Дело N 2-1340/11 Решение Именем Российской Федерации 28 июня 2011 года г. Саратов Заводской районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Иванова В.Н., при секретаре Мавриной А.Ф., с участием представителя истца РОУЗППСО «Человек и его права» представителя ответчика ООО «Стройкомплект» Марадудиной В.Н. действующей на основании доверенности № 173 от 04 февраля 2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Регионального общественного учреждения защиты прав потребителей Саратовской области «Человек и его права» в интересах потребителя жилищных и коммунальных услуг Якубовской Л.С. к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» о восстановлении нарушенных прав потребителя в сфере жилищных и коммунальных услуг, суд Установил: Региональное общественное учреждение защиты прав потребителей Саратовской области «Человек и его права» (далее РОУЗППСО «Человек и его права») в интересах потребителя жилищных и коммунальных услуг Якубовской Л.С. обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» (далее ООО «Стройкомплект») о восстановлении нарушенных прав потребителя в сфере жилищных и коммунальных услуг (далее ЖКУ). В обоснование заявленных исковых требований истцы указали, что Якубовская Л.С. являясь собственником жилого помещения в многоквартирном <адрес> и как потребитель не согласна с выставляемым ей, исполнителем ООО «Стройкомплект», в июле 2010 года счётом в квитанциях оплаты за жилищные и коммунальные услуги в графе корректировка отопления по общедомовому прибору учета, за период с октября 2009 года по апрель 2010 года. Истцы считают, что выставленная в июле 2010 года исполнителем ООО «Стройкомплект» потребителю за прошедший период октябрь 2009 года по апрель 2010 года изменённая плата за коммунальную услугу отопление в размере 3307 рублей 39 копеек в сторону увеличения платы незаконна. Якубовская Л.С. считает, что перерасчёт должен был быть в сторону уменьшения платы за коммунальную услугу отопление, по следующим основаниям. Согласно выставленным исполнителем ООО «Стройкомплект» счётам в квитанции по графе центральное отопление за спорный отапливаемый период следует, что потребитель Якубовская Л.С. оплачивала каждый отапливаемый месяц по нормативу, утвержденному Решением Саратовской городской Думы от 26 декабря 2005 года № 64-664 «О нормативах потребления отопления и горячего водоснабжения для населения», из чего следует, что за 1 кв.м. отапливаемой площади потребитель города Саратова обязан осуществлять расчёт за 1 кв.м. - 0,030 Гкал в зимний отапливаемый период. Согласно пункту 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306) следует, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306) в п. 3 указано, что - устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги. Пунктом 4 Правил установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами, то есть решением Саратовской городской Думы. Согласно Правил установления и определений нормативов потребления коммунальных услуг (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306) в пункте 2 используются следующие основные понятия: «норматив потребления коммунальных услуг» - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета; «единица измерения» - показатель норматива потребления коммунальных услуг; «конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома» - показатели, влияющие на объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (материал стен, кровли, этажность и другие характеристики многоквартирного дома или жилого дома); «степень благоустройства» - наличие внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирного дома или жилого дома, используемых для предоставления потребителям коммунальных услуг; «климатические условия» - влияющие на потребление коммунальных ресурсов среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период, расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления, скорость ветра в отопительный период и другие климатические параметры. Согласно статье 157 ЖК РФ Законодатель указал, что - Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно приложенным документам Якубовской Л.С. следует, что в многоквартирном двухэтажном доме установлен общий прибор тепловой энергии, который введён в эксплуатацию с 16 ноября 2009 года по 15 октября 2010 года. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307. Настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - договор). Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. Условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Согласно приложенным Якубовской Л.С. квитанций платы за ЖКУ следует, что тариф за коммунальную услугу за 1 кв.м. в 2009 году составлял 28 рублей 19 копеек. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, в пункте 21 указано, что - при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. Согласно приложению 2) размер платы за отопление (руб.) в 1-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: Р = S x V x T, (7) o.i I t T где: S - общая площадь 1-того помещения (квартиры) в многоквартирном V - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление Т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с Однако Правительство Российской Федерации указало, что - в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле 1/ Согласно формулы 1. при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке: 1) размер платы за отопление (руб.) в 1-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: P = S x N x T o. i. i t T где: S - общая площадь 1-того помещения (квартиры) в многоквартирном 1 доме или общая площадь жилого дома (кв. м); N - норматив потребления тепловой энергии на отопление 1 (Гкал/кв.