Дело №2-1244/2011 Решение Именем Российской Федерации 02 июня 2011 года г.Саратов Заводской районный суд г.Саратова в составе: председательствующего судьи Донина Н.Н., при секретаре Давидович Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Ластовкиной Е.А. о понуждении товарищества собственников жилья «Южный-2001» произвести перерасчет оплаты за отопление, Установил: Ластовкина Е.А. обратилась в Заводской районный суд г.Саратова с исковым заявлением, уточненным при рассмотрении гражданского дела, к товариществу собственников жилья «Южный-2001» (далее по тексту - ТСЖ «Южный-2001») о взыскании денежных средств в размере переплаты за отопление в сумме 3.679 рублей 55 коп. в связи с неверным расчетом размера оплаты за центральное отопление за период с октября * г. по январь * г.; признании незаконным отказа ТСЖ «Южный-2001» составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества (отопление) за период с * г. по * г. в занимаемом ей жилом помещении по адресу: *; взыскании с ТСЖ «Южный-2001» суммы 3.366 рублей в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества в период с * года по * года; понуждении ТСЖ «Южный-2001» произвести перерасчет оплаты за отоплением за период с * года по * года в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества на сумму 3.366 рублей и взыскании с ТСЖ «Южный-2001» в ее пользу в качестве компенсации морального вреда 5.000 рублей. Как следует из содержания заявленных требований, истец проживает в принадлежащей ей и членам ее семьи трехкомнатной квартире по адресу: * с февраля * года, своевременно производит оплату коммунальных услуг.Многоквартирный жилой дом находится в управлении ТСЖ «Южный-2001» и оборудован многоканальным общедомовым прибором учета тепловой энергии и теплоносителя. Тарифы на тепловую энергию подлежат государственному регулированию, которое осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов.Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 25.11.2009 года №24/2 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» на * год стоимость тепловой энергии в г. Саратове с * года по * года составляла 541 рубль 05 коп./Гкал, стоимость услуг по передаче - 352 рубля 38 коп./Гкал, а всего 893 рубля 43 коп./Гкал.Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 29.11.2010 года №17/20 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» на 2011 год стоимость тепловой энергии в г.Саратове с * года по * года составляет 598 рублей 56 коп./Гкал, стоимость услуг по передаче - 394 рубля 06 коп./Гкал, а всего - 992 рубля 62 коп./Гкал. Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: Р= SxVxT, где: S - общая площадь квартиры в многоквартирном доме (кв.м.)V - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв.м.)Т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ (руб./Гкал). Согласно представленной ответчиком копии ведомости учета тепловой энергии и теплоносителя в системе отопления за период с * г. по * г. с момента установки общедомового многоканального прибора учета тепловой энергии и теплоносителя в многоквартирном доме с начала отопительного сезона по * г. по показаниям МКТС было потреблено 6,709 Гкал тепловой энергии.Следовательно, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома по указанному адресу в октябре * года должен составить: 72 кв.м. х 6,709 Гкал/972,05 кв.м. х 893рубля 43 коп./Гкал = 442 рубля 61 коп. Согласно выставленной ответчиком квитанции за октябрь * год истцом за отопление было уплачено 1954 рубля 62 коп. Следовательно, размер переплаты составляет 1512 рублей 01 коп. Согласно представленной ответчиком копии ведомости учета тепловой энергии и теплоносителя в системе отопления за период с * г. по * г. в ноябре * года по показаниям МКТС было потреблено 27,153 Гкал тепловой энергии. Следовательно, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома по указанному адресу в ноябре * года должен составить: 72 кв.м. х 27,153 Гкал/975,05 кв.м. х 893 рублей 43 коп./Гкал =1794 рубля 46 коп. Согласно выставленной ответчиком квитанции за ноябрь * года истцом за отопление было оплачено 3.029 рублей 76 коп. Следовательно, размер переплаты составляет 1.235 рубля 30 коп. Согласно представленным ответчиком копиям ведомостей учета тепловой энергиитеплоносителя в системе отопления за период с * г. по * г. в январе * года по показаниям МКТС было потреблено 33,204 Гкал тепэнергии.Следовательно, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома по указанному адресу в январе * года должен составить 72 кв.м. х 33,204 Гкал/975,05 кв.