Дело № 2-1502/11 Решение Именем Российской Федерации 22 июня 2011 года г. Саратов Заводской районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Иванов В.Н. при секретаре Мавриной А.Ф., с участием представителя истца помощника прокурора Заводского района представителя третьего лица Фоломкина Д.Ю., действующего на основании доверенности № 3289 от 21 июня 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Заводского района г.Саратова в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Южный-2001» о принуждении к исполнению обязанности по разработке паспорта отходов на ртутные и люминесцентные ртутьсодержащие лампы, осуществлению профессиональной подготовки сотрудников, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 класса опасности, по организации приема отработанных ламп от населения и устранению нарушений, связанных с хранением отработанных люминесцентных ламп, суд Установил: Заместитель прокурора Заводского района г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц обратился в Заводской районный суд г. Саратова с исковым заявлением к Товариществу собственников жилья «Южный-2001» о принуждении к исполнению обязанности по разработке паспорта отходов на ртутные и люминесцентные ртутьсодержащие лампы, осуществлению профессиональной подготовки сотрудников, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 класса опасности, по организации приема отработанных ламп от населения и устранению нарушений, связанных с хранением отработанных люминесцентных ламп. В обоснование исковых требований заместитель прокурора указал, что прокуратурой Заводского района г. Саратова в мае 2011 года на основании информационного письма прокуратуры Саратовской области от 08 декабря 2009 года, проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства на территории Заводского района муниципального образования «Город Саратов». В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» (далее - Закон) окружающая среда -совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; природная среда -совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов. Компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле. Законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Согласно ст.ст. 4, 39 Закона объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. В соответствии со ст. 8, ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. В соответствии с п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденные главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.04.2003 года, накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны). Согласно ст. 4.1 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс -малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Согласно ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ, лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 89-ФЗ, государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя: контроль за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами; контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами; контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов; контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами; контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами; контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов; контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах и т.д. Согласно п. 14.5 Санитарных правил при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 04 апреля 1988 года N4607-88) не подлежащие повторному использованию изделия и бой вместе с другими ртутьсодержащими отходами, не соответствующими требованиям ГОСТ 1639-78, должны складироваться на специальных площадках в соответствии с нормативным документом «Предельное количество накопления токсических промышленных отходов на территории предприятия (организации)» N 3090-85 от 01 февраля 1985 года и подвергаться захоронению согласно санитарным правилам «Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов» N 3193-84 от 29 декабря 1984 года. В соответствии с ч. 8-9 ст. 10 Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года -электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством российской Федерации. В целях создания организационных, материально-технических, финансовых и иных условий, обеспечивающих реализацию требований к обращению с указанными отходами, Правительством Российской федерации утверждается государственная программа, которая подлежит реализации с 01 января 2011 года. Таким образом, в настоящее время существует необходимость надлежащей организации работы по сбору люминесцентных ламп (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные), которые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (утв. приказом МПР РФ от 02 декабря 2002 года N 786) относятся к отходам 1-го класса опасности. Проведенной проверкой установлено, что ТСЖ «Южный-2001» в своей деятельности использует люминесцентные ртутьсодержащие лампы (энергосберегающие), при этом в ТСЖ «Южный-2001» отсутствует паспорт отходов на ртутные и люминесцентные ртутьсодержащие лампы. В ТСЖ «Южный-2001» не организовано надлежащее хранение отработанных люминесцентных ламп и ртутьсодержащие ламп, чьи дома находятся на обслуживании ТСЖ «Южный-2001». Кроме того, в ТСЖ «Южный-2001» не организован прием отработанных люминесцентных, ртутьсодержащих ламп, отсутствует специальный контейнер для хранения отработанных ламп. Таким образом, нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.ст. 42, 58 Конституции РФ и гарантированные государством. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов: допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной или иной деятельности, последствия воздействия которые не предсказуемы для окружающей среды и могут привести к истощению природных ресурсов и иных негативных изменениям окружающей среды. Истец просил обязать ТСЖ «Южный-2001» разработать паспорт отходов на ртутные и люминесцентные ртутьсодержащие лампы - срок исполнения до 01 июля 2011 года; осуществить профессиональную подготовку сотрудников, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I класса опасности» - срок исполнения до 01 июля 2011 года; осуществить надлежащее хранение отработанных люминесцентных ламп в герметических емкостях (контейнеры, бочки, цистерны) - незамедлительно; организовать прием отработанных ламп от населения, чьи дома находятся на обслуживании в ТСЖ «Южный-2001» - незамедлительно. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Заводского района г. Саратова Рыбакова Н.