м); Т - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с То есть исполнитель каждый месяц производил начисление в соответствии с нормативом установленным решением Саратовской городской Думы от 26 декабря 2005 года № 69-664 из расчёта за 1 кв.м. жилого помещения 0,03 Гкал в месяц при оплате в период отопительного сезона. Истцы считают, что ответчик, выставляя нормативы за отопительные периоды обязан был осуществить перерасчёт за не потреблённый теплоресурс и обязан вернуть излишне выставленные денежные средства за не потреблённый коммунальный ресурс. Истцы также считают, что установка приборов общего учёта, это прерогатива общего собрания собственников помещений проживающих в многоквартирном доме (ст. 44 - 48 Жилищного Кодекса Российской Федерации), а не управляющей организации ООО «Стройкомплект». Поэтому навязанная услуга и работа по Закону не должна оплачиваться потребителями. Указанные требования основаны на положениях ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», где в части 2 указано, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306) Настоящие Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию. 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: "климатические условия" - влияющие на потребление коммунальных ресурсов среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период, расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления, скорость ветра в отопительный период и другие климатические параметры; Согласно решения Саратовской городской Думы от 2 6.12.2005 г. № 69-664 в городе Саратове в зимний период установлена температура наружного воздуха - 27 градусов. Согласно сведений Государственного учреждения Саратовского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды следует, что температура наружного воздуха в оспариваемый период была значительна выше, норматива. Следовательно, ответчик ООО «Стройкомплект» обязан был скорректировать платы в июле 2010 года в сторону уменьшения платы за оспариваемый отопительный сезон с октября 2009 года по апрель 2010 года. Поэтому истец просил признать незаконными действия ООО «Стройкомплект» по начислению Якубовской Л.С. платы по графе за коммунальные услуги, перерасчет корректировка в строну увеличения платы за коммунальную услугу отопление с октября 2009 года по апрель 2010 года. В ходе рассмотрения дела истцы уточнили заявленные исковые требования, просили обязать ООО «Стройкомплект» произвести Якубовской Л.С. перерасчет платы за отопление за период октябрь 2009 года - апрель 2010 года п. 14 по формуле № 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (л.д. 115). Истец Якубовская Л.С. надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась просила рассмотреть дело в её отсутствие с участием представителя общественного учреждения. В судебном заседании представитель РОУЗППСО «Человек и его права» Истцы считают, что корректировка может быть произведена по показаниям общедомового прибора учета, если все инженерные системы находятся в исправном состоянии и отсутствуют необоснованные потери теплоресурса, связанные с бездействием ответчика по устранению недостатков теплоизоляции инженерных сетей отопления. ООО «Стройкомплек» выставляя корректировки за отопление, делает ссылку на показания общедомового прибора учета, однако представитель ответчика даже в судебное заседание не смог представить надлежащим образом оформленные акты снятия показаний приборов учета, до которых у собственников жилых помещений дома доступ закрыт. Кто и когда снимает показания приборов учета и правильность снятия этих показаний, собственники жилых помещений поверить не имеют возможности. Произвести проверку правильности снятия показаний общедомовых приборов учета за оспариваемый период в настоящее время также не представляется возможным, поскольку со слов специалистов ответчика у данного прибора учета отсутствует соответствующая память. Учитывая изложенное, истцы просили удовлетворить заявленные ими исковые требования. Представитель ответчика ООО «Стройкомплект» Марадудина В.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что жилой <адрес> был передан в управление ООО «Стройкомплект» с 01 апреля 2008 года на основании Постановления администрации г. Саратова № 1053 от 30 ноября 2007 года «О списании многоквартирных домов с баланса МУ «ДЕЗ по Заводскому району г. Саратова». В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» населению производятся корректировки платы за горячее водоснабжение 1 раз в квартал, за отопление 1 раз в год. В июле месяце выставлена корректировка за отопление за отопительный период октябрь 2009 года - апрель 2010 года. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» населению производятся корректировки платы за отопление 1 раз в год. В июле месяце выставлена корректировка за отопление за отопительный период октябрь 2009 года- апрель 2010 года. Показания общедомового прибора учета тепловой энергии снимались с декабря месяца 2009 года (кроме марта 2010 года), согласно показаний потреблено домом тепловой энергии за этот период 57660 рублей 64 копейки, начислено населению по установленным нормам потребления 27847 рублей 33 копейки, превышение фактического потребления над начисленной суммой 29813 рублей 31 копейка, в расчете на 1 кв.м. (259, 60 кв.м.) 114 рублей 84 копейки. При расчете корректировки ответчик использовал формулу № 8 постановления Правительства № 307, общая площадь дома бралась из технического паспорта на дом. Марадудина В.Н. считает, что действия ООО «Стройкомплект» законны и обоснованны, поэтому просила отказать в иске в полном объеме. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства представленные сторонами, следуя закрепленному ст. 12 ГПК РФ, а также ст. 123 Конституции РФ принципу состязательности сторон, суд приходит к мнению о том, что исковые требования РОУЗППСО «Человек и его права») в интересах потребителя жилищных и коммунальных услуг Якубовской Л.С. к ООО «Стройкомплект» о восстановлении нарушенных прав потребителя в сфере жилищных и коммунальных услуг, подлежат удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств. В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Учитывая это конституционное положение, а также положение ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел. Материалами дела установлено, что Якубовская Л.С., является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 19). Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что жилой <адрес> в г. Саратове, в котором проживает Якубовская Л.С., находится в оперативном управлении и обслуживании управляющей компании ООО «Стройкомплект». Часть 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 (далее - Правила) в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Пунктом 7 Правил установлено, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное. Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. Согласно подпункту б пункта 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию определены в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306. Данными Правилами предусмотрено, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного или жилого дома, нормативные технологические потери коммунальных ресурсов, коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункты 5, 25, 26). В судебном заседании установлено, что по выставленным исполнителем ООО «Стройкомплект» счётам в квитанции по графе центральное отопление за спорный отапливаемый период потребители оплачивали каждый отапливаемый месяц по нормативу, утвержденному Решением Саратовской городской Думы от 26 декабря 2005 года № 64-664 «О нормативах потребления отопления и горячего водоснабжения для населения», который предусматривает, что за 1 кв.м. отапливаемой площади потребитель города Саратова обязан осуществлять расчёт исходя из 0,030 Гкал в зимний отапливаемый период. Согласно пункту 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306) следует, что при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306) в п. 3 указано, что - устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги. Пунктом 4 Правил установлено, что нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами, то есть решением Саратовской городской Думы. Согласно Правил установления и определений нормативов потребления коммунальных услуг (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306) в пункте 2 используются следующие основные понятия: «норматив потребления коммунальных услуг» - месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета; «единица измерения» - показатель норматива потребления коммунальных услуг; «конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома» - показатели, влияющие на объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (материал стен, кровли, этажность и другие характеристики многоквартирного дома или жилого дома); «степень благоустройства» - наличие внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования многоквартирного дома или жилого дома, используемых для предоставления потребителям коммунальных услуг; «климатические условия» - влияющие на потребление коммунальных ресурсов среднесуточная температура наружного воздуха за отопительный период, расчетная температура наружного воздуха в целях проектирования отопления, скорость ветра в отопительный период и другие климатические параметры. Установлено и не оспаривается участниками процесса, что тариф на 2008 год утвержденный Комитетом государственного регулирования тарифов для ОАО «Волжская ТГК» составляет без учета НДС - 658 рублей 63 копейки за 1 Гкал + с учетом НДС 18 % = 777,1834 рублей за 1 Гкал. Соответственно тариф на 2009 года составляет 939,7992 рублей за 1 Гкал; на 2010 года - 1054.2474 рубля за 1 Гкал. Исходя из приведенного выше законодательства, следует, что собственники жилых помещений обязаны оплачивать все технологические потери по нормативам потребления при отсутствии общедомоввых приборов учета. Установлено, что в <адрес> с 2009 года установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии. Также установлено, что ответчик ООО «Стройкомплект» в июле 2010 года выставил Якубовской Л.С. корректировку за коммунальную услугу отопление за прошедший период по общедомовому прибору учёта с октября 2009 года по апрель 2010 года по тарифу 114.840 необоснованно (л.д. 8) исходя из следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Согласно п. 2 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем. Пунктом 2.3.1 указанных Правил установлено, что текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями. В судебном заседании установлено и не оспаривается участниками процесса, что ООО «Стройкомплект» не приняло мер по теплоизоляции труб отопления на чердаке многоквартирного дома в котором проживает кубовская Л.С., несмотря на многочисленные обращения жителей дома. Данные обстоятельства подтверждаются заявлениями жителей <адрес> поданными в адрес И.О. генерального директора ООО «Стройкомплект» (л.д. 55). Факт нарушения ответчиком правил содержания общего имущества <адрес>, так же подтверждается фотографими инженерных коммуникаций труб отопления от общедомового прибора учета к дому и лежаков верхнего розлива находящихся на чердаке дома (л.д. 39, 40,41,56). Письмом ООО «Стройкомплект» адресованным жителям <адрес>, в котором ответчик указывает, что теплоизоляция верхнего розлива будет произведена силами подрядной организации ООО ПФ «Строитель-С» 15 октября 2010 года. Теплоизоляция участка трубы от ИТП до стены жилого дома будет произведена после заключения дополнительного соглашения с ООО ПФ «Строитель-С» об обслуживании данного участка трубы (л.д. 51). Установлено и не отрицается представителем ответчика, что теплоизоляция труб отопления в <адрес> до настоящего времени не выполнена. Данные обстоятельства объективно подтверждаются показаниями истцов, из которых следует, что ответчик никак не реагировал на неоднократные обращения жильцов дома по поводу нарушения эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном <адрес> Весь отопительный сезон шел большой перерасходе тепловой энергии связана с неудовлетворительным функционированием системы теплоснабжения жилого дома. Вопреки ст. 56 ГПК РФ, доказательств отсутствия вины ООО «Стройкомплект» в ненадлежащем содержании общедомового имущества дома, в том числе инженерных сетей отопления на чердаке дома и труб отопления от общедомового прибора учета, представителем ответчика суду не представлено. Принимая решение об удовлетворении исковых требований РОУЗППСО «Человек и его права» в интересах Якубовской Л.С., суд принимает во внимание и то обстоятельство, что показания приборов учета снимались без участия представителя собственников жилых помещений и ответчик не представил суду доказательства достоверности снятых показаний, так как ни один из представленных актов надлежащим образом не оформлен. В актах отсутствует время и дата снятия показаний приборов учета, сведения о потребителе коммунальной услуги при котором снимались показания (л.д. 22 -30, 108-114). При таких обстоятельствах суд считает, что корректировка не может быть произведена по показаниям общедомового прибора учета, поскольку инженерные системы находятся в исправном состоянии, а ответчиком не представлено доказательств отсутствуют необоснованных потерь теплоресурса. Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, с учетом вышеприведенных норм материального права, суд находит установленным, что из-за ненадлежащего содержания жилого дома <адрес> Бесспорно установлено, что Якубовской Л.С. производилось начисление за отопление по нормативам установленным пунктом 25, 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306, в который включаются все нормативные технологические потери коммунальных ресурсов во внутридомовых инженерных коммуникациях и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения технических требований эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилым помещением и содержания общего имущества в многоквартирном доме. С учетом изложенных обстоятельств суд считает, что действия ООО «Стройкомплект» по начислению Якубовской Л.С., корректировки отопления по общедомовому прибору учета за октябрь 2009 года - апрель 2010 года являются незаконными, поскольку потери тепловой энергии происходили по вине ответчика и считает правильным обязать ООО «Стройкомплект» произвести истцу перерасчет платы за отопление за указанные периоды. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в соответствующий бюджет. Поскольку истцы были освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей 00 копеек, исчисленная согласно ст. 333.19 НК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 98, 103, 194-198, 199 ГПК РФ, суд Решил: Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» по начислению Якубовской Л.С. платы по графе за коммунальные услуги, перерасчет корректировка в сторону увеличения платы за коммунальную услугу отопление с октября 2009 года по апрель 2010 года. Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» произвести Якубовской Л.С. перерасчет платы за отопление за период октябрь 2009 года - апрель 2010 года согласно п. 14 по формуле № 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект», юридический адрес: <адрес> государственную пошлину в сумме 200 рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Судья: Иванов В.Н. Мотивированное решение изготовлено 04 июля 2011 года.
Гаврилюка В.В., действующего на основании устава общества в интересах Якубовской Л.С.,
i доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
t за предыдущий год (Гкал/кв. м);
Т законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
Т законодательством Российской Федерации (руб./Гкал)/
Гаврилюка В.В., поддержал заявленные исковые требования, дал пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении, кроме того, пояснил, что при установке общедомовых приборов учета все инженерные системы отопления и горячего водоснабжения должны быть приведены в надлежащее исправное состояние. Однако снимая показания приборов учета без участия собственников жилых помещений, ответчик никак не реагировал на неоднократные обращения жильцов дома по поводу отсутствия теплоизоляции на системе отопления на вводе теплотрассы в дом, на чердаке дома (верхний розлив). При этом жильцы дома своими силами утепляли систему отопления, однако при установке приборов учета сотрудники ответчика сорвали изоляцию на входе и выходе из прибора учета, оголив таким образом трубы.
<адрес>.
<адрес> за период с октября 2009 года по апрель 2010 года происходили необоснованные потери тепловых ресурсов, которые истцом оплачиваться не должны.