м. х 992 рубля 62 коп./Гкал = 2.433 рублей 76 коп.Согласно выставленной ответчиком квитанции за январь * года истцом за отопление было оплачено 3.366 руб.Следовательно, размер переплаты составляет 932 рубля 24 коп. В итоге, в связи с неверным расчетом размера оплаты за центральное отопление за период с октября * года по январь * года истцом произведена переплата за отопление в размере 3.679 рублей 55 коп. В соответствии с п.15 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам Исполнитель обязан обеспечить Потребителю температуру воздуха в жилых помещениях не ниже + 18 град.С (в угловых комнатах + 20 град.С.) Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток от 00 часов до 5.00 часов - не более 3 град.С.Вместе с тем, температура воздуха в принадлежащем истцу жилом помещении в период с * г. по * г. была следующая: комната №1 (не угловая + кухня, коридор, санузел пл. 36.30 кв.м) + 14 С (ночное время), +16 С (дневное время комната №2 (угловая пл. 17,8 кв.м) + 13 С (ночное время), + 15 С (дневное время комната №3 (угловая пл. 17.9 кв.м.) + 11 С (ночное время), + 13 С (дневное время). * года она сообщила в аварийно-диспетчерскую службу ответчика о предоставлении коммунальной услуги (отопления) ненадлежащего качества.В этот же день она обратилась к ответчику с соответствующим заявлением, в котором просила зафиксировать факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и произвести соответствующий перерасчет в соответствии с указанными выше Правилами. Представители ответчика по ее вызову * года не явились. * года она повторно обратилась в аварийно -диспетчерскую службу ТСЖ с заявлением о проверке температурного режима в квартире. * года в квартиру пришли сотрудники ТСЖ «Южный-2001», которые отказались составить акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. При этом они пришли без термометра, замеры температуры воздуха в комнатах производили. Составленные истцом акты о предоставлении услуги ненадлежащего качества (отопления) подписать отказались. * года истец обратилась с жалобой к руководителю Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области. * года - с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области. * года истец повторно обратилась в аварийно-диспетчерскую службу ответчика с заявкой о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества. Поскольку представители ТСЖ не пришли, приходилось отапливать квартиру газовой плитой. * года истец обратилась с соответствующей письменной претензией к ответчику по поводу предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (отопление), в котором просила произвести перерасчет платы за отопление в соответствий с указанными выше Правилами. * года представители Роспотребнадзора по Саратовской области произвели измерения параметров микроклимата в принадлежащем истцу жилом помещении, о чем составили соответствующий протокол. На момент измерения температура воздуха в квартире соответствовала СанПиН 2.1 2.12645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Данный факт объясняется повышением среднесуточной температуры воздуха за пределами жилого помещения. В связи с низким температурным режимом в жилом помещении в указанный период истец заболела и обращалась к врачу с заболеванием почек, что подтверждено копией листка нетрудоспособности. Таким образом, предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества причинили истцу физические и нравственные страдания и переживания, так как она вынуждена была долго добиваться восстановления своих прав. В судебном заседании истец Ластовкина Е.А. и ее представитель по доверенности Коч О.А. заявленные исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме и взыскать с ответчика денежные средства в размере переплаты за отопление в сумме 3.679 рублей 55 коп. в связи с неверным расчетом размера оплаты за центральное отопление за период с октября * г. по январь * г.; признать незаконным отказ ТСЖ «Южный-2001» составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества (отопление) за период с * г. по * г. в занимаемой истцом жилом помещении; взыскать с ТСЖ «Южный-2001» сумму 3.366 рублей в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества в период с * года по * года; обязать ТСЖ «Южный-2001» произвести перерасчет оплаты за отоплением за период с * года по * года в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества на сумму 3.366 рублей; и взыскать с ТСЖ «Южный-2001» в пользу истца в качестве компенсации морального вреда 5 000 рублей. Дали суду пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Истец Ластовкина Е.