Н. поддержала исковые требования, просила их удовлетворить. Ответчик ТСЖ «Южный-2001», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие своего представителя. Представитель третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Федеральная служба по надзору в сфере благополучия человека - Управление по Саратовской области надлежащим образом В соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Выслушав участников процесса, исследовав доказательства, представленные обеими сторонами, следуя закрепленному ст. 12 ГПК РФ, а также ст. 123 Конституции Российской Федерации принципу состязательности сторон, суд приходит к мнению о том, что исковые требования заместителя прокурора Заводского района г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. Материалами дела установлено, требования истца подтверждаются материалами дела и основаны на Законе (ст.ст. 1,2,4,39 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды»; ст.8, 11, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ст. 4.1, 14, 15, ч.2 ст. 25 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). В судебном заседании установлено, что прокуратурой Заводского района В судебном заседании также установлено, что в ТСЖ «Южный-2001» не организовано надлежащее хранение отработанных люминесцентных ламп и ртутьсодержащие ламп, чьи дома находятся на обслуживании ТСЖ «Южный-2001». Кроме того, в ТСЖ «Южный-2001» не организован прием отработанных люминесцентных, ртутьсодержащих ламп, отсутствует специальный контейнер для хранения отработанных ламп. Таким образом, нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.ст. 42, 58 Конституции РФ и гарантированные государством. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов: допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной или иной деятельности, последствия воздействия которые не предсказуемы для окружающей среды и могут привести к истощению природных ресурсов и иных негативных изменениям окружающей среды. В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» (далее - Закон) окружающая среда -совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; природная среда -совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов. Компоненты природной среды - земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле. Законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Согласно ст.ст. 4, 39 Закона объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. В соответствии со ст. 8, ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. В соответствии с п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденные главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2003 года, накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны). Согласно ст. 4.1 Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс -малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы. В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Согласно ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ, лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 89-ФЗ, государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя: контроль за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами; контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами; контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов; контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами; контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами; контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов; контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах и т.д. Согласно п. 14.5 Санитарных правил при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 4 апреля 1988 г. N4607-88) не подлежащие повторному использованию изделия и бой вместе с другими ртутьсодержащими отходами, не соответствующими требованиям ГОСТ 1639-78, должны складироваться на специальных площадках в соответствии с нормативным документом «Предельное количество накопления токсических промышленных отходов на территории предприятия (организации)» В соответствии с ч. 8-9 ст. 10 Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью семьдесят пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 01 января 2014 года -электрических ламп накаливания мощностью двадцать пять ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством российской Федерации. В целях создания организационных, материально-технических, финансовых и иных условий, обеспечивающих реализацию требований к обращению с указанными отходами, Правительством Российской федерации утверждается государственная программа, которая подлежит реализации с 1 января 2011 года. Проведенной проверкой установлено, что ТСЖ «Южный-2001»в своей деятельности использует люминесцентные ртутьсодержащие лампы (энергосберегающие), при этом в ТСЖ «Южный-2001» отсутствует паспорт отходов на ртутные и люминесцентные ртутьсодержащие лампы. Таким образом, исковые требования прокурора Заводского района г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Южный-2001» о принуждении к исполнению обязанности по разработке паспорта отходов на ртутные и люминесцентные ртутьсодержащие лампы, осуществлению профессиональной подготовки сотрудников, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 класса опасности, по организации приема отработанных ламп от населения и устранению нарушений, связанных с хранением отработанных люминесцентных ламп подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198,199 ГПК РФ, суд Решил: Обязать Товариществу собственников жилья «Южный-2001», расположенное по адресу: <адрес> месячный срок после вступления настоящего решения в законную силу, исполнить обязанность по разработке паспорта отходов на ртутные и люминесцентные ртутьсодержащие лампы, осуществить профессиональную подготовку сотрудников, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 класса опасности устранить нарушения, связанные с хранением отработанных люминесцентных ламп, организовать их хранение в герметичных емкостях, организовать прием отработанных ламп от населения, чьи дома находятся на обслуживании в Товариществе собственников жилья «Южный-2001». Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Судья: Иванов В.Н. Мотивированное решение изготовлено 27 июня 2011 года.
г. Саратова Рыбаковой Н.Н., действующей на основании доверенности от 21 июня 2011 года,
Фоломкин Д.Ю. возражении по иску не имеет.
г. Саратова в мае 2011 года на основании информационного письма прокуратуры Саратовской области от 08 декабря 2009 года, проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства на территории Заводского района муниципального образования «Город Саратов».
N 3090-85 от 01 февраля 1985 года и подвергаться захоронению согласно санитарным правилам «Порядок накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов» N 3193-84 от 29 декабря 1984 года.