены или нет в многоквартирном доме коллективные (общедомовые), общие (квартирные) и индивидуальные приборы учета, потребители должны оплачивать коммунальные услуги, в том числе технологические потери коммунальных ресурсов и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме соразмерно принадлежащей ему доле. Указанные Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг приняты Правительством РФ в соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ и не устанавливают нормативы, а лишь определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию. Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении услуг • по электроснабжению утверждаются уполномоченными органами, которыми являются - органы государственной власти субъектов Российской Федерации, применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги (пункты 3, 4). Поэтому 7 кВт.ч является расчетной величиной, которая получена расчетным путем на основании данных статистики и расчетных таблиц норм расхода электроэнергии на эксплуатационные расходы жилищного хозяйства, которые утверждены приказом Минжилколхоза РСФСР от * N283. В связи с чем, данная величина как самостоятельный норматив расчета коммунальн расходов применяться не может, т.к. используется органами власти субъектов РФ расчете норматива электроснабжения только при одном способе - расчетном мето по формулам, установленным приложением к Правилам. Таким образом, Правила установления и определения нормативов потребле коммунальных услуг не устанавливают нормативы, а лишь регламентируют порвд их установления и определения органами государственной власти субъектов Р Установленная абзацем 2 пункта 25 величина - 7 кВт.ч в месяц, не явля нормативом потребления для определения размера платы за коммунальные услу для потребителя± а является величиной, исходя из которой определяется расг электрической энергии на работу электрооборудования, используемый для расч норматива электроснабжения расчетным методом по формулам, установленн приложением к Правилам. Правильность начисления платежей подтвержд решением Заводского районного суда от * по делу по иску Региональ общественного учреждения защиты прав потребителей Саратовской обл «Человек и его права» в интересах граждан Скворцовой J1.C., П1 Фроловой О.П., з2, Ч1, Щербаковой B.C., Зелёной ЕЛ Б2, Шмелёвой Т.Ф., Ш1, С2, З1 Кудряшовой В.А., Т1, Б1, В1, Максимова М1, Н1, И1, П1, С1 проживающих в **, к обществ} ограниченной ответственностью «Саратовское предприятие городских электричес сетей», обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомлект» восстановлении прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, призн действий противоправными и незаконными, компенсации морального в прекращении противоправных действий по не предоставлению надлеж информации, признании выставленных счетов по услуге электроснабж незаконными, возложении обязанности произвести перерасчет, выдать н абонентские книжки, выставлять счета по электроснабжению по нормативам предоставлять надлежащую информацию. Поскольку в соответствии со ст. 12,56 ГПК РФ истцом не представлено суду либо доказательств нарушения их прав и интересов по всем заявленным иск требованиям, как со стороны ООО «СПГЭС», так и со стороны «Стройкомплект», суд считает необходимым отказать в удовлетворении иск требований о прекращении противоправных действий по не предоставл надлежащей информации, признании выставленных счетов по у электроснабжение незаконными. Не находит суд оснований и к удовлетворению других исковых требований следующим основаниям. В ** в **, где про Ч1, индивидуальный прибор учета, который был бы зарегистрировав ООО «СПГЭС», отсутствует. До июля 2010г. истец рассчитывалась электроэнергию, потребленную в квартире, самостоятельно по абонентской по нормативу в связи с отсутствием индивидуального прибора учета. Р электроэнергии мест общего пользования истцу определялся управ компанией ООО «Стройкомплект» самостоятельно, что представителем истца оспаривалось. С июля 2010г. в связи с выбором жильцами ук: многоквартирного дома непосредственного способа управления расчеты с жш многоквартирного **, в том числе и с истцом, стали производиться соответствии с абз.2 п.7, 21 Правил ***. В силу абз. 2 п. 7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. Положения абз. 2 п. 7 Правил содержат специальные требования к установлению размера платы собственниками помещений в многоквартирном доме. Собственники вносят плату. за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества !: собственников помещений в многоквартирном доме. : Данная норма Правил носит отсылочный характер. Она отсылает к другому [ пункту Правил, а именно к пункту 21 Правил. I Учитывая, что данный жилой дом оборудован коллективными (общедомовыми) iприборами учета, то общий объем (количество) потребленной электрической энергии, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов I учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном п. 21 Правил *** - по формуле в соответствии с п.п. 1 п. 2 приложения *** к Правилам ***. Установленный порядок является обязательным как для iресурсоснабжающей организации, так и для каждого кто к ней обратится для I заключения договора о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении. В связи с чем, ООО «СПГЭС» определяет расход электроэнергии в жилом ** исходя из приведенной представителем ответчика в возражениях формулы и учитывает денежные средства, поступившие от граждан в оплату электроэнергии по ; абонентским книжкам, и объем электроэнергии, потребленный гражданами. Поэтому истцу при расчете электроэнергии за июль-ноябрь 2010г. ООО «СПГЭС» учтены те денежные средства, которые поступили от нее в оплату электроэнергии по абонентской книжке, а, соответственно, в этом случае учтед и объем электроэнергии, потребленный абонентом. Таким образом, платежные документы выставлены ООО «СПГЭС» уже с учетом потребленного им количества электроэнергии и, произведенной оплаты. Не подлежит удовлетворению и требование истца о прекращении противоправных действий по установлению без согласования собственников помещений приборов учета. Данное требование необоснованно. В момент установки общедомовых приборов учета управление многоквартирным домом *** по ** осуществляло ООО «Стройкомплект». Акт приема- передачи объекта жилищного фонда от ООО «Стройкомплект» утвержден сторонами *. Согласно п.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Между ООО «СПГЭС» и ООО «Стройкомплект» в момент установки приборов учета действовали договорные отношения в отношении указанного дома. Установленные в трансформаторной подстанции общедомовые приборы общедолевым имуществом собственников многоквартирного ** не являются, поэтому проведение общего собрания жильцов дома в порядке ст. 44 ЖК РФ на установку приборов учета не требовалось. Щ эл) »Р ра °1 УЧ 3J; дс Согласно ч.2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой).^ строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме; принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагаете* использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;! принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использований общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числ договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на услов определенных решением общего собрания; выбор способа управле многоквартирным домом; другие вопросы, отнесенные." настоящим Кодексом компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном дом> Учитывая, что приборы учета установлены в трансформаторной подстанции, что исключается действующим законодательством, увеличения состава обще! имущества многоквартирного дома не произошло, а, следовательно, вопрос установке приборов учета не подлежит рассмотрению на общем собр; собственников помещений в доме. Требования истца о признании незаконными выставленных ООО «СПГЭС платежей за электроснабжение МОП в тройном размере с января 2009 года по 1 2010 г., признании незаконным договора энергоснабжения между ООО «СПГЭС» ООО «Стройкомплект», признании незаконными выставленных счетов с июля 201 года по настоящее время, суд также находит не подлежащими удовлетворению в саду вышеприведенных обстоятельств и требований закона. Из объяснений представителя ответчика следует, что между ООО «СПГЭС» ж| ООО «Стройкомплект» заключен и действует договор энергоснабжения *** «г *, в соответствии с которым ООО «СПГЭС»" обязалось осуще поставку электроэнергии на объекты ООО «Стройкомплект», а последнее обя: принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию по ценам (тарифам; установленным органом исполнительной власти субъекта РФ в об. государственного регулирования тарифов. В 3.15. договора энергоснабжении, заключенного между ООО «Стройкомплект» и ООО «СПГЭС» стороны согласовали, что при отсутствии приборов учета, их повреждении или неисправности (нар работоспособности), неисправности схем расчетного учета, несвоеврем© государственной поверке приборов учета или элементов схем расчетного у погрешности учета превышающей допустимую величину, нарушении пломб, установленных на электроустановке и приборах учета, самовольном демонтировании приборов учета и осуществлении действий, направленных на искажение показаний приборов учета, наличии следов повреждения пломб, корпусов приборов учета, смотровых окон (дисплеев), клеммных крышек или иных повреждений, указывающих на возможное вмешательство в работу средств и приборов учета, потребитель оплачивает стоимость электроэнергии, рассчитанной по присоединенной мощности, указанной в приложении ***, при режиме работы 24 часа в сутки за календарные дни месяца от даты предыдущей проверки (в случае ее отсутствия - даты заключения договора), но не более срока исковой давности, без последующего перерасчета, что принимается как фактическое потребление электроэнергии.. В приложениях ***, *** к договору (в акте о границах балансовой принадлежности и ответственности за техническое обслуживание и состояние электроустановок в сопряженных электрических сетях) стороны согласовали присоединенную мощность электроустановок - 22 кВт. Протоколом урегулирования разногласий стороны изменили и согласовали иной режим работы электроустановок ООО «Стройкомплект» -16 часов. Одним из объектов электроснабжения по указанному договору являлся **, объектом электроснабжения в этом доме являлись МОП и лифты. В момент заключения договора энергоснабжения приборы учета на МОП и лифты отсутствовали. В декабре 2009г. и январе 2010г., ЗАО «СПГЭС» за собственный счет оборудовало многоквартирный жилой ** на границе балансовой принадлежности электрических сетей коллективными (общедомовыми) приборами учета - тип М230 ART-03 PCIDN заводской ***, М230 ART-03 PCIDN заводской ***, в связи с чем, расход электроэнергии на указанный жилой дом определяется ООО «СПГЭС» по показаниям вышеуказанных коллективных (общедомовых) приборов учета. Показания снимаются ЗАО «СПГЭС» и предоставляются в ООО «СПГЭС» для проведения расчетов с потребителями. Между тем, расход электроэнергии по договору по объектам энергоснабжения (МОП и лифтам) определялся ООО «СПГЭС» в соответствии с п.3.15 договора энергоснабжения, т.к. установленные на границе приборы учета учитывали общий объем коммунального ресурса и не позволяли разделять его на электроэнергию, потребленную МОП и лифтами (на что был заключен договор энергоснабжения) и электроэнергию, потребленную гражданами в жилых помещениях, в то время как объектами энергоснабжения по договору, заключенному с ООО «Стройкомплект» были места общего пользования и лифты. Расчет электроэнергии по приборам учета стал возможен только после того, как гражданами ** был избран непосредственный способ управления, в результате чего, граждане в силу жилищного законодательства, стали обязаны самостоятельно рассчитываться не только за потребленную электроэнергию в жилых помещениях, но и за электроэнергию, использованную на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в "многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях (в соответствии с п. 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии). В момент действия договора энергоснабжения, как уже отмечалось, расход электроэнергии на МОП и лифты определяется ООО «СПГЭС» расчетным способом в соответствии с п. 3.15. договора энергоснабжения - исходя из присоединенной мощности токоприемников потребителя умноженной на количество часов работы электроустановок (режим работы), количество дней в месяце и на утвержденн тариф за электроэнергию для населения. Такой порядок расчета не противоре действующему законодательству и соответствует п. 20 Правил предоставле коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от * ***, в соответствии с котор при отсутствии индивидуальных приборов учета электрической энергии в нежи помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установлен в соответствии с законодательством РФ, а также исходя из объемов потреблен коммунальных ресурсов, которые определяются для электрической энергии расчетным путем, согласованным ресурсоснабжающей организацией с лицо заключившим с ней договор, исходя из мощности и режима работы установленных этих помещениях потребляющих устройств. При расчетах с ООО «Стройкомплект» за электроэнергию применялись тари утвержденные Постановлением комитета государственного регулирования тари ** от * *** «Об установлении тарифов электрическую энергию для населения ** на 2009 год» - 191 коп./кВт.ч. и Постановлением комитета государственного регулирования тари ** от * *** «Об установлении тарифов электрическую энергию для населения ** на 2010 год» - 2 коп/кВт.ч. На основе произведенного расчета расхода электроэнергии ООО «С ежемесячно выставляло ООО «Стройкомплект» счета, счета-фактуры на ош электроэнергии. В дальнейшем, ООО «Стройкомплект» на основе расчетных да полученных от ООО «СПГЭС», самостоятельно распределяло расход электроэ» по МОП и лифтам между жильцами. Согласно пунктам 1 и 2 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным д должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания гр надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, ре: вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставь коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В пунктах 4 и 7 ст. 155 ЖК РФ предусмотрено, что наниматели и собстве, жилых помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществ: управляющей организацией, вносят управляющей организации плату за помещение (содержание и ремонт) и коммунальные услуги. В соответствии с п. 89 Правил функционирования розничных р электрической энергии в переходный период реформирования электроэнер! утвержденных постановлением Правительства РФ от * *** (, Правила ***) исполнитель коммунальных услуг на основании да энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергии»! гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей о собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме собственникам жилых домов коммунальной усйуги электроснаб: использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслужи использованием электрической энергии межквартирных лестничных пл< лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. В соответствии с подпунктом «б» пункта 11 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Прав! Российской Федерации от * *** (Далее, Правила ***), содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя освещение помещений общего пользования. Поэтому в объем электропотребления многоквартирного дома включаются расходы электроэнергии на места общего пользования и на общедомовые нужды и, соответственно, подлежат оплате. Статьей 210 ГК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В силу ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно- техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Статьей 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пункты 2, 7 Правил *** определяют имущество, входящее в состав общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с пунктом 7 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно- распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. Исходя из п.28 указанных Правил собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. В силу п. 2, 3, 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжени водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытово: газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топл при наличии печного отопления). Часть 1 ст. 157 ЖК РФ устанавливает, что размер платы за коммунальные услу рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемо по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормати: потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной вла субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правитель! Российской Федерации. В соответствии с п. 3, 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражд, под «коммунальными услугами» понимается деятельность исполнит" коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведен1 электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфо; условия проживания граждан в жилых помещениях; под «индивидуальным прибо; учета» понимается средство измерения, используемое для определения объе (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими одном жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме; а под услу «электроснабжение» понимается круглосуточное обеспечение потреб электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объе: по присоединенной сети в жилое помещение. Указанное свидетельствует о том, что обязанность по оплате электроэнер] израсходованной в местах общего пользования многоквартирного дома, лежит собственнике в силу закона, на что обоснованно указывала представитель ответчи Из пункта 7 указанных Правил следует, что собственники помещений многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобрете: у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, гор: воды, электрической энергий, газа и тепловой энергии, а также за оказанные ус; водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе о входящих в состав общего имущества собственников помещений в многокварти; доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммун инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Росси Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов у распределяется между указанными собственниками в порядке, установле пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквар дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. Указанный пункт Правил свидетельствует о том, что независимо от того, установлены или нет в многоквартирном доме коллективные (общедомовые), общие (квартирные) и индивидуальные приборы учета, потребители должны оплачивать коммунальные услуги, в том числе технологические потери коммунальных ресурсов и коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме (что подтверждается судебной практикой, которая прилагается). На основании изложенного, требование о признании выставленных ООО «СПГЭС» платежей за электроснабжение МОП с января 2009г. по * незаконными удовлетворению не подлежит. Что касается требования о признании заключенного между ООО «СПГЭС» и ООО «Стройкомплект» договора энергоснабжения с даты заключения по июнь 2010г. незаконным, в связи с отсутствием полномочий для заключения договора энергоснабжения, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в "порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. То есть защите подлежит нарушенное право гражданина. Между тем, истец не привел доказательства нарушения прав Ч1 оспариваемым договором. Оснований для признания недействительным договора энергоснабжения *** от * применительно к данному делу у суда не имеется. Указанный договор заключен на основании Постановления главы администрации ** от * *** «О списании многоквартирных жилых домов с баланса МУ «Дирекция единого заказчика по **», согласно которому жилой ** был списан с баланса указанного учреждения и передан управляющей компании ООО «Стройкомплект». Кроме того, Постановление главы администрации ** от * ***, являющееся основанием для заключения данного договора, не оспорено. На момент заключения договора энергоснабжения ООО «.Стройкомплект» являлось управляющей компанией дома. Фактически услуга электроснабжения мест общего пользования и лифтов в оспариваемый период, т.е. за весь период действия договора энергоснабжения, ООО «СПГЭС» предоставлялась жителям этого дома. В указанный период ООО «СПГЭС» производило начисления ООО «Стройкомплект», которое оплачивало поставленную электроэнергию. Истец, как собственник, обязана за оспариваемый период нести бремя содержания общего имущества дома. При этом, договор энергоснабжения *** от * заключен ООО «Стройкомплект» в качестве управляющей организации в целях обеспечения электроэнергией общего имущества многоквартирных домов, входящих в состав управляемого им жилищного фонда. Таким образом, ООО «Стройкомплект» в силу действующего законодательства РФ было обязано приобретать электрическую энергию для использования на общедомовые нужды собственников и нанимателей жилых помещений в указанных многоквартирных домах (освещение и иное обслуживание с использованием электроэнергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), что и было сделано сторонами. Требование истца о признании противоправными действий ООО «СПГЭС» по непредставлению информации об изменении платы за коммунальную услугу, также Поскольку суд не находит оснований к удовлетворению заявленных требований требования о взыскании в пользу Ч1 компенсации морального вреда сумме 50 000 рублей также не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Отказать в удовлетворении исковых требований регионального общественно учреждения защиты прав потребителей ** «Человек и его права» интересах Ч1 к Обществу с ограниченн ответственностью «Саратовское предприятие городских электрических сетей» признании незаконной установки прибора учета электроэнергии, признан выставления платежей незаконным, признании незаконным догово энергоснабжения, прекращении противоправных действий, взыскании компенса морального вреда. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводск районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Т.Г. Кашири
не подлежит удовлетворению, т.к. доказательств изменения размера оплаты Ч1 в судебном заседании не представлено. В материалах дела имеется Ответ ООО «СПГЭС» на обращение Ч1, в котором ответчик предлагал принять меры по заключению договора энергоснабжения в связи с выбором непосредственного способа управления и представить сведения о количестве комнат в квартирах и количестве зарегистрированных в них граждан для проведения расчетов. ООО «СПГЭС» дано разъяснение, что плата за электроэнергию и расчет с гражданами производится по тарифам, утвержденным Постановлением комитета государственного регулирования тарифов ** от * *** «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения ** на 2010 год» (с изменениями от 18 февраля, *).