А. дополнительно суду пояснила, что в ее заявлении от * года в адрес ТСЖ «Южный-2001» не было указано о необходимости замера в температурного режима в ее квартире. Однако, текст заявления подразумевает это. * года письменного обращения в адрес ТСЖ «Южный-2001» от нее не было, был только звонок по телефону. * года в принадлежащее ей жилое помещение приходили сотрудники ТСЖ «Южный -2001» Б.и К., которые не были согласны с представленным ей актом от * года о предоставлении коммунальной услуги (отопления) ненадлежащего качества и отказались его подписывать. * года она подала жалобу в Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области. * года также обратилась с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области. * года в ТСЖ «Южный-2001» она также подала заявление о необходимости прибыть для установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в связи с низким температурным режимом. * года представители Роспотребнадзора по Саратовской области по поданной ей жалобе в присутствии представителей ТСЖ «Южный-2001» произвели измерения параметров микроклимата в принадлежащем ей жилом помещении, о чем составили соответствующий протокол. На момент измерения температура соответствовала требованиям СанПиН 2.1 2.12645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Однако, это связано с повышением среднесуточной температуры воздуха за пределами жилого помещения. Время измерения параметров микроклимата было согласовано заранее со всеми заинтересованными лицами. Представитель ответчика - ТСЖ «Южный-2001» Фрушичев В.В. заявленные Ластовкиной Е.А. исковые требования не признал, в их удовлетворении просил отказать. Суду пояснил, что по вопросу поставки тепловой энергии ТСЖ «Южный-2001» заключает договор с Волжской ТГК, по которому предоставляется тепловая энергия на жилищный комплекс. В 2009 г. на жилой дом по адресу: *, был установлен общедомовой прибор учета, по показаниям которого производились расчеты. Ресурсоснабжающая организация Волжская ТГК выставляет счет-фактуры за энергию. ТСЖ должно начислить, собрать денежные средства и перечислить их ТГК. В счет-фактуре указываются тариф, объем потребления, НДС 18 %. Тарифы утверждаются соответствующим органом. Расчеты за * г.г. производились по Постановлению Правительства № 307 по среднемесячным показателям за предыдущий отопительный год. Начисление происходило по нормативу плюс 18 % НДС. Корректировка производится в конце года. * года от истца поступало заявление в ТСЖ об изменении размера платы за отопление. В заявлении не было указано о необходимости замера температурного режима в ее квартире. * года по заявлению истца был выход представителей ТСЖ на ее квартиру для определения температурного режима. Акт об этом не был составлен, поскольку истец отказалась его подписать по фактическим данным. Представленный истцом акт представителями ТСЖ также не был подписан, поскольку в нем были указаны неверные сведения. Истец установила нагревательные приборы, не предусмотренные системой отопления дома. Она установила меньшее количество батарей, чем требуется, и не предоставила сведения о количестве батарей и перепланировке. Также от истца поступало заявление * года, где было указано о замере температуры в квартире. Поскольку * года к согласию с истцом не пришли, то решили осуществить выход на квартиру истца совместно с Роспотребнадзором. По данному заявлению совместно с Роспотребнадзором был произведен выход на квартиру. Предварительно Роспотребнадзор всех уведомил о производстве замеров в квартире. При замере температуры в квартире истца присутствовали представители ТСЖ. По результатам замеров был составлен акт о том, что температурный режим соблюдается. Поэтому считает, что услуга истцу предоставлена качественная. Также считает, что основания для компенсации морального вреда отсутствуют, сотрудники ТСЖ отвечают всем требованиям по общению с гражданами. В администрации не производилось никакого давления на истца. Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Учитывая указанное конституционное положение, а также положение ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел. Как установлено в судебном заседании Ластовкина Е.А. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: * (свидетельство о государственной регистрации права * от * года) (л.д.8). ТСЖ «Южный-2001» является управляющей организацией, на обслуживании которой находится жилой дом по адресу: *. Ластовкина Е.А. производит оплату за содержание жилья и коммунальные услуги в соответствии с количеством проживающих в квартире, что подтверждено представленными счетами (л.д.36-41). Рассматривая заявленное Ластовкиной Е.А. требование в части взыскания с ТСЖ «Южный-2001» денежных средств в размере переплаты за отопление в сумме 3.679 рублей 55 коп. в связи с неверным расчетом размера оплаты за центральное отопление за период с октября * г. по январь * г. и признании незаконным отказа ТСЖ «Южный-2001» составить акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества (отопление) за период с * г. по * г. в занимаемом ей жилом помещении по адресу: *, суд исходит из следующего. Согласно заявлению в адрес председателя ТСЖ «Южный-2001» от * года, Ластовкина Е.А.. просит изменить размер платы за коммунальные услуги (центральное отопление) за февраль * года по занимаемой квартире в связи со снижением качества коммунальных услуг и не соблюдением температурного режима (л.д.12). Из представленного Ластовкиной Е.А. акта от * года следует, что в квартире * Ластовкина Е.А. установила факт предоставления коммунальной услуги (отопления) ненадлежащего качества. В акте указана температура воздуха в комнатах квартиры в дневное и ночное время. Акт подписан только Ластовкиной Е.А. (л.д.34). Из показаний истца Ластовкиной Е.А. в судебном заседании следует, что * года письменного обращения в адрес ТСЖ «Южный-2001» не было, был только звонок по телефону. А * года в принадлежащее ей жилое помещение приходили сотрудники ТСЖ «Южный-2001» Б. и К., которые не были согласны с представленным ею актом от * года о предоставлении коммунальной услуги - отопления ненадлежащего качества и отказались его подписывать. Представитель ТСЖ «Южный-2001» Фрушичев В.В. не оспаривает данные обстоятельства и поясняет, что действительно, * года представители ТСЖ выходили на квартиру истца для определения температурного режима. Акт об этом не был составлен, поскольку истец отказалась его подписать по фактическим данным. Представленный истцом акт представителями ТСЖ также не был подписан, поскольку в нем были указаны неверные сведения. * года Ластовкиной Е.А. подана жалоба в Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее по тексту - Роспотребнадзор). Из содержания жалобы также следует, что * года к ней приходили сотрудники ТСЖ «Южный-2001», которые отказались установить факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В жалобе заявлено ходатайство принять участие в составлении акта о предоставлении истцу коммунальных услуг ненадлежащего качества (л.д.14). Жалоба аналогичного содержания * года направлена Ластовкиной руководителю Государственной жилищной инспекции Саратовской области (л.д.15). * года представителями Роспотребнадзора с участием представителей ТСЖ «Южный-2001» и Ластовкиной Е.А. произведены измерения микроклимата в квартире * и составлен протокол лабораторных исследований измерений микроклимата №* от * года (л.д.16-20). Согласно акту №* от * года, составленному Роспотребнадзором по протоколу исследования микроклимата, показатели микроклимата в квартире * соответствуют СанПин 2.1.2.12645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (л.д.16, 127). Регулирование отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, порядок изменения платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества закреплено Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307. Пунктом 64 указанных Правил определено, что в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставлениякоммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема (пункт 65 Правил). Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей (68 Правил). В судебном заседании участниками процесса не оспаривается, что * года по заявлению Ластовкиной Е.А. представители ТСЖ «Южный-2001» приходили на ее квартиру для определения температурного режима. Однако, акт об этом не был составлен, поскольку стороны не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг. Ластовкина Е.А. воспользовалась предоставленным ей правом и по ее заявлению Роспотребнадзором с участием представителей ТСЖ «Южный-2001»* года произведены измерения микроклимата в квартире * и составлены соответствующие протокол лабораторных исследований измерений микроклимата и акт, согласно которым показатели микроклимата в квартире * соответствуют СанПин 2.1.2.12645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». С учетом указанных выше норм права и изложенных обстоятельств суд считает, что в судебном заседании не нашел подтверждения факт незаконности действий ТСЖ «Южный-2001» и предоставлении Ластовкиной Е.А. коммунальной услуги (отопление) ненадлежащего качества за период с * г. по * г. в занимаемом ей жилом помещении. В связи с этим отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Ластовкиной Е.А. исковых требований в части признания незаконным отказа ТСЖ «Южный-2001» составить акт о предоставлении ей коммунальной услуги ненадлежащего качества (отопление) за период с * г. по * г. в занимаемом жилом помещении по адресу: *; взыскании с ТСЖ «Южный-2001» суммы 3.366 рублей в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества в период с * года по * года и понуждении ТСЖ «Южный-2001» произвести перерасчет оплаты за отоплением за период с * года по * года в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества на сумму 3.366 рублей. Рассматривая заявленные Ластовкиной Е.А. требования в части взыскании с ТСЖ «Южный-2001» в ее пользу денежных средств в размере переплаты за отопление в сумме 3.679 рублей 55 коп. в связи с неверным расчетом размера оплаты за центральное отопление за период с октября * г. по январь * г., суд исходит из следующего. Площадь помещений многоквартирного дома по адресу: * составляет 975,05 кв.м., что следует из протокола №* от * года общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: * (л.д.56). В соответствии с указанным протоколом также принято решение об установке многоканального общедомового прибора учета и теплоносителя на жилой дом. Площадь занимаемой истицей квартиры по адресу: *, составляет 72,000 кв.м. (л.д.36-41). Указанные обстоятельства участниками процесса в настоящем судебном заседании не оспариваются. В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" тарифы на тепловую энергию подлежат государственному регулированию, которое осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов. Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 25.11.2009 года №24/2 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» на * год стоимость тепловой энергии в г. Саратове с * года по * года составляла 541 рубль 05 коп./Гкал, стоимость услуг по передаче - 352 рубля 38 коп./Гкал., а всего - 893 рубля 43 коп./Гкал. Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 29.11.2010 года №17/20 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» на 2011 год стоимость тепловой энергии в г. Саратове с * года по * года составляет - 598 рублей 56 коп./Гкал, стоимость услуг по передаче - 394 рубля 06 коп./Гкал., а всего - 992 рубля 62 коп./Гкал. В соответствии с приложением №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №307 от 23.05.2006 года, размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: Р= SxVxT, где: S - общая площадь квартиры в многоквартирном доме (кв.м.)V - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв.м.)Т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ (руб./Гкал). Согласно представленной представителем ТСЖ «Южный-2001» копии ведомости учета тепловой энергии и теплоносителя в системе отопления за период с * г. по * г. с момента установки общедомового многоканального прибора учета тепловой энергии и теплоносителя в многоквартирном доме в июне * г. с начала отопительного сезона по * г. по показаниям МКТС было потреблено 6,709 Гкал тепловой энергии (л.д.71). При этом, размер платы за отопление в занимаемом истцом жилом помещении многоквартирного дома по указанному адресу в октябре * года должен составить: 72 кв.м. х 6,709 Гкал/972,05 кв.м. х 893 рубля 43 коп./Гкал = 442 рубля 61 коп. Согласно выставленной Ластовкиной Е.А. ТСЖ «Южный-2001» квитанции за октябрь * года (л.д.41) истцом за отопление произведена оплата 1954 рубля 62 коп. Следовательно, размер переплаты составляет 1512 рублей 01 коп. (1954 рубля 62 коп. - 442 рубля 61 коп). Согласно представленной представителем ТСЖ «Южный-2001» копии ведомости учета тепловой энергии и теплоносителя в системе отопления за период с * г. по * г. в ноябре 2010 года по показаниям МКТС было потреблено 27,153 Гкал тепловой энергии. Размер платы за отопление в занимаемом истцом жилом помещении многоквартирного дома по указанному адресу в ноябре * года должен составить: 72 кв.м. х 27,153 Гкал/975,05 кв.м. х 893 рубля 43 коп./Гкал = 1794 рубля 46 коп. Согласно выставленной Ластовкиной Е.А. ТСЖ «Южный-2001» квитанции за ноябрь * года (л.д.40) истцом за отопление было оплачено 3 029 рублей 76 коп. Следовательно, размер переплаты составляет 1235 рублей 30 коп. руб. (3029,76 руб. - 1794 руб.). Согласно представленным представителем ТСЖ «Южный-2001» копиям ведомостей учета тепловой энергиитеплоносителя в системе отопления за период с * г. по * г. в январе * года по показаниям МКТС было потреблено 33,204 Гкал тепэнергии. Размер платы за отопление в занимаемом истцом жилом помещении многоквартирного дома по указанному адресу в январе * года должен составить 72 кв.м. х 33,204 Гкал/975,05 кв.м. х 992 рубля 62 коп./Гкал = 2.433 рубля 76 коп. Согласно выставленной Ластовкиной Е.А. ТСЖ «Южный-2001» квитанции за январь * года истца за отопление было оплачено 3.366 рублей.Следовательно, размер переплаты составляет 932 рубля 24 коп. С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что в связи с неверным расчетом размера оплаты за центральное отопление за период с октября * года по январь * года Ластовкиной Е.А. произведена переплата за отопление в размере 3.679 рублей 55 коп. (1512 рублей 01 коп..+ 1235 рублей 30 коп. + 932 рубля 24 коп.) и считает заявленные Ластовкиной Е.А. в данной части требования подлежащими удовлетворению, взыскав указанную сумму с ТСЖ «Южный-2001» в пользу истца. При этом суд учитывает, что Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №307 от 23.05.2006 г., не предусматривают начисление гражданам наряду с тарифом на тепловую энергию, установленным в соответствии с законодательством РФ, суммы налога на добавленную стоимость. Ластовкина Е.А. производит оплату за содержание жилья и коммунальные услуги, что подтверждено представленными счетами. В связи с этим, между ней и ТСЖ «Южный-2001» имеют место правоотношения между потребителем и исполнителем, регулируемые Федеральным законом РФ №2300-1 от 07.02.1992 года (с последующими изменениями) «О защите прав потребителей» (далее по тексту Федеральный закон), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Рассматривая вопрос о компенсации морального вреда, суд учитывает, что в соответствии со ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. На основании ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, фактических обстоятельств, степени вины причинителя вреда. При определении размера компенсации морального вреда, учитывая требования разумности и справедливости, суд находит, что истец несомненно имеет право на компенсацию морального вреда, который, как считает суд, безусловно был ей причинен, поскольку ненадлежащее исполнение ответчиком своей обязанности и выставление без какого-либо обоснования завышенных счетов по оплате за центральное отопление не могло не причинить ей нравственных переживаний. Обращения в управляющую компанию и получение отрицательных ответов нарушает устоявшийся жизненный уклад истца. Однако суд считает, что заболевание Ластовкиной Е.А. и ее последующее лечение не находятся в прямой причинной связи с неверно произведенным ответчиком расчетом размера оплаты за центральное отопление за период с октября * года по январь * года по квартире истца. Принимая во внимание изложенное, суд считает справедливой и разумной в данном случае сумму компенсации причиненного истице морального вреда в размере 1.000 рублей. На основании ст. 13 Федерального Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Поскольку в пользу истца взыскано в счет возмещения материального ущерба и компенсации морального вреда 4.679 рублей 55 коп., сумма подлежащего взысканию штрафа в доход местного бюджета составляет 2.339 рублей 77 копеек. При подаче искового заявления истец был освобожден от уплаты госпошлины, следовательно, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ таковая подлежит взысканию с ответчика в размере 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 100, 103, 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Взыскать с товарищества собственников жилья «Южный-2001» в пользу Ластовкиной Е.А. разницу в связи с неправильным расчетом размера оплаты за центральное отопление за период с октября * года по январь * года включительно в размере 3.679 (три тысячи шестьсот семьдесят девять) рублей 55 коп. и в счет компенсации морального вреда 1.000 (одну тысячу) рублей, а всего 4.679 (четыре тысячи шестьсот семьдесят девять) рублей 55 коп. В удовлетворении остальной части заявленных Ластовкиной Е.А. исковых требований - отказать. Взыскать с товарищества собственников жилья «Южный-2001» штраф в доход местного бюджета в размере 2.339 (две тысячи триста тридцать девять) рублей 77 коп. Взыскать с товарищества собственников жилья «Южный-2001» госпошлину в доход государства в размере 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г.Саратова в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Судья Донин Н.Н. Мотивированное решение изготовлено 07.06.2011 года. Судья Донин Н.Н.