Заочное решение Именем Российской Федерации 03 августа 2011 г. г.Саратов Заводской районный суд г.Саратова в составе председательствующего судьи Саяпиной Е.Г., с участием представителя истца Горецкой Е.В., при секретаре Шутовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Энергия-1» о признании противоправными действий по неисполнению обязательства о ремонте подъезда и понуждении к исполнению обязательств, установил: Администрация Заводского района муниципального образования «Город Саратов» (далее администрация района) в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к товариществу собственников жилья «Энергия-1» (далее ТСЖ «Энергия-1»), в котором просила признать противоправным действия ответчика по неисполнению обязательства в части не производства текущего ремонта 6-го подъезда жилого многоквартирного дома №91г по ул.Огородная г.Саратова и обязать осуществить свои обязательства в соответствии с постановлением правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в отношении 6-го подъезда вышеназванного дома. В порядке ст.39 ГПК РФ истец уточнил исковые требования в части исполнения обязательств и просил обязать ответчика осуществлять свои обязательства по текущему ремонту 6-го подъезда, а именно: восстановить температурный воздухообмен и произвести установку входной двери подъезда; восстановить целостность асфальтобетонного покрытия площадки у входной двери подъезда; восстановить гидроизоляционный слой на козырьке подъезда; восстановить на стенах подъезда штукатурный слой и окрасить стены; на полах лестничных площадок устранить выбоины и разрушение облицовочного слоя; еженедельно выполнять сухую и влажную уборку подъезда. Исковые требования обоснованы тем, что ТСЖ «Энергия-1» расположено на территории Заводского района и осуществляет управление жилищным фондом, в том числе, жилым многоквартирным домом №91г по ул.Огородная г.Саратова. В администрацию района участились обращения граждан, проживающих в этом доме, о том, что ТСЖ «Энергия-1» не осуществляет ремонт мест общего пользования, не производит уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования. При проверке дома в 6-ом подъезде обнаружены факты нарушения температуры воздуха и воздухообмена из-за отсутствия входной двери; нарушения целостности асфальтобетонного покрытия площадки у входной двери, отсутствие гидроизоляционного слоя на козырьке подъезда, на стенах наблюдается частичное отслоение штукатурного и окрасочного слоев, на полах лестничных площадок имеются многочисленные выбоины, разрушение облицовочного слоя, не выполняется влажная и сухая уборка. Поскольку ответчик не осуществляет обязательства по содержанию общего имущества, не исполняет обязанности по его ремонту, последний нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, а именно нарушает права граждан на безопасность жилища, на обеспечение сохранности жилищного фонда. В судебном заседании представитель истца по доверенности Горецкая Е.В. отказалась от исковых требований в части восстановления температурного воздухообмена и установки входной двери, в остальной части иск поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Определением суда от 03 августа 2011 г. производство по делу в части понуждения ТСЖ «Энергия-1» к восстановлению температурного воздухообмена и установки входной двери в подъезд прекращено в связи с отказом истца от иска в данной части. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в соответствии со ст.233 ГПК РФ с согласия представителя истца дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства. Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя истца, показания свидетеля ФИО3, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ 06 мая 2006 г. №307, исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; управляющей организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. В судебном заседании установлено, что ТСЖ «Энергия-1» осуществляет управление жилым домом №91г по ул.Огородная г.Саратова, что подтверждается перечнем объектов муниципального жилищного фонда, передаваемого с баланса МУ «Дирекция единого заказчика по Заводскому району г.Саратова» на баланс товарищества собственников жилья «Энергия-1». В соответствии с пунктом 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Из пункта 2 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, следует, что состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции). Согласно п.10 указанных Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (п.11 Правил). Администрация Заводского района муниципального образования «Город Саратов» в соответствии с решением Саратовской городской думы от 29 января 2009 г. №36-398 осуществляет полномочия органов местного самоуправления по защите прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, иных сферах в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. 05 мая 2011 г. при осмотре подъезда №6 указанного жилого дома работниками администрации Заводского района были выявлены: нарушение температуры воздуха и воздухообмена из-за отсутствия входной двери и частичного отсутствия остекления на 5 этаже; нарушение целостности асфальтобетонного покрытия площадки у входной двери, отсутствие гидроизоляционного слоя на козырьке подъезда, на стенах наблюдается частичное отслоение штукатурного и окрасочного слоев, на полах лестничных площадок имеются многочисленные выбоины, разрушение облицовочного слоя, не выполняется влажная и сухая уборка, что подтверждается объяснения представителя истца, показаниями свидетеля ФИО3 (специалиста отдела жилищно-коммунального хозяйства) и актом осмотра от 05 мая 2011 г. Выявленные недостатки свидетельствуют о несоблюдении ТСЖ «Энергия-1» требований закона по надлежащему обслуживанию и ремонту жилого дома. Так, в соответствии с п.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением от 27 сентября 2003 г. N 170 Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (далее Правила и нормы технической эксплуатации), настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Раздел II Правил и норм технической эксплуатации предусматривает, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей. Пункты 3.2.7., 4.87 4.1.7, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации устанавливают, что периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц (3.2.7); пришедшие в ветхое состояние тетивы, покрытия лестничных площадок, ступени и поврежденные части ограждений необходимо заменять, а расшатавшиеся ограждения укреплять (4.8.7); просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком (4.1.7.), организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли и внутренних водостоков, гидро- и пароизоляционных слоев стен, перекрытий, покрытий и пола, герметизации стыков и швов полносборных зданий, утепление дефектных ограждающих конструкций, тепло- и пароизоляции трубопроводов, на поверхности которых образуется конденсат, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест, содержание в исправном состоянии отмосток и водоотводящих устройств и др. (4.10.2.1.) Согласно пункту 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках. В соответствии с пунктами 3.2.8. и 3.2.9. вышеприведенных Правил, окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. Пункт 8.10 Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов", утвержденных решением Саратовской городской Думы от 27 сентября 2007 г. N 20-185, предусматривает, что при входах в здания должны быть площадки с усовершенствованными видами покрытия. Размещение площадок при входах в здания предусматривается в границах территории отведенного участка. Таким образом, требования истца о признании противоправными действий ответчика по неисполнению обязательства по выполнению текущего ремонта подъезда жилого дома и понуждении к выполнению обязанностей, указанных истцом, подлежат удовлетворению, поскольку соответствуют требованиям закона. Вместе с тем, разрешая требование истца о понуждении ответчика выполнять сухую и влажную уборку подъезда еженедельно, суд с учетом п.3.2.7 Правил и норм технической эксплуатации, находит необходимым возложить на ответчика выполнение данной обязанности не реже одного раза в месяц. Поскольку истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины. С ответчика в бюджет муниципального образования «Город Саратов» в соответствии со ст.98 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 руб. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: Иск удовлетворить. Признать противоправными действия товарищества собственников жилья «Энергия-1» по неисполнению обязательства в части непроведения текущего ремонта шестого подъезда жилого многоквартирного дома №91 «г» по ул.Огородная г.Саратова. Обязать товарищество собственников жилья «Энергия-1» в течение 3-х месяцев со дня вступления решения в законную силу в подъезде №6 дома №91 «г» по ул.Огородная г.Саратова восстановить гидроизоляционный слой на козырьке подъезда, восстановить на стенах лестничных клеток подъезда штукатурный слой и окрасить стены; устранить выбоины и разрушение облицовочного слоя на полах лестничных клеток, восстановить целостность асфальтобетонного покрытия площадки у входной двери подъезда. Обязать товарищество собственников жилья «Энергия-1» производить сухую и влажную уборку подъезда №6 дома №91 «г» по ул.Огородная г.Саратова не реже одного раза в месяц. Взыскать с товарищества собственников жилья «Энергия-1» в бюджет муниципального образования «Город Саратов» государственную пошлину в сумме 200 руб. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Решение может быть обжаловано в Саратовский Областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано,- в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья