о признании незаконным отказа, обязании предоставить земельный участок



          № 2-336/11

Решение

Именем Российской Федерации

16 марта 2011 года                          г. Саратов

Заводской районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Зюбиной О.В.,

при секретаре Яковлевой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филоновой Е.В. к администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитету по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду, возложении обязанности предоставить земельный участок в аренду,

Установил:

Филонова Е.В. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитету по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным отказа администрации муниципального образования «Город Саратов» в предоставлении земельного участка площадью 2000 кв.м., для размещения гаражей и автостоянок, расположенного по адресному ориентиру: <адрес>, в аренду сроком на сорок девять лет, возложении обязанности предоставить указанный земельный участок в аренду на данный срок, указав, что в соответствии с положениями п. 2 ст. 34 Земельного Кодекса РФ она обратилась в Комитет по земельным ресурсам муниципального образования «Город Саратов» с заявлением от 26 февраля 2010 г. о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством. К заявлению были приложены все необходимые документы: кадастровый паспорт земельного участка, выписка из ЕГРП на земельный участок, копия сообщения о возможности получения земельного участка в аренду, документ, удостоверяющий личность. Заявление было принято и письмом от 05 марта 2010 г. Комитетом по земельным ресурсам муниципального образования «Город Саратов» в периодическом печатном издании «Саратовская Панорама» № 3 (727) от 27 января - 2 февраля 2010 г. было проведено информирование о возможности предоставления земельного участка площадью 2000 кв. м., предназначенного для размещения гаражей и автостоянок, расположенного по адресному ориентиру: <адрес>. Кадастровый номер участка . Комитет по земельным ресурсам сообщил истице о том, что в целях подготовки проекта постановления о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду, Комитетом по земельным ресурсам сделан запрос в Комитет по архитектуре и градостроительству.

Ранее Филонова Е.В. обращалась с Комитет по архитектуре и градостроительству и письмом от 19.08.2009 года Комитет сообщил, что указанный земельный участок располагается в зоне многоэтажной жилой застройки - Ж-1, в жилых зонах допускается размещение стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан.

В соответствии с п. 5 ст. 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В установленные законом сроки испрашиваемый земельный участок в аренду предоставлен не был, мотивированного отказа в его предоставлении так же не было направлено в адрес истицы, в связи с чем она 11.08.2010г. направила Главе администрации и Председателю Комитета по земельным ресурсам муниципального образования «Город Саратов» письмо с просьбой разъяснить судьбу предыдущего заявления. Письмом от 25.08.2010 года за ф администрация муниципального образования «Город Саратов» сообщила истице об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду. Однако надлежащим образом оформленного постановления об отказе в адрес Филоновой Е.А. направлено не было.

Таким образом, отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка был направлен истице за пределами установленного Земельным Кодексом РФ двухнедельного срока. Основанием отказа послужило, то обстоятельство, что предоставление испрашиваемого земельного участка противоречит действующим СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 и СниП 2.07.01-89 (расстояние от границы испрашиваемого земельного участка до фасада существующего жилого дома составляет менее 15 метров). В то время как нормы Земельного Кодекса РФ не предусматривают такого основания для отказа в предоставлении земельного участка заявителю. Кроме того, подобный вывод о нарушении действующих положений СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 и СниП 2.07.01-89 дается на основании соответствующего заключения уполномоченного органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль в данной области, о соответствии санитарным нормам и правилам. Администрация муниципального образования «Город Саратов» фактически подменяет собой иные, специально уполномоченные в сфере санитарно-эпидемиологического надзора органы. Следует принять во внимание и то обстоятельство, что основание отказа (расстояние от границы испрашиваемого земельного участка до фасада существующего жилого дома составляет менее 15 метров) само по себе не препятствует использованию участка под стоянку автотранспорта, так как границы земельного участка не являются обязательными и границами самой автостоянки. То есть разместить ограждения возможно и произведя существенный отступ от границ земельного участка, соблюдая таким образом установленное СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 15-ти метровое расстояние до фасада жилого дома, о чем свидетельствует экспертное заключение ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» от 21 декабря 2010 г., согласно которому Филонова Е.В. организует специальную санитарную зону в соответствии с проектом органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль (гарантийное письмо Филоновой Е.В. от 19.01.2011 г).

Согласно заключению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управления Роспотребнадзора по Саратовской области) от 26.01.2011 г. создание полосы зеленых насаждений на территории автостоянки по периметру вдоль ограждения соответствует требованиям, установленным СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СанПиН 2.1.6.1032-01, СанПиН 2.1.7.1287-03.

В ходе судебного разбирательства истица в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила свои исковые требования, указав, что отказ администрации муниципального образования «Город Саратов» предоставить Филоновой Е.В. в аренду сроком на сорок девять лет земельный участок для размещения автостоянки в соответствии с принятым постановлением № 2448 от 14.10.2010г. по основаниям нарушения действующих градостроительных и санитарных норм и правил, а также в связи с тем, что земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 (зона многоэтажной многоквартирной жилой застройки), где в перечне основных разрешенных видов использования земельных участков, вид разрешенного использования земельного участка «автостоянка открытого типа до 100 машиномест» является условным, является незаконным, так как данные основания отказа не соответствуют требованиям действующего земельного законодательства. Она обратилась за испрашиваемым земельным участком 26.02.2010 г. согласно заявлению , то есть в период, когда в г. Саратове действовали Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утвержденные решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 г. № 27-280. В действовавших на тот момент Правилах землепользования градостроительный регламент для зоны Ж-1 не был определен, а в соответствии с ч.3 ст. 35 Градостроительного Кодекса РФ в жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного начального образования и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта. Решение же по заявлению о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду должно быть принято в двухнедельный срок с момента обращения и с учетом тех законодательных норм, которые действовали на момент обращения гражданина в уполномоченный орган. Следовательно, заявление должно было быть рассмотрено и решение по нему принято в двухнедельный срок с момента обращения с применением норм Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утвержденных решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 г. № 27-280. Изменения, касающиеся зоны Ж-1 были внесены в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», только 19 мая 2010 г. и применению к заявлению не подлежали.

Филонова Е.В. надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление, в котором просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель истицы по доверенности Потапова Н.П. в судебном заседании исковые требования поддержала и настаивала на их удовлетворении, дала объяснения, аналогичные изложенным в иске.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее Администрация) по доверенности Макаренко М.Н. просила в удовлетворении иска отказать, указав, что ответ администрации от 25.08.2010г. не является отказом истцу в предоставлении спорного земельного участка в аренду, а является письменным ответом на заявление истицы, в соответствии с которым подготовлен лишь проект постановления от отказе истцу в предоставлении спорного земельного участка в аренду, который не согласован в структурных подразделениях администрации. Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.10.2010 года Филоновой Е.В. было отказано в предоставлении в аренду земельного участка для размещения автостоянки по <адрес>, в связи с тем, что расстояние от границы земельного участка до жилого дома составляет 11,5 м., а также не соответствие вида разрешенного использования земельного участка «автостоянка открытого типа» территориальной зоне Ж1, для которой данный вид является условным.

В силу требований Земельного Кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

В рамках представленных полномочий органом местного самоуправления было принято решение Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 г. № 27-280 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов". Указанные Правила в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ вводят в муниципальном образовании "Город Саратов" систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования "Город Саратов" на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон с целью защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки, обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции; подготовки документов для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам; для осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости; контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования. Настоящие Правила регламентируют деятельность, в том числе по предоставлению прав на земельные участки, находящиеся в федеральной, областной и муниципальной собственности и сформированные в установленном законодательством порядке, физическим и юридическим лицам. При издании оспариваемого постановления администрация муниципального образования «Город Саратов» руководствовалась указанным решением Саратовской городской Думы.

В соответствии с разделом 1 п. 3.1. Правил решения по землепользованию и застройке принимаются в соответствии с Генеральным планом муниципального образования "Город Саратов", документацией по планировке территории и на основе установленных Правилами градостроительных регламентов, которые действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки, иные объекты недвижимости независимо от форм собственности.

В соответствии с п. 3.8., Градостроительный регламент в части видов разрешенного использования недвижимости включает:

  • основные виды разрешенного использования недвижимости, которые, при условии соблюдения технических регламентов (а до принятия технических регламентов - строительных норм и стандартов безопасности, правил пожарной безопасности, требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иных обязательных требований) не могут быть запрещены;
  • условно разрешенные виды использования, требующие получения разрешения, которое принимается по результатам специального согласования проводимого в том числе с применением процедур публичных слушаний.

В соответствии с ч. 3 Правил, Таблица 5.1 «Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства для всех территориальных зон» испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 (зона многоэтажной многоквартирной жилой застройки), для которой вид разрешенного использования испрашиваемого земельный участок является условным.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.

Кроме того, размещение испрашиваемого земельного участка не соответствует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и СниП 2.07.01-89, поскольку расстояние от границы земельного участка до фасада существующего жилого дома составляет 11,5 м, в то время, как СанПин устанавливает данный размер в 25 м.

Таким образом, постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 14.10.2010 года № 2448 издано в соответствии с действующим на момент его издания законодательством.

Представитель ответчика - Комитета по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, представив в суд письменный отзыв, в которым просил в удовлетворении иска отказать по основаниям, аналогичным показаниям представителя администрации муниципального образования «Город Саратов».

В судебном заседании представитель Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» по доверенности Животиков А.О. просил в удовлетворении исковых требованиях отказать, поддержал позицию Администрации и считает, что истцом не получено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, доказательств расположения земельного участка в иной территориальной зоне Филоновой Е.В. не представлено. Первоначальная и последующая редакция Правил землепользования и застройки предусматривали нахождение земельного участка в пределах территориальной зоны Ж-1. Решением Саратовской городской Думы от 27.04.2010г. в Правила землепользования и застройки муниципального образования внесены изменения, установившие градостроительный регламент для территориальной зоны Ж-1. Оспариваемое постановление принято 14.10.2010г., то есть в период действия новой редакции Правил землепользования и застройки. Кроме того, размещение испрашиваемого земельного участка не соответствует требованиям СанПиН. Таким образом оспариваемое постановление вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства.

        Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, а в удовлетворении исковых требований Филоновой Е.В. отказать в полном объеме по следующим основаниям.

В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В соответствии с ч. 1 - 5 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования, осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Градостроительного Кодекса РФ Правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты.

Согласно ч.6 ст. 30 Градостроительного Кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.

Частью 3 статьи 36 Градостроительного Кодекса РФ предусмотрено, что действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

В соответствии со ст. 85 Градостроительного Кодекса РФ Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны устанавливается единый градостроительный регламент.

Решением Саратовской городской Думы от 29.04.08г. № 27-280 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов» утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов». Правила опубликованы в газете «Саратовская панорама» от 17.05.08г. № 54(303).

Согласно Правилам землепользования и застройки спорный земельный участок расположен в территориальной зоне многоэтажной жилой застройки (Ж-1).

Указанное обстоятельство подтверждается данными фрагмента карты градостроительного зонирования города, утвержденной в составе Правил землепользования и застройки от 29.04.08г. с указанием границ рассматриваемого земельного участка, и не оспаривается истцом.

Часть третья Правил содержит градостроительные регламенты.

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В пункте 41 Правил указано градостроительное зонирование территории муниципального образования "Город Саратов" (в ред. решения Саратовской городской Думы от 27.04.2010г. № 50-595).

В результате градостроительного зонирования территории муниципального образования "Город Саратов" выделены территориальные зоны (табл. 3.1).

В Таблице 5.1 Правил представлены основные виды использования земельных участков (О) и условно разрешенные виды использования (У) для всех территориальных зон.

Согласно пункту 11.41 таблицы 5.1 Правил для территориальной зоны Ж-1 разрешенный вид использования - автостоянки открытого типа индивидуального легкового автотранспорта до 100 машиномест, является условно разрешенным.

Статьей 39 Градостроительного Кодекса РФ установлен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка осуществляется путем проведения по данному вопросу публичных слушаний.

Истцом не получено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, доказательств расположения земельного участка в иной территориальной зоне Филоновой Е.В. не представлено.

Как следует из материалов дела, истица в соответствии с п.2 ст. 34 ЗК РФ обратилась 26.02.2010г. в Комитет по земельным ресурсам муниципального образования «Город Саратов» с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 2000 кв.м., для размещения гаражей и автостоянок, расположенного по адресному ориентиру: <адрес> для целей, не связанных со строительством. К заявлению были приложены все необходимые документы. Письмом от 05 марта 2010г. Комитетом по земельным ресурсам муниципального образования «Город Саратов» в периодическом печатном издании «Саратовская Панорама» № 3 (727) от 27 января - 2 февраля 2010 г. было проведено информирование о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка, предназначенного для размещения гаражей и автостоянок, кадастровый номер участка

В указанный период действовала редакция Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов» от 29.04.08г. № 27-280, которые предусматривали нахождение спорного земельного участка в пределах территориальной зоны Ж-1. Градостроительный регламент для территориальной зоны Ж-1 не разработан.

Решением Саратовской городской Думы от 27.04.2010г. № 50-595 в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов» от 29.04.08г. № 27-280 внесены изменения, утверждены градостроительные регламенты территориальных зон.

Указанные изменения также предусматривали нахождение спорного земельного участка в пределах территориальной зоны Ж-1. В соответствии с градостроительным регламентом спорный земельный участок находится в территориальной зоне Ж-1 (зона многоэтажной многоквартирной жилой застройки), для которой вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка является условным.

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» № 2448 от 14.10.2010г. Филоновой Е.В. отказано в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка сроком на сорок девять лет, поскольку земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1, для которого вид разрешенного использования земельного участка «автостоянка открытого типа индивидуального легкового автотранспорта до 100 машиномест» является условным. Кроме того, расстояние от границы рассматриваемого земельного участка до фасада существующего жилого дома составляет 11,5 кв.м., что является нарушением действующих градостроительных и санитарных норм и правил.

Поскольку оспариваемое постановление принято администрацией муниципального образования «Город Саратов» 14.10.2010г. в соответствии с законодательством, действующим в период принятия ненормативного акта, суд считает, что оснований для признания отказа администрации муниципального образования «Город Саратов» в предоставлении истцу испрашиваемого земельного участка незаконным и возложении обязанности по предоставлению истцу в аренду спорного земельного участка не имеется, в связи с чем исковые требования истца удовлетворению не подлежат.

Ссылка истца на ответ администрации муниципального образования «Город Саратов» от 25.08.2010г., как на отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка, является несостоятельной, поскольку из данного ответа следует, что Комитетом по земельным ресурсам администрации муниципального образования «Город Саратов» подготовлен лишь проект постановления от отказе истцу в предоставлении спорного земельного участка в аренду, который направлен на согласование в структурные подразделения администрации муниципального образования «Город Саратов». Основание отказа - предоставление испрашиваемого земельного участка противоречит действующим СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 и СниП 2.07.01-89 (расстояние от границы испрашиваемого земельного участка до фасада существующего жилого дома составляет менее 15 метров). Таким образом, указанный ответ не является по существу отказом в предоставление истцу испрашиваемого земельного участка.

Доводы истца о том, что решение по заявлению истицы о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду должно быть принято в двухнедельный срок с момента её обращения с заявлением и с учетом тех законодательных норм, которые действовали на момент обращения в уполномоченный орган, то есть с применением норм Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утвержденных решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 г. № 27-280. без учета изменений, касающиеся зоны Ж-1, внесенных позднее в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», суд считает несостоятельными, поскольку на момент принятия оспариваемого постановления изменения, внесенные в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов» на основании решения Саратовской городской Думы от 27.04.2010г. № 50-595 действовали, соответственно, правоотношения сторон по предоставлению земельного участка в аренду имели место и на момент вынесения вышеназванного постановления администрации.

В соответствии со ст. 31 Земельного Кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Таким образом, администрация муниципального образования «Город Саратов» и Комитет по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» действовали в пределах предоставленных им полномочий, выйти за которые права не имели.

В связи с чем ссылка истца на письмо Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» от 19.08.2009 года, согласно которому указанный земельный участок располагается в зоне многоэтажной жилой застройки - Ж-1, в жилых зонах допускается размещение стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан, не принимается судом во внимание, поскольку является несостоятельной.

Ссылки истца на экспертное заключение ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» от 21 декабря 2010 г., согласно которому Филонова Е.В. организует специальную санитарную зону в соответствии с проектом органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль (гарантийное письмо Филоновой Е.В. от 19.01.2011 г) и заключение Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управления Роспотребнадзора по Саратовской области) от 26.01.2011 г. согласно которому, создание истцом полосы зеленых насаждений на территории автостоянки по периметру вдоль ограждения будет соответствовать требованиям, установленным СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СанПиН 2.1.6.1032-01, СанПиН 2.1.7.1287-03, не принимаются судом во внимание, поскольку правового значения для разрешения спора при установленных судом вышеперечисленных обстоятельствах не имеют.

Руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований Филоновой Е.В. к администрации муниципального образования «Город Саратов», Комитету по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным отказа администрации муниципального образования «Город Саратов» в предоставлении земельного участка площадью 2000 кв.м., для размещения гаражей и автостоянок, расположенного по адресному ориентиру: <адрес>, в аренду сроком на сорок девять лет, возложении обязанности предоставить указанный земельный участок в аренду на данный срок Филоновой Е.В. - отказать.

        Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи жалобы в Заводской районный суд г. Саратова в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Судья: